Файл: Требования к оформлению реквизитов орд.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 127

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«НОВОСИБИРСКИЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМ. Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА
»



38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт»


КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА

По курсу: «Документационное обеспечение управления»

Тема:  «Требования к оформлению реквизитов ОРД»





Исполнитель:





студентка







Глущенко Виктория Владимировна


















Руководитель:


Петрова Наталья Викторовна

преподаватель













Новосибирск, 2019

Содержание

1 .Введение………………………………………………………………………3

2. Реквизиты ОРД. Состав и требования к оформлению реквизитов………………………………………………………………………5

3. Практическое задание……………………………………………………….19

4.Заключение……………………………………………………………………23

5.Список литературы…………………………………………………………..24



ВВЕДЕНИЕ

Каждому человеку хотя бы пару раз в течение своей жизни приходится составлять документы, а работающие на предприятии постоянно имеют дело с документами: составляют и оформляют их, обрабатывают, хранят, находят по запросу .

Документы фиксируют каждый шаг нашей жизни, начиная с момента рождения, поступления в школу, и т.д.

Составление, оформление документов и организация работы с ними регламентированы законодательными и нормативно-методическими актами, знание и выполнение которых обязательны для каждого, работающего с документами.


В документах отражается и учитывается деятельность организации, предприятия. Поэтому ведение многих документов указано законами, например, создание Устава, заключение договоров, ведение бухгалтерских документов, кадровых, первичных учётных, распорядительных. При проверке работы организации, проведении ревизии проверяют, прежде всего, документы, в которых деятельность организации или фирмы зафиксирована.

Документы многообразны и каждый вид документа - приказ, протокол, устав, справка, имеет свои особенности и свои правила работы с ними. Очень важно оперативно работать с документами: вовремя зарегистрировать, передать руководству на рассмотрение, получить чёткую резолюцию, передать без задержки исполнителю, организовать контроль, подобрать необходимую информацию. Все эти простые действия в современных условиях рыночных отношений и конкурентной борьбы могут стать определяющими при получении выгодных заказов, налаживании деловых отношений с другими организациями .

Состав и оформление реквизитов организационно-распорядительных документов являются одним из основных критериев на любом предприятии: будь то промышленно-хозяйственная инфраструктура, либо финансово-экономическая деятельность. Соответственно вся документация каких-либо организаций подчиняется определённым стандартам - ГОСТам.

Реквизиты ОРД . Состав и требования к оформлению реквизитов




Среди большого разнообразия видов деловых документов, обращающихся на предприятиях и в организациях, организационно-распорядительная документация (ОРД) занимает особое место.

Можно утверждать, что организационная и управленческая деятельность главным образом заключается в разработке и реализации решений, документируемых в ОРД. ОРД является наиболее широко используемым видом документации.

Организационно – распорядительные документы – это вид письменного документа, в которых фиксируют решения административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования органов власти предприятий, организаций и должностных лиц .

Согласно ГОСТ Р 6.30-2003 «УСД. УС ОРД» Государственным стандартом на систему организационно-распорядительной документации установлен набор реквизитов, свойственных этим документам.



Все 30 реквизитов, включенных в государственный стандарт, не встречаются вместе ни в одном виде документов. Они характеризуют типовой формуляр документов, входящих в систему организационно-распорядительной документации. Формуляр конкретного вида документа определяется его назначением и правилами составления, оформления, разработки и введения в действие.

ГОСТ Р 6.30-2003 установлены следующие реквизиты документов:

01 - Государственный герб Российской Федерации;

02 - герб субъекта Российской Федерации;

03 - эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);

04 - код организации;

05 - основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;

06 - идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП);

07 - код формы документа;

08 - наименование организации;

09 - справочные данные об организации;

10 - наименование вида документа;

11 - дата документа;

12 - регистрационный номер документа;

13 - ссылка на регистрационный номер и дату документа;

14 - место составления или издания документа;

15 - адресат;

16 - гриф утверждения документа;

17 - резолюция;

18 - заголовок к тексту;

19 - отметка о контроле;

20 - текст документа;

21 - отметка о наличии приложения;

22 - подпись;

23 - гриф согласования документа;

24 - визы согласования документа;

25 - оттиск печати;

26 - отметка о заверении копии;

27 - отметка об исполнителе;

28 - отметка об исполнении документа и направлении его в дело;

29 - отметка о поступлении документа в организацию;

30 - идентификатор электронной копии документа.

