Файл: Бизнесплан по открытию кофейни в сфере предприятии торговли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 108

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эффективность инвестиций.

Показатель

Рубли

Доллар США

Ставка дисконтирования, %

20,00

10,00

Период окупаемости - PB, мес.

15

15

Дисконтированный период окупаемости - DPB, мес.

17

16

Средняя норма рентабельности - ARR, %

75,62

75,62

Чистый приведенный доход - NPV

1 187 625

47 021

Индекс прибыльности - PI

1,79

1,99

Внутренняя норма рентабельности - IRR, %

110,80

110,80

Модифицированная внутренняя норма рентабельности - MIRR, %

44,83

38,10

Стоимость бизнеса (DDM)

3 569 869

111 558

Период расчета интегральных показателей - 36 мес.

3) Анализ проекта

Анализ финансовых показателей.

Коэффициент текущей ликвидности (Current Ratio) показывает, достаточно ли у предприятия средств для погашения краткосрочных обязательств. Нормальным значением этого коэффициента считается величина от ста до двухсот (иногда трехсот) процентов. В данном случае коэффициент текущей ликвидности имеет нормальное значение в течение всего срока реализации проекта.

Коэффициент срочной ликвидности (Quick Ratio) показывает возможность предприятия погашать свои краткосрочные обязательства наиболее ликвидной частью оборотных активов.

Чистый оборотный капитал (Net Working Capital) необходим для поддержания финансовой устойчивости предприятия, поскольку превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами означает, что предприятие не только может погасить свои краткосрочные обязательства, но и имеет резервы для расширения деятельности. В данном случае показатель чистого оборотного капитала имеет положительное значение в течение всего срока реализации проекта и постоянно увеличивается к концу третьего года.

Коэффициент оборачиваемости рабочего капитала (Net Working Capital Turnover), основных средств показывает, насколько эффективно предприятие использует инвестиции в оборотный и основной капитал, и как это влияет на рост продаж.

Коэффициент оборачиваемости активов (Total Assets Turnover). Этот показатель характеризует эффективность использования предприятием всех имеющихся в распоряжении ресурсов, независимо от источников их привлечения. Данный коэффициент показывает, сколько раз за год совершается полный цикл производства и обращения, приносящий эффект в виде прибыли.


Суммарные обязательства к активам (Total Debt to Total Assets) показывают, какая доля активов предприятия финансируется за счет заемных средств, независимо от источника.

Суммарные обязательства к собственному капиталу – коэффициент финансовой независимости (Total Debt to Equity) характеризует зависимость предприятия от внешних займов. Чем выше значение этого коэффициента, тем больше величина кредиторской задолженности, тем выше риск неплатежеспособности. Соответственно, чем ниже значение этого коэффициента, тем выше финансовая независимость предприятия.

Коэффициент рентабельности валовой прибыли (Gross Profit Margin) показывает долю валовой прибыли в объеме продаж предприятия.

Коэффициент рентабельности операционной прибыли (Operating Profit Margin) показывает долю операционной прибыли в объеме продаж.

Коэффициент рентабельности чистой прибыли (Net Profit Margin) показывает долю чистой прибыли в объеме продаж.

Коэффициенты рентабельности показывают прибыльность деятельности предприятия. Эти коэффициенты могут быть использованы для сравнения с прибыльностью деятельности в других отраслях экономики. В данном случае коэффициенты рентабельности положительны.

Рентабельность оборотных активов (Return on Current Assets) демонстрирует возможности предприятия в обеспечении объема годовой прибыли по отношению к среднегодовой сумме оборотных средств предприятия.

Рентабельность внеоборотных активов (Return on Fixed Assets). Демонстрирует способность предприятия обеспечивать достаточный объем годовой прибыли по отношению к среднегодовой стоимости основных средств компании. Чем выше значение данного коэффициента, тем эффективнее используются основные средства.

Рентабельность инвестиций (Return on Investment, коэффициент рентабельности активов) показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности.

Рентабельность собственного капитала (Return on Shareholders’ Equity) показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли приходится на единицу вложений собственников предприятия. Данный показатель позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. Обычно этот показатель применяется для сравнения с возможным альтернативным вложением средств в другие ценные бумаги. В данном случае этот показатель имеет достаточно высокое значение, что говорит об эффективности организации данного бизнеса.



Анализ эффективности инвестиций.

Период окупаемости. Это время, требуемое для покрытия начальных инвестиций за счет чистого денежного потока, генерируемого инвестиционным проектом. Необходимо, чтобы срок окупаемости был меньше длительности проекта. В данном случае длительность проекта – 36 месяцев; дисконтированный срок окупаемости – 17 месяцев.

