Файл: 1. Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность за совершенные административные правонарушения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 573

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.

3. Срок административного задержания включается в срок административного ареста.

16.Характерные особенности института материальной ответственности.

Материальная ответственность — особый вид юридической ответ­ственности, наступает при виновном причинении вреда (ущерба) иму­ществу стороны трудового договора при исполнении трудовых обязан­ностей, а также находящемуся в федеральной собственности,собствен­ности субъектов РФ, закрепленному за государственными органами или работодателю.

Субъектами материальной ответственности могут быть военнослужа­щие и граждане, призванные на военные сборы, проходящие военную службу по призыву и по контракту в Вооруженных Силах РФ, а так­же других войсках, воинских формированиях и органах, в которых за­конодательством РФ предусмотрена военная служба.

Основанием материальной ответственности является причинение пря­мого и реального ущерба при исполнении служебных обязанностей. Ущерб должен возникнуть в результате противоправного виновного дея­ния.Не допускается привлечение военнослужащих к материальной ответ­ственности за ущерб, причиненный вследствие исполнения приказа командира, а также в результате правомерных действий, оправданно­го служебного риска, действия непреодолимой силы.

17.Обстоятельства, исключающие привлечения лица, совершившего административное правонарушение, к административной ответственности.

КоАП 24.5

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);


3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

2. В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

3. В случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством физическим лицом, не достигшим на момент совершения противоправного действия возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности

18.Общая характеристика объекта и объективной стороны административного правонарушения.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере государственного управления, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.Виды объектов административного правонарушения:

1) общий объект (совокупность всех общественных отношений, возникающих в сфере государственного управления, регулируемых нормами административного права и охраняемых нормами административной ответственности);



2) родовой объект (определенный круг односторонних общественных отношений (благ, ценностей), охраняемых единым комплексом административно-правовых мер, составляющих неотъемлемую и самостоятельную часть общего объекта);

3) видовой объект (определенная группа общественных отношений, которые охраняются административно-правовыми нормами, общих для ряда проступков одного рода);

4) непосредственный объект (конкретные общественные отношения, охраняемые административно-правовыми нормами, которым причиняется ущерб данным правонарушением);

5) дополнительный объект (общественные отношения, которым причиняется ущерб правонарушением, но которые не выступают в качестве основного объекта правоохраны, а дополняют его);

6) факультативный объект (общественные отношения, которым в зависимости от складывающихся условий может быть причинен ущерб, а может быть и не причинен).

Объективная сторона административного правонарушения – внешнее выражение административного правонарушения, характеризуется деянием, наступившими последствиями и причинно-следственной связью между ними.

Обязательными элементами объективной стороны объекта административного правонарушения выступают: противоправное деяние (в форме действия или бездействия), общественно вредные последствия, причинно-следственная связь между деянием и наступившими последствиями.

Факультативные элементы: время (временной промежуток, в течение которого было совершено деяние и наступили общественно вредные последствия), место (определенная территория, где было совершено противоправное деяние и наступили его последствия), способ (приемы, методы, используемые при совершении правонарушения), обстановка (совокупность обстоятельств, окружающих событие правонарушения), признак другого лица (неисполнение распоряжения, приказа уполномоченного лица правонарушителем).

19.Институты метрологии, сертификации и стандартизации: общая характеристика и отдельные особенности.

Метрология, стандартизация, сертификация являются главными инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг – важного аспекта коммерческой деятельности.
Метрология – это учение об измерениях, способах обеспечения их единства и путях приобретения нужной точности. Ключевое положение метрологии – измерение. Согласно ГОСТ 16263–70 измерение – это нахождение значения физической величины с помощью специальных технических средств опытным путем.

Основные задачи метрологии.  К задачам метрологии относятся:

1) разработка общей теории измерений;

2) разработка путей измерений, а также методов установления точности и верности измерений;

3) обеспечение целостности измерений;

4) определение единиц физических величин.
Стандартизация – деятельность, которая устремлена на определение и разработку требований, норм и правил, гарантирующая право потребителя на покупку товаров за устраивающую его цену, должного качества, а также право на благоустроенность и безопасность труда.
Единой задачей стандартизации является охрана интересов потребителей в вопросах качества услуг и продукции. Беря за основу Закон Российской Федерации «О стандартизации», стандартизация имеет такие задачи и цели, как:

1) безвредность работ, услуг и продукции для жизни и здоровья человека, а также для окружающей среды;
2) безопасность различных предприятий, организаций и других объектов с учетом возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

3) обеспечение возможности замены продукции, а также ее технической и информационной совместимости;

4) качество работ, услуг и продукции с учетом уровня достигнутого прогресса техники, технологий и науки;

5) бережное отношение ко всем имеющимся ресурсам; 6) целостность измерений.
Сертификация – это установление соответствующими сертифицирующими органами обеспечения требуемой уверенности, что продукция, услуга или процесс соответствуют определенному стандарту или другому нормативному документу. Сертифицирующими органами может являться лицо или орган, признанные независимыми ни от поставщика, ни от покупателя.
Сертификация сориентирована на достижении следующих целей

1) оказание помощи потребителям в грамотном выборе продукции или услуги;

2) защита потребителя от некачественной продукции изготовителя;

3) установление безопасности (опасности) продукции, работы или услуг для жизни и здоровья человека, окружающей среды;

4) свидетельствование о качестве продукции, услуги или работы, о которых заявил изготовитель или исполнитель;

5) организация условий для комфортной деятельности организаций и предпринимателя на едином товарном рынке РФ, а также для принятия участия в международной торговле и международном научно—техническом сотрудничестве.

20.Понятие института поощрения. Цели, задачи, функции института поощрения. Виды государственных и негосударственных поощрений.

1. Сущность административного поощрения.

2. Виды административного поощрения.

1. Поощрение - способ воздействия, который через интерес, сознание направляет волю людей на совершение полезных, с точки зрения поощряющего, дел.

Поощрительное воздействие способствует возникновению интереса к совершению определенных дел, получению материального, морального, иного одобрения.

Особенности данного метода деятельности исполнительной власти:

• фактическим основанием для применения поощрения являются заслуга, деяние, положительно оцениваемые субъектами власти;

• поощрение связано с оценкой уже совершенных деяний, является составной частью государственного контроля;

• поощрение персонифицировано, применяется в отношении отдельных индивидуальных или коллективных субъектов;

• поощрение заключается в моральном одобрении, наделении определенными правами, материальными ценностями и иными благами;

• в основном поощрение урегулировано правом, во многих случаях реализуется в форме правоприменения;

• поощрение косвенно воздействует на волю поощряемого, стимулируя его.

2. В зависимости от оснований поощрения различают:

• абсолютное поощрение, обусловленное абсолютными основаниями поощрения. Такими основаниями являются: добросовестное выполнение трудовых и служебных обязанностей; выполнение гражданского долга (помощь в задержании преступника, спасение утопающего и т. п.); поощрение матерей, родивших и воспитавших более пяти детей; юбилеи, заслуги иностранных граждан перед Россией в развитии науки и т. п.;

• относительное. Относительное поощрение регламентировано КоАП РФ, дисциплинарными уставами. Правовые нормы актов обязывают по ощрять добровольный отказ от неправомерной деятельности, чистосер дечное раскаяние, добровольное устранение причиненного вреда. Стать ей 4.2 КоАП РФ установлено, что обстоятельствами, смягчающим! административную ответственность, признаются: раскаяние лица, со вершившего административное правонарушение; предотвращение лицом совершившим административное правонарушение, вредных последствие административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного