Файл: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение богураевская средняя общеобразовательная школа Утверждаю.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 426
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
производства в Англии, США и Германии в 1870—1913 гг. (по отношению к предыдущему году, в %). Проанализировав данные, выберите правильное утверждение.
1) Англия сохраняет монопольное положение на мировом рынке
2) США лидируют по темпам роста производительности труда в промышленности
3) центр мирового экономического развития перемещается из Европы в Северную Америку
4) Германия выходит на третье место в мире по темпам роста объемов промышленного производства
А19. Общим в политике премьер-министров Англии Дизраэли, Гладстона и канцлера Бисмарка было:
1) проведение социальных реформ
2) проведение массовых репрессий
3) отказ от политики колониальных захватов
4) отказ от государственного вмешательства в экономику
А20. Национально-освободительная борьба в Латинской Америке привела к:
1) появлению независимых государств
2) ликвидации феодальных пережитков
3) созданию единого государства на континенте
4) ликвидации традиционных черт в жизни общества
А21. К реформам Мэйдзи относится:
А22. Попытка реформирования китайского общества, в основе которой лежал принцип уравнительного распределения благ, получил название:
А23. В восстании сипаев в отличии от восстания тайпинов приняли участие:
1)феодалы 2)ремесленники 3)крестьяне 4)все жители страны
А24. В Тройственный союз входили:
В1. Расположите в хронологической последовательности революции во Франции. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
Г) Великая французская революция
В2. Какие социальные слои населения формируются в эпоху индустриализации? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
В3. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует
один элемент правого.
В4. Расположите в правильной последовательности причины, вызывающие экономические кризисы. Укажите от
вет в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
A) спад производства
Б) рост производства товаров
B) стремление к увеличению прибыли
Г) нарушение пропорционального развития экономики
В5. Установите соответствие между деятелем науки и областью знаний. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
В6. Какие черты присущи модернизированному обществу?
Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
С1. Укажите основные причины революций в Европе в 1814-1849 гг.
С2. Дайте характеристику исторической личности: Наполеон I, Бисмарк, Виктория
С3. Назовите страны, которые прошли модернизацию раньше всех, что этому способствовало?
С4. Назовите страны, которые оказались в зависимости от политики великих держав? Почему это произошло и как долго сохранялось зависимое положение.
Контрольная работа по теме: «Россия в первой половине 19 века» Вариант 1
А1. Самое многочисленное сословие в России в XIX в.:
1) мещанство 2) дворянство 3) крестьянство 4) духовенство
А2. О чем свидетельствовало увеличение числа отходников в России в начале XIX в.?
1) о господстве феодального строя
2) о начале промышленного переворота
3) о победе капиталистических отношений
4) о разложении феодально-крепостнической системы
A3. Что было причиной слабого использования технических новшеств в сельском хозяйстве России в начале XIX в.?
1) специализация России на выпуске изделий тяжелой промышленности
2) использование труда крепостных крестьян
3) отсутствие информации о новых изобретениях
4) запрещение государством использовать технику, купленную за границей
А4. К периоду правления Александра I относится создание:
1) Государственной думы 2) Верховного совета
3) Государственного совета 4) Сената
А5. Каких крестьян в первой четверти XIX в. Называли «вольными хлебопашцами»?
1) вышедших из общины
2) изъявивших желание переселиться в Сибирь и на Дальний Восток
3) освобожденных от крепостной зависимости с землей по взаимной договоренности с помещиком
4) совмещавших военную службу с занятием сельским хозяйством
А6. Центральная часть Польши (герцогство Варшавское) отошла к России по решению:
1) Тильзитского мира 2) Венского конгресса
3) Ништадтского мира 4) Кючук- Кайнарджийского мира
А7. Где в ходе Отечественной войны 1812г. произошло соединение 1-й и 2-й русских армий?
1) под Смоленском 2) под Бородино 3) под Тарутино 4) под Москвой
А8. Что было главной причиной победы России в Отечественной войне 1812 г.?
1) освободительная борьба жителей покоренной Наполеоном Европы
2) полководческий талант Александра I
3) выгодное положение русских войск в начале войны
4) сплоченность русской нации
А9. Священный союз монархов Европы был создан:
1) в 1807 г. 2) в 1812 г. 3) в 1814 г. 4) в 1815 г.
А10. Разработка Н.Н. Новосильцевым Уставной грамоты
Российской империи свидетельствовала о стремлении Александра I:
1) установить республиканскую форму правления
2) ужесточить внутреннюю политику
3) предоставить независимость Польше и Финляндии
4) продолжить реформирование российского общества
А11. С чем был связан подъем общественного движения в России в 20-х гг. XIX в.?
