Файл: Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине Микроэкономика.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 228
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тесты
Выберите правильный ответ.
1. Что представляет собой кривая спроса на продукцию чисто конкурентной фирмы?
а) имеет положительный наклон;
б) имеет отрицательный наклон;
в) горизонтальная линия при данном уровне рыночной цены;
г) вертикальная линия при данном объеме предложения.
2. В краткосрочном периоде в условиях чистой конкуренции фирме не имеет смысла прекращать производство, если рыночная цена:
а) больше средних постоянных издержек;
б) меньше средних валовых издержек;
в) меньше средних постоянных издержек;
г) больше средних переменных издержек.
3. Конкурентная фирма при определенных объемах производства может получить экономическую прибыль в краткосрочном периоде, если:
а) предельная выручка равна предельным издержкам;
б) валовая выручка больше валовых издержек;
в) цена больше средних переменных издержек;
г) цена равна предельным издержкам.
4. Кривая предложения чисто конкурентной фирмы в краткосрочном периоде - это:
а) снижающаяся часть кривой средних валовых издержек;
б) кривая предельных издержек;
в) часть кривой предельных издержек, расположенная выше кривой средних валовых издержек;
г) участок кривой предельных издержек, расположенный выше кривой средних переменных издержек.
5. Экономическая прибыль типичной чисто конкурентной фирмы в положении долгосрочного равновесия:
а) достигает максимального значения;
б) равна 0;
в) находится на среднем уровне краткосрочного периода;
г) все предыдущие ответы неверны.
Задачи
1.На основании данных таблицы определите валовую и предельную выручку фирмы и заполните таблицу.
Количество продукции, ед. | Цена, р. | Предельная выручка, р. | Валовая выручка, р. |
0 | 10 | | |
1 | 10 | | |
2 | 10 | | |
3 | 10 | | |
4 | 10 | | |
Ответьте на следующие вопросы:
а) какую модель рынка представляет отрасль, в которой работает данная фирма, и почему?
б) какая зависимость существует между изменением валовой выручки и количеством продукции, и с чем она связана?
2. Предположим, что чисто конкурентная фирма в краткосрочном периоде имеет валовые издержки, приведенные в таблице.
Количество продукции, ед. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Валовые издержки, р. | 200 | 240 | 260 | 300 | 360 | 440 | 560 | 710 |
Ответьте на следующие вопросы:
а) используя оба подхода, рассмотренные в теме, какой оптимальный объем производства должна выбрать фирма, если рыночная цена продукта составит: 70 р.; 100 р.; 130 р.; 160 р.?
б) почему фирме не следует закрываться при этих ценах?
в) какую валовую прибыль (валовой убыток) и среднюю прибыль (средний убыток) получит фирма при оптимальном объеме выпуска, если рыночная цена товара составит: 70 р.; 100 р.; 130 р.; 160 р.?
г) каким будет объем рыночного предложения, если в отрасли действуют 2000 одинаковых фирм?
Тема 7. Экономическое поведение фирмы в условиях чистой монополии
Контрольные вопросы
-
Каковы признаки чистой монополии? -
Объясните причины образования монополии. Приведите примеры монополии. -
Какую форму имеет график спроса на продукцию чистого монополиста и почему? -
Какое соотношение между ценой и предельной выручкой (предельным доходом) существует в условиях чистой монополии? -
Может ли монополист назначить любую цену на продукцию и продать по ней любое количество продукции? -
При каком значении предельной выручки валовая выручка монополиста будет максимальна? Возможна ли в условиях монополии отрицательная предельная выручка? -
При каком соотношении между валовой выручкой и валовыми издержками валовая прибыль монополиста будет максимальна? -
Следует ли фирме производить продукцию, если предельные издержки при производстве дополнительной единицы продукции превышают предельную выручку от ее реализации? -
Будет ли максимальной средняя прибыль при оптимальном объеме производства? -
Чем отличается цена, установленная монополистом, от рыночной цены, которая установилась бы при тех же издержках в условиях чистой конкуренции в положении равновесия? -
Достигается ли в условиях чистой монополии эффективное распределение ресурсов в обществе? -
В чем состоит сущность ценовой дискриминации? -
Что представляет собой естественная монополия? -
Что представляет собой общественно оптимальная цена? -
Назовите методы регулирования государством деятельности естественной монополии.
Тесты
Выберите правильный ответ.
1. График спроса на продукцию монополиста является:
а) совершенно эластичным;
б) совершенно неэластичным;
в) имеет положительный наклон;
г) имеет отрицательный наклон.
2. При каком условии монополист может выбрать оптимальный объем выпуска?
а) при минимуме средних валовых издержек;
б) при минимуме предельных издержек;
в) при минимуме валовых издержек;
г) все представленные ответы неверны.
