Файл: Воспитание на занятиях дополнительного образования история, основные формы и направления по дисциплине "Дополнительное образование детей история и современность".docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 149
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заключение
Дополнительное образование детей – важная часть системы постоянного образования, направленная обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей. Дополнительное образование детей можно охарактеризовать как часть, справедливо объединяющую в единый процесс воспитание, обучение и развитие личности человека. Основная цель системы дополнительного образования молодежи заключается в создании условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля дополнительной программы и времени ее освоения. Исполнение этой задачи способствуют: многообразие видов деятельности, личностно-ориентированный характер образовательного процесса, его направленность на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, профессиональное самоопределение детей. [21, c. 106]
Целью воспитания подростков в учреждениях дополнительного образования является развитие разносторонней, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося. Учителям, родителям учреждений дополнительного образования необходимо знать, что каждый ребёнок талантлив и неповторим по-своему, только надо вовремя заметить и, в момент воспитания, развить ростки детской творческой одарённости.
В работе была попытка обнаружить и проанализировать особенности развития организаторских способностей детей подросткового возраста. Важно отметить, что в решении этой проблемы помогает работа социального педагога на базе детского оздоровительного лагеря, которая направлена на организацию разграничения досуга, способствующему физическому и духовному развитию подростка, удовлетворению возрастных и индивидуальных потребностей детей. [23, c. 182]
Летний лагерь имеет множество особенностей, допускающий считать его одним из самых действенных социальных институтов социализации. Воспитательные системы детских лагерей находятся на новом этапе развития, этому способствует возрастающая потребность в них. На сегодняшний день детские оздоровительные лагеря играют все большую роль в жизни общества и ребенка в большей степени. Воспитательные системы, на принципах которых строится образовательный и воспитательный процесс, оставляют свой след на личности современного подростка. Поэтому проблема, связанная с созданием новых, воспитательных систем требует больших усилий, которые будут способствовать ее видоизменению и выходу на новый уровень развития. Социальный педагог помогает детям выявить их способности, зародить дружбу в коллективе, направить на развитие их интересы. Он помогает справиться с трудностями, сопровождающими подростковый возраст. Социальный педагог должен уметь в зависимости от ситуации, от своих собственных возможностей, интересов и способностей детей выбрать комплекс педагогических средств, методов воздействия на личность, чтобы достичь цели всестороннего развития ребенка. [24, c. 14]
В заключение хочу сказать, что учреждения внешкольного образования и воспитания на сегодняшний день являются самым демократическим институтом обучения, образование воспитания, предоставляющим молодому поколению самые разнообразные услуги интеллектуального, оздоровительного и креативного характера, обеспечивают не только доступ детей к различным областям деятельности, но и дают реальные возможности для их духовного и физического развития. [25, c. 201]
Список литературы
1.Азбука форм воспитательной работы: Справочник/ З.В. Артёменко, Ж.Е. Завадская- Минск: Новое знание, 2008. - 315 с.
2.Алиева Л.В. Детские общественные объединения в воспитательном пространстве социума. // Педагогика. - 2009. - №7. С. 50.
3.Андреева И.Н. Взаимосвязь социальной компетентности и эмоционального интеллекта у подростков // Женщина. Образование. Демократия: Материалы 5-ой международной междисциплинарной научно-практической конференции 6-7 ноября 2007 г., г. Минск. - Мн., 2003. -С. 194-196.
4.Антипова Н.Ю. Детский оздоровительно-образовательный лагерь - среда саморазвития личности подростка // Актуальные вопросы воспитательной работы в условиях ВУЗа. Улан-Удэ, 2005. - С. 218-223.
5.Антипова Н.Ю. Детский временный коллектив в условиях летнего загородного лагеря: понятие, специфика, стадии развития // Актуальные вопросы воспитательной работы в условиях ВУЗа. Улан-Удэ, 2004. - С. 58-60.
6.Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования: от традиционной педагогики к педагогике развития. - Внешкольник. - 2007. - №9. - с. 6-8.
7.Байбородова Л.В. Воспитательная работа в детском загородном лагере / Л.В. Байбородова, М.И. Рожков. - Ярославль: Академия развития, 2009. - 256 с.
8.Батаршев А.В. Диагностика способностей к общению. СПб.: Питер, 2006. - 176 с.
9.Беляева Л.A. Психолого-педагогическое сопровождение детского отдыха // Доп. образование и воспитание. 2007. - №4 - С. 12.
10.Березина В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития. - М.: Инфра-М, 2008. - 132 с.
11.Беляева Н.М. Современные модели организации внешкольного воспитания/ Н.М. Беляева // Пазашкольнае выхаванне. - 2007. - №3. - С. 16-22.
12.Бруднов А.А. Внешкольное дополнительное образование - насущное веление времени: проблемы, поиски, решения // Воспитание школьников - 2006. - №3-4.
13.Бруднов А.А. Развитие дополнительного образования детей в условиях общеобразовательного учреждения. // Воспитание школьников. - 2005. - №2. - С. 16-17.
14.Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Дополнительное образование детей в современной школе // Образование в современной школе. - 2008. - №3. - С. 21-23.
15.Вежевич Т.Е. Педагогические условия развития лидерских качеств учащихся / Вежевич Т.Е. Улан-Удэ: Бэлиг, 2005. - 172 с.
16.В помощь организатору детского оздоровительного лагеря/ Под ред. М.Е. Сысоевой. - М.: Московское городское педагогическое общество, 2010. - 120 с.
17.Возрастные особенности детей. Методы работы с детьми разных возрастов / Информационный Портал "Детский Оздоровительный Лагерь" - всё о детских загородных лагерях. - www.dolager.ru - 2011.
18.Гинзбург Ф.В. Детский загородный лагерь / Гинзбург Ф.В., Гинзбург Ю.Ф. Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 158 с.
19.Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. М.: Педагогическое общество России, 2008. - 238 с.
20.Детский оздоровительный лагерь: Опыт успешной практики управления и маркетинга в сфере отдыха, оздоровления детей/ М.: МОО "Содействие детскому отдыху", 2010. - 60 с.
21.Дополнительное образование в летнем лагере: авторские программы, занятия кружков/авт.-сост. И.В. Куц. - Волгоград: Учитель, 2007. - 166 с.
22.Евладова Е.Б. Образование основное и дополнительное: (проблема взаимосвязи). // Внешкольник. - 2010. - №3.
23.Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. пособие. М.: ВЛАДОС, 2004. - 220 с.
24.Загородный летний детский лагерь / С.А. Шмаков // Летний детский отдых / под ред. Г.Л. Шереш. - Мозырь: Содействие, 2008. - с. 20-24.
25.Карасева Н.А. Некоторые аспекты деятельности социально-педагогических учреждений / Н.А. Карасева, Г.И. Руденкова. - Мн.: "Беларусь", 2004. - 243 с.