Файл: Тема Сущность организации как основного звена экономики отраслей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 615

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: 7. Ценообразование

1. Общественно-необходимые затраты труда на выпуск и реализацию продукции отражает … функция цены:

а) стимулирующая;

б) учетная;

в) сбалансирования спроса и предложения;

г) распределительная
2. По характеру обслуживаемого оборота цены делятся на:

а) единые и региональные;

б) твердые, текущие, скользящие, сезонные;

в) оптовые, розничные, закупочные и др.;

г) текущие, средние, неизменные
3. Цены, меняющиеся в рамках одного контракта и отражающие изменение ситуации на рынке – это цены:

а) твердые;

б) текущие;

в) скользящие;

г) сезонные
4. Отпускная цена предприятия включает:

а) себестоимость продукции, прибыль предприятия;

б) себестоимость продукции, прибыль предприятия, наценку посреднических организаций;

в) себестоимость продукции, косвенные налоги;

г) себестоимость продукции, прибыль предприятия, косвенные налоги
5. Система франкирования показывает:

а) состояние международной торговли конкретными товарами;

б) уровень цен, по которым внутренние подразделения фирмы обмениваются между собой факторами производства и продуктами;

в) количество посредников, участвующих в реализации товара;

г) до какого пункта по пути продвижения товара от продавца к покупателю продавец возмещает транспортные расходы
6. На учете полезности продукта основаны методы ценообразования:

а) целевой прибыли;

б) параметрические;

в) затратные
7. Через включение в цену косвенных налогов реализуется … функция цены:

а) стимулирующая;

б) учетная;

в) сбалансирования спроса и предложения;

г) распределительная
8. В зависимости от территории действия цены делятся на:

а) единые и региональные;

б) твердые, текущие, скользящие, сезонные;

в) оптовые, розничные, закупочные и др.;

г) текущие, средние, неизменные

9. Цены, устанавливаемые на изделия с длительным сроком изготовления, позволяющие учитывать изменения в издержках производства за период их производства – это цены:

а) твердые;

б) текущие;

в) скользящие;

г) сезонные
10. Оптовая рыночная цена включает:

а) себестоимость продукции, прибыль предприятия;

б) себестоимость продукции, прибыль предприятия, наценку посреднических организаций;

в) отпускную цену предприятия и наценку посреднических организаций;

г) себестоимость продукции, прибыль предприятия, косвенные налоги
11. Трансфертные цены показывают:

а) состояние международной торговли конкретными товарами;

б) уровень цен, по которым внутренние подразделения фирмы обмениваются между собой факторами производства и продуктами;

в) количество посредников, участвующих в реализации товара;

г) до какого пункта по пути продвижения товара от продавца к покупателю продавец возмещает транспортные расходы
12. Особенностью «целевого ценообразования» является:

а) при установлении цены включение в калькуляцию средних затрат на производство единицы продукции;

б) ориентация цены на основные параметры изделий;

в) определение плановой величины прибыли по каждому конкретному товару;

г) при установлении цены включение в калькуляцию полных затрат на производство единицы продукции;
13. Перелив капитала в секторы экономики и производства с более высокой нормой прибыли выражает функция цены:

а) стимулирующая;

б) распределительная;

в) средство рационального размещения производства;

г) сбалансирования спроса и предложения
14. По времени действия цены делятся на:

а) единые и региональные;

б) твердые, текущие, скользящие, сезонные;

в) оптовые, розничные, закупочные и др.;

г) текущие, средние, неизменные
15. Цены, устанавливаемые производителями продукции на основе спроса и предложения – это цены:

а) регулируемые;

б) в условиях полной или частичной монополизации рынка;

в) свободные;

г) договорно – контрактные
16. Розничная цена включает:

а) отпускную цену предприятия и наценку посреднических организаций;

б) оптовую рыночную цену и торговую наценку;

в) себестоимость продукции, прибыль предприятия, косвенные налоги;

г) себестоимость продукции, прибыль предприятия, наценку посреднических организаций
17. Последовательность этапов ценообразования на предприятии:

а) выбор метода ценообразования;

б) определение уровня спроса на товар;



в) анализ цен и товаров конкурентов;

г) расчет цены изделия
18. Затратный метод ценообразования – это:

а) способ включения в себестоимость процентов по долгосрочным кредитам;

б) метод, учитывающий фактические затраты предприятия на производство и продажу продукции;

в) способ ускорения оборачиваемости оборотных средств
19. Ускорение НТП, улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и спроса на нее проявляется в …. функции цены:

а) учетной;

б) распределительной;

в) стимулирующей;

г) оценочной
20. В зависимости от сферы регулирования цены делятся на:

а) единые и региональные;

б) твердые, текущие, скользящие, сезонные;

в) оптовые, розничные, закупочные и др.;

г) свободные; договорно – контрактные; цены в условиях частичной монополизации; регулируемые
21. Цены, действующие в пределах определенного периода времени (контракта) – это цены:

а) твердые;

б) текущие;

в) скользящие;

г) сезонные
22. Оптовая рыночная цена не включает:

а) наценки посреднических организаций;

б) торговые наценки;

в) прибыль предприятия;

г) себестоимость продукции
23. Последовательность этапов ценообразования на предприятии:

а) расчет цены изделия;

б) выбор метода ценообразования;

в) постановка цели ценообразования;

г) оценка издержек производства
24. Какой показатель не участвует в формировании оптовой цены предприятия:

а) себестоимость единицы продукции;

