Файл: Проектирование стратегии предприятия пао Транснефть с использованием swotанализа.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 324
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.3. стратегия конгломеративной диверсификации, состоящая в том, что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных уже производимыми продуктами, которые реализуются на новых рынках. Эта одна из самых сложных для реализации стратегии развития, так как ее успешное осуществление зависит от многих факторов, в частности от компетентности имеющегося персонала, и в особенности менеджеров, сезонности в жизни рынка в наличия необходимых сумм денег.
4. Стратегии сокращения. Данные стратегии реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие как, например, структурная перестройка и т.п. В этих случаях фирмы прибегают к использованию стратегий целенаправленного и спланированного сокращения. Реализация данных стратегий зачастую проходит не безболезненно для фирмы. Однако необходимо четко осознать, что это такие же стратегии развития фирмы, как и рассмотренные стратегии роста, и при определенных обстоятельствах их невозможно избежать. Более того, в определенных обстоятельствах это единственно возможные стратегии обновления бизнеса, так как в подавляющем большинстве случаев обновление, и всеобщее ускорение - взаимоисключающие процессы развития бизнеса.
Выделяются четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:
4.1. стратегия ликвидации, представляющая собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляется тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес;
4.2 стратегия "сбора урожая", предполагающая отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время "сбор урожая". Данная стратегия предполагает сокращение затрат на закупки, на рабочую силу и максимальное получение дохода от распродажи имеющегося продукта и продолжающего сокращаться производства. Стратегия "сбора урожая" рассчитана на то, чтобы при постепенном сокращении данного бизнеса до нуля добиться за период сокращения получения максимального дохода;
4.3. стратегия сокращения, заключается в том, что фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов для того, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса. Часто эта стратегия реализуется диверсифицированными фирмами тогда, когда одно из производств плохо сочетается с другими. Реализуется данная стратегия и тогда, когда нужно получить средства для развития более перспективных либо же начала новых, более соответствующих долгосрочным целям фирмы бизнесов;
4.4. стратегия сокращения расходов, основной идеей которой является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат. Данная стратегия обладает определенными отличительными особенностями, которые состоят в том, что она более ориентирована на устранение достаточно небольших источников затрат, а также в том, что ее реализация носит характер временных или краткосрочных мер. Реализация данной стратегии связана со снижением производственных затрат, повышением производительности, сокращением найма и даже увольнением персонала, прекращением производства прибыльных товаров и закрытием прибыльных мощностей.
В практике фирма может одновременно реализовать несколько стратегий. Особенно это распространено у многоотраслевых компаний. Может производиться фирмой и определенная последовательность в реализации стратегий. По поводу первого и второго случаев говорят, что фирма осуществляет комбинированную стратегию.
Определение стратегии предприятия. Этот процесс включает в себя следующие основные шаги:
-
Уяснение текущей стратегии. -
Проведение анализа портфеля продукции. -
Выбор стратегии, который осуществляется руководством на основе анализа критических точек среды предприятия, с учетом результата анализа портфеля продукции, а также характера и сущности реализуемых стратегий.
Задачами стадии реализации стратегии являются следующие. Во-первых, цели, стратегии и планы должны быть доведены до работников, чтобы добиться с их стороны не только понимания того, что делает предприятие, но и неформального вовлечения в процесс реализации стратегии. Во-вторых, руководство должно не только своевременно обеспечивать поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, но и иметь план реализации стратегии в виде целевых установок и фиксировать достижение каждой цели.
-
Обоснование стратегии развития предприятия
Применение эталонных стратегий на предприятии ПАО «Траснефть»
-
Стратегии диверсифицированного роста. Состоящая в том, что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных уже производимыми продуктами, которые реализуются на новых рынках. Эта одна из самых сложных для реализации стратегии развития, так как ее успешное осуществление зависит от многих факторов, в частности от компетентности имеющегося персонала, и в особенности менеджеров, сезонности в жизни рынка в наличия необходимых сумм денег. Например, АК «Транснефть» производит реализацию спецодежды своим партнерам и выдает ее своим рабочим; выпускаются канцелярские товары с логотипом компании «Транснефть»; выходят в печать периодические печатные издания; организуются различные мероприятия, что привлекает большое внимание потребителей и партнеров компании.
2. Стратегии сокращения. Данные стратегии реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие как, например, структурная перестройка и т.п. В этих случаях фирмы прибегают к использованию стратегий целенаправленного и спланированного сокращения. Реализация данных стратегий зачастую проходит не безболезненно для фирмы. Однако необходимо четко осознать, что это такие же стратегии развития фирмы, как и рассмотренные стратегии роста, и при определенных обстоятельствах их невозможно избежать. Более того, в определенных обстоятельствах это единственно возможные стратегии обновления бизнеса, так как в подавляющем большинстве случаев обновление, и всеобщее ускорение - взаимоисключающие процессы развития бизнеса. Фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов для того, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса. Часто эта стратегия реализуется диверсифицированными фирмами тогда, когда одно из производств плохо сочетается с другими. Реализуется данная стратегия и тогда, когда нужно получить средства для развития более перспективных либо же начала новых, более соответствующих долгосрочным целям фирмы бизнесов; Например, «Транснефть» может закрыть один из своих филиалов, предварительно выявив все слабые и сильные стороны, возможности и угрозы. Проанализировав деятельность этого филиала, мы поймем, что он приносит убытки, следовательно, головной компании не следует оставлять этот филиал действующим и его ликвидируют, при этом обязанности его перераспределяют на остальные действующие филиалы.
