Файл: Урока ф. И. О. студента Демидовской Анастасии Ивановны Тема урока Литр Класс 1г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Демидовской Анастасии Ивановны
Тема урока: «Литр»
Класс: 1г
Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с новой величиной «вместимостью» и единицей измерения «литр».
Задачи урока:
Образовательные: 1) Ознакомимся с единицей измерения вместительности - литром; 2)Научиться применять полученные знания при решении задач.
Развивающие: 1)Развивать познавательный интерес к предмету; 2)Формировать умение анализировать
Воспитательные: 1)Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое и доброе отношение, желание им помочь
Планируемые результаты урока:
Предметные | 1) узнают что такое литр; 2) научатся применять изученный материал при решении задач. |
Метапредметные (П - познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Р:организовывать свою деятельность; самостоятельно организовывать свое рабочее место; формулировать вместе с учителем учебную задачу; высказывать свои предположения; выполнять учебные действия. П:уметь выделять и формулировать познавательную цель; находить ответы на вопросы; уметь соотносить результат с целью. К: уметь слушать и понимать речь других; строить речевое высказывание в устной форме; уметь слушать, участвовать в коллективном обсуждении; уметь полно и точно выражать свои мысли; уметь договариваться при работе в парах. |
Личностные | -понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; -высказывать и аргументировать свою точку зрения; -проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; -понимать смысл самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. |
Допущен к уроку:_______________________________
Оценка за урок:_________________________________
Подпись преподавателя__________________________
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | ||
1. Организационно – мотивационный | Осуществить приветствие; организовать внимание школьников; обеспечить мотивацию учения школьников | Слово учителя | -добрый день, дорогие ребята меня зовут Анастасия Ивановна и сегодня урок математики у вас проведу я. Сегодня у нас необычный урок математики к нам в гости пришли Маша и Медведь, они приготовили для нас много интересных заданий, которые помогут нам в изучении темы нашего урока. Маша и Медведь предлагают нам на протяжении всего урока играть в игру: «Тихий ряд». Ваша задача внимательно меня слушать, не отвлекаться и соблюдать тишину, иначе, те баллы, которые вы будете зарабатывать, я буду забирать. | Слушают учителя Проверяют готовность к уроку Слушают учителя Выслушивают правила игры | Ф | Икт-презентация слайд Слайд | Контроль учителя | ||
2.Актуализация знаний. | Актуализировать опорные знания и способы действий | Беседа Здоровьесберегающая технология | -Маша просит помочь ей с числовым рядом - Назовите число, следующее после 7 - Назовите число, которое стоит перед 6 - Назовите число после 3 - Назовите число предшествующее 5 Найдите устно значение выражений: 1. Какое число больше 8 на 2? 2. Чему равна сумма чисел 6 и 4? 3. Какое число уменьшили на 5, если получили 2? 4. 9 — это 4 и сколько? 5. На сколько 7 больше 3? 6. Чему равна разность чисел 4 и 1? 7. Какое число меньше 3 на 2? 8. На сколько надо увеличить 5, чтобы получить 8? 9. Уменьши 9 на 7. 10. Первое слагаемое 7, второе слагаемое 3, сумма равна ... Решите задач: 1) Масса муки 3кг, а масса сахара – на 2 кг больше. Какова масса сахара? 2)Мама купила 3 сладких подарка по 1 кг каждый. Найдите массу всех подарков? 3)Что легче – дыня массой 2кг или арбуз массой 7 кг? На сколько? Гимнастика для глаз | 8 7 4 4 1)10 2)10 3)7 4)5 5)4 6)3 7)1 8)3 9)2 10)10 (5кг) (3кг) (Дыня легче на 5кг) | Ф | Икт-презентация слайд Слайд | Контроль учителя | ||
