Файл: Урока ф. И. О. студента Демидовской Анастасии Ивановны Тема урока Литр Класс 1г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Демидовской Анастасии Ивановны

Тема урока: «Литр»

Класс: 1г

Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с новой величиной «вместимостью» и единицей измерения «литр».

Задачи урока:

Образовательные: 1) Ознакомимся с единицей измерения вместительности - литром; 2)Научиться применять полученные знания при решении задач.

Развивающие: 1)Развивать познавательный интерес к предмету; 2)Формировать умение анализировать

Воспитательные: 1)Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое и доброе отношение, желание им помочь

Планируемые результаты урока:

Предметные


1) узнают что такое литр;

2) научатся применять изученный материал при решении задач.

Метапредметные

(П - познавательные,

Р - регулятивные,

К - коммуникативные)

Р:организовывать свою деятельность;

самостоятельно организовывать свое рабочее место;

формулировать вместе с учителем учебную задачу; высказывать свои предположения;

выполнять учебные действия.

П:уметь выделять и формулировать познавательную цель;

находить ответы на вопросы; уметь соотносить результат с целью.

К: уметь слушать и понимать речь других;

строить речевое высказывание в устной форме;

уметь слушать, участвовать в коллективном обсуждении;

уметь полно и точно выражать свои мысли;

уметь договариваться при работе в парах.

Личностные



-понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;

-высказывать и аргументировать свою точку зрения;

-проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

-понимать смысл самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.


Допущен к уроку:_______________________________

Оценка за урок:_________________________________

Подпись преподавателя__________________________

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1. Организационно – мотивационный

Осуществить приветствие; организовать внимание школьников; обеспечить мотивацию учения школьников

Слово учителя

-добрый день, дорогие ребята меня зовут Анастасия Ивановна и сегодня урок математики у вас проведу я.

Сегодня у нас необычный урок математики к нам в гости пришли Маша и Медведь, они приготовили для нас много интересных заданий, которые помогут нам в изучении темы нашего урока.

Маша и Медведь предлагают нам на протяжении всего урока играть в игру: «Тихий ряд». Ваша задача внимательно меня слушать, не отвлекаться и соблюдать тишину, иначе, те баллы, которые вы будете зарабатывать, я буду забирать.

Слушают учителя

Проверяют готовность к уроку

Слушают учителя
Выслушивают правила игры

Ф

Икт-презентация слайд


Слайд

Контроль учителя

2.Актуализация знаний.

Актуализировать опорные знания и способы действий

Беседа

Здоровьесберегающая технология


-Маша просит помочь ей с числовым рядом

- Назовите число, следующее после 7

- Назовите число, которое стоит перед 6

- Назовите число после 3

- Назовите число предшествующее 5
Найдите устно значение выражений:

1. Какое число больше 8 на 2?

2. Чему равна сумма чисел 6 и 4?

3. Какое число уменьшили на 5, если получили 2?

4. 9 — это 4 и сколько?

5. На сколько 7 больше 3?

6. Чему равна разность чисел 4 и 1?

7. Какое число меньше 3 на 2?

8. На сколько надо увеличить 5, чтобы получить 8?

9. Уменьши 9 на 7.

10. Первое слагаемое 7, второе слагаемое 3, сумма равна ...
Решите задач:

1) Масса муки 3кг, а масса сахара – на 2 кг больше. Какова масса сахара?
2)Мама купила 3 сладких подарка по 1 кг каждый. Найдите массу всех подарков?
3)Что легче – дыня массой 2кг или арбуз массой 7 кг? На сколько?
Гимнастика для глаз


8

7

4

4

1)10

2)10

3)7
4)5

5)4

6)3

7)1

8)3
9)2

10)10

(5кг)

(3кг)

(Дыня легче на 5кг)

Ф

Икт-презентация слайд

Слайд

Контроль учителя

3.Целеполагание

Раскрыть общую цель урока; сформулировать задачи урока и план его проведения

Беседа

-Ребята давайте вспомним, как определить массу предметов? Что нам нужно сделать?

-Каким прибором измеряют массу предметов?

-Ребята, с какой единицей измерения массы, мы познакомились на прошлом уроке?

-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с еще одной единицей измерения, но для того что бы определить с какой нам необходимо решить примеры которые подготовили для нас Маша и Медведь:

7-4=3 Л

8+2=10 И

9-4=6 Т

6+4=10 Р

-Какое слово у нас получилось?

-Да, все верно, сегодня мы с вами познакомимся единицей измерения - литр

-Теперь составим план урока, для этого вам нужно выбрать учебные задачи из предложенных:

1.Узнаем, что такое литр и что измеряют при помощи литра;

2. Узнаем что такое сосна;

3.Научимся решать задачи с новой единицей измерения;

4.Научимся добывать полезные свойства сосны.

