ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление

Введение………………………………………………………….……2

1.Структура предприятия …………………………………………….3

2. Принципы формирования плана работ……………………….…...4

3. Составление документа ……………………………………….…...6

4. План проведения делового совещания …………………….……..8

5. Процесс принятия управленческих решений……………………11

6. Составление табеля учёта рабочего времени ……………………12

7. Цифровые и буквенные коды в табеле учёта рабочего времени.13

8. Бизнес-план ………………………………………………………..14

9. Анализ проблемных ситуаций на предприятии………………...18

Заключение……………………………………………………….…..20

Список использованных источников…………………………….…21

Введение:

Местом прохождения производственной практики для специальности

12.12.22 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования была организация ООО «АЭСК».

Производственная практика является составной частью образовательного процесса, Она направлена на формирование практических профессиональных умений, которые реализуются в рамках профессионального модуля ПМ 03. Планирование и организация работы структурного подразделения для формирования общих и профессиональных компетенций по специальности Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования.

Производственная практика помогает будущему специалисту:

1. Закрепить теоретические знания по изучаемому профессиональному модулю

2. Приобрести практические навыки по планированию и организации работы персонала производственного подразделения. Проводить анализ результатов деятельности коллектива исполнителей.

В процессе прохождения производственной практики я:

  • ознакомлюсь с основными нормативно-правовыми документами;

  • проведу анализ схемы организационной структуры предприятия;

  • изучу должностные инструкции работников предприятия, определю роли и функции каждого работника в достижении уставных целей;

  • изучу порядок организации рабочих мест на предприятии,

  • составлю план проведения собрания работников предприятия,

  • изучу приемы мотивации, используемые на данном предприятие;

  • изучу процесс принятия управленческих решений на данном предприятии,


  • составлю отчет по практике.



1.Структура предприятия


Структурная схема ООО «АЭСК»


Хоз. группа:

Уборщик служебных  помещений  - 2


Количество рабочих – 40 человек

Количество ИТР       – 50 человек



2. Принципы формирования плана работ

Чтобы составленный план работ оказался действительно эффективным, необходимо составлять его на основе принципов:

наличие действительной необходимости в плане работ. Необходимость

должна быть продиктована экономическими условиями рынка;

наличие четко сформулированной цели.

цифры должны быть обоснованы. Цель должна быть основана на ресурсах, которыми обладает компания;

план работ должен быть достаточно гибким, чтобы осталась возможность приспособиться к внезапным изменениям во внешнем мире;

план обязателен к исполнению;

план составляется в разветвленном виде. На каждом этапе кроме основного порядка действий есть несколько альтернатив.

Если план работ составляется для целой организации, то нужно учитывать дополнительные требования. Во-первых, в плане должны быть задействованы все структурные подразделения. Во-вторых, планы по каждому отделу не должны противоречить друг другу.

Общая процедура формирования плана работ

Чтобы подготовиться к созданию плана работ, необходимо понять, с какими рисками и проблемами может столкнуться организация в ближайшее время. Для этого используется SWOT-анализ. Он определяет сильные и слабые стороны фирмы, а также возможные угрозы.

На основании перспективы и опасностей формируются цели работы. Для того чтобы сформулировать цель, оптимально использовать SMART-технику.

Согласно этой методике, любая цель должна быть:

  • измеримой, выраженной в конкретных числовых показателях;

  • ограниченной во времени;

  • реальной и достижимой;

  • основанной на имеющихся ресурсах;

  • достаточно амбициозной, то есть вести к росту компании.

Когда сформулирована основная цель

, можно ее раздробить на более мелкие задачи. В результате должно получиться дерево целей. На этом этапе рекомендуется оценить материально-техническое и финансовое обеспечение компании. Если у компании нет ресурсов для достижения цели, но их можно купить, то следует также оценить стоимость покупки. Рекомендуется создать перечень ресурсов. Например, если цель компании - увеличить продажи на 50 %, то в списке ресурсов будут значиться те, что относятся к:

  • производству - персонал, количество оборудования, запасы сырья патенты, инновационных технологии;

  • сбыту продукции - ресурсы отдела продаж. В эту категорию входят менеджеры по продажам, специалисты кол-центра, технические ресурсы, которые помогают продавать, например, страницы в социальных сетях, сайты;

  • доставке товара клиенту - число пеших курьеров, автомобилей, службы-партнеры.

Допустимо формировать даже финансовый бюджет, если план должен быть детальным. Необходимо обозначить ограничения - препятствия, которые могут помешать достижению цели. Желательно оценить риски по двум критериям - по степени вероятности и по влиянию на работу компании. Например, при составлении плана по увеличению продаж компания может учитывать такие опасности:

  • рост цен на сырье, который приведет к росту себестоимости товаров и отсеет часть потребителей;

  • усиление конкуренции, которое потребует увеличения вложений в рекламу;

  • снижение покупательской способности;

  • появление на рынке сильного игрока, который предлагает выгодный товар-замену.


