Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Теория и методика инклюзивного образования Практическое задание 10.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 170

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В вечернее время на территории должно быть обеспечено искусственное освещение для слабовидящих детей не менее 40 лк.

Для детей с поражением опорно-двигательного аппарата лестницы оборудуются двусторонними поручнями, которые устанавливаются на двух уровнях - на высоте 0,9 м и дополнительный нижний поручень на высоте 0,5 м.

Помещения групповых для слепых и слабовидящих детей должны быть оборудованы комбинированной системой искусственного освещения.

Для создания комфортных световых условий детям со светобоязнью над их учебными столами предусматривается обязательное раздельное включение отдельных групп светильников общего освещения.

Детская мебель и оборудование помещений должны быть безвредными для здоровья детей и учитывать специфику организации педагогического процесса и лечебно-восстановительных мероприятий, а также соответствовать росту и возрасту детей.

В помещениях групповых для слабовидящих детей и детей с умственной отсталостью рекомендуются одноместные универсальные столы с регулируемыми параметрами, простой и надежной конструкции.

Задание 4

  1. Какие позиции вызывают у вас сомнения?

-Какие положительные черты проявляются у обычных детей (обсудить примеры по персоналиям)?

2. Что бы вы изменили? Почему?

-Я бы не стала задавать данный вопрос, считаю, что он не уместен и его обсуждение не приемлемо.

3. Что, по вашему мнению, следует добавить?

-Попросить родителей провести беседу со своими детьми, чтобы они приложили усилия для того, чтобы дети с ОВЗ смогли адаптироваться к данным условиям и благоприятно существовать в коллективе.

Задание 5

План работы в направлении профессионального самообразования в целях оказания компетентной помощи названному ребенку:

– удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слуха;

– коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие восприятия (слухового, слухозрительного) и произносительной стороны речи;


– развитие сознательного использования речевых возможностей в разных условиях общения для реализации полноценных социальных связей с окружающими людьми;

– обеспечение ребенку успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учебе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению.

– сотрудничать с сурдопедагогом и родителями ребёнка;

– стимулировать полноценное взаимодействие глухого/слабослышащего ребенка со сверстниками и способствовать скорейшей адаптации его в детском коллективе;

– соблюдать необходимые методические требования (месторасположение относительно ученика с нарушенным слухом; требования к речи взрослого;

- наличие наглядного и дидактического материала на всех этапах урока;

- контроль понимания ребёнком заданий и инструкций до их выполнения и т.д.);

– организовать рабочее пространство ученика с нарушением слуха подготовить его место;

- проверить исправность/работоспособность слуховых аппаратов/кохлеарного импланта;

- проверить индивидуальные дидактические пособия и т.д.);

– включать глухого/слабослышащего ребёнка в обучение на уроке, используя специальные методы, приемы и средства, учитывая возможности ученика и избегая опеки, не задерживая при этом темп проведения урока;

– решать ряд задач коррекционной направленности в процессе урока (стимулировать слухо-зрительное внимание; проверять понимание ребенком обращенной речи, заданий, текстов; исправлять речевые ошибки и закреплять навыки грамматически правильной речи; расширять словарный запас;

- развивать связную речь ученика; оказывать помощь при написании изложений, диктантов, при составлении пересказов и т.д.).

Задание 6

1.Какими возможностями обладает урок с точки зрения возможностей включения в него технологий инклюзивного образования?

- Урок обладает образовательными и развивающими функциями, которые входят в личностно-ориентированные технологии

2. На каких этапах урока использование технологий инклюзивного образования наиболее эффективно? Почему?

- Использование технологий инклюзивного образования наиболее эффективно да данных этапах: минутка чистописания (индивидуальные задания), работа в группах (собирают слова из слогов)



Задание 7

  1. Составьте план педагогического наблюдения и диагностики данного ребенка.

- своевременно выявить детей с ограниченными возможностями; •выявить индивидуальные психолого-педагогические особенности
ребенка с ОВЗ;
- определить оптимальный педагогический маршрут;
- обеспечить индивидуальным сопровождением каждого ребенка с ОВЗ в дошкольном учреждении;
- спланировать коррекционные мероприятия, разработать программы коррекционной работы;
- оценить динамику развития и эффективность коррекционной работы;
- определить условия воспитания и обучения ребенка;
- консультировать родителей ребенка с ОВЗ.

2. Как должен поступить классный руководитель, родители, руководитель ОУ в сложившейся ситуации?

-Очень важно педагогам и родителям найти единый подход в воспитании и обучении ребенка. Комплексные и системный подход позволяет успешно осуществить коррекцию образовательного маршрута.

Родители могут вносить предложения в индивидуальную образовательную программу. Нужно объяснить им, что они не должны это делать спонтанно. Ребенок должен развиваться. Изменения можно вносить при соответствующем мониторинге образовательного маршрута специалистами.

Провести беседу с родителями о возможности развития ребенка. Также классный руководитель планирует формы работы по реализации индивидуальной образовательной программы.

Руководитель ОУ несет ответственность за содержание и выполнение образовательного маршрута. Контролировать коррекционно-педагогический процесс, следить за эффективностью выполнения коррекционных программ.

Задание 8

Основная цель метода проектов — предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, которые требуют интеграции знаний из различных предметных областей. Учителю в проекте отводится роль координатора, эксперта, модератора, дополнительного источника информации, с точки зрения развития речевой и социальной компетенции учащихся меняются технологии корректирования учащихся, в сторону мониторинга, взаимной и самокоррекции.


При использовании технологии проектирования в коррекционно-образовательном процессе решаются важные задачи :

- создание условий для освоения знаний, умений и навыков детьми в различных видах деятельности;

-демонстрация детьми познавательной активности и творческой деятельности в рамках заданной темы, определение с помощью педагога имеющейся проблемы и прогнозирование результатов;

-активизация коммуникативной деятельности детей, создание условий для общения детей друг с другом и с взрослыми.

Использование проектного метода тре­бует высокой активности педагога и детей. Ак­тивность педагога проявляется в умении взрослого вносить коррективы в коррекционно-развивающий процесс на основе знания индивидуальных особенностей детей. Детская ак­тивность проявляется в самостоятель­ности их действий и общения с окружающими. Проектная деятельность осуществляется в условиях совместной работы педагогического коллектива и родителей, требует от педагога, работающего с детьми с ОВЗ, определенного мастерства и профессионализма, умения решать методические задачи.