б) уровень рентабельности, рассчитанный по себестоимости;

в) уровень рентабельности, рассчитанный по производственным фондам
25. Метод удельной цены, балловый метод, метод регрессионного анализа – относятся к параметрическим методам ценообразования
26.  Цены, складывающиеся на рынке под воздействием спроса и предложения относятся к:

а) регулируемым,

б) фиксированным,

в) свободным,

г) частично регулируемым
27. Стратегия «снятия сливок» предполагает установление на новый товар максимально высокой цены в расчете на потребителя, готового купить данный товар по такой цене

28. Оптовую цену предприятия можно выразить следующей формулой:

а) Zопт.орг. = Сп × ( 1 + Rс);

б) Zопт.орг. = Сп ×( 1 + Rоб);

в) Zопт.орг. = Сп : ( 1 + Rоб);

г) Zопт.орг. = Сп : ( 1 × Rоб), где
Сп - полная себестоимость продукции;

Rс – рентабельность по себестоимости;

Rоб – рентабельность оборота (продаж)
29. Эластичность спроса по цене показывает:


а) реакцию спроса на изменение качества товара;

б) реакцию спроса на изменение цены товара;

в) реакцию спроса на предложение при неизменных ценах;

г) реакцию спроса на изменение дохода потребителя
30. Цена товара – это:

а) затраты на производство единицы продукции;

б) стоимость товара;

в) денежное выражение стоимости единицы продукции;

г) потребительная стоимость товара

Тема: 8. Прибыль и рентабельность

1. Прибыль (убыток) от продаж по данным бухгалтерской отчетности определяется как разница между:

а) валовой прибылью и расходами периода (коммерческими и управленческими);

б) доходами от обычных видов деятельности и расходами по обычным видам деятельности;

в) прибылью до налогообложения и текущим налогом на прибыль с учетом отложенных налоговых активов и обязательств;

г) выручкой от продаж и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг.
2. Эффективность работы производственных подразделений предприятия характеризует:

а) прибыль (убыток) от продаж;

б) валовая прибыль;

в) чистая прибыль;

г) прибыль (убыток) до налогообложения
3. Показателем экономической эффективности основной деятельности предприятия (производства и реализации продукции) является:

а) прибыль (убыток) от продаж;

б) валовая прибыль;

в) чистая прибыль;

г) прибыль (убыток) до налогообложения
4. Показателем экономической эффективности всей хозяйственной деятельности предприятия является:

а) прибыль (убыток) от продаж;

б) валовая прибыль;

в) чистая прибыль;

г) прибыль до налогообложения (общая бухгалтерская прибыль)
5. Показатель результативности деятельности организации, показывающий, какую часть выручки составляет прибыль – это рентабельность:

а) активов;

б) собственного капитала;

в) основного капитала;

г) продаж
6. Для определения рентабельности собственных средств (собственного капитала) за отчетный период необходимы следующие данные:

а) источники собственных и заемных средств (весь капитал) предприятия и балансовая прибыль;

б) чистая прибыль и источники собственных средств (собственный капитал);

в) выручка от реализации и источники собственных и заемных средств (весь капитал) весь капитал;


г) выручка от реализации и источники собственных средств (собственный капитал).
7. Экономическая интерпретация показателя рентабельности всех средств предприятия (капитала) такова:

а) сколько рублей прибыли приходится на один рубль всех средств (капитала) предприятия;

б) сколько рублей прибыли приходится на один рубль выручки;

в) сколько рублей оборотного капитала приходится на один рубль прибыли;

г) сколько рублей прибыли приходится на один рубль оборотного капитала.
8. Количественно величина прибыли определяется как:

а) сумма всех доходов предприятия;

б) сумма всех доходов и расходов предприятия;

в) разница между доходами и расходами предприятия;

г) сальдо прочих доходов и расходов предприятия
9. Показатель рентабельности продаж (оборота) рассчитывается как отношение прибыли от продаж к:

а) себестоимости реализованной продукции × 100 %;

б) среднегодовой стоимости собственного капитала × 100 %;

в) выручке от реализации товаров, продукции, работ и услуг × 100 %;

г) среднегодовой стоимости авансированного капитала × 100 %
10. Зависимость между прибылью от реализации продукции и ее себестоимостью отражает рентабельность:

а) продаж;

б) продукции;

в) производственных фондов;

г) собственного капитала
11. Укажите последовательность формирования показателей прибыли в форме № 2 «Отчет о финансовых результатах»:

а) прибыль (убыток) от продаж;

б) валовая прибыль;

в) чистая прибыль;

г) прибыль (убыток) до налогообложения.
Б-А-Г-В
12. Себестоимость продукции и прибыль от продаж находятся в ... зависимости:

а) прямо пропорциональной;

б) опосредованной;

в) регрессионной;

г) обратно пропорциональной
13. Рентабельность оборота (продаж) предприятия характеризует:

а) степень использования оборотных средств;

б) эффективность производственной деятельности предприятия;

в) эффективность производственной и коммерческой деятельности;

г) производительность труда на предприятии
14. Экономический смысл показателей эффективности (отношение результатов к затратам) состоит в том, что они:

а) дают информацию о ресурсоемкости производства;

б) дают представление о рентабельности производства;

в) характеризуют техническую сторону производства;

г) нет правильного ответа.
15. Рентабельность оборота (продаж) предприятия определяется как отношение:

а) выручки от реализации к собственным средствам (собственному капиталу) предприятия;