Файл: "Аудит бухгалтерской отчетности в оао "Галантус" г. Калуги студентка 4 курса эк45 группы экономического факультета, заочного отделения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 282

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Теоретические и правовые аспекты аудита бухгалтерской отчетности

1.1 Теоретические основы аудита бухгалтерской отчетности

1.2 Нормативно-правовое регулирование составления и аудита бухгалтерской отчетности

1.3 Этапы аудиторской проверки годовой бухгалтерской отчётности

Глава 2. Современное состояние аудита бухгалтерской отчетности в ОАО "ГАЛАНТУС" г. Калуги

2.1 Организационно-экономическая и правовая характеристика предприятия

2.2 Оценка организации аудита бухгалтерской отчетности

Глава 3. Пути совершенствования бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля в ОАО "Галантус" г. Калуги

3.1 Совершенствование системы внутреннего контроля составления бухгалтерской отчетности

3.2 Предложения по совершенствованию порядка формирования бухгалтерской отчетности в ОАО "Галантус" г. Калуги

Заключение

Список использованных источников

Приложения



разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

проведение маркетинговых исследований;

проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

обучение в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью;

оказание других услуг, связанных с аудиторской деятельностью.

В условиях рыночной экономики хозяйственную деятельность мотивируют главным образом имущественные интересы, что вызывает потребность в средствах их осуществления и защиты. К числу подобных обязательных и эффективных средств относится аудит.

Первоочередное значение имеет формирование достоверной информационной базы для правовой защиты собственности хозяйствующих субъектов при реализации основных положений Гражданского кодекса Российской Федерации. Аудит как система независимого финансового контроля и консультаций обусловлен невозможностью и малой эффективностью всеохватывающего государственного и ведомственного контроля хозяйственной деятельности в новых условиях хозяйствования.

Независимость аудита обеспечивает законное право предпринимателя (предприятия) самостоятельно осуществлять свою деятельность, распоряжаться выпускаемой продукцией и полученной прибылью после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Аудит обеспечивает защиту имущественных потребностей, выгоду собственников. Одна из важнейших потребностей состоит в обеспечении условий (экономических, правовых, организационных) для осуществления имущественной ответственности предпринимательской деятельности, установленной Гражданским кодексом РФ.

Аудит существенно отличается от ведомственного контроля.

В экономических субъектах, в которых существуют структуры ведомственного контроля, не исключается привлечение независимых аудиторских служб. При этом каждый вид контроля выполняет свойственные ему функции. Так, в структурах с развитыми формами ведомственного аудита контроль деятельности осуществляют как внутриведомственные ревизоры и аудиторы, так и независимые аудиторские фирмы. Если ревизоры уделяют основное внимание проверке тех вопросов, по которым идут распоряжения со стороны головной организации (цены,
направления реализации, вопросы собственности, сохранность имущества, кассовая дисциплина), то аудиторы наиболее тщательно анализируют вопросы, связанные с формированием себестоимости, прибыли, налогообложения, расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. При этом каждый субъект контроля играет свою важную роль для налаживания и сохранения законности, предотвращения штрафных санкций, минимизации потерь и налоговых выплат. Независимый аудит существует наряду с государственным финансовым контролем, основное назначение которого заключается в проверке целевого использования государственных средств и имущества.

Принципиальные отличия аудита от ведомственного контроля представлены в Таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Отличия аудита от ведомственного контроля

Признаки

Ведомственный контроль

Аудит

Инициатор

Вышестоящая организация

Руководство предприятия, органы государственного управления

Собственник (распорядитель) Материалов проверки

- // -

- // -

Подчиненность проверяющих

- // -

Руководство аудиторской фирмы

Чем руководствуются при проверках

Распоряжения вышестоящей организации

Стандартами, нормами, тестами, обязательными для всех аудиторов

Контроль качества

Эпизодический

Систематический

Источник финансирования

Ведомство; органы государственного управления

Аудируемое предприятие

Ответственность за некачественное проведение проверки

Отсутствует

Полная, с возмещением ущерба, нанесённого предприятию

Оказание услуг

Эпизодические консультации

Систематически, по договору

Квалификация, этика поведения проверяющих

Не имеет четких регламентов

Четко регламентирована порядком лицензирования деятельности и уставом аудиторских фирм



Формирование и развитие аудиторской деятельности на современном этапе - обязательное и неотложное условие нормального функционирования хозяйствующих субъектов.