Когда главная цель детализирована и разделена на мелкие задачи, необходимо для каждой задачи прописать мероприятия. Важно уточнить сроки проведения мероприятий и ответственных за них.
3. Составление документа

Когда подготовительная работа будет выполнена, можно сформировать документ. В нем есть такие составляющие: вступление и пояснение; план проведения мероприятий, сроки и ответственные за мероприятия; детальная информация по каждому мероприятию.

В плане работ компании обязательно должны быть вступление и основа. Благодаря этим блокам будет легче внедрить план в подразделения или объяснить необходимость плана работникам. Во вступлении необходимо кратко описать причины составления плана и специфику проекта, которому посвящен план.

Основная часть - перечень мероприятий, сроки их реализации и ответственные за исполнение - могут быть составлены в графической форме. С помощью подобных сервисов можно составить таблицы-диаграммы, в которые будут занесены основные данные. Руководитель бизнеса будет видеть в одном месте все задачи, продолжительность каждой из них, даже если задачи выполняются «внахлест», а не последовательно. Использовать подобные программы удобно для всех:


  • руководитель может следить за прогрессом отдельных задач и исполнением всего плана, вносить изменения в таблицу;

  • подчиненные - руководители отделов - будут осознавать важность командной работы.

  • Чтобы составить основную часть, необходимо определиться со сроками проведения мероприятий. Рекомендуется учитывать три временных периода для каждого мероприятия:

  • ранний старт - наиболее удобное время, когда можно начинать про ведение мероприятия;

  • поздний финиш - дата, когда мероприятие должно быть закончено;

  • резервное время - промежутки между начальной и конечной датами.

Рассчитывать сроки проведения мероприятий необходимо на основании количества наемных сотрудников, их квалификации и обязательствами перед контрагентами и другими подразделениями.

Третий блок - пояснения, детализация мероприятий, Например, по плану отдел продаж должен увеличить число новых покупателей на 30 %. На это руководитель фирмы выделяет отделу срок с 01.05 до 01.09. В общем плане работ этого достаточно. Но для большей эффективности можно детально прописать, какие именно действия должен совершить отдел продаж в заданный период.

План работы подразделений

Иногда для расшифровки плана приходится составлять дополнительные руководства для отдельных подразделений. Тогда имеет смысл составить дополнительные планы работ. В отличие от стратегического плана, эти руководства будут основаны только на действиях, ресурсах и рисках конкретного отдела.

Например, чтобы увеличить число новых клиентов на 30 %, отдел продаж может следовать собственному плану работ. Он составляется по аналогичному принципу: учитывается конкретная цель, план имеет ту же структуру.

Главные принципы составления плана работ для отдела:

  • план подразделения не должен противоречить стратегическому плану компании по срокам, ожидаемым результатам;

  • план должен затрагивать всех работников отдела, чтобы сформировать коллективную ответственность за результат;

  • исполнение плана нужно контролировать – это задача руководителя отдела.


Особенность плана работ подразделения заключается в том, что составлять его может как генеральный директор или директор по развитию, так и руководитель отдела.
4. План проведения делового совещания


Деловое совещание - один из самых ответственных видов деятельности руководителя и важный фактор организации управления.

Для успешного проведения совещания (эффективная работа участников и оперативное обсуждение вопросов) большое значение имеет своевременная подготовка размножение и рассылка участникам документов, намечаемых для коллегиальное обсуждения.

К таким документам, прежде всего, относятся доклады (сообщения) или тезисы выступлений докладчика и содокладчиков.

Подготовка печатного материала целесообразна не только из соображений экономии времени на совещании, но и потому, что восприятие информации во всем ее разнообразии «с голоса» для человека довольно затруднительно. Может быть недопонимание того или иного момента в устном сообщении. Наличие печатного материала поможет снять все сомнения подобного рода.

В настоящее время большие доклады (сообщения) практически не зачитываются. Участники совещания имеют на руках их текст или тезисы. В результате на совещании докладчик должен лишь подчеркнуть самые основные положения своего выступления в ограниченные временные рамки.

Выступления участников могут подкрепляться письменными докладами. Отметим, что доклад является одним из самых длинных деловых документов. Его написание относится к навыкам, необходимым для успешной карьеры. Поэтому дадим несколько основополагающих рекомендаций по составлению текста доклада. Он должен быть:

  • кратким, насколько позволяет содержание и цель;

  • понятным (простым, а не запутанным);

  • логичным;

  • структурированным.

Очень часто цели написания доклада состоят в том, чтобы оказать на читателей определенное влияние убедить их принять определенную точку зрения, изменить собственное мнение или предпринять конкретные действия. Доклад должен быть адресован заранее очерченной группе, содержать убедительные аргументы и предвосхищать возможные возражения.

Существует большое количество наглядных средств. Например, два простых графика могут быть эффективнее одного сложного, причем их легче и быстрее построить. Современная компьютерная техника позволяет включать в доклад множество графических изображений вплоть до цветных иллюстраций.

Секретарю-помощнику или секретарю-референту руководитель может поручить сбор и предварительный анализ необходимой информации для выступления, которое он предполагает сделать.

Обычно от секретаря не требуется составление текста выступления. Он должен лишь представить полную, точную, предельно достоверную информацию.