Эти задачи и будут планом нашего урока.



Взвесить предмет
весами
килограмм

решают примеры

литр


Учебные задачи урока:

1.Узнаем, что такое литр и что измеряют при помощи литра;

2.Научимся решать задачи с новой единицей измерения.

Ф

Ф

ИКТ-презентация слайд (тема и учебные задачи на урок)


Контроль учителя

4.Открытие нового знания

-Обеспечить восприятие, осмысление изучаемого материала (можно конкретизировать)

-Содействовать усвоению обучающимися, способов действий


Рассказ

Беседа


Иллюстрирование

Иллюстрирование

Здоровьесберегающая технология


-Ребята, какие жидкости вы знаете?

-Что же делать, если вам нужно приобрести какие-либо жидкости: сок, молоко, кефир?

-Вы привыкли, что придя в магазин, эти жидкости уже упакованы в коробки, банки или бутылки. Однако жидкости тоже можно измерять. А как измерить жидкость?

-Это и есть наш сегодняшний секрет.

-Измеряют жидкости специальной единицей измерения, которая называется «литр».

-И говорят, что литр – это единица измерения емкости. Емкость – это предмет, в который помещена жидкость.


Запомни!

Литр – это единица измерения жидкости.
-Посмотрите на экран: кастрюля, ведро, лейка, бутылка.

-Что это?

-Верно, это все емкости.

               

-Когда вы приходите в магазин, вы видите жидкости в различных коробках, банках, бутылках.

-Как правило, на этих пакетах указанно, сколько жидкости в него помещено.

-Ребята кто уже догадался, как записывают литр?

Сокращенно литры записывают «л».

1 Литр – 1л



-Ребята Маша и Медведь предлагаю посмотреть нам видеоролик, который они подготовили.
-Рассмотрим рисунки, что вы видите?



-Давайте рассмотрим коробку сока.

-Что вы видите?

-Что это значит?

- Какой можно сделать вывод?
-Ребята, а куда еще можно поместить жидкость?

-Жидкость можно поместить, например, в банку.

-Давайте проверим, сколько жидкости может поместиться в банку?

-Можно перелить сок, емкостью 1 литр, в банку. Что произойдет?

-Благодаря переливанию сока емкостью 1 литр, что мы можем узнать?
-Если она заполнится полностью, когда мы вылили весь сок из пакета, значит, в этой банке помещается также 1 литр.
- Как узнать количество жидкости?

Сделаем вывод: чтобы узнать количество жидкости нужно её наливать в ёмкость литрами.

-сок, вода, кефир и тд.

(Они продаются в упаковках)


Выдвигают свои гипотезы


- емкости

Просмотр видеоролика

-Мы видим, что на этой коробке ниже есть обозначения – 1 л.

-Это значит, что в пакете сока помещен 1 литр сока.
- Ёмкости по размеру разные, а вмещают одинаковое количество жидкости


1 л
-она заполнится полностью
-сколько литров помещается в банку.

-нужно жидкость наливать в емкость литрами.

Ф


Ф

Ф

ИКТ-презентация слайд


ИКТ-презентация слайд (правила)

ИКТ-презентация слайд (иллюстрирование)

Слайд (видео ролик)

Контроль учителя

Контроль учителя
Самоконтроль

4.Первичное закрепление

Обеспечить закрепление в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу; обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания

Беседа

(здание №2 на 38 стр. учебника)

(задание №3 на 38 стр. учебника)

Самооценка деятельности

(задание 1 на стр.21в рабочей тетради)

Самооценка деятельности

(задание 2 на стр.21в рабочей тетради)

Взаимооценка деятельности

-Маша предлагает выполнить задание №2 на странице 3и 8. Поставьте палец на задание и следите, я вам его прочитаю.



-Что нам известно?
-А что еще нам известно?
-Что нам нужно узнать?
-Итак, нам известно, что ведро вмещает всего 10 л., так же известно, что в нем уже есть 6 л. Сможем ли мы ответить на первый вопрос?

-Каким арифметическим действием?

-Всё верно, кто может проговорить решение?

Запиши на доске

-Хорошо, давайте посмотрим, как решила Маша. Верно, ли мы решили?
-В следующем условии задачи говорится, что в ведре уже есть 9 литров.

-нам известно, что ведро вмещает в себе 10 литров, в нем уже есть 9 литров.

Сможем ли мы ответить на вопрос?

-Каким арифметическим действием?

