Файл: Протокол 1 от 26 08. 2020г. Согласовано Заместитель директора по увр дубровских Г. А.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 114
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).
Говорение (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.
Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.
Круг детского чтения
Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX—ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.
Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика
(практическое освоение)
Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.
Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.
Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).
Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклор и авторские художественные произведения (различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности обучающихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
Тематическое планирование
по учебному предмету
«Литературное чтение» для 1класса
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
1 | Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке. | 1 | 03.09 | |
2 | Речь устная и письменная. Предложение. | 1 | 04.09 | |
3 | Слово и предложение. Слог. | 1 | 06.09 | |
4 | Слово и слог. Ударение. | 1 | 10.09 | |
5 | Обозначение звуков. | 1 | 11.09 | |
6 | Слог, ударение, слияние. | 1 | 13.09 | |
7 | Гласный звук [а] буквы А,а. | 1 | 17.09 | |
8 | Гласный звук [о] буквы О,о. | 1 | 18.09 | |
9-10 | Гласный звук [и] буквы И,и. | 2 | 20.09 24.09 | |
11 | Гласный звук [ы] буква ы | 1 | 25.09 | |
12-13 | Гласный звук [у] буквы У,у. Звук у, буквы У,у –закрепление. | 2 | 26.09 27.09 | |
14 | Звуки [н], [н’], буквы Н, н. | 1 | | |
15 | Согласные звуки [с], [с’], буквыС, с. | 1 | | |
16 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Закрепление. | 1 | | |
17 | Согласные звуки [к], [к’], буквыК, к. | 1 | | |
18 | Закрепление. | 1 | | |
19 | Согласные звуки [т], [т¢], буквыТ, т | 1 | | |
20 | Закрепление пройденного материала. | 1 | | |
21 | Согласные звуки [л], [л¢], буквы Л, л. | | | |
22-23 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.Закрепление. | 2 | | |
24 | Согласные звуки [в], [в’], буквыВ, в. | 1 | | |
25-26 | -Гласные буквыЕ, е. -Буква е –показатель мягкости согласного звука. | 2 | | |
27 | Повторение и закрепление материала. | 1 | | |
28 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | 1 | | |
29 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м | 1 | | |
30 | Чтение слов и текстов с буквамиМ, м | 1 | | |
31 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | 1 | | |
32 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Закрепление. | 1 | | |
33 | Согласные звуки [б], [б’], буквыБ, б. | 1 | | |
34 | Чтение слов и текстов с буквами Б,б. | 1 | | |
35 | Закрепление пройденного материала. | 1 | | |
36 | Закрепление пройденного материала. | 1 | | |
37 | Парные согласные звуки [д], [д’], т], [т’], буквы Д,д, и Т,т. | 1 | | |
38 | Гласные буквы Я, я. | 1 | | |
39 | Буква я – показатель мягкости согласных звуков.. | 1 | | |
40 | Буква я – показатель мягкости согласных звуков.. | 1 | | |
41 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | 1 | | |
42 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Закрепление. | 1 | | |
43 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 1 | | |
44 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Закрепление. | 1 | | |
45 | Буква ь — показатель мягкости согласных звуков. | 1 | | |
46-47 | Разделительный мягкий знак. | 2 | | |
48 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | 1 | | |
49 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Закрепление. | 1 | | |
50 | Твёрдый согласный звук [ж], буквыЖ, ж. (Сопоставление звуков [ж] и [ш].) | 1 | | |
51 | Твёрдый согласный звук [ж], буквыЖ, ж. Закрепление. | 1 | | |
52 | Гласные буквы Ё, ё, обозначающие два звука. | 1 | | |
53 | Звук [’], буквы Й, й | 1 | | |
54 | БуквыЁ, ё – показатель мягкости согласного звука. | 1 | | |
55-56 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 2 | | |
56 | Закрепление. | 1 | | |