3.Целеполагание | Раскрыть общую цель урока; сформулировать задачи урока и план его проведения | Беседа | -Ребята давайте вспомним, как определить массу предметов? Что нам нужно сделать? -Каким прибором измеряют массу предметов? -Ребята, с какой единицей измерения массы, мы познакомились на прошлом уроке? -Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с еще одной единицей измерения, но для того что бы определить с какой нам необходимо решить примеры которые подготовили для нас Маша и Медведь: 7-4=3 Л 8+2=10 И 9-4=6 Т 6+4=10 Р -Какое слово у нас получилось? -Да, все верно, сегодня мы с вами познакомимся единицей измерения - литр -Теперь составим план урока, для этого вам нужно выбрать учебные задачи из предложенных: 1.Узнаем, что такое литр и что измеряют при помощи литра; 2. Узнаем что такое сосна; 3.Научимся решать задачи с новой единицей измерения; 4.Научимся добывать полезные свойства сосны. Эти задачи и будут планом нашего урока. | Взвесить предмет весами килограмм решают примеры литр Учебные задачи урока: 1.Узнаем, что такое литр и что измеряют при помощи литра; 2.Научимся решать задачи с новой единицей измерения. | Ф Ф | ИКТ-презентация слайд (тема и учебные задачи на урок) | Контроль учителя | ||
4.Открытие нового знания | -Обеспечить восприятие, осмысление изучаемого материала (можно конкретизировать) -Содействовать усвоению обучающимися, способов действий | Рассказ Беседа Иллюстрирование Иллюстрирование Здоровьесберегающая технология | -Ребята, какие жидкости вы знаете? -Что же делать, если вам нужно приобрести какие-либо жидкости: сок, молоко, кефир? -Вы привыкли, что придя в магазин, эти жидкости уже упакованы в коробки, банки или бутылки. Однако жидкости тоже можно измерять. А как измерить жидкость? -Это и есть наш сегодняшний секрет. -Измеряют жидкости специальной единицей измерения, которая называется «литр». -И говорят, что литр – это единица измерения емкости. Емкость – это предмет, в который помещена жидкость.
-Что это? -Верно, это все емкости. -Когда вы приходите в магазин, вы видите жидкости в различных коробках, банках, бутылках. -Как правило, на этих пакетах указанно, сколько жидкости в него помещено. -Ребята кто уже догадался, как записывают литр? Сокращенно литры записывают «л».
-Ребята Маша и Медведь предлагаю посмотреть нам видеоролик, который они подготовили. -Рассмотрим рисунки, что вы видите? -Давайте рассмотрим коробку сока. -Что вы видите? -Что это значит? - Какой можно сделать вывод? -Ребята, а куда еще можно поместить жидкость? -Жидкость можно поместить, например, в банку. -Давайте проверим, сколько жидкости может поместиться в банку? -Можно перелить сок, емкостью 1 литр, в банку. Что произойдет? -Благодаря переливанию сока емкостью 1 литр, что мы можем узнать? -Если она заполнится полностью, когда мы вылили весь сок из пакета, значит, в этой банке помещается также 1 литр. - Как узнать количество жидкости? Сделаем вывод: чтобы узнать количество жидкости нужно её наливать в ёмкость литрами. | -сок, вода, кефир и тд. (Они продаются в упаковках) Выдвигают свои гипотезы - емкости Просмотр видеоролика -Мы видим, что на этой коробке ниже есть обозначения – 1 л. -Это значит, что в пакете сока помещен 1 литр сока. - Ёмкости по размеру разные, а вмещают одинаковое количество жидкости 1 л -она заполнится полностью -сколько литров помещается в банку. -нужно жидкость наливать в емкость литрами. | Ф Ф Ф | ИКТ-презентация слайд ИКТ-презентация слайд (правила) ИКТ-презентация слайд (иллюстрирование) Слайд (видео ролик) | Контроль учителя Контроль учителя Самоконтроль | ||
4.Первичное закрепление | Обеспечить закрепление в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу; обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания | Беседа (здание №2 на 38 стр. учебника) (задание №3 на 38 стр. учебника) Самооценка деятельности (задание 1 на стр.21в рабочей тетради) Самооценка деятельности (задание 2 на стр.21в рабочей тетради) Взаимооценка деятельности | -Маша предлагает выполнить задание №2 на странице 3и 8. Поставьте палец на задание и следите, я вам его прочитаю. -Что нам известно? -А что еще нам известно? -Что нам нужно узнать? -Итак, нам известно, что ведро вмещает всего 10 л., так же известно, что в нем уже есть 6 л. Сможем ли мы ответить на первый вопрос? -Каким арифметическим действием? -Всё верно, кто может проговорить решение? Запиши на доске -Хорошо, давайте посмотрим, как решила Маша. Верно, ли мы решили? -В следующем условии задачи говорится, что в ведре уже есть 9 литров. -нам известно, что ведро вмещает в себе 10 литров, в нем уже есть 9 литров. Сможем ли мы ответить на вопрос? -Каким арифметическим действием? -Запишите решение на доске -Проверим по образцу, как решила Маша. -Что говорится в последнем условии задачи? Сколько литров в ведре уже есть? -Каков объем ведра? -нам известно, что ведро вмещает в себе 10 литров, в нем уже есть 7 литров. -Сможем ли мы ответить на вопрос? -Каким действием? -Проговорите решение. -Сколько литров воды можно долить в ведро, если там уже 7 л.? -Давайте сравним с решением Маши. -Маша и Медведь предлагают решить задачу под №3. Поставьте пальчик на начало задачи, я вам её прочитаю, а вы внимательно следите. - О чём говорится в задаче? -Что нам известно? -Что нам нужно найти? -Итак, нам известно, что в банке 3 л. молока, а в бидоне на 3 литра больше. Что мы можем узнать по этим данным? -Мы ответим на 1 вопрос задачи? -Каким арифметическим действием? -Верно, как будет звучать решение 1 вопроса задачи? Ребята у нас есть еще один вопрос в задаче, он звучит так «Сколько литров молока в банке и бидоне вместе?» -Мы узнали, сколько литров молока в бидоне и мы знаем, сколько литров молока в банке. -Сможем ли мы ответить на второй вопрос задачи? -Каким арифметическим действием? -Что мы будем складывать? -Сколько получится? -Ответили ли мы на вопрос задачи? -Давайте сравним решение с решением Маши. -Маша и Медведь предлагает решить задачу под №4 -Я вам прочитаю задачу, поставьте палец на начало задания и следите. -О чем задача? -Что нам известно? -А что нам известно о том, сколько выпил Ваня? -Что нам нужно узнать? -Итак, нам известно, что Ваня выпил 2 стакана утром и 1 стакан вечером, что мы можем найти по этим данным? -Каким действием? -Верно, мы узнаем, сколько выпил Ваня, и мы знаем, сколько было стаканов в пакете сока, сможем ли мы ответить на последний вопрос задачи? -Каким арифметическим действием? -Сколько у нас получилось действий? -Какие? Верно молодцы. -Маша и Медведь предлагает решить задачу в тетради на печатной основе, откройте страницу 2 и 1.Нам необходимо решить задачу №1. Поставьте палец на начало задачи и следите, я вам ее прочитаю. -О чем говорится в задаче? -Что нам известно? -Что нам нужно узнать? -Итак, нам известно, что у Тани 4 ленты, а у Кати на 2 ленты больше. Что мы можем узнать по этим данным? -Можем ли мы ответить на вопрос задачи? -Каким арифметическим действием? -Самостоятельно запишите решение в рабочей тетради, незабываем, записать ответ. -Сколько у вас получилось? -Поднимите руки, у кого такой же ответ -Маша и Медведь решить вторую часть задачи. (Сколько лент у обеих девочек?) -Кто догадался, как решить эту задачу? -Нам известно, что Тани 4 ленты а у Кати 6.Благодаря этим данным мы ответим на вопрос задачи? -Каким арифметическим действием? -Запишите самостоятельно -Обменяйтесь тетрадями и проверьте решение своего соседа по парте. Если все верно поставьте на полях напротив этого задания знак «+», если есть одна ошибка «-», если вы допустили две ошибки ничего ставить ненужно. Знаки ставим простым карандашом. -Маша и Медведь предлагают нам выполнить задание №2 в парах -Давайте вспомним правила работы в паре. -Ребята как вы думаете, почему мы должны соблюдать эти правила при работе в паре? -Верно, ведь очень важно не только слушать но и слышать своего товарища, не грубить, относится с уважением к окружающим. (Ребята, а Маша выполняет эти правила при взаимоотношении с Мишкой? Правильно ли это?) -Ребята что нам нужно сделать? Вам необходимо вставить числа, что бы получилось верное выражение. -Какое арифметическое действие выполняется? -Ребята поднимите руку те, кто не понял, как выполнить задание -Преступаем к заданию, работаем в парах, не забываем записывать вставленные числа. -Маша и Медведь на это задание дает 4 минуты. -Ребята проверяем по образцу как выполнили Маша и Медведь. Если вы выполнили работу без ошибок, поставьте рядом с заданием знак «+», если допустили 