-Запишите решение на доске

-Проверим по образцу, как решила Маша.
-Что говорится в последнем условии задачи? Сколько литров в ведре уже есть?

-Каков объем ведра?

-нам известно, что ведро вмещает в себе 10 литров, в нем уже есть 7 литров.

-Сможем ли мы ответить на вопрос?

-Каким действием?

-Проговорите решение.

-Сколько литров воды можно долить в ведро, если там уже 7 л.?

-Давайте сравним с решением Маши.
-Маша и Медведь предлагают решить задачу под №3. Поставьте пальчик на начало задачи, я вам её прочитаю, а вы внимательно следите.



- О чём говорится в задаче?
-Что нам известно?

-Что нам нужно найти?
-Итак, нам известно, что в банке 3 л. молока, а в бидоне на 3 литра больше. Что мы можем узнать по этим данным?

-Мы ответим на 1 вопрос задачи?

-Каким арифметическим действием?

-Верно, как будет звучать решение 1 вопроса задачи?
Ребята у нас есть еще один вопрос в задаче, он звучит так «Сколько литров молока в банке и бидоне вместе?»

-Мы узнали, сколько литров молока в бидоне и мы знаем, сколько литров молока в банке.

-Сможем ли мы ответить на второй вопрос задачи?

-Каким арифметическим действием?

-Что мы будем складывать?

-Сколько получится?

-Ответили ли мы на вопрос задачи?

-Давайте сравним решение с решением Маши.
-Маша и Медведь предлагает решить задачу под №4



-Я вам прочитаю задачу, поставьте палец на начало задания и следите.

-О чем задача?
-Что нам известно?
-А что нам известно о том, сколько выпил Ваня?
-Что нам нужно узнать?


-Итак, нам известно, что Ваня выпил 2 стакана утром и 1 стакан вечером, что мы можем найти по этим данным?
-Каким действием?

-Верно, мы узнаем, сколько выпил Ваня, и мы знаем, сколько было стаканов в пакете сока, сможем ли мы ответить на последний вопрос задачи?

-Каким арифметическим действием?

-Сколько у нас получилось действий?

-Какие?

Верно молодцы.
-Маша и Медведь предлагает решить задачу в тетради на печатной основе, откройте страницу 2 и 1.Нам необходимо решить задачу №1.



Поставьте палец на начало задачи и следите, я вам ее прочитаю.

-О чем говорится в задаче?

-Что нам известно?
-Что нам нужно узнать?

-Итак, нам известно, что у Тани 4 ленты, а у Кати на 2 ленты больше. Что мы можем узнать по этим данным?

-Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-Каким арифметическим действием?

-Самостоятельно запишите решение в рабочей тетради, незабываем, записать ответ.

-Сколько у вас получилось?

-Поднимите руки, у кого такой же ответ
-Маша и Медведь решить вторую часть задачи.

(Сколько лент у обеих девочек?)

-Кто догадался, как решить эту задачу?

-Нам известно, что Тани 4 ленты а у Кати 6.Благодаря этим данным мы ответим на вопрос задачи?

-Каким арифметическим действием?

-Запишите самостоятельно

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте решение своего соседа по парте.

Если все верно поставьте на полях напротив этого задания знак «+», если есть одна ошибка «-», если вы допустили две ошибки ничего ставить ненужно. Знаки ставим простым карандашом.
-Маша и Медведь предлагают нам выполнить задание №2 в парах

-Давайте вспомним правила работы в паре.

-Ребята как вы думаете, почему мы должны соблюдать эти правила при работе в паре?

-Верно, ведь очень важно не только слушать но и слышать своего товарища, не грубить, относится с уважением к окружающим. (Ребята, а Маша выполняет эти правила при взаимоотношении с Мишкой? Правильно ли это?)



-Ребята что нам нужно сделать?

Вам необходимо вставить числа, что бы получилось верное выражение.

-Какое арифметическое действие выполняется?

-Ребята поднимите руку те, кто не понял, как выполнить задание

-Преступаем к заданию, работаем в парах, не забываем записывать вставленные числа.

-Маша и Медведь на это задание дает 4 минуты.

-Ребята проверяем по образцу как выполнили Маша и Медведь.



Если вы выполнили работу без ошибок, поставьте рядом с заданием знак «+», если допустили 1-2 ошибки, поставьте «-», если допустили более двух ошибок - ничего не ставьте.


-что ведро вмещает 10 литров

-что в ведре уже есть 6 литров

-сколько литров можно долить в ведро


-Да
-вычитанием

10 – 6 = 4


-Да
да

-вычитанием
10 – 9 = 1

-в ведре уже есть 7 литров

10

-да

-вычитанием
10 – 7 = 3

3

-о бидоне и банке с молоком

-что в банке 3 л. молока, а в бидоне на 4 л. больше
-сколько литров молока в бидоне
-узнаем сколько литров молока в бидоне

-да

-сложением

1)3 + 4 = 7 (л) – молока в бидоне.

-да

-сложением

3 л и 7 л

10 л

-да

2) 3 + 7 = 10 (л) – молока в бидоне и банке вместе.

-о вишневом соке
-что в пакете 1 л сока это 5 стаканов

-он выпил 2 стакана утром и 1 стакан вечером
-Сколько выпил мальчик стаканов сока и сколько стаканов сока осталось в пакете
-сколько выпил Ваня всего стаканов
-сложением


-да

-вычитанием

-2 действия

1 сложение, 2 вычитание

-о лентах

-что у Тани 4 ленты, а у Кати на 2 ленты больше.

-сколько лент у Кати

да

сложением

-сколько лент у Кати.

-да

-сложением

записывают

-6 лент

-поднимают руки


-да

-сложением

Записывают самостоятельно.

Взаимопроверка.


Самооценка.

Говори тихо и спокойно

К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра

Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца

Делай замечания тактично, не груби

В случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю

-вставить числа, чтобы получилось верное выражение
-сложение


Работают в парах.


Проверка по образцу.
Самооценка.

Ф

Ф

Ф


Ф

И

Ф

И

И

П


И

ИКТ-презентация слайд (задание №2)
Учебник по математике 1 класса, 2 часть Моро, Бантова, «Школа России»
Слайд

Учебник по математике 1 класса, 2 часть Моро, Бантова, «Школа России»

Слайд (задание 3)

Математика 1 класс рабочая тетрадь Моро 2 часть страница 21

Слайд(задание №1)

Слайд

(проверка и самооценка-взаимооценка)

Слайд(задание №2)

Слайд

(проверка и самооценка-взаимооценка)


Контроль учителя


Контроль учителя

Контроль учителя
Самоконтроль


Контроль учителя

Взаимоконтроль

Взаимооценка

Контроль учителя


Самоконтроль

Контроль учителя

Самоконтроль


Взаимоконтроль

Взаимооценка

5. Итог урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся.


Беседа
Беседа

Илюстрирование

-Итак, ребята, давайте посмотрим, все ли пункты плана мы выполнили?

-Сейчас мы с вами это и проверим. Маша и

Медведь приготовили для нас устные задачи:

1) Подумайте, сколько жидкости поместится в ведро, если туда вылить 5 пакетов по 1 литру?



Ответ: в этом ведре поместится 5 л
2) Сколько жидкости поместится в кастрюлю, если туда вылить 3 пакета сока по 1 литру?



3) Одна бутылка вмещает в себя 1л молока, а вторая – на 1л больше. Сколько литров молока вмещается во второй бутылке?

           
Ребята, вы молодцы, Маша и Медведь благодарит вас за работу

Ребята, посмотрите в свои тетради посчитайте свои знаки

Если у вас 2 знака «+», это отметка 5

Если у вас один знак «+» и один знак «-», это отметка 4

Если у вас два знака «-», это отметка 3

-Поднимите руку те, у кого отметка 5 (4;3)

-Ребята, какое животное нам помогало в изучении темы?

-Ребята, что вы можете о нем сказать?

-Ребята, на каком уроке мы можем больше узнать о животных?

-Итак, ребята, Маше и Медведю помогли нам в изучении новой темы, им очень понравилось у нас в гостях.

Учебные задачи урока:

1.Узнаем, что такое литр и что измеряют при помощи литра;

2.Научимся решать задачи с новой единицей измерения.
Решение устных задач по слайду

-5 л

-3 л
-2 л

Медведь

Самый крупный хищник в лесу - медведь. Его вес достигает 700 кг. Живут бурые медведи в глухих дремучих лесах и горах. Медведи - всеядное животное.

На уроке окружающего мира

Ф

Ф

ИКТ-презентация слайд


Слайд (выставление оценок,воспитательный потенциал, межпредметная связь)


Слайд

Контроль учителя
Контроль учителя


Рефлексия

Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния.

Беседа

Давайте посмотрим, какой ряд победил в игре.

-Маша и Медведь приготовили подарки самому тихому ряду.

-Мне было приятно с вами работать, мне бы хотелось выделить активных учеников…

-Поднимите зеленый карандаш, если у вас хорошее настроение, а красный, если плохое

-До свидания!




Раскраски


Ответы детей

Ф

ИКТ- презентация слайд (рефлексия )

Контроль учителя