Файл: Тема Сущность организации как основного звена экономики отраслей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 615
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: 7. Ценообразование
1. Общественно-необходимые затраты труда на выпуск и реализацию продукции отражает … функция цены:
а) стимулирующая;
б) учетная;
в) сбалансирования спроса и предложения;
г) распределительная
2. По характеру обслуживаемого оборота цены делятся на:
а) единые и региональные;
б) твердые, текущие, скользящие, сезонные;
в) оптовые, розничные, закупочные и др.;
г) текущие, средние, неизменные
3. Цены, меняющиеся в рамках одного контракта и отражающие изменение ситуации на рынке – это цены:
а) твердые;
б) текущие;
в) скользящие;
г) сезонные
4. Отпускная цена предприятия включает:
а) себестоимость продукции, прибыль предприятия;
б) себестоимость продукции, прибыль предприятия, наценку посреднических организаций;
в) себестоимость продукции, косвенные налоги;
г) себестоимость продукции, прибыль предприятия, косвенные налоги
5. Система франкирования показывает:
а) состояние международной торговли конкретными товарами;
б) уровень цен, по которым внутренние подразделения фирмы обмениваются между собой факторами производства и продуктами;
в) количество посредников, участвующих в реализации товара;
г) до какого пункта по пути продвижения товара от продавца к покупателю продавец возмещает транспортные расходы
6. На учете полезности продукта основаны методы ценообразования:
а) целевой прибыли;
б) параметрические;
в) затратные
7. Через включение в цену косвенных налогов реализуется … функция цены:
а) стимулирующая;
б) учетная;
в) сбалансирования спроса и предложения;
г) распределительная
8. В зависимости от территории действия цены делятся на:
а) единые и региональные;
б) твердые, текущие, скользящие, сезонные;
в) оптовые, розничные, закупочные и др.;
г) текущие, средние, неизменные
9. Цены, устанавливаемые на изделия с длительным сроком изготовления, позволяющие учитывать изменения в издержках производства за период их производства – это цены:
а) твердые;
б) текущие;
в) скользящие;
г) сезонные
10. Оптовая рыночная цена включает:
а) себестоимость продукции, прибыль предприятия;
б) себестоимость продукции, прибыль предприятия, наценку посреднических организаций;
в) отпускную цену предприятия и наценку посреднических организаций;
г) себестоимость продукции, прибыль предприятия, косвенные налоги
11. Трансфертные цены показывают:
а) состояние международной торговли конкретными товарами;
б) уровень цен, по которым внутренние подразделения фирмы обмениваются между собой факторами производства и продуктами;
в) количество посредников, участвующих в реализации товара;
г) до какого пункта по пути продвижения товара от продавца к покупателю продавец возмещает транспортные расходы
12. Особенностью «целевого ценообразования» является:
а) при установлении цены включение в калькуляцию средних затрат на производство единицы продукции;
б) ориентация цены на основные параметры изделий;
в) определение плановой величины прибыли по каждому конкретному товару;
г) при установлении цены включение в калькуляцию полных затрат на производство единицы продукции;
13. Перелив капитала в секторы экономики и производства с более высокой нормой прибыли выражает функция цены:
а) стимулирующая;
б) распределительная;
в) средство рационального размещения производства;
г) сбалансирования спроса и предложения
14. По времени действия цены делятся на:
а) единые и региональные;
б) твердые, текущие, скользящие, сезонные;
в) оптовые, розничные, закупочные и др.;
г) текущие, средние, неизменные
15. Цены, устанавливаемые производителями продукции на основе спроса и предложения – это цены:
а) регулируемые;
б) в условиях полной или частичной монополизации рынка;
в) свободные;
г) договорно – контрактные
16. Розничная цена включает:
а) отпускную цену предприятия и наценку посреднических организаций;
б) оптовую рыночную цену и торговую наценку;
в) себестоимость продукции, прибыль предприятия, косвенные налоги;
г) себестоимость продукции, прибыль предприятия, наценку посреднических организаций
17. Последовательность этапов ценообразования на предприятии:
а) выбор метода ценообразования;
б) определение уровня спроса на товар;
в) анализ цен и товаров конкурентов;
г) расчет цены изделия
18. Затратный метод ценообразования – это:
