Файл: красноярский государственный аграрный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и научно-технологической политики

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт прикладной биотехнологии и ветеринарной медицины

Кафедра: Кормления и технология производства продуктов животноводства

Контрольная работа

По дисциплине: Звероводство и кролиководство

Выполнил студент 4 курса В-36-19z,

Брюханов Артем Евгеньевич

Курс/группа/заочная форма обучения

Проверила: Полева

Татьяна Александровна

Дата защиты «__»______20__г.

Оценка_________

Красноярск 2022

Содержание

  1. Состояние отечественного звероводства и перспективы его развития. Зарубежное звероводство………………………………………………….3

  2. Генетические основы разведения цветных лисиц и норок……………...9

  3. Генетические основы селекции по количественным признакам……..11

  4. Строение и химический состав кожевой ткани и волосяного покрова.11

  5. Организация внутрихозяйственных межхозяйственных и всесоюзных выстовок…………………………………………………………………...14

  6. Список литературы……………………………………………………….23


Номера заданий 2. 19. 20. 31. 42.

2. Состояние отечественного звероводства и перспективы его развития. Зарубежное звероводство.

19. Генетические основы разведения цветных лисиц и норок.

20. Генетические основы селекции по количественным признакам.

31. Строение и химический состав кожевой ткани и волосяного покрова.

42. Организация внутрихозяйственных межхозяйственных и всесоюзных выстовок.

2. Состояние отечественного звероводства и перспективы его развития. Зарубежное звероводство.

С 2018 года в производстве клеточной пушнины заняты порядка 40 предприятий различных форм собственности с общим маточным поголовьем 433 тысячи голов. Основное производство сосредоточено в Тверской, Калининградской и Ленинградской областях, Республике Татарстан.

В структуре разводимых видов клеточных пушных зверей – 84% занимает норка, 12% - соболеводство, 3% - песцеводство и лисоводство, 1% - прочие виды. Объем произведенной шкурковой продукции в 2017 году составил 2 млн шкурок на 3,5 млрд. рублей, в том числе: по норке – 2,7 млрд. рублей, по соболю – 0,5 млрд. рублей, по остальным видам – 0,3 млрд. рублей.


Звероводство в России создавалось в 20-е годы прошлого века и достигло своего максимального развития в 80-х начале 90-х годов, выйдя на объемы производства по шкуркам норок до 35 % от мирового производства, по шкуркам песцов и лисиц – 60%, по соболю – 100 процентов соответственно.

Объем производства пушнины к началу 90-х годов составлял 12,0 млн шкурок, из которых 9,5 млн штук на сумму более 300,0 млн долларов США (18 млрд. рублей в ценах 2017 года) поставлялись на экспорт.

Звероводством занимались 500 специализированных предприятий с маточным поголовьем – 2,0 млн. голов.

К началу 2000-х годов Россия утратила лидирующие позиции, сократив производство пушнины до 3% от общемирового объема, что вызвало бурный рост звероводческих ферм в странах Евросоюза и Китая. Мировое производство пушнины за последние 20 лет увеличилось с 30,0 млн шкурок в 1990 году до 83,0 млн в 2015 году.

По состоянию на сегодняшний день, основное производство шкурок норки сосредоточено в странах Европейского Союза – 38 млн. шкурок (в т.ч. в Скандинавии – 20,2 млн. шт., Польше – 6,8 млн. шт., Нидерландах - 

4,5 млн. шт., странах Южной Европы – 2,7 млн. шт., Прибалтике – 2,3 млн. шт., других странах – 1,5 млн. шт.), Китае – около 10 млн., США и Канаде –

4,9 млн. шт., России – 2,0 млн. шт.

Племенная база пушного звероводства представлена 28 племенными организациями, расположенными в 14 регионах страны, в которых разводятся пушные звери: норки – 21 порода, песца – 3 породы, лисицы –

12 пород, соболя – 2 породы, енотовидной собаки – 2 породы, есть небольшие стада шиншиллы, хоря и сурков.

