Файл: Тема 1 общие положения практической юриспруденции вопросы.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема №1: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЮРИСПРУДЕНЦИИ
1. Юридическая деятельность: понятие, функции, виды.
Сущностные черты юридической деятельности:
2. Психологические особенности взаимодействия с клиентами.
Культура профессионально-правового общения – залог профессионального успеха.
Внешняя речь имеет устную или письменную форму.
Устная монологическая речь - развернутое изложение системы взглядов, мыслей, знаний человека.
Тема №1: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЮРИСПРУДЕНЦИИ
Вопросы:
Юридическая деятельность: понятие, функции, виды.
Психологические особенности взаимодействия с клиентами.
1. Юридическая деятельность: понятие, функции, виды.
Сущностные черты юридической деятельности:
опосредована правом;
направлена на удовлетворение потребностей общественного развития;
является разновидностью социальной деятельности.
социальная значимость;
процессуальность (юридическая деятельность всегда осуществляется в соответствующей процессуальной форме);
официальный и конструктивный характер;
осуществляется в рамках и на основе юридических технологий.
Субъекты юридической деятельности - компетентные органы, должностных лиц и граждане, которые в силу закона принимают участие в рассмотрении и разрешении юридических дел.
регистрационно-удостоверительная, правоконкретизирующая, правоохранительная, праворазъяснительная, правообразующая, правоизменяющая, правопрекращающая, контрольная и пр.
правотворческая (нормотворческая);
правореализационная;
правоприменительная;
интерпретационная.
содержательные, средства, обеспечивающие логику;
структурные;
языковые, формальные (реквизитные), специальные юридико-технические средства и приёмы;
процедурные.
работа с правовой информацией;
опознание и оценка ситуаций, требующих решения правовых задач и использование правовых средств;
выбор оптимальных вариантов поведения в рамках правовых предписаний;
поиск и хранение информации;
ведение переговоров;
разрешение конфликтов;
выполнение технических действий;
подготовка документов и материалов;
выступления правового содержания;
управление и контроль.
ответственность, организованность, умение эффективно решать конфликт, стрессоустойчивость.
2. Психологические особенности взаимодействия с клиентами.
Культура профессионально-правового общения – залог профессионального успеха.
Общение — процесс установления и развития межличностных контактов, обусловленный совместной жизнью, деятельностью людей, их отношениями, которые складываются по самым различным поводам.коммуникативная сторона (процесс обмена информацией между людьми);
перцептивная сторона (восприятие другого человека -его внешних признаков, соотношение их с личностными характеристиками индивида, которого воспринимаем и интерпретацию на этой основе его поступков);
интерактивная сторона (взаимное влияние друг на друга участвующих в процессе общения людей для достижения конкретного результата) .
Внешняя речь имеет устную или письменную форму.
Устная диалогическая речь - основной вид общения, который используется в процессе общения юриста с клиентом.
Устная монологическая речь - развернутое изложение системы взглядов, мыслей, знаний человека.
Письменная речь - наиболее сложный вид монологического высказывания, требующий точного знания предмета изложения, правильного использования лексико-грамматических кодов языка.
эмоциональная выразительность (экспрессивность).
лексическая выразительность;
фонетическая выразительность;
грамматическая и звуковая выразительность.
Первое впечатление - сложный психологический феномен, включающий в себя чувственный, логический и эмоциональный компоненты
Проявление интерактивного общения в деятельности юриста:
установление отношений с клиентом, либо участником процесса;
способность убедить человека;
пробуждение интереса к общению в связи с теми или иными обстоятельствами, имеющими правовое значение.
общие навыки коммуникации;
общеправовые умения;
специализированные юридические умения и навыки.