а) способ включения в себестоимость процентов по долгосрочным кредитам;
б) метод, учитывающий фактические затраты предприятия на производство и продажу продукции;
в) способ ускорения оборачиваемости оборотных средств
19. Ускорение НТП, улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и спроса на нее проявляется в …. функции цены:
а) учетной;
б) распределительной;
в) стимулирующей;
г) оценочной
20. В зависимости от сферы регулирования цены делятся на:
а) единые и региональные;
б) твердые, текущие, скользящие, сезонные;
в) оптовые, розничные, закупочные и др.;
г) свободные; договорно – контрактные; цены в условиях частичной монополизации; регулируемые
21. Цены, действующие в пределах определенного периода времени (контракта) – это цены:
а) твердые;
б) текущие;
в) скользящие;
г) сезонные
22. Оптовая рыночная цена не включает:
а) наценки посреднических организаций;
б) торговые наценки;
в) прибыль предприятия;
г) себестоимость продукции
23. Последовательность этапов ценообразования на предприятии:
а) расчет цены изделия;
б) выбор метода ценообразования;
в) постановка цели ценообразования;
г) оценка издержек производства
24. Какой показатель не участвует в формировании оптовой цены предприятия:
а) себестоимость единицы продукции;
б) уровень рентабельности, рассчитанный по себестоимости;
в) уровень рентабельности, рассчитанный по производственным фондам
25. Метод удельной цены, балловый метод, метод регрессионного анализа – относятся к параметрическим методам ценообразования
26. Цены, складывающиеся на рынке под воздействием спроса и предложения относятся к:
а) регулируемым,
б) фиксированным,
в) свободным,
г) частично регулируемым
27. Стратегия «снятия сливок» предполагает установление на новый товар максимально высокой цены в расчете на потребителя, готового купить данный товар по такой цене
28. Оптовую цену предприятия можно выразить следующей формулой:
а) Zопт.орг. = Сп × ( 1 + Rс);
б) Zопт.орг. = Сп ×( 1 + Rоб);
в) Zопт.орг. = Сп : ( 1 + Rоб);
г) Zопт.орг. = Сп : ( 1 × Rоб), где
Сп - полная себестоимость продукции;
Rс – рентабельность по себестоимости;
Rоб – рентабельность оборота (продаж)
29. Эластичность спроса по цене показывает:
а) реакцию спроса на изменение качества товара;
б) реакцию спроса на изменение цены товара;
в) реакцию спроса на предложение при неизменных ценах;
г) реакцию спроса на изменение дохода потребителя
30. Цена товара – это:
а) затраты на производство единицы продукции;
б) стоимость товара;
в) денежное выражение стоимости единицы продукции;
г) потребительная стоимость товара
Тема: 8. Прибыль и рентабельность
1. Прибыль (убыток) от продаж по данным бухгалтерской отчетности определяется как разница между:
а) валовой прибылью и расходами периода (коммерческими и управленческими);
б) доходами от обычных видов деятельности и расходами по обычным видам деятельности;
в) прибылью до налогообложения и текущим налогом на прибыль с учетом отложенных налоговых активов и обязательств;
г) выручкой от продаж и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг.
2. Эффективность работы производственных подразделений предприятия характеризует:
а) прибыль (убыток) от продаж;
б) валовая прибыль;
в) чистая прибыль;
г) прибыль (убыток) до налогообложения
3. Показателем экономической эффективности основной деятельности предприятия (производства и реализации продукции) является:
а) прибыль (убыток) от продаж;
б) валовая прибыль;
в) чистая прибыль;
г) прибыль (убыток) до налогообложения
4. Показателем экономической эффективности всей хозяйственной деятельности предприятия является:
а) прибыль (убыток) от продаж;
б) валовая прибыль;
в) чистая прибыль;
г) прибыль до налогообложения (общая бухгалтерская прибыль)
5. Показатель результативности деятельности организации, показывающий, какую часть выручки составляет прибыль – это рентабельность:
а) активов;
б) собственного капитала;
в) основного капитала;
г) продаж
6. Для определения рентабельности собственных средств (собственного капитала) за отчетный период необходимы следующие данные:
а) источники собственных и заемных средств (весь капитал) предприятия и балансовая прибыль;
б) чистая прибыль и источники собственных средств (собственный капитал);
в) выручка от реализации и источники собственных и заемных средств (весь капитал) весь капитал;
г) выручка от реализации и источники собственных средств (собственный капитал).
