Файл: Экзамен по модулю Управление информационноцифровым взаимодействием в организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 222

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Определите особенности управления персоналом в данной школе. Охарактеризуйте основную цель HR-менеджмента (аргументируйте свой ответ).

2. Какие проблемные зоны существуют в системе управления персоналом в данной образовательной организации?

3. Какой тип кадровой политики представлен в данном кейсе? Охарактеризуйте все известные Вам типы кадровой политики, приведите примеры как они реализуются.

4. В чем состоят различия открытой и закрытой кадровой политики?

5. Какие факторы являются определяющими при выборе и реализации стратегии управления персоналом?

6. Какой стиль управления реализует директор ГБОУ Школы «Перспектива»? Охарактеризуйте все известные Вам стили управления. Дайте оценку партисипативному управлению.

7. Спрогнозируйте, какие виды конфликтов чаще всего возникают в подобных образовательных организациях.

8. Назовите основные стратегии урегулирования конфликтов в процессе межличностного общения.

9. Предложите систему эффективных мер успешного проведения изменений в образовательной организации.

Кейс 8.

Изучите психолого-педагогическую ситуацию.

Руководитель кадровой службы образовательного холдинга «Лидер» О.В. Скворцова на определенной стадии жизненного цикла образовательной организации проводит ротацию кадров в середине учебного года. Однако делается это необдуманно, спонтанно, что вызывает высокий процент текучести кадров. Поняв ошибочность своих действий, О.В. Скворцова, опасаясь недовольства Генерального директора образовательного холдинга, предпринимает попытки удержать высококвалифицированные кадры.

Заместитель руководителя кадровой службы образовательного холдинга Н.П. Куликов не видит в этом чрезвычайной ситуации и предлагает разработать методы материального и нематериального стимулирования, что, по его мнению, создаст дополнительную мотивацию к сохранению кадрового ресурса. Предлагаемые им меры направлены на реализацию новой стратегии управления персоналом, позволяет создать кадровый резерв, предоставляет возможность разработки новых подходов к политике вознаграждения.

Ответьте на вопросы

1. Дайте оценку данной ситуации, предложите пути решения.

2. Каковы основные направления деятельности службы управления персоналом по реализации политики занятости?

3. Обоснуйте взаимосвязь HR-менеджмента и стадии жизненного цикла образовательной организации.

4. Каковы основные причины движения персонала? Назовите основные виды текучести кадров. Охарактеризуйте явление «индекс крутящихся дверей».


5. Назовите и проанализируйте конкретные мероприятия, разрабатываемые и реализуемые в рамках таких направлений деятельности, как обучение персонала, отбор и набор персонала, проведение оценки (аттестации), адаптации персонала.

6. Приведите примеры вариантов материального и нематериального стимулирования кадров.

7. Какие ключевые показатели эффективности Вы знаете? Назовите основные индикаторы KPI. Какими группами KPI представлена в Интернет-маркетинге?

8. Какой документооборот сопровождает движение персонала? Уточните структуру различных видов документов в делопроизводстве образовательной организации (приказ, акт, служебная записка и др.). Как Вы трактуете понятие «электронный документооборот»?

9. Если необходимо осуществить подбор кандидатов на несколько открытых вакансий, какие пути поиска Вы выберите и почему?

10. Как Вы думаете, что такое «идеальный работодатель»? Опишите идеальный для Вас коллектив.
Вариативная часть – обязательна для парного/группового выполнения (2-3 человека); задание (из двух предложенных в билете) для выполнения выбирают обучающиеся

Практическое задание 1.

Проанализируйте основные функциональные возможности сервисов по созданию тестов (не менее 3-х ресурсов на выбор) .

Самыми популярными конструкторами тестов являются:

  • iSpring Suite URL: https://www.ispring.ru.

  • «Мастер-Тест». URL: http://master-test.net.

  • Портал «Банк Тестов.ру». URL: https://banktestov.ru.

  • Let’s test. URL: https://letstest.ru.

  • Твой тест. URL: http://www.make-test.ru.

  • Online Test Pad. URL: https://onlinetestpad.com/ru/testmaker.

  • ClassMarker. URL: https://www.classmarker.com.

  • MyTestXPro. URL: http://mytest.klyaksa.net.

  • и др.

Результат анализа представьте в таблице:

Сравнительная характеристика возможностей программных средств и сервисов для разработки тестов

№ п/п

Критерии

Название сервиса

Название сервиса

Название сервиса

1

Возможность создания теста без регистрации










2

Добавление открытого тестового задания (с текстовым вводом)










3

Добавление закрытого тестового задания

(с выбором только одного правильного ответа)










4

Добавление закрытого тестового задания

(с выбором нескольких правильных ответов)










5

Добавление закрытого тестового задания (на установление соответствия)










6

Возможность вставки формул










7

Возможность вставки изображения

в текстовую формулировку тестового вопроса










8

Возможность вставки изображения в качестве варианта ответа на тестовый вопрос










9

Возможность начисления штрафных баллов за выбор неверных вариантов ответов (в задании с выбором нескольких правильных ответов)

и как оно организовано










10

Возможность задания ограничения теста по времени










11

Отображение итоговой суммы баллов










12

Отображение количества верных ответов










13

Возможность добавления комментариев

и критериев оценивания и как оно организовано










14

Возможности прохождения теста учениками (по прямой ссылке; по предварительной регистрации в системе и т. п.)










