ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Организация ввода и вывода данных. Первая программа»
Технологическая карта урока информатики для 8 класса
Обучение на дому
Цели урока:
Обучающие: знание назначения и написания операторов ввода read, readln и
вывода write, writeln, умение применять операторы ввода и вывода при написании
программ;
Развивающие: формирование навыков логического мышления, развитие внимания, памяти,
творческих и исследовательских качеств обучающихся;
Воспитывающие: воспитание культуры работы за компьютером и организации рабочего места,
культуры устной, письменной речи, поведения.
Планируемый результат
ПР— уметь применять операторы ввода/вывода данных в среде программирования Паскаль;
МП— формировать умения записывать простые программы (последовательности действий) на формальном языке в среде программирования Паскаль;
Л— развить представления о программировании как сфере будущей профессиональной деятельности.
Решаемые задачи
1) ознакомиться с правилами записи операторов write/writeln и приемами работы с ними;
2) ознакомиться с правилами записи операторов read/readln и приемами работы с ними;
3) ввод, отладка и выполнение в среде программирования Паскаль простейших программ.
1 | Организационный момент | | Учащийся подключается к уроку в режиме телемоста по ссылке: https://telemost.yandex.ru/j/20833408589512 Ссылка отправляется в WhatsApp | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитие памяти Познавательные УУД: - развитие познавательной активности |
2 | Запись домашнего задания. | §3.2, повторение | Учащийся записывает домашнее задание | |
3 | Проверка домашней работы | Проверка домашнего задания № 172, 173 | учащийся рассказывает, как выполнял домашнее задание. Обсуждение заданий, анализ алгоритмов, исправляет ошибки. | |
4 | Устное повторение (1-7баллов) |
| Никулас Вирт дал название языку программирования в честь Блеза Паскаля – французского ученого и изобретателя буквы, цифры, знаки препинания любые отличные от служебных слов последовательности букв, цифр и символа подчеркивания, начинающиеся с буквы или символа подчеркивания; целый (integer), вещественный(real), символьные (char), строковый(string), логический(boolean); в разделе переменных указывают имена используемых в программе переменных и их типы. Имена переменных одного типа перечисляются через запятую, затем указывается тип, затем точка с запятой Учащийся дает примеры записи разных математических функций состоит из служебных слов program, var, begin, end, между которыми записываются различные команды. | |
5 | Формулирование темы и целей урока (1 баллу) | Посмотрите на алгоритмическую форму записи решения задачи и сравните с программой на языке программирования Паскаль. Почему программа не будет работать? Тему урока: Что вы должны понять и чему научиться | нет команд для ввода/вывода результата; Организация ввода и вывода данных Понять, какие способы ввода и вывода данных применяются в языке Паскаль Научиться применять правильно команды ввода и вывода данных при составлении программ | Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со взрослым в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование алгоритмического мышления Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка |
6 | Объяснение темы | Краткий конспект в тетрадь
| Учащийся работает с учебником на с. 114-116 вывод данные на экран; вывод ответа с комментарием; пробелы/запятые вывод вещественных чисел: сколько занимает само число и количество знаков после запятой выводит каждое значениес новой строки Учащийся записывает в тетрадь Для вывода данных используется оператор Write( Writeln) Примерызаписи: Write (a, b), Write ( ‘a=’, a, ‘b=’, b); Writeln (‘a=’, a:5:2) | Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения взрослым в процессе деятельности. Познавательные УУД: - развитие познавательной активности |
7 | Закрепление | Учимся составлять программу в среде программирования, используя операторы ввода/вывода. Составим программу вместе | Учащийся читает задание в учебнике с.119 № 9 (пробуют составить программу) Записывает в тетрадь: Program Pr2;Var a,b,c: integer;BeginRead(a, b); c:= a+b;Write(‘c=’,c);End. | |
8 | Компьютерный практикум | Выполни сам | Учащийся выполняет задания №10, 11из учебника с. 119 в среде программирования PascalABCnet. p program n_11; vara,b,P,S: real; begin readln(a, b); s:=a*b; p:=2*(a+b); writeln('s=', s:6:4); writeln('p=', p:6:4); end. rogram n_10; vara,b: integer; begin a:=10; b:=a+1; a:=b-a; writeln(a, b ); end. | Личностные УУД: - развитие внимания - формирование навыков выполнения заданий по образцу |
9 | Итоги урока, выставление оценок. | Проанализируй свою работу на уроке:
| | Регулятивные УУД: - развитие способности критической оценки |
Электронное портфолио -Персональный сайт в системе «Инфоурок»: https://infourok.ru/backOffice/achievement
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 8 класс». Бином. 2018.
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие.7-9 класс
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Рабочая тетрадь.8 класс
Самоанализ урока в формате видео связи.
Данный урок был проведен в формате видео связи с учеником на домашнем обучении (по причине плохого самочувствия обучающегося). Занятие прошло 19.03.2021 года, по расписанию уроков индивидуального плана обучения ученика.
Поставленные цели урока достигнуты относительно – практического закрепления выполнить не удалось. Технические причины затруднили достижение поставленных целей и задач. Ссылка на видео урок представлена в педагогическом портфолио.