Аудит обеспечивает действенный финансовый контроль хозяйственной деятельности при сохранении коммерческой тайны и соблюдении законных интересов государства, юридических и физических лиц.

Организация аудита вызывает необходимость проведения следующих мероприятий:

создание научно-методической и нормативно-правовой базы для организации рыночной экономики, обеспечивающей формирование достоверной информации для правовой защиты собственности в хозяйственной деятельности и независимо от ее организационных форм;

формирование механизма осуществления Министерством финансов России возложенных на него функций методического обеспечения и организации бухгалтерского учета, оперативной, статистической отчетности и контрольной работы. Преобладание негосударственных предприятий и организаций означает, что аудит является единственно возможной организационной формой действенного контроля хозяйственной деятельности, оказания помощи десяткам тысяч новых и реформированных предприятий в постановке учета, реальной оценке финансовых результатов деятельности, противостоянии монополистам;

подготовка кадров аудиторов должной квалификации, создание нормальных условий их деятельности;

усиление гарантий возвратности предоставляемых банками кредитов и использования их по целевому назначению;

предупреждение неэффективных направлений хозяйственной деятельности и правовых нарушений;

обеспечение законных интересов хозяйствующих субъектов и государства при исчислении и уплате налогов и других платежей;

информационное обеспечение действенных антимонопольных мер на основе аудиторских проверок применяемых цен,

наценок и других условий реализации товаров;

формирование важнейшего компонента механизма реорганизации (банкротства) предприятий, потребность которого для экономической реформы бесспорна.

Вернувшись к теме нашей работы, примем во внимание существующее Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 1 "Цель и основные принципы аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности"

Данное правило принято в соответствии с законом об аудиторской деятельности и утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696. В нем устанавливаются единые цели и основные принципы проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны соблюдать.


Стандарт устанавливает, что целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях. Аудит призван обеспечить разумную уверенность в том, что рассматриваемая в целом финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений.

Стандарт допускает наличие ограничений, присущих аудиту и влияющих на возможность обнаружения аудитором существенных искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности, имеющих место в силу выборочных методов и тестирования, несовершенства систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, не исчерпывающего характера преобладающей части аудиторских доказательств. Аудитор несет ответственность за формулирование и выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.


1.2 Нормативно-правовое регулирование составления и аудита бухгалтерской отчетности



Нормативная база аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности включает:

. Гражданский кодекс Российской Федерации.

. Налоговый кодекс Российской Федерации.

. Уголовный кодекс Российской Федерации (глава 22 "Преступления в сфере экономической деятельности").

. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (глава 14 "Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности" и глава 15 "Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг").

. Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2008 г. №307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (в ред. от 01.12.2014 г.)

. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ (в ред. от 04.11.2014 г.)

. Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности" от 27.07.2010 г. № 208-ФЗ (в ред. от 14.11.2014 г.)

. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20.05.2010 г. №46н "Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности".

. Приказ Минфина РФ "О формах бухгалтерской отчетности организаций от 02.07.2010 г. № 66н (в ред. от 04.12.2012 г. № 154н)

. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н (в ред. от 24.12.2010 г.)

. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организаций" (ПБУ 1/2008), утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. № 106н (в ред. от 18.12.2012 г.)

. Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006), утв. Приказом Минфина РФ от 27.11.2006 г. № 154н (в ред. от 24.12.2010 г.)

. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утв. приказом Минфина РФ от 06.07.1999 г. № 43н (в ред. от 08.11.2010 г.)

. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99), утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 32н (в ред. от 27.04.2012 г.).

. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99), утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н (в ред. от 27.04.2012 г.).

. Положение по бухгалтерскому учету "Учет расходов по кредитам и займам" (ПБУ 15/2008), утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. № 107н (в ред. от 27.04.2012 г.)