15

Возможности журнализации итогов тестирования для учеников (например, фиксация попыток прохождения теста, баллы, время прохождения теста и т. п.)










16

Возможности журнализации итогов тестирования для учителя (например, ФИО тестируемых, оценка, количество правильных ответов, количество неверных ответов, итоговый балл и т. п.)











Практическое задание 2.

Подготовьте контролирующие материалы для итогового теста по учебной теме (на выбор). В текстовом процессоре Word приведите формулировки 20 тестовых вопросов разного типа текстовым вводом, с выбором только одного правильного ответа, с выбором нескольких правильных ответов, на установление соответствия и др.), вариантов ответов к ним, ключи к тесту (№ вопроса и правильный ответ), крите рии оценивания теста по 5-балльной шкале.

Практическое задание 3.

Используя возможности конструктора (на выбор), разработайте итоговый тест в соответствии с подготовленными материалами.

Практическое задание 4.

Перечислите базовые и дополнительные ресурсы (элементы) информационного портала крупного образовательного комплекса, определите схемы и уровни доступа к ресурсам портала для участников образовательных отношений комплекса.

Практическое задание 5.

Перечислите виды рефлексии конфликтной ситуации в образовательной организации, составьте тезисные рекомендации руководителю образовательной организации по профилактике и разрешению конфликтных ситуаций.

Практическое задание 6.

Перечислите и опишите основные стратегии поведения личности в конфликте. Заполните таблицу:




Стратегии

Цель

Ваша позиция

Используется в случае

1.













2.













3.













4.













5.















Вариативная часть – творческое задание, решение выполнении принимает студент, по желанию обучающихся выполняется индивидуально/парой/группой (количество человек не регламентировано)

Творческое задание 1. Подготовить и продемонстрировать в аудитории пример реализации приема ведения переговоров. Коммуникативная ситуация должна соответствовать деловому общению участников образовательного процесса. Тема и приемы определяются выбором студентов.

Творческое задание 2.

Составьте кроссворд, используя терминологию по дисциплине «Культура делопроизводства».

Слова для составления кроссворда:

автобиография

адресат

акт

анкета

архив

выписка

дело

делопроизводство

доверенность

документ

документооборот

дубликат

жалоба

заявление

инструкция

информация

источник

копия

культура

номенклатура

отправление

письмо

подлинник

подпись

проект

протокол

регистрация

реестр

резюме

реквизит

ручка

сайт

СЭД

телеграф

учет

факс

формуляр

хранение

Творческое задание 3. Скорректируйте текст слайда, исправления аргументируйте

Учебный центр

Самостоятельно планировать свою деятельность.

Заключает договоры.

Совершает сделки с юридическими и физическими лицами, в том числе трудовые соглашения, контракты, договоры подряда совместной деятельности, аренды и др.

Реализует свои работы, услуги, продукцию по ценам и тарифам, установленным самостоятельно и на договорной основе.

Осуществляет расчеты по своим обязательствам с юридическими лицами в безналичном расчете и наличными деньгами в установленном порядке.

Творческое задание 4.

Перечислите современные технологии информационной безопасности образовательной организации, укажите их аппаратные и программные особенности, составьте тезисные рекомендации руководителю образовательной организации по внедрению комплексных мер информационной безопасности.

Творческое задание 5.

В зарубежной науке управления («HR-менеджмент») сложились несколько основных концепции теории и практики управления ЧР:

- научного управления;

- административного управления;

- управления с позиций психологии и человеческих отношений;

- управления с позиций науки о поведении.

Предложите тезисные принципы стратегий управления образовательной организации (не менее 5 принципов; будьте готовы обосновать их).


Творческое задание 6.

В отечественной теории и практики управления («HR-менеджмент») сформировалось несколько основных управленческих подходов к кадровому менеджменту:

- «кадры решают всё»!

- «незаменимых людей нет»;

- «управлять людьми невозможно».

Разработайте тезисные рекомендации к одной из HR-стратегии управления персоналом образовательной организации.

Творческое задание 7.

В современных реалиях в образовательных организациях реализуются различные научные подходы к выбору HR-стратегии управления персоналом:

- подход к управлению как к процессу;

- системный подход;

- ситуационный подход.

Выбрав одну из HR-стратегии, предложите основные управленческие шаги к поиску и отбору персонала.

Творческое задание 8.

На основе изучения научно-методической литературы и личного опыта составьте тезисные рекомендации руководителям образовательных организаций для повышения мотивации и стимулирования трудовой деятельности сотрудников.