Файл: 1. Административнопроцессуальное право понятие, предмет, метод, задачи. Административнопроцессуальное право.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 498
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К наиболее важным задачам, решаемым подразделениями пропаганды, относятся:
— профилактика аварийности и правонарушений в области дорожного движения, предупреждение дорожно-транспортных происшествий;
— создание системы дифференцированного информирования разных социальных и возрастных категорий участников дорожного движения о действующем законодательстве, нормативных правовых актах, о работе Государственной инспекции и в целом по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;
— взаимодействие со средствами массовой информации и общественными объединениями;
— систематическое изучение общественного мнения о деятельности Государственной инспекции и разработка на его основе предложений для принятия соответствующих управленческих решений.
В процессе своей деятельности указанные подразделения анализируют различную информацию по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, планируют, организуют проведение пропагандистских мероприятий и осуществляют их методическое обеспечение, ведут учет результатов работы, реализуют иные функции, возложенные на них ведомственными нормативными правовыми актами.
7. Учет дорожно-транспортных происшествий. В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Все ДТП принято делить на следующие виды: столкновение транспортных средств; опрокидывание транспортных средств;
наезд на стоящее транспортное средство; наезд на препятствие;
наезд на пешехода; наезд на велосипедиста; наезд на гужевой транспорт; падение пассажира; иной вид ДТП.
Одним из основных субъектов учета ДТП является Государственная инспекции, деятельность которой в этом направлении регламентируется Инструкцией по учету дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел, утвержденной приказом МВД России от 18.06.1996 г. № 328.
Учет ведется в управлениях, отделах, отделениях (группах) Государственной инспекции, а также в строевых подразделениях дорожно-патрульной службы.
Учет осуществляется для постоянного и последовательного накопления сведений о ДТП, оценки состояния аварийности, изучения причин и условий возникновения ДТП и принятия мер по их устранению.
Учету подлежат все ДТП, однако в государственную статистическую отчетность включаются сведения только о тех ДТП, в которых погиб или получил ранение (телесные повреждения) хотя бы один человек.
На каждое ДТП с пострадавшими заполняется Карточка учета дорожно-транспортного происшествия, в которой отражаются сведения, характеризующие происшествие по различным параметрам. В частности, в Карточку вносятся сведения о дате, времени, месте, виде ДТП, его участниках, транспортных средствах, степени тяжести последствий, нарушениях Правил дорожного движения, послуживших причиной ДТП, и др.
Ответственность за полноту и правильность учета сведений о ДТП несут главные государственные инспектора инспекции безопасности дорожного движения муниципальных образований.
На региональном уровне сбор и обобщение Карточек учета дорожно-транспортных происшествий осуществляется аппаратами ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на федеральном уровне - Главным информационным центром МВД России.
Структура Управления ГИБДД включает в себя:
1) отдел исполнения административного законодательства и организационно-аналитической работы;
2) отдел организации дорожно-патрульной службы, розыска и пропаганды безопасности дорожного движения;
3) отдел организации регистрационно-экзаменационной работы, технического надзора;
4) отдел дорожной инспекции и организации движения;
5) контрольно-профилактическое отделение;
6) канцелярия.
В структуре Управления могут в установленном порядке создаваться другие отделы (отделения, группы).
27. Правовые основы участия граждан в охране общественного порядка и реализации функций административной деятельности.
Федеральный закон N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка"
Статья 3. Правовая основа участия граждан в охране общественного порядка
Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты.
Статья 4.
Принципы участия граждан в охране общественного порядка
Участие граждан в охране общественного порядка осуществляется в соответствии с принципами:
1) добровольности;
2) законности;
3) приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина;
4) права каждого на самозащиту от противоправных посягательств всеми способами, не запрещенными законом;
5) взаимодействия с органами внутренних дел (полицией), иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
6) недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Статья 8. Содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам
1. В целях содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам граждане вправе:
1) информировать органы внутренних дел (полицию) и иные правоохранительные органы о правонарушениях и об угрозах общественному порядку;
2) участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка по приглашению органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов;
3) участвовать в охране общественного порядка при проведении спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий по приглашению их организаторов;
4) участвовать в работе координационных, консультативных, экспертных и совещательных органов (советов, комиссий) по вопросам охраны общественного порядка, создаваемых в органах внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органах, по их приглашению.
2. Граждане вправе оказывать иное содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Организационные формы участия граждан в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности.
|
Участие граждан в охране общественного порядка - оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в целях защиты жизни, здоровья, чести и достоинства человека, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, совершаемых в общественных местах.
Участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести, - оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в поиске лиц, пропавших без вести, жизни и здоровью которых может угрожать опасность или в отношении которых могут совершаться противоправные деяния;
Внештатный сотрудник полиции - гражданин Российской Федерации, привлекаемый полицией с его согласия к внештатному сотрудничеству
Общественное объединение правоохранительной направленности - не имеющее членства общественное объединение, сформированное по инициативе граждан для участия в охране общественного порядка;
Народная дружина - основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
Народный дружинник - гражданин Российской Федерации, являющийся членом народной дружины и принимающий в ее составе участие в охране общественного порядка.
Организационные формы участия населения в охране общественного порядка достаточно разнообразны. В последнее время в ряде научных работ было предпринято несколько попыток классификации общественных объединений правоохранительной направленности. Например, функциональный, при котором формы взаимодействия населения с правоохранительными органами распределялись на основании того, осуществлению какой именно функции правоохранительной деятельности они способствует (дознавательской, следственной и т.д.). Такая классификация охватывает все виды правоохранительной деятельности, но является при этом односторонней, поскольку ориентирована исключительно на функции правоохранительных органов. К тому же, если следовать данной классификации, мы обнаружим, что многие виды участия населения в правоохранительной деятельности дублируются: внештатный сотрудник полиции, например, может способствовать исполнению как дознавательской, так и следственной, оперативно-розыскной функциям.