1) с введением свободы слова в России
2) с созывом Уложенной комиссии
3) с победой в Отечественной войне 1812 г.
4) с созданием сословно-представительных органов власти в центре и на местах
А12. Каким требованием программа Южного общества отличалась от программы Северного общества?
1) сохранить помещичье землевладение
2) ввести республиканскую форму правления
3) ввести в стране гражданские права и свободы
4) сохранить самодержавие
А13. Стремление укрепить государственный аппарат заставило Николая I:
1) сократить количество военных в органах власти
2) преобразовать министерства в коллегии
3) увеличить армию чиновников
4) создать выборный Сенат
А14. Созданный при Николае I корпус жандармов:
1) выполнял роль политической полиции
2) боролся с горцами на Кавказе
3) занимался подготовкой высших офицерских кадров
4) был привилегированной частью дворянской гвардии
A15. Проведение реформы государственных крестьян, издание указа об обязанных крестьянах свидетельствовало о стремлении Николая 1:
1) немедленно отменить крепостное право
2) ослабить остроту крестьянского вопроса
3) уравнять крестьян в правах с представителями других сословий
4) отменить крестьянскую общину
А16. Согласно финансовой реформе Е.Ф. Канкрина:
1) на государственные средства создавались школы и больницы
2) разрешалось свободное хождение иностранных денег
3) создавались первые банки
4) основным платежным средством становился серебряный рубль
А17. Крупные государственные деятели первой половины XIX в., ближайшие сподвижники Николая I:
1) П.Д. Киселев, М.М. Сперанский
2) П.Я. Чаадаев, В.Г. Белинский
3) Н.В. Станкевич, М.В. Буташевич-Петрашевский
Страна | Общий объем производства | Продукция промышленности | Производительность в промышленности | Экспорт |
Англия | 2,2 | 2,1 | 0,6 | 2,2 |
США | 4,3 | 4,7 | 1,5 | 3,2 |
Германия | 2,9 | 4,1 | 2,6 | 4,3 |
1) Англия сохраняет монопольное положение на мировом рынке
2) США лидируют по темпам роста производительности труда в промышленности
3) центр мирового экономического развития перемещается из Европы в Северную Америку
4) Германия выходит на третье место в мире по темпам роста объемов промышленного производства
А19. Общим в политике премьер-министров Англии Дизраэли, Гладстона и канцлера Бисмарка было:
1) проведение социальных реформ
2) проведение массовых репрессий
3) отказ от политики колониальных захватов
4) отказ от государственного вмешательства в экономику
А20. Национально-освободительная борьба в Латинской Америке привела к:
1) появлению независимых государств
2) ликвидации феодальных пережитков
3) созданию единого государства на континенте
4) ликвидации традиционных черт в жизни общества
А21. К реформам Мэйдзи относится:
-
учреждение республики -
создание рекрутской армии -
введение сословного деления общества -
введение частной собственности на землю
А22. Попытка реформирования китайского общества, в основе которой лежал принцип уравнительного распределения благ, получил название:
-
«просвещенное правление» -
«политика самоусиления» -
«Новый курс» Цыси -
«движение тайпинов»
А23. В восстании сипаев в отличии от восстания тайпинов приняли участие:
1)феодалы 2)ремесленники 3)крестьяне 4)все жители страны
А24. В Тройственный союз входили:
-
Англия, Россия, Франция -
Япония, Германия, Италия -
Германия, Франция, Россия -
Германия, Италия, Австро-Венгрия
В1. Расположите в хронологической последовательности революции во Франции. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
-
Июльская революция
Б) Февральская революция -
Сентябрьская революция
Г) Великая французская революция
В2. Какие социальные слои населения формируются в эпоху индустриализации? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
-
Пролетариат -
крестьянство -
колонизаторы -
аристократия -
средний класс
В3. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует
один элемент правого.
Понятие | Определение |
А)чартизм Б) каудильизм В)аболиционизм | 1) движение за отмену рабства 2) движение за избирательную реформу 3) антивоенное движение 4) диктаторская власть, устанавливаемая небольшой группой господствующих слоев населения |
В4. Расположите в правильной последовательности причины, вызывающие экономические кризисы. Укажите от
вет в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
A) спад производства
Б) рост производства товаров
B) стремление к увеличению прибыли
Г) нарушение пропорционального развития экономики
В5. Установите соответствие между деятелем науки и областью знаний. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
| | Деятель науки | Область знаний |
А) | Дж | Верди | 1) литература |
Б) | О | Ренуар | 2) музыка |
В) | Э | Золя | 3) архитектура |
| | | 4) живопись |
В6. Какие черты присущи модернизированному обществу?
Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
-
отсутствие миграции населения -
господство рыночного хозяйства -
предоставление личности прав и свобод -
зависимость личности от социальной группы -
полный контроль государства над жизнью общества
С1. Укажите основные причины революций в Европе в 1814-1849 гг.
С2. Дайте характеристику исторической личности: Наполеон I, Бисмарк, Виктория
С3. Назовите страны, которые прошли модернизацию раньше всех, что этому способствовало?
С4. Назовите страны, которые оказались в зависимости от политики великих держав? Почему это произошло и как долго сохранялось зависимое положение.
Контрольная работа по теме: «Россия в первой половине 19 века» Вариант 1
А1. Самое многочисленное сословие в России в XIX в.:
1) мещанство 2) дворянство 3) крестьянство 4) духовенство
А2. О чем свидетельствовало увеличение числа отходников в России в начале XIX в.?
1) о господстве феодального строя
2) о начале промышленного переворота
3) о победе капиталистических отношений
4) о разложении феодально-крепостнической системы
A3. Что было причиной слабого использования технических новшеств в сельском хозяйстве России в начале XIX в.?
1) специализация России на выпуске изделий тяжелой промышленности
2) использование труда крепостных крестьян
3) отсутствие информации о новых изобретениях
4) запрещение государством использовать технику, купленную за границей
А4. К периоду правления Александра I относится создание:
1) Государственной думы 2) Верховного совета
3) Государственного совета 4) Сената
А5. Каких крестьян в первой четверти XIX в. Называли «вольными хлебопашцами»?
1) вышедших из общины
2) изъявивших желание переселиться в Сибирь и на Дальний Восток
3) освобожденных от крепостной зависимости с землей по взаимной договоренности с помещиком
4) совмещавших военную службу с занятием сельским хозяйством
А6. Центральная часть Польши (герцогство Варшавское) отошла к России по решению:
1) Тильзитского мира 2) Венского конгресса
3) Ништадтского мира 4) Кючук- Кайнарджийского мира
А7. Где в ходе Отечественной войны 1812г. произошло соединение 1-й и 2-й русских армий?
1) под Смоленском 2) под Бородино 3) под Тарутино 4) под Москвой
А8. Что было главной причиной победы России в Отечественной войне 1812 г.?
1) освободительная борьба жителей покоренной Наполеоном Европы
2) полководческий талант Александра I
3) выгодное положение русских войск в начале войны
4) сплоченность русской нации
А9. Священный союз монархов Европы был создан:
1) в 1807 г. 2) в 1812 г. 3) в 1814 г. 4) в 1815 г.
А10. Разработка Н.Н. Новосильцевым Уставной грамоты
Российской империи свидетельствовала о стремлении Александра I:
1) установить республиканскую форму правления
2) ужесточить внутреннюю политику
3) предоставить независимость Польше и Финляндии
4) продолжить реформирование российского общества
А11. С чем был связан подъем общественного движения в России в 20-х гг. XIX в.?
1) с введением свободы слова в России
2) с созывом Уложенной комиссии
3) с победой в Отечественной войне 1812 г.
4) с созданием сословно-представительных органов власти в центре и на местах
А12. Каким требованием программа Южного общества отличалась от программы Северного общества?
1) сохранить помещичье землевладение
2) ввести республиканскую форму правления
3) ввести в стране гражданские права и свободы
4) сохранить самодержавие
А13. Стремление укрепить государственный аппарат заставило Николая I:
1) сократить количество военных в органах власти
2) преобразовать министерства в коллегии
3) увеличить армию чиновников
4) создать выборный Сенат
А14. Созданный при Николае I корпус жандармов:
1) выполнял роль политической полиции
2) боролся с горцами на Кавказе
3) занимался подготовкой высших офицерских кадров
4) был привилегированной частью дворянской гвардии
A15. Проведение реформы государственных крестьян, издание указа об обязанных крестьянах свидетельствовало о стремлении Николая 1:
1) немедленно отменить крепостное право
2) ослабить остроту крестьянского вопроса
3) уравнять крестьян в правах с представителями других сословий
4) отменить крестьянскую общину
А16. Согласно финансовой реформе Е.Ф. Канкрина:
1) на государственные средства создавались школы и больницы
2) разрешалось свободное хождение иностранных денег
3) создавались первые банки
4) основным платежным средством становился серебряный рубль
А17. Крупные государственные деятели первой половины XIX в., ближайшие сподвижники Николая I:
1) П.Д. Киселев, М.М. Сперанский
2) П.Я. Чаадаев, В.Г. Белинский
3) Н.В. Станкевич, М.В. Буташевич-Петрашевский