Файл: 1. Деловое общение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Деловое общение – это …

· межличностное (доверительно-неформальное) общение друзей, когда можно затронуть любую тему и необязательно прибегать к помощи слов

· общение, направленное на извлечение выгоды с использованием разных приемов (лесть, запугивание, пускание пыли в глаза, обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника

· беспредметное общение, когда люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях

· общение, при котором учитываются особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения

2. Способность к сопереживанию – это …

· рефлексия

· сочувствие

· эмпатия

· толерантность

3. Форма делового общения «по горизонтали» предполагает общение с …

· коллегами

· друзьями

· подчиненным

· руководителем

4. Форма делового общения «сверху вниз» предполагает общение с …

· коллегами

· друзьями

· подчиненным

· руководителем

5. Форма делового общения в группе, при котором руководство стремиться реализовать свои подходы, стараясь сотрудничать со всеми членами организации, – это …

· взаимодействие

· самоустранение

· конкуренция

· компромисс

· приспособление

6. Форма делового общения в группе, предполагающая сочетание слабой настойчивости руководства и сильного стремления к сохранению хороших отношений с работниками, - это ...

· приспособление

· взаимодействие

· взаимовыгода

· самоустранение

· конкуренция

7. Форма общения, отличающаяся тем, что основные усилия спорящих сторон направлены на утверждение своей точки зрения по обсуждаемому вопросу, – это …

· беседа

· спор

· дискуссия

· диалог

· полемика

8. В форме бесед, митингов, рекламы, брифингов, пресс-конференций, тренингов осуществляется …

· экспрессивная коммуникация

· познавательная коммуникация

· суггестивная коммуникация

· ритуальная коммуникация

· убеждающая коммуникация

9. Специфическая форма организации общения, в ходе которой одна из сторон (или обе) стремится убедить другую в справедливости своей позиции, – это …

· беседа

· спор

· дискуссия

· диалог

· полемика


10. Специфическая форма и организация общения, облаченная в деликатную форму, основанную на этических принципах партнеров, – это …

· беседа

· спор

· дискуссия

· диалог

· полемика

11. Публичная форма коммуникации, выражающаяся в активизации качества обсуждения сложного спорного вопроса, проблемы, – это …

· беседа

· спор

· дискуссия

· диалог

· полемика

12. Тип речевой коммуникации, когда взаимный разговор ведется между двумя и более людьми, – это …

· беседа

· спор

· дискуссия

· диалог

13. Общение как процесс обмена информацией называется …

· перцепцией

· коммуникацией

· интеракцией

· взаимодействием

14. Деловое общение с помощью технических устройств называется …

· косвенным

· опосредованным

· техническим

· письменным

15. … общение направлено на достижение какой-то предметной договоренности

· формальное

· деловое

· межличностное

· светское

16. К вербальным средствам коммуникации относят …

· устную и письменную речь

· интонацию, темп и ритм речи

· мимику и жесты

· покашливание

17. Уровень коммуникации, отличающийся односторонним характером, при котором партнер по общению рассматривается как объект

· воздействия

· императивный

· игровой

· манипулятивный

· формальный

18. Уровень коммуникации, при котором скрывается истинная цель взаимодействия и создается иллюзия выбора у партнера по общению

· императивный

· формальный

· манипулятивный

· игровой

19. Переговоры с целью изучения скрытых целей партнера – это …

· спасительные переговоры

· приспособленческие переговоры

· эгоистические переговоры

· манипулятивные переговоры

20. Переговоры с целью получения наименьших потерь при проигрыше – это … переговоры

· манипулятивные

· эгоистические

· приспособленческие

· спасительные

21. Переговоры с целью договориться по справедливости, идя на взаимные уступки, – это … переговоры

· справедливые

· компромиссные

· светские

· исследовательские

22. Переговоры с целью строгого соблюдения всех необходимых правил, законов, государственных и общественных требований – это … переговоры

· справедливые

· компромиссные



· светские

· исследовательские

23. Переговоры с целью получения от партнера хоть чего-нибудь, часто даже неважно, чего именно, – это … переговоры

· манипулятивные

· эгоистические

· приспособленческие

· спасительные

24. Переговоры с целью максимального удовлетворения собственных интересов – это … переговоры

· манипулятивные

· эгоистические

· приспособленческие

· спасительные

25. Переговоры, предполагающие ведение протокола, соблюдение строгой процедуры и специальных ритуалов, называются …

· неофициальными

· официальными

· внешними

26. Стиль речи, характеризующийся понятийной точностью и нейтральной лексикой, требующий предварительного обдумывания высказывания и очень строгого отбора языковых средств, называется …

· научным

· официально-деловым

27. Стиль речи, целью которого являются неофициальное общение, обмен мыслями, чувствами и впечатлениями, называется …

· научным

· официально-деловым

· разговорным

· публицистическим

· художественным

28. Стиль речи, характеризующийся логичностью изложения, точностью и эмоциональностью, называется ...

· разговорным

· публицистическим

· официально-деловым

· научным

· художественным

29. Стиль делового общения в конфликте, если конфликт не затрагивает прямых интересов сторон или возникшая проблема не столь важна для сторон и у них нет нужды отстаивать свои права, называется ...

