Файл: Дипломная работа тема работы асинхронный электропривод ленточного конвейера.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 773
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
производительности (1.1÷2).
Момент сопротивления, приведенный к валу двигателя
где
Мс нагр
Рс макс
ωдв макс
34130
98.462
346.667 Н м,
дв макс
nдв макс
30
3.14940
30
98.462 рад/с;
nдв макс 940 об/мин – требуемая максимальная скорость приводного двигателя конвейера.
Электродвигатель вбираем из условия
Мс макс дв н 3
Р 10 ; М М
; ωω.
дв н
эпмин
0.5
дв н
дв макс
эп макс
дв н
эп макс
Выбираем электродвигатель типа AB250S6, технические параметры которого приведены в таблице 1.
Таблица 1 –Технические параметры двигателя AB250S6
Типоразмер двигателя | Синхронная частота вращения, об/мин | Мощность, кВт | При номинальной нагрузке | ||
Скольжение, % | КП Д, % | сosφ | |||
AB 250 S6 | 1000 | 45 | 1.6 | 85 | 0.7 |
Продолжение таблицы 1
мин
к М k
н
Iпуск
Мпуск mп М | m Ммакс н | mм | М | | нь | | | |||
Мн | iдв I | Степе | Климати исполн | Jдв, | ||||||
2.2 | 2.8 | 1 | 5.5 | IP54 | У2 | 1.2 |
защиты
ческое ение
кг·м2
н
zp3 – число пар полюсов.
Расчетные параметры электродвигателя
Синхронная угловая частота вращения двигателя
0
n0
30
3.141000
30
104.72
рад/с.
Номинальная частота вращения двигателя
н
nдв н
30
3.14940
30
98.437
рад/с.
Номинальный ток двигателя
I1н
Рн
3 U1н cosн н
45000
3 220 0.7 0.85
114.6 А.
Номинальный момент двигателя
Р 103
Мн н
н
45 103
98.437
457.147
H∙м.
-
Определение параметров схемы замещения асинхронного двигателя по каталожным данным
Для расчета электромеханических и механических характеристик асинхронного двигателя будет использовать его математическую модель, которая, как правило, представлены различными схемами замещения. Самый простой и удобный для инженерных расчетов асинхронного двигателя является Т-образная эквивалентная схема, показанная на рисунке 5.
Рисунок 5 – Схема замещения асинхронного двигателя
Основные уравнения асинхронного двигателя, соответствующие принятой схеме замещения:
' ' '
2
R
U1ф
E1
jX1
I1
0;
E1
jX'
I2
' I2
2 s
0; I1 I2 I0 0.
Определим параметры Т–образной схемы замещения асинхронного двигателя AB250S6по его каталожным данным (таблица 2). Расчеты выполним при следующих основных допущениях:
-
магнитные и механические потери в двигателе составляют 0,02 Pн; -
активные сопротивления статорной и роторной обмоток полагаются независящими от режима работы двигателя, т.е. эффекты вытеснения не учитываются.
Ток холостого хода асинхронного двигателя
2
2 p* I1н 1 sн
2 0.75114.610.0162
I11
96.721
I0
1p*sн
2
1 0.75 0.016
2
* н
p1 s
1
1 0.7510.016
где
67.739 А,
1 p* sн
1 0.75 0.016
I11
p* Pн
3 U1н cosp* p*
0.7545000 96.721 А, 3220 0.622 0.85
– ток статора
двигателя при частичной загрузке;
pP
– коэффициент загрузки двигателя, принимаем
p* 0.75;
* Pн
p*– КПД двигателя при частичной загрузке, 0.75 0.85;
cosp* – коэффициент мощности при частичной загрузке,
cos0.75 0.622.
Приведенное к обмотке статора асинхронного двигателя активное сопротивление обмотки ротора
R2 '
3 U1фн2 1 sн
3 2202 1 0.016
0.045 Ом,
2 mP
С2 1
2 2.8 45000 1.0542 1 1
к дв н 1
sк
0.092
где – коэффициент, значение которого находится в диапазоне предварительно принимаем =1;
0.6 2.5 ,
С1 1
I0
2 kiдв I1н
1
67.739
2 5.5 114.6
1.054
расчетный коэффициент;
ss
mк
mк 1 2 sн βmк 1
2