Для улучшения породного состава пушных зверей по импорту в период с 2013 по 2015 годы было приобретено племенного молодняка около

20 тысяч голов на сумму 90 млн рублей. В 2016 и 2017 годах племенной молодняк по импорту не закупался в связи с изменением курса рубля и непомерно высокими ввозными пошлинами (5%) и таможенного НДС (18%).

Основным источником кормовой базы клеточных пушных зверей являются побочные продукты животного происхождения, не предназначенные в пищу людям (в нашей терминологии – сырьевые отходы) от перерабатывающих предприятий пищевой промышленности (мясной, молочной, рыбной, зерновой).

В Евросоюзе оборот таких продуктов регламентируется законодательными актами, по которым запрещено использовать такие продукты в кормлении одному и тому же виду продуктивных животных. Этот закон позволил значительно увеличить объемы потребления кормового сырья европейскими зверофермами, что привело к двойному увеличению производства шкурок за последние 10 лет.



В российском ветеринарном законодательстве нет запрета на скармливание отходов от переработки пищевой промышленности одному и тому же виду сельскохозяйственных животных (пример: птицефабрики полностью используют отходы от убоя птицы в корм такой же птицы), что значительно ограничивает кормовую базу для зверохозяйств и является одним из сдерживающих факторов роста поголовья зверей.

Кормопроизводством в Евросоюзе занимаются специализированные центры, которые работают по принципу кооперативов, членами которых являются сами фермеры. Российские зверохозяйства имеют собственные кормоцеха и самостоятельно занимаются заготовкой и переработкой кормового сырья. Создание базовых региональных кормоцехов сдерживается отсутствием в перечне общероссийский классификатор видов экономической деятельности (далее ОКВЭД) (продукция, относимая к сельскохозяйственной) «производство кормов для пушных зверей», т.е. корма, произведенные на базовых кормоцехах не будут считаться сельскохозяйственной продукцией.

Годовой объем производства и потребления сырьевых отходов велохозяйствами составляет более 200 тысяч тонн. Кормовых ресурсов производится птицефабриками в достаточном количестве, однако отсутствие запрета на использование отходов самими птицефабриками не позволяет в полной мере использовать этот ресурс звероводами. При решении этого вопроса у отрасли появится гарантированный источник корма, а у птицефабрик гарантированный сбыт сырьевых отходов. Звероводство решая задачу использования отходов предприятий производящими убой скота, мясо и рыбопереработку, получает в итоге валютный товар – шкурки пушных зверей.

За последнее десятилетие отрасль стабильно поддерживает уровень производства в объемах от 1,8 до 2,5 млн шкурок и наметилась тенденция к увеличению производства. Этому способствует применяемая система налогообложения по Единому сельскохозяйственному налогу (далее –ЕСХН), а также снижение процентной ставки по коммерческим кредитам.

Изменение условий уплаты ЕСХН плюс НДС с 2018 года может привести к необратимым последствиям в звероводческой отрасли, вплоть до полного закрытия предприятий.

Проведя сравнительный анализ ожидаемого финансового положения, при переходе в 2019 году на уплату ЕСХН плюс НДС по данным 9 предприятий из 7 регионов России видно, что убытки значительные от разницы входного НДС в размере 10% и НДС к уплате 18%. При таких условиях вести финансово-хозяйственную деятельность очень затруднительно.


До введения ЕСХН звероводческая отрасль являлась плательщиком НДС по ставке 18%, а «входной» НДС, как правило, составлял 10%. Разрыв в 10% привел к банкротству и закрытию сотен предприятий отрасли.

Поставщики продукции, а это в основном малые предприятия, снабжающие кормами зверохозяйства, находятся на разных системах налогообложения (УСН, патент и т.д.) и большинство из них не является плательщиками НДС. Аналогичная ситуация сложилась и с покупателями шкурковой продукции - их не интересует, входит НДС в состав цены товара, который они покупают, или нет.

Отпускные цены сегодня едва покрывают затраты на производство при неактивном спросе, а поднять цены в условиях сегодняшнего рынка не представляется возможным.