57 | Гласные буквы Ю- показатель мягкости согласного звука. | 1 | | |
58 | Буквы Ю. Чтение слов с разделительным ь и буквами ю. | 1 | | |
59 | Закрепление. | | | |
60 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 | | |
61 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.Закрепление. | 1 | | |
62 | Гласный звук [э], буквыЭ, э | 1 | | |
62 | Гласный звук [э], буквыЭ, э | 1 | | |
63 | Гласный звук [э], буквыЭ, э. Закрепление. | 1 | | |
64 | Гласный звук [э], буквыЭ, э. Закрепление. | 1 | | |
65 | Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Закрепление. | 1 | | |
66 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | 1 | | |
67 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Закрепление. Буква ь как показатель мягкости согласного. | 1 | | |
68 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 1 | | |
69 | Алфавит. Звуки и буквы. | 1 | | |
70 | К.И.Ушинский. Наше Отечество. | 1 | | |
71 | В.Крупин. Первоучители словенские. | 1 | | |
72 | А.С.Пушкин. Сказки. | 1 | | |
73 | Л.Н.Толстой. Рассказы. | 1 | | |
74 | Великий педагог и писатель К.Д.Ушинский. | 1 | | |
75 | К.И.Чуковский и его произведения « Телефон». «Путаница». | 1 | | |
76 | В.В.Бианки.и его творчество. | 1 | | |
77 | С.Я.Маршак и его творчество. Угомон. Дважды два. Приёмы заучивания стихотворений наизусть. | 1 | | |
78 | М.М.Пришвин и его произведения. Предмайское утро. Глоток молока. Знакомство с текстом – описанием. | 1 | | |
79 | А.Л.Барто. и её стихи. | 1 | | |
80 | С.В.Михалков и его произведения | 1 | | |
81 | Б.В.Заходер и его произведения для детей. | 1 | | |
82 | Проект "Живая азбука""Наши достижения.В.Берестова и его произведения. | 1 | | |
83 | Прощание с "Азбукой" | 1 | |
Тематическое планирование
по учебному предмету
«Литературное чтение» для 1класса
(40ч)
№ п/п | Кол-во час. | Тема урока |
1 | 1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Литературное чтение».. |
2 | 1 | В. Данько «Загадочные буквы». |
3 | 1 | И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”» . |
4 | 1 | Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». |
5 | 1 | Г. Сапгир «Про медведя». |
6 | 1 | М.Бородницкая Разговор с пчелой. И.Гамазкова Кто как кричит? Рифма в стихах. |
7 | 1 | И.Гамазкова, Е.Григорьева Живая азбука. С.Маршак Автобус номер двадцать шесть. |
8 | 1 | Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы» |
9 | 1 | Наши проекты. Создаем музей «Город букв» |
10 | 1 | Е. Чарушин «Теремок» |
11 | 1 | Русская народная сказка «Рукавичка» |
12 | 1 | Устное народное творчество. Загадки, песенки, потешки, небылицы. |
13 | 1 | Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». |
14 | 1 | А.С.Пушкин Отрывки из произведений. Из старинных книг.. |
15 | 1 | Русская народная сказка «Петух и собака» |
16 | 1 | Проверим себя и оценим свои достижения. |
17 | 1 | Стихотворения А.Майкова, А.Плещеева, Т.Белозёрова. |
18 | 1 | С.Маршак Апрель. И.Токмакова Ручей. Стихотворения Л.Ульяницкой, Л.Яхнина. |
19 | 1 | Как придумать загадку? Когда это бывает? |
20 | 1 | Наши проекты. Составляем азбуку загадок. |
21 | 1 | В.Берестов Воробушки. Р.Сеф Чудо. А.Майков Христос Воскрес! |
22 | 1 | Проверим себя и оценим свои достижения. |
23 | 1 | И.Токмаков Мы играли в хохотушки. Я. Тайц Волк. Г. Кружков Рр. |
24 | 1 | Н. Артюхова Саша – дразнилка. |
25 | 1 | К. Чуковский Федотка. О. Дриз Привет. О.Григорьев Стук. И.Токмакова Разговор Лютика и Жучка. И.ПивовароваКулинаки-пулинаки. |
26 | 1 | К.Чуковский Телефон. |
28 | 2 | М.Пляцковский Помощник. Из старинных книг. |
29-30 | 2 | Проверим себя и оценим свои достижения. |
31 | 1 | Ю.Ермолаев Лучший друг. Е.Благинина Подарок. |
32 | 1 | В.Орлов Кто первый? С.Михалков Бараны. Р.Сеф Совет. |
32-33- | 2 | В.Берестов В магазине игрушек. И.Пивоварова Вежливый ослик. Я.Аким Моя родня. Наши проекты. Альбом «Наш класс – дружная семья» |
34-35 | 2 | С.Маршак Хороший день. По М.Пляцковскому Сердитый дог Буль. Проверим себя и оценим свои достижения. |
36-37 | 2 | С.Михалков Трезор. Р.Сеф Кто любит собак.В.Осеева Собака яростно лаяла. И Токмакова Купите собаку. |
38-40 | 3 | Резерв |