Стратегия проведения 100% внутритрубной инспекции магистральных нефтепроводов и формирования планов капитального ремонта по результатам диагностики была положена в основу перспективной технической политики АК "Транснефть" по поддержанию работоспособности системы с минимальными затратами. Можно отметить, что принятая Компанией техническая политика оправдала себя, и именно благодаря ей была обеспечена устойчивая работа объектов магистральных нефтепроводов и системы нефтеобеспечения в целом. В интересах поддержания высокой эксплуатационной надежности и экологической безопасности своих нефтепроводов АК "Транснефть" уделяет большое внимание внедрению новейших техники и технологий для производства диагностических, ремонтных и аварийно-восстановительных работ. Внутритрубными диагностическими приборами "Транснефти" уже к 1998 году обследованы нефтепроводы протяженностью, превышающий земной экватор. В 1997 году 52,6% годового объема капитального ремонта выполнено по результатам внутритрубной диагностики. В 1998 году по результатам диагностики планируется выполнение уже 97,5% объема капитального ремонта. Проведение капитального ремонта, как и все виды ремонта, АК "Транснефть" производит своими силами.
Все это обеспечивает минимизацию затрат и стабильность удельного веса нефтепроводных тарифов в цене на нефть.
В числе стратегических задач Компании - улучшение производственной структуры нефтеобеспечения, развития новых экспортных направлений транспорта как российских, так и нефтей стран СНГ через территорию России. Компания - участник и организатор ряда таких крупных проектов, как Балтийская трубопроводная система, Каспийский трубопроводный консорциум, транспорт азербайджанской нефти через г. Новороссийск, интеграции нефтепроводов "Дружба" с сетью европейских нефтепроводов.
В настоящее время в России эксплуатируется около 50 тыс. км магистральных нефтепроводов, 403 нефтеперекачивающие станции, 190 аварийно-восстановительных пунктов, 934 резервуарных емкости вместимостью 13.3 млн. куб. метров.
1. Энергетическая стратегия
В своей работе по развитию стратегии я исхожу из утвержденной Правительством Энергетической стратегии, в которой определены объемы добычи нефти в 2010 и 2020 гг. - соответственно 490 и 520 млн. т. "Транснефть" вполне готова к транспортировке таких объемов. Залогом тому прежде всего дальнейшее расширение Балтийской трубопроводной системы (БТС) и начало строительства нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан.
Увеличение производительности БТС до 62 млн. т позволит обеспечить общий прием сырья до 500 млн. т в год, в том числе экспортного - 268 млн. т, что даже перекроет оптимистический сценарий добычи нефти к 2010 г. Если решение по этому проекту будет принято в 2004 г., то к концу 2005 г. система заработает.
Совершенно очевидно, что БТС отвечает российским стратегическим интересам и общая задача - добиваться благоприятного решения проблем, которые возникают, в том числе искусственно, на пути независимого северобалтийского направления экспорта.
По проекту, предусматривающему выход трубопровода к Японскому морю, технические решения проработаны очень основательно. Серьезно изучены проблемы воздействия на экологию, учтены все значительные предложения в природоохранной сфере. Проект, по моему мнению, достаточно гибкий. Его реализация будет поэтапной - сначала до Сковородино с возможной поставкой нефти в Китай, следующий этап - из Сковородино по железной дороге на построенный к тому времени морской терминал. Затем, по мере ввода восточносибирских месторождений, будет продолжено строительство трубопровода до Находки. Проект Восточная Сибирь - Тихий Океан не является исключительно трубопроводным. Он имеет целый ряд уровней, касающихся развития производительных сил и социальной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока, закрепления на этой территории сокращающегося населения, а также продвижения российского влияния в восточном полушарии.
2. Стратегия развития экологической политики
«Транснефть» получила международный экологический сертификат IQNеt (Международная Сертификационная Сеть) на соответствие объектов компании требованиям стандарта ISO 14001. Международный стандарт подтверждает соответствие системы экологического менеджмента ОАО "АК "Транснефть" требованиям в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Независимую экспертизу проводила компания DQS (Германия).
"Транснефть" - первая компания в России, которая полностью прошла сертификацию на соответствие требованиям экологического стандарта ISO 14001.
Как сообщает пресс-служба компании, в "Транснефти" разработана и реализуется экологическая политика, основной целью которой является развитие магистрального транспорта нефти и проведение смежных работ без причинения вреда окружающей среде. Обязательства по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности распространяются на все структурные подразделения "Транснефти" и ее дочерние предприятия и включены в систему деловых отношений компании с партнерами.