Файл: Сборник статей по итогам Международной научно практической конференции 04 мая 2018.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 1230
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ДОСТОВЕРИЗАЦИЯ ДАННЫХ В АСУТП НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ
Список использованной литературы
Список использованной литературы
Научный руководитель: Апасов Т.К.
МЕТОДЫ БОРЬБЫ С АСПО ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СКВАЖИН, ОБОРУДОВАННЫХ УЭЦН,
В УСЛОВИЯХ ДРУЖНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ
Список использованной литературы
АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ОТЧЕТА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Список использованной литературы:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИТ СЕРВИСОВ
Список использованной литературы:
ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМОВ ДОБЫВАЮЩИХ СКВАЖИН НА КАЛЬЧИНСКОМ МЕСТОРОЖДЕНИИ
ЗАРЕЗКА БОКОВЫХ СТВОЛОВ НА КАЛЬЧИНСКОМ МЕСТОРОЖДЕНИИ
Список использованной литературы:
Список использованной литературы
Список использованной литературы
существования КА. Таким образом, для выполнения целевой задачи КА его ЭМИО должен иметь минимальную массу при максимальной надёжности.
Такой результат, может быть достигнут исключительно рациональным выбором конструкции и характеристик ЭМИО.
Для анализа основных характеристик произведем сравнение параметров исполнительных органов СОС на примере ЭМИО производства НПЦ «Полюс» (г. Томск), выбрав разные по способу создания управляющего воздействия ЭМИО, такие как: «Агат - 9», «Агат - 15», «17М71», «Агат - 10», «ГД - 02 - 150», «Агат - 5». Упростим сравнение, приведя характеристики ЭМИО к удельным по массе и энергопотреблению всего комплекта [3].
Определяющим показателем ЭМИО является создаваемый им полезный управляющий момент. Кроме того решающими могут оказаться масса и энергопотребление всего комплекта (см. табл.1).
Таблица 1. Сравнительные характеристики ЭМИО различных типов
Прибор | Кинетический момент, Н∙м∙с | Максимальный управляющий момент, Н∙м | Потребляемая мощность, , Вт, не более (постоянная составляющая / в максимальном | Потребляемая мощность, , Вт, не более (разгон / стабилизация) | Масса, кг | Количество комплектов ЭМИО, необходимых для ориентации КА | Потребляемая мощность всех комплектов ЭМИО, необходимых для ориентации КА, не более, Вт | Масса всех комплектов ЭМИО, необходимых для ориентации КА, кг | Удельный максимальный управляющий момент на единицу массы, Н∙м / кг | Удельный максимальный управляющий момент на единицу потребляемой мощности, Н∙м / Вт | Ресурс, ч |
| ЭМИО на базе двигателей - маховиков | | |||||||||
Агат - | 50;7 | 0,2 | 25 / | | 38, | 1 | 25 / 180 | 38,5 - | 0,00 | 0,001 | 710 |
9 | 0 | | 180 | 5 - | | | 43 | 4 - | 1 | 00 | |
| | | | 43 | | | | 0,00 | | | |
| | | | | | | | 5 | | | |
Агат - | 15 | 0,15 | 30 / | | 20 | 1 | 30 / 145 | 20 | 0,00 | 0,001 | 100 |
15 | | | 145 | | | | | 75 | | 000 | |
17М7 | 12 | 0,15 | 10 / | | 43 | 1 | 10 / 50 | 43 | 0,00 | 0,003 | 520 |
1 | | | 50 | | | | | 34 | | 00 | |
| ЭМИО на базе силовых гироскопов | | |||||||||
Гирод | 250 | 0,1 | | 95 / | 39 | 2 | 190 / | 78 | 0,00 | 0,001 | 700 |
ин | | | 45 | | | 90 | | 25 | 0 / | 00 | |
«Агат | | | | | | | | | 0,022 | | |
- 10» | | | | | | | | | | |
Гирод | 150 | 2 | | 145 / | 22 | 2 | 290 / | 44 | 0,09 | 0,013 | 100 |
ин ГД | | | 75 | | | 150 | | | / | 000 | |
- 02 - | | | | | | | | | 0,026 | | |
150 | | | | | | | | | | | |
| ЭМИО на базе гиростабилизатора | | |||||||||
Гирос | 100 | 0,12 | | 175 / | 87 | 1 | 175 / | 87 | 0,01 | 0,000 | 100 |
табил | | 5 | 80 | | | 80 | | 4 | 7 / | 000 | |
изатор | | | | | | | | | 0,001 | | |
«Агат | | | | | | | | | 5 | | |
- 5» | | | | | | | | | | |
Основными преимуществами ЭМИО на базе двигателей - маховиков являются:
-
Простота конструкции, и как следствие, сведение к минимуму числа отказов механического блока. -
Однозначность приложения управляющего момента только к одной из осей. К недостаткам ЭМИО на базе двигателей - маховиков можно отнести:
-
Необходимость установки нескольких механических блоков для обеспечения ориентации КА; -
Большой расход энергии для создания управляющего момента ЭМИО и некоторое запаздывание относительно возмущающего момента по сравнению с гиродином.
