Файл: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение богураевская средняя общеобразовательная школа Утверждаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 429

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Деятель

  1. С.Ю.Витте

  2. Н.И.Вави­лов

  3. А.И. Керен­ский

Событие

A. Провел денежную реформу
Б. Возглавил Временное прави­
тельство

B. Заложил основы науки генетики
Г. Участвовал в подписании советско-германского договора о ненападении

В3. Ослабление международной напряженности в сере­дине 60-х — середине 70-х гг. получило название «период ______ ».

В4. Определите последовательность событий.

A. Ввод советских войск в Афганистан

Б. Образование Организации Варшавского до­говора

B. Карибский кризис
Г. Образование СНГ

Прочтите отрывок из документа и ответьте на во­просы.

Употребляя нынешнюю терминологию, можно сказать, что его подход (наш подход!) к межгосудар­ственным отношениям был предельно идеологизи­рован. Пропагандируя принципы мирного сосуще­ствования, он не уставал в тех или иных выражениях повторять дразнившую и ожесточавшую американ­цев мысль: «Мы вас закопаем». Он признавал за каж­дым народом право выбора того или иного строя, но одновременно заявлял: «Ликвидация капитали­стической системы - это коренной вопрос развития общества».

С1. О каком политическом деятеле идет речь в этом от­рывке?

С2. Какое название получил этот период в истории нашей страны?

С3. Подтвердите фактами непоследователь­ность проводимого этим государственным деятелем внешнеполитического курса.

С4. Назовите основные причины (не менее трех) начала проведения новой экономической политики в России в XX в.

С5. Политическую систему, сложившуюся в СССР в 1930-х гг., историки называют тоталитарной. Тотали­таризм отличается полным (тотальным) контролем госу­дарства над всеми сферами жизни общества. Используя имеющиеся знания, приведите примеры, подтверждаю­щие эту оценку.

С6, Назовите основные этапы Великой Отечественной войны.


С7. Охарактеризуйте сущность политики разрядки международной напряженности.

Вариант 2

А1. Период с 1905 по 1907 г. связан:

1) с деятельностью Временного правительства 2) со столыпинской аграрной реформой

3) с первой российской революцией 4) с Русско-японской войной

А2. Что характеризует социально-экономическое разви­тие России конца XIX - начала XX в.?

1) наличие мощного государственного сектора

2) отсутствие монополий в промышленности

3) отсутствие мелкотоварного уклада в экономике

4) преобладание промышленного производства над сельским хозяйством

A3. Установление «незыблемого правила, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государ­ственной думой», отражает учреждение в России:

1) нового совещательного органа при царе 2) парламентской республики

3) федеративного устройства 4) ограниченной монархии

А4. Что относится к событиям первой российской ре­волюции?

1) Цусимское сражение 2) взятие Зимнего дворца

3) Корниловский мятеж 4) отмена выкупных платежей

А5. Что предусматривала столыпинская аграрная реформа?

1) свободный выход крестьян из общины

2) финансовую поддержку крестьянских общин

3) введение продовольственной разверстки

4) конфискацию помещичьей земли государством

А6. Какое суждение верно?

1) И. Мечников — организатор «Русских сезонов» в Париже

2) К. Бальмонт — поэт-символист

3) Н. Гумилев — лауреат Нобелевской премии

4) Ф. Шехтель - основоположник космонавтики

А7.Какое событие связано с военными действиями на Южном фронте в период Гражданской войны?

1) заключение мирного договора с Германией 2) борьба против войск Юденича

3) выступление Чехословацкого корпуса 4) штурм красными Перекопа

А8. В результате нэпа, в отличие от военного коммунизма:

1) в экономике сформировались рыночные механизмы

2) была ликвидирована безработица

3) укрепилась командно-административная система

4) в стране установились политические права и сво­боды

А9. Что характерно для сталинской индустриализации, в отличие от индустриализации России начала века?



1) привлечение иностранного капитала 2) трудовой энтузиазм людей

3) рост экспорта хлеба 4) накопления капитала в легкой промышленности

А10. Как называется режим, иллюстрацией к которому служит цитата?

ЦК находил время руководить вопросами не толь­ко международной политики, вопросами обороны, хозяйственного строительства, но и... такими вопро­сами, как учебники, как библиотеки, как художест­венная литература, театры, кино... как производство граммофонов, качество мыла и т. п.

1) правовой 2) демократический 3) тоталитарный 4) социалистический

А11. Что означало в СССР в 1920-1930 гг. понятие «культурная революция»?

1) возрождение роли религии в духовном воспитании населения

2) отказ от цензурных ограничений

3) сохранение прежнего содержания школьного об­разования

4) политизацию и идеологизацию общественной жизни

А12. О событиях какого периода говорится в отрывке из сочинения современного историка?