Требования к оформлению реквизитов ОРД

1. Государственный герб Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с Федеральным конституционным законом "О Государственном гербе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, часть I, ст.5021)

2.Герб субъекта Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с правовыми актами субъектов Российской Федерации.

При угловом расположении реквизитов – в левой части верхнего поля над серединой строки с наименованием автора документа. При продольном – в центре верхнего поля.

Диаметр герба – не больше 20 мм.

Изготавливается только типографским способом на полиграфических и штемпельно-граверных предприятиях, имеющих лицензии на соответствующий вид деятельности, и являются полиграфической продукцией, подлежащей учету.


Гербовые бланки хранятся в запираемых и опечатываемых шкафах.

3. Эмблему организации или товарный знак (знак обслуживания) помещают на бланках организаций в соответствии с уставом (положением об организации).

Эмблема организации или товарный знак – это символы, признаки, изобразительные обозначения, придающие эстетический вид бланку, дающее представление об адресате, помогающие потребителю отличить товар или услугу производителя.

Организации и предприятия, занимающиеся самостоятельной хозяйственной. Деятельностью помещают на своих бланках эмблему. Как правило, она представляет собой графически оформленные начальные буквы названия организации либо рисунок, которые отражают главное направление деятельности предприятия.

Продольное - на верхнем поле бланка посередине листа . Угловое – на левом поле бланка документа. Центрируется по отношению к реквизиту 08 и ее размеры не должны превышать ширину площади, занимаемой на бланке реквизитом 08.

Не воспроизводят, если на бланке помещен реквизит 01 или 02.

4Код организации проставляют по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО)

Если организация зарегистрирована в Госстандарте, то она получает код по классификатору.

Является элементом электронной идентификации и служит для ускорения передачи документированной информации по каналам электронной связи.

5Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами.

6.Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП)проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами.

7. Код формы документа проставляют по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД) на документах, имеющих унифицированную форму, название которых включено в классификатор управленческой документации.

8. Наименование организации, являющейся автором документа (предприятие или должностное лицо), имеющее право подписи на документах, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах.

Над наименованием организации указывают сокращенное, а при его отсутствии - полное наименование вышестоящей организации (при ее наличии).


Наименования организаций субъектов Российской Федерации, имеющих наряду с государственным языком Российской Федерации (русским) государственный язык субъектов Российской Федерации, печатают на двух языках.

Наименование организации на государственном языке субъекта Российской Федерации или ином языке располагают ниже или справа от наименования на государственном языке Российской Федерации.
Сокращенное наименование организации приводят в тех случаях, когда оно закреплено в учредительных документах организации. Сокращенное наименование (в скобках) помещают ниже полного или за ним.
Наименование филиала, территориального отделения, представительства указывают в том случае, если оно является автором документа, и располагают ниже наименования организации.

9. Справочные данные об организации включают в себя: почтовый адрес; номер телефона и другие сведения по усмотрению организации (номера факсов, телексов, счетов в банке, адрес электронной почты и др.). Последовательность написания адреса регулируется «Правилами оказания услуг почтовой связи», утвер. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2004 г.: «название улицы – номер дома – номер квартиры – название населенного пункта (город, поселок и т.п.) – название области, края, авт. округа (обл), республики – название страны (для международных почтовых отправлений) – почтовый индекс»

10. Наименование вида документа, составленного или изданного организацией, должно быть определено уставом (положением об организации) и должно соответствовать видам документов, предусмотренным ОКУД (класс 0200000).

Пишется после наименования организации прописными буквами во всех документах, кроме писем (исключение. Гарантийное письмо).

 11. Датой документа является дата его подписания или утверждения, для протокола - дата заседания (принятия решения), для акта - дата события. Документы, изданные двумя или более организациями, должны иметь одну (единую) дату. Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами. Например, дату 5 июня 2003 г. следует оформлять 05.06.2003. Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например 05 июня 2003 г., а также оформление даты в последовательности: год, месяц, день месяца, например: 2003.06.05.