Файл: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение богураевская средняя общеобразовательная школа Утверждаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 426

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
производства в Англии, США и Германии в 1870—1913 гг. (по отношению к предыдущему году, в %). Проанализировав данные, выберите правильное утверждение.


Страна

Общий объем произ­водства

Продук­ция про­мышлен­ности

Производи­тельность в промыш­ленности

Экспорт

Англия

2,2

2,1

0,6

2,2

США

4,3

4,7

1,5

3,2

Герма­ния

2,9

4,1

2,6

4,3


1) Англия сохраняет монопольное положение на ми­ровом рынке

2) США лидируют по темпам роста производительности труда в промышленности

3) центр мирового экономического развития переме­щается из Европы в Северную Америку

4) Германия выходит на третье место в мире по темпам роста объемов промышленного производства

А19. Общим в политике премьер-министров Англии Дизраэли, Гладстона и канцлера Бисмарка было:

1) проведение социальных реформ

2) проведение массовых репрессий

3) отказ от политики колониальных захватов

4) отказ от государственного вмешательства в эконо­мику

А20. Национально-освободительная борьба в Латинской Америке привела к:

1) появлению независимых государств
2) ликвидации феодальных пережитков

3) созданию единого государства на континенте

4) ликвидации традиционных черт в жизни общества

А21. К реформам Мэйдзи относится:


  1. учреждение республики

  2. создание рекрутской армии

  3. введение сословного деления общества

  4. введение частной собственности на землю

А22. Попытка реформирования китайского общества, в основе которой лежал принцип уравнительного распределения благ, получил название:

  1. «просвещенное правление»

  2. «политика самоусиления»

  3. «Новый курс» Цыси

  4. «движение тайпинов»

А23. В восстании сипаев в отличии от восстания тайпинов приняли участие:

1)феодалы 2)ремесленники 3)крестьяне 4)все жители страны

А24. В Тройственный союз входили:

  1. Англия, Россия, Франция

  2. Япония, Германия, Италия

  3. Германия, Франция, Россия

  4. Германия, Италия, Австро-Венгрия

В1. Расположите в хронологической последовательно­сти революции во Франции. Укажите ответ в виде по­следовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

  1. Июльская революция
    Б) Февральская революция

  2. Сентябрьская революция

Г) Великая французская революция

В2. Какие социальные слои населения формируются в эпоху индустриализации? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответству­ющие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

  1. Пролетариат

  2. крестьянство

  3. колонизаторы

  4. аристократия

  5. средний класс

В3. Установите соответствие между понятием и опреде­лением. Одному элементу левого столбика соответствует
один элемент правого.


Понятие

Определение

А)чартизм

Б) каудильизм

В)аболицио­низм

1) движение за отмену рабства

2) движение за избирательную ре­форму

3) антивоенное движение

4) диктаторская власть, устанавли­ваемая небольшой группой гос­подствующих слоев населения


В4. Расположите в правильной последовательности при­чины, вызывающие экономические кризисы. Укажите от­

вет в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

A) спад производства

Б) рост производства товаров

B) стремление к увеличению прибыли

Г) нарушение пропорционального развития эконо­мики

В5. Установите соответствие между деятелем науки и об­ластью знаний. Одному элементу левого столбика соот­ветствует один элемент правого.







Деятель науки

Область знаний

А)

Дж

Верди

1) литература

Б)

О

Ренуар

2) музыка

В)

Э

Золя

3) архитектура










4) живопись

В6. Какие черты присущи модернизированному обществу?

Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответству­ющие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

  1. отсутствие миграции населения

  2. господство рыночного хозяйства

  3. предоставление личности прав и свобод

  4. зависимость личности от социальной группы

  5. полный контроль государства над жизнью общества

С1. Укажите основные причины революций в Европе в 1814-1849 гг.

С2. Дайте характеристику исторической личности: Наполеон I, Бисмарк, Виктория

С3. Назовите страны, которые прошли модернизацию раньше всех, что этому способствовало?

С4. Назовите страны, которые оказались в зависимости от политики великих держав? Почему это произошло и как долго сохранялось зависимое положение.