Вся ответственность за допущенные «искривле­ния» перекладывалась на местных работников, обви­ненных в «головотяпстве». Тем не менее достигнутый к 20 февраля 50-процентный уровень... объявлялся успехом, свидетельствующим, что «коренной пово­рот деревни к социализму можно считать уже обес­печенным».

1) коллективизации 2) «красногвардейской атаки на капитал»

3) военного коммунизма 4) Гражданской войны

А13. Какой курс проводил СССР во внешней политике в первой половине 1930-х гг.?

1) на создание единого антифашистского фронта

2) на разжигание мировой революции

3) на сближение с Германией и Японией

4) на укрепление «железного занавеса»

А14. События какой битвы описываются в отрывке из воспоминаний маршала В.И. Чуйкова?

Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках вры­вались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь центра города и там пожи­виться трофеями... Наши бойцы... выползали из-под немецких танков, чаще всего раненые, на следующий рубеж, где их принимали, объединяли в подразде­ления, снабжали, главным образом, боеприпасами,
и снова бросали в бой.

1)Курской 2) Московской

3) Сталинградской 4) по снятию блокады Ленинграда

А15. Что было важным событием 1942 г.?

1) разгром фашистов под Москвой

2) начало работы Потсдамской конференции

3) издание приказа № 227 «Ни шагу назад!»

4) завершение коренного перелома в Великой Отече­ственной войне

А16. Что было главной экономической задачей в СССР во II половине 40-х гг.?

1) восстановление хозяйства страны

2) развитие рыночных отношений

3) увеличение зарплаты и пенсий рабочих и колхоз­ников

4) увеличение экспорта оборудования и зерна

А17. Какие черты общественно-политической жизни СССР появились после XX съезда партии?

A) допущение многопартийности

Б) волна политических арестов за критику И.В. Ста­лина

B) освобождение политзаключенных из лагерей
Г) увеличение числа издаваемых журналов

Д) разрешение существования всех идеологических направлений в искусстве

Е) реабилитация некоторых репрессированных при И.В. Сталине народов
Укажите верный ответ.
1)АБВ 2)ВГЕ 3)БГЕ 4)ВДЕ

А18. Какое название получил период, отмеченный сни­жением темпов развития советской экономики и усиле­нием отставания от стран Запада в научно-технической сфере?

1) «железный занавес» 2) «эпоха застоя» 3) «оттепель» 4) «развитой социализм»

В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Период российской истории

Годы

1. «Оттепель»

2. Перестройка 3. Нэп

А. 192 1-1925 гг.

Б. 1928-1941 гг.

В. 1953-1964 гг.

Г. 1985- 199 1гг.

В2. Установите соответствие между элементами левого
и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Деятель

Событие

1. С.Ю. Витте

2. И. В. Курчатов

3. А.А. Брусилов

А. Создал ядерное оружие

Б. Ввел винную монополию

В. Командовал войсками Юго- Западного фронта в I мировую воину

Г. Создал учение о биосфере и ноосфере

В3. Какое название получила глобальная экономическая и идеологическая конфронтация между США и их со­юзниками, с одной стороны, и Советским Союзом и его союзниками — с другой, длившаяся с середины 1940-х гг. до начала 1990-х гг.?

В4. Определите последовательность событий.

A. Вывод российских войск из Афганистана
Б. Образование СЭВ

B. Ввод советских войск в Венгрию

Г. Подписание в Хельсинки Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе

Прочтите отрывок из документа и ответьте на во­просы.

Употребляя нынешнюю терминологию, можно сказать, что его подход (наш подход!) к межгосудар­ственным отношениям был предельно идеологизирован. Пропагандируя принципы мирного сосуще­ствования, он не уставал в тех или иных выражениях повторять дразнившую и ожесточавшую американ­цев мысль: «Мы вас закопаем». Он признавал за каж­дым народом право выбора того или иного строя, но одновременно заявлял: «Ликвидация капитали­стической системы - это коренной вопрос развития общества».

С1. О каком политическом деятеле идет речь в этом от­рывке?

С2. Какое название получил этот период в истории нашей страны?

С3. Подтвердите фактами непоследователь­ность проводимого этим государственным деятелем внешнеполитического курса.

С4. Назовите основные причины (не менее трех) начала проведения новой экономической политики в России в XX в.

С5. Политическую систему, сложившуюся в СССР в 1930-х гг., историки называют тоталитарной. Тотали­таризм отличается полным (тотальным) контролем госу­дарства над всеми сферами жизни общества. Используя имеющиеся знания, приведите примеры, подтверждаю­