7. Экономическая интерпретация показателя рентабельности всех средств предприятия (капитала) такова:
а) сколько рублей прибыли приходится на один рубль всех средств (капитала) предприятия;
б) сколько рублей прибыли приходится на один рубль выручки;
в) сколько рублей оборотного капитала приходится на один рубль прибыли;
г) сколько рублей прибыли приходится на один рубль оборотного капитала.
8. Количественно величина прибыли определяется как:
а) сумма всех доходов предприятия;
б) сумма всех доходов и расходов предприятия;
в) разница между доходами и расходами предприятия;
г) сальдо прочих доходов и расходов предприятия
9. Показатель рентабельности продаж (оборота) рассчитывается как отношение прибыли от продаж к:
а) себестоимости реализованной продукции × 100 %;
б) среднегодовой стоимости собственного капитала × 100 %;
в) выручке от реализации товаров, продукции, работ и услуг × 100 %;
г) среднегодовой стоимости авансированного капитала × 100 %
10. Зависимость между прибылью от реализации продукции и ее себестоимостью отражает рентабельность:
а) продаж;
б) продукции;
в) производственных фондов;
г) собственного капитала
11. Укажите последовательность формирования показателей прибыли в форме № 2 «Отчет о финансовых результатах»:
а) прибыль (убыток) от продаж;
б) валовая прибыль;
в) чистая прибыль;
г) прибыль (убыток) до налогообложения.
Б-А-Г-В
12. Себестоимость продукции и прибыль от продаж находятся в ... зависимости:
а) прямо пропорциональной;
б) опосредованной;
в) регрессионной;
г) обратно пропорциональной
13. Рентабельность оборота (продаж) предприятия характеризует:
а) степень использования оборотных средств;
б) эффективность производственной деятельности предприятия;
в) эффективность производственной и коммерческой деятельности;
г) производительность труда на предприятии
14. Экономический смысл показателей эффективности (отношение результатов к затратам) состоит в том, что они:
а) дают информацию о ресурсоемкости производства;
б) дают представление о рентабельности производства;
в) характеризуют техническую сторону производства;
г) нет правильного ответа.
15. Рентабельность оборота (продаж) предприятия определяется как отношение:
а) выручки от реализации к собственным средствам (собственному капиталу) предприятия;
1. Общественно-необходимые затраты труда на выпуск и реализацию продукции отражает … функция цены:
а) стимулирующая;
б) учетная;
в) сбалансирования спроса и предложения;
г) распределительная
2. По характеру обслуживаемого оборота цены делятся на:
а) единые и региональные;
б) твердые, текущие, скользящие, сезонные;
в) оптовые, розничные, закупочные и др.;
г) текущие, средние, неизменные
3. Цены, меняющиеся в рамках одного контракта и отражающие изменение ситуации на рынке – это цены:
а) твердые;
б) текущие;
в) скользящие;
г) сезонные
4. Отпускная цена предприятия включает:
а) себестоимость продукции, прибыль предприятия;
б) себестоимость продукции, прибыль предприятия, наценку посреднических организаций;
в) себестоимость продукции, косвенные налоги;
г) себестоимость продукции, прибыль предприятия, косвенные налоги
5. Система франкирования показывает:
а) состояние международной торговли конкретными товарами;
б) уровень цен, по которым внутренние подразделения фирмы обмениваются между собой факторами производства и продуктами;
в) количество посредников, участвующих в реализации товара;
г) до какого пункта по пути продвижения товара от продавца к покупателю продавец возмещает транспортные расходы
6. На учете полезности продукта основаны методы ценообразования:
а) целевой прибыли;
б) параметрические;
в) затратные
7. Через включение в цену косвенных налогов реализуется … функция цены:
а) стимулирующая;
б) учетная;
в) сбалансирования спроса и предложения;
г) распределительная
8. В зависимости от территории действия цены делятся на:
а) единые и региональные;
б) твердые, текущие, скользящие, сезонные;
в) оптовые, розничные, закупочные и др.;
г) текущие, средние, неизменные
9. Цены, устанавливаемые на изделия с длительным сроком изготовления, позволяющие учитывать изменения в издержках производства за период их производства – это цены:
а) твердые;
б) текущие;
в) скользящие;
г) сезонные
10. Оптовая рыночная цена включает:
а) себестоимость продукции, прибыль предприятия;
б) себестоимость продукции, прибыль предприятия, наценку посреднических организаций;
в) отпускную цену предприятия и наценку посреднических организаций;
г) себестоимость продукции, прибыль предприятия, косвенные налоги
11. Трансфертные цены показывают:
а) состояние международной торговли конкретными товарами;
б) уровень цен, по которым внутренние подразделения фирмы обмениваются между собой факторами производства и продуктами;
