Файл: 1. Расчётнотехнологическая часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



2. Экономическая часть




2.1. Определение стоимости мероприятий по ТО и Р машин



Стоимость мероприятий по ТО и Р машин и механизмов в планируемом периоде эксплуатации определяем по формуле:

С=Р + М + Н руб (14)

где: Р - основная заработная плата производственных рабочих, руб;

М - стоимость материалов и запасных частей, руб;

Н - накладные расходы, руб.

Основная заработная плата рабочих определяется по формуле:

Р=Пз + Дз + Нз руб (15)

где: Пз - прямая заработная плата, руб;

Дз - дополнительная заработная плата, руб;

Нз – начисления на заработную плату (отчисления в фонд социального страхования), руб.

Прямую заработную плату получаем как итог гр.6 табл.6:

Пз = 4168769,28 руб

Дополнительная заработная плата определяется в процентах к прямой заработной плате:

Дз =Пз 0,10 руб

То Дз =416876,928 руб

есть, дополнительная заработная плата составит:

Начисления на заработную плату рассчитываем по установленному проценту (5,3%) к сумме прямой и дополнительной заработной платы:

Нз = (Дз + Пз) ∙ 0,053 руб

Нз = 243039,25 руб

Основная заработная плата рабочих:

Р = 4828685,46 руб

Стоимость материалов на ТО и Р машин определяем по количеству израсходованных материалов. При расчете она принимается в размере 151%

от годового фонда оплаты труда производственных рабочих:

М = Пз ∙ 1,51 руб.

М = 6294841,61 руб

Накладные расходы принимаются в процентах к прямой заработной плате. Они складываются из цеховых и общезаводских расходов:

Н = Нц + Ноз руб

где: Нц – цеховые расходы в рублях. Составляют 100-120% от основной

заработной платы рабочих:

Нц = (1,0 – 1,2) ∙Пз

Нц = 4585646, 208 руб

Ноз = общезаводские расходы в рублях. Составляют 100 – 150% от прямой заработной платы:

Ноз = (1,0 – 1,5) ∙Пз.

Ноз = 5419400,064 руб

Накладные расходы:

Н = 10005046,27 руб

Полученные значения основной заработной платы, стоимости материалов и накладных расходов подставляем в формулу (14):

С =644074854 руб

3. Промышленная безопасность на железнодорожном транспорте




3.1. Мероприятия по охране труда и технике безопасности при выполнении работ по ТО и Р СПС, механизмов и оборудования



Для защиты применяются средства, обеспечивающие ограждение людей от действия опасных и вредных производственных факторов или снижение их уровня до предельно допустимых значений. Работники, непосредственно связанные с эксплуатацией машин и механизмов, должны хорошо знать их устройство, уметь вовремя обнаружить неисправности и вести работы с соблюдением требований безопасности. Для предупреждения поломки машин, механизмов и оборудования их подвергают в установленные сроки профилактическим осмотрам и планово-предупредительным ремонтам. Проверку технического состояния, осмотры и ремонт производят только после полной остановки машины или механизма. При этом обесточивают электрическое оборудование, удаляют плавкие предохранители в пусковых электрических цепях, стопорят движущиеся части, на пусковых устройствах вывешивают таблички с предупредительной надписью "Не включать! Работают люди". Очень важно обеспечить меры по предупреждению самопроизвольного движения или пуска машины, механизма или оборудования. В нерабочем состоянии пусковые устройства должны быть заперты.


Техническое обслуживание специального подвижного состава служит для предупреждения появления неисправностей и поддержания машин в технически исправном состоянии, обеспечивающем бесперебойную работу машин и безопасность труда обслуживающего персонала. ТО СПС, механизмов и оборудования в процессе их эксплуатации выполняют рабочие, эксплуатирующие эту технику, а также работники пунктов технического обслуживания. Работники, выполняющие работы по техническому обслуживанию машин в темное время суток, обеспечиваются индивидуальными аккумуляторными фонарями. Кроме того, места производства таких работ оборудуют искусственным освещением. При этом уровень освещенности должен соответствовать требованиям отраслевого стандарта ОСТ 32.9-81 "ССБТ. Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта".

Производственные процессы не должны являться источниками загрязнения окружающей среды выбросами вредных веществ выше допустимых норм, а также пожаро - и взрывоопасными. Важное значение для создания благоприятных условий труда имеет соответствие производственных помещений и площадок действующим строительным нормам и правилам (СНиПам) и санитарным нормам.

3.2. Противопожарные мероприятия и мероприятия по охране окружающей среды при выполнении работ по ТО и Т машин



Необходимое руководство службой противопожарных аварийно-спасательных работ в стране возложено на Министерство внутренних дел (МВД) РФ, которое на основе законов, постановлений и распоряжений Правительства издает соответствующие документы по вопросам пожарной безопасности, организует и проверяет их исполнение. Установленную систему пожарной безопасности в пределах своей компетенции осуществляют органы исполнительной власти Российской Федерации, республик в составе РФ, автономных образований, краев, областей, г. Санкт-Петербурга, г. Москвы, службы противопожарных аварийно-спасательных работ МВД РФ, местная администрация, противопожарные аварийно-спасательные службы.

Научно-исследовательскую работу по вопросам противопожарной защиты проводит Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны (ВНИИПО), который является головным институтом в стране.

На железнодорожном транспорте пожарная охрана возложена на военизированную охрану ОАО "РЖД". В ее состав входят управление военизированной охраны ОАО "РЖД", службы военизированной охраны при управлениях дорог, отряды военизированной охраны, обслуживающие одно или несколько отделений дорог, пожарные команды и пожарные поезда, организуемые на крупных железнодорожных станциях, старшие инструкторы, инструкторы по пожарной профилактике,

которые ведут работы в линейных предприятиях, расположенных в пределах закрепленных за ними участков железных дорог, на заводах и других объектах. В целях повышения ответственности руководителей пожарной охраны за выполнение возложенных на них функций и расширение самостоятельности в решении вопросов пожарной безопасности ОАО "РЖД" установлено, что начальник пожарной охраны и технических средств управления военизированной охраны является одновременно по должности главным инспектором по пожарному надзору железнодорожного транспорта. Заместитель начальника службы по пожарно-технической части военизированной охраны железной дороги является одновременно по должности старшим инспектором пожарного поезда на участке обслуживания. При нарушении правил пожарной безопасности, когда создается непосредственная угроза возникновения пожара, а также при выполнении противопожарных мероприятий, предусмотренных нормами проектирования, техническими требованиями и другими нормативными актами, начальствующий состав военизированной пожарной охраны имеет право приостановить частично или полностью работу предприятия, эксплуатацию здания, сооружения, отдельного помещения.

Правила и организацию контроля использования земельных и водных ресурсов, соблюдение чистоты атмосферы, а также ответственность за состояние окружающей среды. Контроль производится санитарно-эпидемиологическими станциями, инспекциями по охране вод, инспекцией по контролю за работой газоочистных и пылеулавливающих установок, ГИБДД, инженерами по охране труда, местными органами управления территориями. Контроль за состоянием окружающей среды ведут путем анализа проб воздуха и почвы. Распространенными приборами, с помощью которых проводятся анализы, являются: универсальный газоанализатор, шумомеры. За содержанием вредных веществ в выхлопных газах каждой машины на базовом автомобиле ведет периодический контроль ГИБДД.