Основными преимуществами ЭМИО на базе гиродинов являются:
-
Ориентация КА в пространстве производится по нескольким осям; -
Возможность быстро произвести ориентацию КА в пространстве с большей точностью и самоуспокоение гиродина, когда достигается цель ориентации. -
Меньший расход энергии для создания управляющего момента ЭМИО. К недостаткам ЭМИО на базе гиродинов можно отнести:
-
Сложность конструкции; -
Наличие перекрестных связей между осями гиродина и как следствие, некоторая дестабилизация ЭМИО относительно осей не участвующих в стабилизации; -
Большое энергопотребление ввиду непрерывного поддерживающего постоянным кинетический момент ротора гиродина.
Гиростабилизатор объединяет в себе основные преимущества двигателей - маховиков и гиродинов, его преимуществами являются:
-
Ориентация КА в пространстве производится по всем трем осям КА; -
Меньшая масса, -
Возможность быстро и точно произвести ориентацию КА в пространстве, что особенно актуально; -
Энергопотребление для создания управляющего момента ЭМИО по сравнению с двигателями - маховиками меньше, но больше чем для гиродинов, поскольку гиростабилизатор работает одновременно и в режиме двигателя - маховика и в режиме гиродина.
К недостаткам ЭМИО на базе гиростабилизаторов можно отнести:
-
Сложность конструкции; -
Ограниченность по величине управляющего момента.
Таким образом, самыми лучшими показателями обладают гиростабилизаторы и их применение более оправдано. Единственной областью в ракетно - космической отрасли, где они могут оказаться неконкурентоспособными, является использование в системе СОС для КА, летающих на эллиптических орбитах [4].
Список использованной литературы
-
Холодилов С. В. Перспективы повышения ресурсных характеристик электромеханического исполнительного органа космического аппарата // Вестник СибГАУ.
– Том. 17. – №3. – 2016. – С. 760 - 767.
-
Дмитриев В. С., Костюченко Т. Г., Гладышев Г. Н. Электромеханические исполнительные органы систем ориентации космических аппаратов. Часть 1. – Томск: Издание Томского политехнического университета, 2013. – 208 с. -
Раушенбах Б. В., Токарь Е. Н. Управление ориентацией космических аппаратов. – М.: Наука, Главная редакция физико - математической литературы, 1974. – 600 с. -
АО «Научно - производственный центр «Полюс» [Электронный ресурс]: режим доступа – http: // polus.tomsknet.ru (дата обращения 20.04.2017).
© Холодилов С. В., Холодилова В.А., 2018 год.
Холодилова В. А.
магистрант СФУ г. Железногорск Красноярского края, РФ
МОДЕЛИРОВАНИЕ МАГНИТНОЙ ОПОРЫ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА НА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ
В ПАКЕТЕ ANSYS
Аннотация
В статье рассматриваются вопрос построения математической модели магнитной опоры электромеханического устройства космического аппарата в специализированном пакете программ Ansys Maxwell
Ключевые слова: магнитная опора,