в) количество посредников, участвующих в реализации товара;
г) до какого пункта по пути продвижения товара от продавца к покупателю продавец возмещает транспортные расходы
12. Особенностью «целевого ценообразования» является:
а) при установлении цены включение в калькуляцию средних затрат на производство единицы продукции;
б) ориентация цены на основные параметры изделий;
в) определение плановой величины прибыли по каждому конкретному товару;
г) при установлении цены включение в калькуляцию полных затрат на производство единицы продукции;
13. Перелив капитала в секторы экономики и производства с более высокой нормой прибыли выражает функция цены:
а) стимулирующая;
б) распределительная;
в) средство рационального размещения производства;
г) сбалансирования спроса и предложения
14. По времени действия цены делятся на:
а) единые и региональные;
б) твердые, текущие, скользящие, сезонные;
в) оптовые, розничные, закупочные и др.;
г) текущие, средние, неизменные
15. Цены, устанавливаемые производителями продукции на основе спроса и предложения – это цены:
а) регулируемые;
б) в условиях полной или частичной монополизации рынка;
в) свободные;
г) договорно – контрактные
16. Розничная цена включает:
а) отпускную цену предприятия и наценку посреднических организаций;
б) оптовую рыночную цену и торговую наценку;
в) себестоимость продукции, прибыль предприятия, косвенные налоги;
г) себестоимость продукции, прибыль предприятия, наценку посреднических организаций
17. Последовательность этапов ценообразования на предприятии:
а) выбор метода ценообразования;
б) определение уровня спроса на товар;
в) анализ цен и товаров конкурентов;
г) расчет цены изделия
18. Затратный метод ценообразования – это:
а) способ включения в себестоимость процентов по долгосрочным кредитам;
б) метод, учитывающий фактические затраты предприятия на производство и продажу продукции;
в) способ ускорения оборачиваемости оборотных средств
19. Ускорение НТП, улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и спроса на нее проявляется в …. функции цены:
а) учетной;
б) распределительной;
в) стимулирующей;
г) оценочной
20. В зависимости от сферы регулирования цены делятся на:
а) единые и региональные;
б) твердые, текущие, скользящие, сезонные;
в) оптовые, розничные, закупочные и др.;
г) свободные; договорно – контрактные; цены в условиях частичной монополизации; регулируемые
21. Цены, действующие в пределах определенного периода времени (контракта) – это цены:
а) твердые;
б) текущие;
в) скользящие;
г) сезонные
22. Оптовая рыночная цена не включает:
а) наценки посреднических организаций;
б) торговые наценки;
в) прибыль предприятия;
г) себестоимость продукции
23. Последовательность этапов ценообразования на предприятии:
а) расчет цены изделия;
б) выбор метода ценообразования;
в) постановка цели ценообразования;
г) оценка издержек производства
24. Какой показатель не участвует в формировании оптовой цены предприятия:
а) себестоимость единицы продукции;
б) уровень рентабельности, рассчитанный по себестоимости;
в) уровень рентабельности, рассчитанный по производственным фондам
25. Метод удельной цены, балловый метод, метод регрессионного анализа – относятся к параметрическим методам ценообразования
26. Цены, складывающиеся на рынке под воздействием спроса и предложения относятся к:
а) регулируемым,
б) фиксированным,
в) свободным,
г) частично регулируемым
27. Стратегия «снятия сливок» предполагает установление на новый товар максимально высокой цены в расчете на потребителя, готового купить данный товар по такой цене
28. Оптовую цену предприятия можно выразить следующей формулой:
а) Zопт.орг. = Сп × ( 1 + Rс);
б) Zопт.орг. = Сп ×( 1 + Rоб);
в) Zопт.орг. = Сп : ( 1 + Rоб);
г) Zопт.орг. = Сп : ( 1 × Rоб), где
Сп - полная себестоимость продукции;
Rс – рентабельность по себестоимости;
Rоб – рентабельность оборота (продаж)
29. Эластичность спроса по цене показывает:
а) реакцию спроса на изменение качества товара;
б) реакцию спроса на изменение цены товара;
в) реакцию спроса на предложение при неизменных ценах;
г) реакцию спроса на изменение дохода потребителя
30. Цена товара – это:
а) затраты на производство единицы продукции;
б) стоимость товара;
в) денежное выражение стоимости единицы продукции;
г) потребительная стоимость товара
Тема: 8. Прибыль и рентабельность
1. Прибыль (убыток) от продаж по данным бухгалтерской отчетности определяется как разница между:
а) валовой прибылью и расходами периода (коммерческими и управленческими);
б) доходами от обычных видов деятельности и расходами по обычным видам деятельности;
в) прибылью до налогообложения и текущим налогом на прибыль с учетом отложенных налоговых активов и обязательств;
г) выручкой от продаж и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг.