· соперничеством

· компромиссом

· сотрудничеством

· уклонением

30. Стиль делового общения в конфликте, в результате которого преобладают поиск путей для вовлечения всех участников в процесс разрешения конфликта и стремление к удовлетворению нужд всех, называется ...

· уклонением

· сотрудничеством

· компромиссом

· соперничеством

31. Стиль делового общения в конфликте, в результате которого преобладает стремление к одностороннему выигрышу, к победе, к удовлетворению собственных интересов, называется …

· сотрудничеством

· уклонением

· соперничеством

· компромиссом

32. Конфликт, возникший в результате борьбы за ограниченные ресурсы в организации между различными (формальными и неформальными) группами, называется …

· межличностным

· внутриличностным

· межгрупповым

· конфликтом по горизонтали

· конфликтом по вертикали

· смешанным


33. Конфликт, возникший между сотрудниками, находящимися в вертикальном и горизонтальном отношении друг к другу, называется ...

· межличностным

· внутриличностным

· межгрупповым

· конфликтом по горизонтали

· конфликтом по вертикали

· смешанным

34. Конфликт, возникший между рядовыми сотрудниками, не находящимися в подчинении друг у друга, называется ...

· внутриличностным

· межгрупповым

· смешанным

· межличностным конфликтом по вертикали

· конфликтом по горизонтали

35. Конфликт, возникший между высшим и более низкими уровнями управления, называется …

· внутриличностным

· смешанным

· межличностным конфликтом

· по горизонтали

· межгрупповым

· конфликтом по вертикали

36. Конфликт, вызванный различными психологическими факторами внутреннего мира личности, кажущимися или являющимися несовместимыми с потребностями, интересами, желаниями, чувствами, ценностями, мотивами и т.п. других участников конфликта, называется ...

· межличностным

· внутриличностным

· межгрупповым

· конфликтом по горизонтали

· конфликтом по вертикали

· смешанным

37. Сообщение о высылаемом материале и уточняющие сведения составляют содержание …

· письма-просьбы

· письма-ответа

· сопроводительного письма

· служебного письма – запроса

38. Изложение причины и ожидаемого результата обращения, выражение готовности к дальнейшему сотрудничеству составляют содержание …

· письма-просьбы

· письма-ответа

· сопроводительного письма

· служебного письма – запроса

39. Обоснование необходимости, содержание, ожидаемый результат – это схема …

· письма-просьбы

· письма-ответа

· сопроводительного письма

· служебного письма – запроса

40. Повторение изложения просьбы, обоснование причины ее неудовлетворения и констатация отказа или отклонения предложения (а в случае принятия предложения – описание действий по удовлетворению просьбы) составляют содержание …

· письма-просьбы

· письма-ответа

· сопроводительного письма

· служебного письма – запроса

41. По функциональному назначению выделяют следующие виды делового общения: …

· необходимое, желательное, нейтральное, нежелательное

· личностно ориентированное, социально ориентированное

· речевое (вербальное), неречевое (невербальное), комбинированное


· свободное, собственно деловое, игровое, ритуальное

· приказ, беседа, совещание, переговоры, отчет

· соотнесенное, соподчиненное

42. По предмету общения выделяют следующие виды делового общения: ...

· свободное, собственно деловое, игровое, ритуальное

· соотнесенное, соподчиненное

· личностное ориентированное., социально ориентированное

· необходимое, желательное, нейтральное, нежелательнее

· речевое (вербальное), неречевое (невербальное), комбинированное

· приказ, беседе, совещание, переговоры, отчет

43. Выделяют следующие функции общения:

· информационная, перцептивная, интерактивная

· интерпретационная, компенсаторная, регулирующая

· связующая, трансформирующая, личностная

· иррациональная, связующая, корректирующая

44. По степени желательности достигаемого эффекта выделяют следующие виды делового общения: ...

· свободное, собственно деловое, игровое, ритуальное

· соотнесенное, соподчиненное

· личностно ориентированное, социально ориентированное

· необходимое, желательное, нейтральное, нежелательнее

· речевое (вербальное), неречевое (невербальное), комбинированное

· приказ, беседе, совещание, переговоры, отчет

45. По преобладанию тех или иных средств выделяют следующие виды делового общения: …

· свободное, собственно деловое, игровое, ритуальное

· соотнесенное, соподчиненное

· личностно ориентированное, социально ориентированное

· необходимое, желательное, нейтральное, нежелательное

· речевое (вербальное), неречевое (невербальное), комбинированное

· беседа

46. По направленности или ориентированности выделяют следующие виды делового общения: …

· соотнесенное, соподчиненное

· свободное, собственно деловое, игровое, ритуальное

· приказ, беседе, совещание, переговоры, отчет

· необходимое, желательное, нейтральное, нежелательное

· личностно ориентированное, социально ориентированное

· речевое (вербальное), неречевое (невербальное), комбинированное

47. Экстраверты в партнерах по общению склонны замечать ...

· положительные качества

· отрицательные качества

· эмоциональные проявления

· аргументированность высказываний

48. Интроверты в партнерах по общению склонны замечать …

· положительные качества

· отрицательные качества

· эмоциональные проявления

· аргументированность высказываний

49. Экстраверты в процессе делового общения …