Контрольная работа по теме: «Россия в первой половине 19 века» Вариант 1

А1. Самое многочисленное сословие в России в XIX в.:
1) мещанство 2) дворянство 3) крестьянство 4) духовенство

А2. О чем свидетельствовало увеличение числа отходни­ков в России в начале XIX в.?

1) о господстве феодального строя

2) о начале промышленного переворота

3) о победе капиталистических отношений

4) о разложении феодально-крепостнической си­стемы

A3. Что было причиной слабого использования техни­ческих новшеств в сельском хозяйстве России в начале XIX в.?

1) специализация России на выпуске изделий тяжелой промышленности

2) использование труда крепостных крестьян

3) отсутствие информации о новых изобретениях

4) запрещение государством использовать технику, купленную за границей

А4. К периоду правления Александра I относится соз­дание:

1) Государственной думы 2) Верховного совета

3) Государственного совета 4) Сената

А5. Каких крестьян в первой четверти XIX в. Называли «вольными хлебопашцами»?

1) вышедших из общины

2) изъявивших желание переселиться в Сибирь и на Дальний Восток

3) освобожденных от крепостной зависимости с зем­лей по взаимной договоренности с помещиком

4) совмещавших военную службу с занятием сельским хозяйством

А6. Центральная часть Польши (герцогство Варшавское) отошла к России по решению:

1) Тильзитского мира 2) Венского конгресса

3) Ништадтского мира 4) Кючук- Кайнарджийского мира

А7. Где в ходе Отечественной войны 1812г. произошло соединение 1-й и 2-й русских армий?

1) под Смоленском 2) под Бородино 3) под Тарутино 4) под Москвой

А8. Что было главной причиной победы России в Оте­чественной войне 1812 г.?

1) освободительная борьба жителей покоренной На­полеоном Европы

2) полководческий талант Александра I

3) выгодное положение русских войск в начале войны

4) сплоченность русской нации

А9. Священный союз монархов Европы был создан:
1) в 1807 г. 2) в 1812 г. 3) в 1814 г. 4) в 1815 г.

А10. Разработка Н.Н. Новосильцевым Уставной грамоты
Российской империи свидетельствовала о стремлении Александра I:

1) установить республиканскую форму правления

2) ужесточить внутреннюю политику

3) предоставить независимость Польше и Финляндии

4) продолжить реформирование российского общества

А11. С чем был связан подъем общественного движения в России в 20-х гг. XIX в.?

1) с введением свободы слова в России

2) с созывом Уложенной комиссии

3) с победой в Отечественной войне 1812 г.

4) с созданием сословно-представительных органов власти в центре и на местах

А12. Каким требованием программа Южного общества отличалась от программы Северного общества?

1) сохранить помещичье землевладение

2) ввести республиканскую форму правления

3) ввести в стране гражданские права и свободы

4) сохранить самодержавие

А13. Стремление укрепить государственный аппарат за­ставило Николая I:

1) сократить количество военных в органах власти

2) преобразовать министерства в коллегии

3) увеличить армию чиновников

4) создать выборный Сенат

А14. Созданный при Николае I корпус жандармов:

1) выполнял роль политической полиции

2) боролся с горцами на Кавказе

3) занимался подготовкой высших офицерских кадров

4) был привилегированной частью дворянской гвар­дии

A15. Проведение реформы государственных крестьян, из­дание указа об обязанных крестьянах свидетельствовало о стремлении Николая 1:

1) немедленно отменить крепостное право

2) ослабить остроту крестьянского вопроса

3) уравнять крестьян в правах с представителями дру­гих сословий

4) отменить крестьянскую общину

А16. Согласно финансовой реформе Е.Ф. Канкрина:

1) на государственные средства создавались школы и больницы

2) разрешалось свободное хождение иностранных денег

3) создавались первые банки

4) основным платежным средством становился се­ребряный рубль

А17. Крупные государственные деятели первой половины XIX в., ближайшие сподвижники Николая I:

1) П.Д. Киселев, М.М. Сперанский

2) П.Я. Чаадаев, В.Г. Белинский

3) Н.В. Станкевич, М.В. Буташевич-Петрашевский