2. Эффективность работы производственных подразделений предприятия характеризует:
а) прибыль (убыток) от продаж;
б) валовая прибыль;
в) чистая прибыль;
г) прибыль (убыток) до налогообложения
3. Показателем экономической эффективности основной деятельности предприятия (производства и реализации продукции) является:
а) прибыль (убыток) от продаж;
б) валовая прибыль;
в) чистая прибыль;
г) прибыль (убыток) до налогообложения
4. Показателем экономической эффективности всей хозяйственной деятельности предприятия является:
а) прибыль (убыток) от продаж;
б) валовая прибыль;
в) чистая прибыль;
г) прибыль до налогообложения (общая бухгалтерская прибыль)
5. Показатель результативности деятельности организации, показывающий, какую часть выручки составляет прибыль – это рентабельность:
а) активов;
б) собственного капитала;
в) основного капитала;
г) продаж
6. Для определения рентабельности собственных средств (собственного капитала) за отчетный период необходимы следующие данные:
а) источники собственных и заемных средств (весь капитал) предприятия и балансовая прибыль;
б) чистая прибыль и источники собственных средств (собственный капитал);
в) выручка от реализации и источники собственных и заемных средств (весь капитал) весь капитал;
г) выручка от реализации и источники собственных средств (собственный капитал).
7. Экономическая интерпретация показателя рентабельности всех средств предприятия (капитала) такова:
а) сколько рублей прибыли приходится на один рубль всех средств (капитала) предприятия;
б) сколько рублей прибыли приходится на один рубль выручки;
в) сколько рублей оборотного капитала приходится на один рубль прибыли;
г) сколько рублей прибыли приходится на один рубль оборотного капитала.
8. Количественно величина прибыли определяется как:
а) сумма всех доходов предприятия;
б) сумма всех доходов и расходов предприятия;
в) разница между доходами и расходами предприятия;
г) сальдо прочих доходов и расходов предприятия
9. Показатель рентабельности продаж (оборота) рассчитывается как отношение прибыли от продаж к:
а) себестоимости реализованной продукции × 100 %;
б) среднегодовой стоимости собственного капитала × 100 %;
в) выручке от реализации товаров, продукции, работ и услуг × 100 %;
г) среднегодовой стоимости авансированного капитала × 100 %
10. Зависимость между прибылью от реализации продукции и ее себестоимостью отражает рентабельность:
а) продаж;
б) продукции;
в) производственных фондов;
г) собственного капитала
11. Укажите последовательность формирования показателей прибыли в форме № 2 «Отчет о финансовых результатах»:
а) прибыль (убыток) от продаж;
б) валовая прибыль;
в) чистая прибыль;
г) прибыль (убыток) до налогообложения.
Б-А-Г-В
12. Себестоимость продукции и прибыль от продаж находятся в ... зависимости:
а) прямо пропорциональной;
б) опосредованной;
в) регрессионной;
г) обратно пропорциональной
13. Рентабельность оборота (продаж) предприятия характеризует:
а) степень использования оборотных средств;
б) эффективность производственной деятельности предприятия;
в) эффективность производственной и коммерческой деятельности;
г) производительность труда на предприятии
14. Экономический смысл показателей эффективности (отношение результатов к затратам) состоит в том, что они:
а) дают информацию о ресурсоемкости производства;
б) дают представление о рентабельности производства;
в) характеризуют техническую сторону производства;
г) нет правильного ответа.
15. Рентабельность оборота (продаж) предприятия определяется как отношение:
а) выручки от реализации к собственным средствам (собственному капиталу) предприятия;