Являясь поселкообразующими предприятиями, и зачастую единственными налогоплательщиками в сельских поселениях, сокращение производства или его закрытие негативно скажется и на социальной сфере села. От финансовых результатов работы зверохозяйств напрямую зависит развитие муниципальных образований, так как налоговые отчисления идут и в муниципальные бюджеты, на территории которых располагаются звероводческие предприятия.

В среднем, одно звероводческое предприятие ежегодно в различные бюджеты и фонды оплачивает до 30 млн. рублей. Сокращение как минимум на 10% производства приведет к снижению сборов налогов и ухудшению положения, как самого предприятия, так и поселка.

Уплачивая на сегодня 967,4 миллиона рублей налогов, отрасль практически без поддержки государства сохраняет звероводство в сложнейших экономических условиях, конкурируя с западными производителями пушнины и меховых изделий.

Производя 2 млн. шкурок Россия импортирует ежегодно до 7 млн., за первое полугодие 2017 года импорт изделий из натурального меха вырос на 65% по сравнению с тем же периодом 2016 года.

Введение заградительных пошлин на ввоз выделанных шкурок норки и готовые меховые изделия позволит отечественным товаропроизводителям иметь гарантированный спрос на свою продукцию, а государству - увеличение поступлений в бюджет.

Приказом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации

от 4 декабря 2013 года № 450 утверждена отраслевая целевая программа «Развитие клеточного пушного звероводства в России на 2013-2020 годы». В этой программе комплексно отражены как проблемы, стоящие перед отраслью, так и пути их решения. Государственная поддержка в рамках Отраслевой программы оказывается только на племенное маточное поголовье из расчета на условную голову и составляет ежегодный объем


около 50 млн. рублей.

В отдельных субъектах Российской Федерации разработаны и утверждены региональные программы поддержки отрасли клеточного пушного звероводства, в которых предусмотрены субсидии на корма, ветеринарные препараты и улучшение материально-технической базы.

В Московской области принято постановление Правительства №126/7

от 5 марта 2014 года «О порядке предоставления средств из бюджета Московской области на проведение мероприятий АПК», по этому постановлению выделяются субсидии племенному клеточному звероводству. В 2017 году выделено 30 млн рублей, в 2018 планируется выделение 40 млн рублей.

В Республике Татарстан в соответствии с постановлением 

«О поддержке агропромышленного комплекса» предусмотрено возмещение части затрат на содержание клеточного пушного звероводства из бюджета Республики с 2015 по 2017 гг. выделено 60 млн рублей, с 2018 – 30 млн рублей.

В Калининградской области в рамках региональной программы «О развитии клеточного пушного звероводства в Калининградской области на 2013-2015 гг.» из регионального бюджета получено субсидий в объеме 60 млн. рублей.

Ленинградская область ежегодно оказывает поддержку отрасли звероводства с 2014 года – 800 рублей на голову по племенной поддержке, с 2015 года – также компенсируются затраты на закупку корма из расчета 2 рубля на килограмм.

Однако этих мер явно недостаточно. Необходимо вернуться к комплексному решению задач стоящими перед отраслью звероводства и созданию экономически выгодных условий для привлечения инвестиций и увеличения экспортного потенциала за счет выпуска конкурентоспособной пушнины.

Успешное развитие пушного звероводства как сырьевой отрасли невозможно без глубокой интеграции со сферами обработки пушнины и изготовления готовой продукции.

Отсюда важнейшей задачей является развитие заготовки и переработки пушного сырья на отечественных предприятиях, а также эффективных систем реализации.

В рамках решения данной задачи планируется развитие инфраструктуры рынка пушнины, налаживание эффективного взаимодействия между производителем и отечественным потребителем пушной продукции. Ведущая роль здесь должна принадлежать объединениям и ассоциациям предприятий пушной отрасли России.

Исключительно перспективной представляется координация ценовой и ассортиментной политики при поставках пушнины на экспорт, в частности путем развития национальных торговых систем, и координация сбытовой деятельности отечественных зверохозяйств на аукционах.