3. Целью ценовой дискриминации является:
а) уменьшение числа покупателей в условиях ажиотажного спроса;
б) повышение уровня благосостояния потребителей;
в) максимизация объема продаж;
г) установление максимальной цены для каждой категории покупателей.
4. Что является экономическим последствием монополии?
а) выпускается больше продукции, чем при тех же издержках в условиях чистой конкуренции;
б) устанавливается более низкая цена, чем на чисто конкурентном рынке;
в) ресурсы распределяются менее эффективно по сравнению с чистой конкуренцией;
г) более равномерно распределяются доходы, чем в условиях конкуренции.
5. В каком случае достигается наиболее эффективное распределение ресурсов в обществе при регулировании государством монополии?
а) если устанавливается цена на уровне АТС на графике спроса на продукцию монополиста;
б) когда государство фиксирует цену на уровне МС на кривой спроса;
в) в условиях нерегулируемой монополии;
г) когда государство определяет цену на уровне, соответствующем правилу MR = MC.
Задачи
1.Определите предельную выручку монополиста от реализации десятой единицы продукции, если 9 единиц он может продать по цене 230 р., а для продажи десятой единицы должен снизить цену до 200 р. Каково соотношение между предельной выручкой и ценой продукта и почему? Какой тип ценовой эластичности существует на данном участке кривой спроса и почему?
2. В таблице представлены данные о цене, издержках и выручке фирмы.
Количе-ство продук-ции, ед. | Цена, руб. | Пере-менныеиздерж-ки, руб. | Валовые издерж-ки, руб. | Преде-льныеиздерж-ки, руб. | Средние валовые издерж-ки, руб. | Валовая выруч-ка, руб. | Преде-льная выруч-ка, руб. |
0 | 1000 | | 600 | | | | |
1 | | | 900 | | | 880 | |
2 | | 500 | | | | | 500 |
3 | 500 | | | | 400 | | |
4 | | 900 | | | | 1560 | |
5 | 300 | | | 500 | | | |
6 | 230 | | 2700 | | | | |
7 | | | | 800 | | 1190 | |
Заполните таблицу и ответьте на следующие вопросы:
а) какой объем производства должна выбрать фирма, используя оба известных подхода, чтобы получить максимальную прибыль?
б) какую валовую и среднюю прибыль получит фирма при оптимальном объеме выпуска?
в) какова ценовая эластичность спроса на различных участках кривой спроса, представленных в таблице?
г) почему данная фирма не работает в условиях совершенной конкуренции?
Тема 8. Экономическое поведение фирмы
в условиях олигополии и монополистической конкуренции
Контрольные вопросы
1. Как определяется коэффициент концентрации? В чем состоит преимущество индекса рыночной концентрации Херфиндаля-Хиршмана по сравнению с коэффициентом концентрации?
2. Как вычисляется индекс монопольной власти Лернера?
3. Назовите причины образования олигополии.
4. Объясните модель ломаной кривой спроса на продукцию олигополиста.
5. Какой основной вывод вытекает из анализа модели ломаной кривой спроса на продукцию олигополиста?
6. Выгодна ли ценовая конкуренция фирмам, действующим в условиях олигополии?
7. Объясните возможную ценовую политику в отраслях, где наряду с крупной фирмой действует несколько мелких фирм.
8. В чем заключается метод ценообразования “издержки + накидка”?
9. Назовите экономические последствия олигополии.
10. Охарактеризуйте основные признаки монополистической конкуренции.
11. Чем отличается график спроса на продукцию монополистического конкурента от графика спроса на продукцию чисто конкурентной фирмы и почему?
12. В каких случаях фирма-монополистический конкурент будет нести экономический убыток в краткосрочном периоде?
13. Почему в долгосрочном периоде экономическая прибыль фирм, действующих в условиях монополистической конкуренции, будет снижаться? Каковы возможности получения экономической прибыли фирмами-монополистическими конкурентами в долгосрочном периоде?
14. Какую тенденцию имеет рыночная цена на продукцию монополистического конкурента в долговременном периоде и почему?
15. В чем состоит отличие цены, установившейся в долгосрочном периоде в условиях монополистической конкуренции, от рыночной цены в долговременном периоде при чистой конкуренции?
Тесты
Выберите правильный ответ.
1. Модель ломаной кривой спроса на продукцию олигополиста показывает:
а) что олигополисту выгодно снизить цену на свою продукцию;
б) что фирме следует повысить цену на продукцию;
в) что при снижении предельных издержек валовая выручка фирмы увеличится;
г) все предыдущие ответы неверны.
2. Какой метод ценообразования используется в условиях олигополии, основанной на тайном сговоре, при выпуске дифференцированной продукции?
а) цена определяется с учетом правила MR = MC;