1-2 ошибки, поставьте «-», если допустили более двух ошибок - ничего не ставьте. | -что ведро вмещает 10 литров -что в ведре уже есть 6 литров -сколько литров можно долить в ведро -Да -вычитанием 10 – 6 = 4 -Да да -вычитанием 10 – 9 = 1 -в ведре уже есть 7 литров 10 -да -вычитанием 10 – 7 = 3 3 -о бидоне и банке с молоком -что в банке 3 л. молока, а в бидоне на 4 л. больше -сколько литров молока в бидоне -узнаем сколько литров молока в бидоне -да -сложением 1)3 + 4 = 7 (л) – молока в бидоне. -да -сложением 3 л и 7 л 10 л -да 2) 3 + 7 = 10 (л) – молока в бидоне и банке вместе. -о вишневом соке -что в пакете 1 л сока это 5 стаканов -он выпил 2 стакана утром и 1 стакан вечером -Сколько выпил мальчик стаканов сока и сколько стаканов сока осталось в пакете -сколько выпил Ваня всего стаканов -сложением -да -вычитанием -2 действия 1 сложение, 2 вычитание -о лентах -что у Тани 4 ленты, а у Кати на 2 ленты больше. -сколько лент у Кати да сложением -сколько лент у Кати. -да -сложением записывают -6 лент -поднимают руки -да -сложением Записывают самостоятельно. Взаимопроверка. Самооценка. Говори тихо и спокойно К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца Делай замечания тактично, не груби В случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю -вставить числа, чтобы получилось верное выражение -сложение Работают в парах. Проверка по образцу. Самооценка. | Ф Ф Ф Ф И Ф И И П И | ИКТ-презентация слайд (задание №2) Учебник по математике 1 класса, 2 часть Моро, Бантова, «Школа России» Слайд Учебник по математике 1 класса, 2 часть Моро, Бантова, «Школа России» Слайд (задание 3) Математика 1 класс рабочая тетрадь Моро 2 часть страница 21 Слайд(задание №1) Слайд (проверка и самооценка-взаимооценка) Слайд(задание №2) Слайд (проверка и самооценка-взаимооценка) | Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Взаимоконтроль Взаимооценка Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Самоконтроль Взаимоконтроль Взаимооценка | ||
5. Итог урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся. | Беседа Беседа Илюстрирование | -Итак, ребята, давайте посмотрим, все ли пункты плана мы выполнили? -Сейчас мы с вами это и проверим. Маша и Медведь приготовили для нас устные задачи: 1) Подумайте, сколько жидкости поместится в ведро, если туда вылить 5 пакетов по 1 литру? Ответ: в этом ведре поместится 5 л 2) Сколько жидкости поместится в кастрюлю, если туда вылить 3 пакета сока по 1 литру? 3) Одна бутылка вмещает в себя 1л молока, а вторая – на 1л больше. Сколько литров молока вмещается во второй бутылке? Ребята, вы молодцы, Маша и Медведь благодарит вас за работу Ребята, посмотрите в свои тетради посчитайте свои знаки Если у вас 2 знака «+», это отметка 5 Если у вас один знак «+» и один знак «-», это отметка 4 Если у вас два знака «-», это отметка 3 -Поднимите руку те, у кого отметка 5 (4;3) -Ребята, какое животное нам помогало в изучении темы? -Ребята, что вы можете о нем сказать? -Ребята, на каком уроке мы можем больше узнать о животных? -Итак, ребята, Маше и Медведю помогли нам в изучении новой темы, им очень понравилось у нас в гостях. | Учебные задачи урока: 1.Узнаем, что такое литр и что измеряют при помощи литра; 2.Научимся решать задачи с новой единицей измерения. Решение устных задач по слайду -5 л -3 л -2 л Медведь Самый крупный хищник в лесу - медведь. Его вес достигает 700 кг. Живут бурые медведи в глухих дремучих лесах и горах. Медведи - всеядное животное. На уроке окружающего мира | Ф Ф | ИКТ-презентация слайд Слайд (выставление оценок,воспитательный потенциал, межпредметная связь) Слайд | Контроль учителя Контроль учителя | ||
Рефлексия | Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния. | Беседа | Давайте посмотрим, какой ряд победил в игре. -Маша и Медведь приготовили подарки самому тихому ряду. -Мне было приятно с вами работать, мне бы хотелось выделить активных учеников… -Поднимите зеленый карандаш, если у вас хорошее настроение, а красный, если плохое -До свидания! | Раскраски Ответы детей | Ф | ИКТ- презентация слайд (рефлексия ) | Контроль учителя |