Файл: Экономики и сервиса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1) высококвалифицированные специалисты

2) специализированные организации

3) оба варианта верны
43. Органы социального партнёрства - это

1) органы государственной власти

2) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, которые создаются на всех уровнях на равноправной основе

3) профсоюзы
44. Для оценки эффективности системы мер по повышению безопасности труда применяются показатели

1) экономической эффективности

2) социальной эффективности

3) технической эффективности
45. К основным статьям расходов на охрану труда относятся расходы на

1) совершенствование технологии

2) обустройство комнат отдыха

3) обновление офисной мебели
Краткие методические указания

Для ответа на вопросы теста необходимо ознакомиться с презентацией к соответствующей теме, содержанием соответствующих разделов в основной и дополнительной литературе из перечня источников, приведенных в рабочей программе дисциплины.

Шкала оценки

оценка

Баллы

Описание

зачтено

29–30

Выполнено более 90 % заданий

зачтено

26–28

Выполнено от 70 до 89 % заданий

зачтено

23–25

Выполнено от 50 до 69 % заданий

не зачтено

19–22

Выполнено от 30 до 49% заданий

5.3 Примеры разноуровневых задач и заданий

Задание № 1 Опасные факторы среды, влияние их на безопасность человека.

Задачи работы:

  1. Познакомиться с основными видами опасностей: природными, техногенными, социальными, антропогенными, биологическими, экологическими.

  2. Выделить основные опасные факторы среды: физические, химические, физико-химические, биологические.

  3. Выявить, как опасные факторы влияют на здоровье и безопасность человека, состояние природы и народного хозяйства.

  4. Познакомиться с основными методами и средствами защиты человека от воздействия опасных факторов.

Контрольные вопросы

  1. Какие виды опасностей угрожают человеку, обществу и природе?

  2. Что такое опасные факторы среды?

  3. Влияние опасных факторов на здоровье человека.

  4. Экологическое значение опасных факторов: загрязнение природной среды, изменение климата, разрушение озонового экрана и др.

  5. Средства и способы защиты человека и природы от действия опасных факторов (индивидуальные и коллективные, пассивные и активные).


Задание № 2 Основы управления техносферной безопасностью
Задачи работы:

  1. Техносфера и техносферная безопасность.

  2. Система, принципы, функции управления

  3. Методы и формы управления.


Контрольные вопросы

  1. Дайте определение терминам «Техносфера» и «Техносферная безопасность».

  2. Назовите виды ионизирующего излучения и их источники.

  3. Перечислите единицы измерения и оценки ионизирующего излучения.

  4. Раскройте механизм действия радиации на организм человека. Назовите меры радиационной безопасности.

  5. Дайте анализ радиационной обстановки в РФ и Приморского края.

Задание № 3 Техногенные чрезвычайные ситуации, причины их возникновения, экологические последствия и меры безопасности

Задачи работы:

  1. Изучить основные виды техногенных чрезвычайных ситуаций, дать их классификацию.

  2. Выявить механизмы возникновения техногенных ЧС и установить роль человеческого фактора для развития техногенных ЧС.

  3. Ознакомиться с основными последствиями техногенных аварий, катастроф и происшествий для экономики, природы и человека.

  4. Изучить методы и способы защиты человека и природы от последствий техногенных ЧС.

Контрольные вопросы:

  1. Что называется ЧС техногенного характера и как они классифицируются?

  2. Назовите поражающие факторы техногенных ЧС, раскройте понятие: «опасные и вредные факторы».

  3. Раскройте механизмы возникновения техногенных ЧС, роль человека и техники в развитии ЧС.

  4. Каковы экологические последствия техногенных ЧС, связанных с выбросом в окружающую среду опасных биологических, химических и радиоактивных веществ?

  5. Назовите средства и способы защиты населения от последствий техногенных ЧС.


Задание № 4Управление экологической безопасностью
Задачи работы:

  1. Понятие системы управления экологической безопасностью.

  2. Функции управления экологической безопасностью.

  3. Формы и методы управления экологической безопасностью.

  4. Инструменты управления экологической безопасностью.

  5. Органы управления экологической безопасностью.

Контрольные вопросы

  1. Дайте определение термину «Управление экологической безопасностью».

  2. В чем заключается цель управления экологической безопасностью?

  3. Какие вы знаете функции управления экологической безопасностью?

  4. Какие вы знаете инструменты управления экологической безопасностью?

  5. Что входит в систему управления экологической безопасностью?



Задание № 5 Радиационная безопасность. Экологические последствия радиации, меры безопасности и оценка радиационной безопасности территории
Задачи работы:

  1. Познакомиться с основными источниками радиационного загрязнения.

  2. Изучить единицы и критерии радиационной безопасности.

  3. Разобрать механизм действия ионизирующей радиации на организм человека.

  4. Рассчитать воздухообмен по загазованности

  5. Освоить методы радиационного инструментального контроля безопасности территории.


Контрольные вопросы

  1. Что такое радиация? Какие виды радиации Вам известны?

  2. Назовите виды ионизирующего излучения и их источники.

  3. Перечислите единицы измерения и оценки ионизирующего излучения.

  4. Раскройте механизм действия радиации на организм человека. Назовите меры радиационной безопасности.

  5. Дайте анализ радиационной обстановки в РФ и Приморского края.



Краткие методические указания

Для выполнения заданий необходимо ознакомиться с презентацией к соответствующей теме, содержанием соответствующих разделов в основной и дополнительной литературе из перечня источников, приведенных в рабочей программе дисциплины.

Шкала оценки

оценка

Баллы

Описание

зачтено

40–50

Все расчеты выполнены правильно, студент корректно использует статистическую информацию, может проанализировать результаты, сделать вывод.

зачтено

30–39

Все расчеты выполнены правильно, студент корректно использует статистическую информацию, может проанализировать результаты, не может сформулировать вывод.

зачтено

20–29

Все расчеты выполнены правильно, студент корректно использует статистическую информацию, не может проанализировать результаты, не может сформулировать вывод.

не зачтено

1–19

Расчеты выполнены неправильно

не зачтено

0

Работа не представлена