Файл: Обучение на дому Цели урока Обучающие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Организация ввода и вывода данных. Первая программа»

Технологическая карта урока информатики для 8 класса

Обучение на дому

Цели урока:

Обучающие: знание назначения и написания операторов ввода read, readln и

  вывода write, writeln, умение применять операторы ввода и вывода при написании

  программ;

Развивающие:  формирование навыков логического мышления, развитие внимания, памяти,

  творческих и исследовательских качеств обучающихся;

Воспитывающие: воспитание культуры работы за компьютером и организации рабочего места,

культуры устной, письменной речи, поведения.

Планируемый результат

ПР— уметь применять операторы ввода/вывода данных в среде программирования Паскаль;

МП— формировать умения записывать простые программы (последовательности действий) на формальном языке в среде программирования Паскаль;

Л— развить представления о программировании как сфере будущей профессиональной деятельности.

Решаемые задачи

1) ознакомиться с правилами записи операторов write/writeln и приемами работы с ними;

2) ознакомиться с правилами записи операторов read/readln и приемами работы с ними;

3) ввод, отладка и выполнение в среде программирования Паскаль простейших программ.

1

Организационный момент




Учащийся подключается к уроку в режиме телемоста по ссылке: https://telemost.yandex.ru/j/20833408589512



Ссылка отправляется в WhatsApp

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- развитие памяти

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

2

Запись домашнего задания.

§3.2, повторение


Учащийся записывает домашнее задание

3

Проверка домашней работы

Проверка домашнего задания

172, 173


учащийся рассказывает, как выполнял домашнее задание. Обсуждение заданий, анализ алгоритмов, исправляет ошибки.

4

Устное повторение

(1-7баллов)

  1. В честь кого назван язык программирования Паскаль?




  1. Что входит в состав алфавита языка Паскаль?

  2. Какие требования должны выполняться при выборе имен для различных объектов языка Паскаль?




  1. Какие типы данных в Паскале вам известны?

  2. Как записывается раздел описания переменных?


  1. Как записываются функции на языке Паскаль?

  2. Какую структуру имеет программа?

Никулас Вирт дал название языку программирования в честь Блеза Паскаля – французского ученого и изобретателя

буквы, цифры, знаки препинания
любые отличные от служебных слов последовательности букв, цифр и символа подчеркивания, начинающиеся с буквы или символа подчеркивания;

целый (integer), вещественный(real), символьные (char), строковый(string), логический(boolean);

в разделе переменных указывают имена используемых в программе переменных и их типы. Имена переменных одного типа перечисляются через запятую, затем указывается тип, затем точка с запятой

Учащийся дает примеры записи разных математических функций

состоит из служебных слов program, var, begin, end, между которыми записываются различные команды.


5

Формулирование темы и целей урока (1 баллу)

Посмотрите на алгоритмическую форму записи решения задачи и сравните с программой на языке программирования Паскаль. Почему программа не будет работать?

Тему урока:

Что вы должны понять и чему научиться

нет команд для ввода/вывода результата;

Организация ввода и вывода данных

Понять, какие способы ввода и вывода данных применяются в языке Паскаль

Научиться применять правильно команды ввода и вывода данных при составлении программ


Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со взрослым в процессе деятельности.

Личностные УУД:

- формирование алгоритмического мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

6

Объяснение темы

Краткий конспект в тетрадь


  1. Каково назначение оператора Write?

  2. Что означает запись Write(‘ m= ‘ , m)?

  3. Какие разделители можно использовать в записи оператора Write?

  4. Для вывода каких чисел используется запись Write( ‘ m= ‘ , m : 5 : 2) ?

  5. Что произойдет, если оператор Write записать как Writeln?






Учащийся работает с учебником на с. 114-116

вывод данные на экран;

вывод ответа с комментарием;
пробелы/запятые

вывод вещественных чисел: сколько занимает

само число и количество знаков после запятой
выводит каждое значениес новой строки

Учащийся записывает в тетрадь

Для вывода данных используется оператор Write( Writeln)

Примерызаписи: Write (a, b), Write ( ‘a=’, a, ‘b=’, b); Writeln (‘a=’, a:5:2)


Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения взрослым в процессе деятельности.

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности


7

Закрепление

Учимся составлять программу в среде программирования, используя операторы ввода/вывода. Составим программу вместе


Учащийся читает задание в учебнике с.119 № 9

(пробуют составить программу)

Записывает в тетрадь:

Program Pr2;Var a,b,c: integer;BeginRead(a, b);

c:= a+b;Write(‘c=’,c);End.

8

Компьютерный практикум

Выполни сам

Учащийся выполняет задания №10, 11из учебника с. 119 в среде программирования PascalABCnet.

p
program n_11;

vara,b,P,S: real;

begin

readln(a, b);

s:=a*b;

p:=2*(a+b);

writeln('s=', s:6:4);

writeln('p=', p:6:4);

end.
rogram n_10;


vara,b: integer;

begin

a:=10;

b:=a+1;

a:=b-a;

writeln(a, b );

end.


Личностные УУД:

- развитие внимания

- формирование навыков выполнения заданий по образцу


9

Итоги урока, выставление оценок.


Проанализируй свою работу на уроке:

  • Что вызвало затруднение?

  • Что было понятно сразу?

  • Как ты оцениваешь свою работу в этой четверти?



Регулятивные УУД:

- развитие способности критической оценки



Электронное портфолио -Персональный сайт в системе «Инфоурок»: https://infourok.ru/backOffice/achievement

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 8 класс». Бином. 2018.

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие.7-9 класс

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Рабочая тетрадь.8 класс

Самоанализ урока в формате видео связи.

Данный урок был проведен в формате видео связи с учеником на домашнем обучении (по причине плохого самочувствия обучающегося). Занятие прошло 19.03.2021 года, по расписанию уроков индивидуального плана обучения ученика.

Поставленные цели урока достигнуты относительно – практического закрепления выполнить не удалось. Технические причины затруднили достижение поставленных целей и задач. Ссылка на видео урок представлена в педагогическом портфолио.