Средняя норма рентабельности. Представляет доходность проекта как отношение между среднегодовыми поступлениями от его реализации и величиной начальных инвестиций.

Чистый приведенный доход – представляет разницу между денежными поступлениями и выплатами.

Внутренняя норма рентабельности. Проект считается приемлемым, если рассчитанное значение не ниже требуемой нормы рентабельности. Значение требуемой нормы рентабельности определяется инвестиционной политикой предприятия.

Стоимость бизнеса. Это оценка стоимости предприятия в будущем, рассчитанная с помощью метода дисконтированных дивидендов, т. е. это денежная оценка собственного капитала предприятия к моменту окончания проекта.

Анализ чувствительности показателей эффективности, статистический анализ

Одним из главных показателей, на который обращают внимание потенциальные инвесторы при оценке проекта, является период его окупаемости. В данном случае мы рассмотрим зависимость дисконтированного периода окупаемости от ставки дисконтирования, от объемов продаж и от цены продаж.

Согласно расчетам проекта дисконтированный период окупаемости равен 17 месяцам. При анализе чувствительности периода окупаемости к ставке дисконтирования, к объемам продаж, к ценам продаж выяснилось, что период окупаемости изменяется в зависимости от изменения ставки дисконтирования, от изменения объемов продаж и от изменения цен продаж следующим образом (данные представлены в таблицах).

Ставка дисконтирования (%)

0

5

10

15

20

Дисконтированный период окупаемости (мес.)

15

16

16

17

17




Показатель/значение

Изменение объемов продаж (%)

-10

-5

0

5

10

Дисконтированный период окупаемости (мес.)

23

19

16

13

11





Показатель/значение

Изменение цены продаж (%)

-10

-5

0

5

10

Дисконтированный период окупаемости (мес.)

32

21

16

13

11

Данные, приведенные в таблицах, говорят о значительной чувствительности периода окупаемости, а значит и жизнестойкости проекта к таким важным показателям, как объем и цена продаж. Поэтому для оценки устойчивости проекта и определения уровня риска проведем статистический анализ.

Данный проект является, в сущности, прогнозом, который показывает, что при определенных значениях исходных данных могут быть получены расчетные показатели эффективности. Успех реализации проекта зависит от переменных величин, которые вводятся в описание в качестве исходных данных, но в действительности не являются полностью контролируемыми параметрами. Цель статистического анализа состоит в определении степени воздействия случайных факторов на показатели эффективности проекта.

Статистический анализ проведем с помощью метода Монте-Карло. К неопределенным данным, которые изменяются случайно и полностью нами не контролируются, мы отнесем объем и цену продаж. Изменение данных показателей в сторону уменьшения и увеличения примем в пределах 10%.

При проведении анализа получены средние показатели эффективности проекта и доля неопределенности (риска), с которой можно утверждать о достижении уровня средних показателей. Уровень устойчивости проекта при этом равен 93,3 %, что является хорошим показателем.

Эффективность инвестиций, рассчитанная с помощью метода Монте-Карло.

Показатель

Рубли

Неопределенность

Период окупаемости - PB, мес.

14

0,46

Дисконтированный период окупаемости - DPB, мес.

13

0,48

Средняя норма рентабельности - ARR, %

91,12

0,26

Чистый приведенный доход - NPV

1696274

0,48

Индекс прибыльности - PI

2,14

0,26

Внутренняя норма рентабельности - IRR, %

166,52

0,45

Модифицированная внутренняя норма рентабельности - MIRR, %

52,41

0,29

Стоимость бизнеса (DDM)

4220148

0,24


5. Заключение

Данный бизнес-план разработан с целью обоснования эффективности открытия кофейни в городе Уфе. Проект рассчитан на 3 года.

Проведенные расчеты позволяют сделать вывод о целесообразности осуществления данного проекта. Период окупаемости – 17 месяцев при том, что общая его длительность – 36 месяцев. Показатели денежных потоков – кэш-фло – положительны, что говорит о достаточности денежных средств у предприятия. Ликвидность, рассчитанная на основе данных баланса, в рамках нормативной, т. е. предприятие в период осуществления проекта будет в состоянии производить все необходимые расчеты – с поставщиками, с бюджетом. Уровень рентабельности выше, чем уровень процентной ставки по банковским вкладам. С помощью метода статистического анализа Монте-Карло определено, что проект достаточно устойчив при незначительной доле неопределенности (риска) достижения средних запланированных показателей.

Список Литературы


1.Абрамс Р. Бизнес-план на 100%. Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Р. Абрамс. — М.: Альпина Паблишер, 2019.

2. Борисова О.В. Бизнес-планирование деятельности предприятий торговли: Учебное пособие / О.В. Борисова. — М.: Академия, 2016. — 320 c.

3. Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. — М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2018.