Файл: Протокол 1 от 26 08. 2020г. Согласовано Заместитель директора по увр дубровских Г. А.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 123
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование
по учебному предмету
«Литературное чтение» для 2класса
( 136 ч - 4 ч в неделю, 34 учебные недели ).
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов по темам |
| Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч.) | |
1 | Введение. Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Игра «Крестики-нолики». | 1 |
| Самое великое чудо на свете (4ч.) | |
2 | Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю». Книги прочитанные летом. Любимые книги. | 1 |
3 | Самое великое чудо на свете. Библиотеки. | 1 |
4 | Самое великое чудо на свете. Книги | 1 |
5 | Наши проекты. О чем может рассказать школьная библиотека. | 1 |
| Устное народное творчество – 12 часов | |
6(1) | Устное народное творчество | 1 |
7(2) | Русские народные песни. | 1 |
8(3) | Русские народные потешки и прибаутки. | 1 |
9(4) | Скороговорки, считалки и небылицы. | 1 |
10(5) | Загадки, пословицы и поговорки. | 1 |
| Сказки -10ч | |
11(6) | Народные сказки. Ю. П. Мориц «Сказка по лесу идёт ». | 1 |
12(7) | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | 1 |
13(8) | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | 1 |
14(9) | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Проверка техники чтения. | 1 |
15(10) | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | 1 |
16(11) | Русская народная сказка «Каша из топора». | 1 |
17(12) | Русская народная сказка «Гуси – лебеди» | 1 |
18(13) | Внекл. Чтение. Русские народные сказки. | 1 |
19(14) | Викторина «Вспомни сказку». Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». | 1 |
20(15) | КВН «Обожаемые сказки» | 1 |
| Люблю природу русскую! Осень – 8 часов | |
21(1) | Люблю природу русскую. Осень. | 1 |
22(2) | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …» | 1 |
23(3) | К. Бальмонт «Поспевает брусника …» А. Плещеев «Осень наступила …» | 1 |
24(4) | А. Фет «Ласточки пропали…» А. Толстой «Осень» | 1 |
25(5) | «Осенние листья» - тема для поэтов. С.Есенин «Закружилась листва золотая» В. Брюсов «Сухие листья» И. Токмакова «Опустел скворечник» | |
26(6) | В. Д. Берестов «Хитрые грибы». | 1 |
27(7) | М. М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом» | 1 |
28(8) | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень.» | 1 |
| Русские писатели – 14 часов | |
29(1) | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …» | 1 |
30(2) | Стихи А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»«Зима! Крестьянин торжествуя …» | 1 |
31(3) | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 |
32(4) | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 |
33(5) | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 |
34(6) | Обобщение по теме "Сказки А. Пушкина» | 1 |
35(7) | И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука» | 1 |
36(8) | И. А. Крылов «Стрекоза и муравей» | 1 |
37(9) | Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек» | 1 |
38(10) | Л. Н. Толстой «Филипок» | 1 |
39(11) | Л. Н. Толстой «Филипок» | 1 |
40(12) | Л. Н. Толстой «Котёнок, «Правда всего дороже» | 1 |
41(13) | Весёлые стихи. Проверка техники чтения. | 1 |
42(14) | Обобщающий урок по теме «Русские писатели». | 1 |
| О братьях наших меньших – 12 часов | |
43(1) | О братьях наших меньших | 1 |
44(2) | Б. Заходер «Плачет киска …» И. Пивоварова «Жила-была собака …» | |
45(3) | В. Берестов «Кошкин щенок» | 1 |
46(4) | Домашние животные | 1 |
47(5) | М. М. Пришвин «Ребята и утята» | 1 |
48(6) | Внекл. чтение | 1 |
49(7) | Е. И. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 |
50(8) | Е. И. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 |
51(9) | Б. С. Житков «Храбрый утёнок» | 1 |
52(10) | В. В. Бианки «Музыкант» | 1 |
53(11) | В. В. Бианки «Сова» | 1 |
54(12) | Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». | 1 |
| Из детских журналов – 9 часов | |
55(1) | Знакомство с детскими журналами. | 1 |
56(2) | Д. Хармс «Игра» | 1 |
57(3) | Д. Хармс «Вы знаете?...» | 1 |
58(4) | Д. Хармс ,С.Маршак «Весёлые чижи» | 1 |
59(5) | Д. Хармс «Что это было?», | 1 |
60(6) | Н. Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | 1 |
61(7) | Ю. Д. Владимиров «Чудаки». | 1 |
62(8) | А.И.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» | 1 |
63(9) | Обобщающий урок по теме «Из детских журналов». | 1 |
| Люблю природу русскую! Зима – 9 часов | |
64(1) | Люблю природу русскую. Зима. | 1 |
65(2) | Стихи о первом снеге | 1 |
66(3) | Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою …» | 1 |
67(4) | С. А. Есенин «Поёт зима - аукает …», «Берёза» | 1 |
68(5) | Русская народная сказка «Два мороза» | 1 |
69(6) | С. В. Михалков «Новогодняя быль» | 1 |
70(7) | А. Л. Барто «Дело было в январе …» Разноцветные страницы. | 1 |
71(8) | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». | 1 |
72(9) | Игра «Поле чудес» Проверка техники чтения. Текст № 3 | 1 |
| Писатели – детям –17 час | |
73(1) | Писатели – детям. | 1 |
74(2) | К. И. Чуковский «Путаница» | 1 |
75(3) | К. И. Чуковский «Радость» | 1 |
76(4) | К. И. Чуковский «Федорино горе» | 1 |
77(5) | К. И. Чуковский «Федорино горе» | 1 |
78(6) | С. Я. Маршак «Кот и лодыри» | 1 |
79(7) | С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | 1 |
80(8) | С. В. Михалков «Мой щенок» | 1 |
81(9) | А. Л. Барто «Верёвочка» | 1 |
82(10) | А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | |
83(11) | А. Л. Барто «Вовка – добрая душа» | 1 |
84(12) | Н. Н. Носов «Затейники» | 1 |
85(13) | Н. Н. Носов «Живая шляпа» | 1 |
86(14) | Н. Н. Носов «Живая шляпа» | 1 |
87(15) | Н. Н. Носов «На горке» | 1 |
88(16) | Скороговорки | 1 |
89(17) | Обобщающий урок по теме «Писатели - детям». | 1 |
| Я и мои друзья – 10 часов | |
90(1) | Я и мои друзья. Развитие речи. | 1 |
91(2) | Стихи о дружбе и обидах. В. Д.Берестов, Э.Э. Мошковская, В. В. Лунин | 1 |
92(3) | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 1 |
93(4) | Ю. И. Ермолаев «Два пирожных» | 1 |
94(5) | В. А. Осеева «Волшебное слово» | 1 |
95(6) | Внеклассное чтение | 1 |
96(7) | В. А. Осеева «Хорошее» | 1 |
97(8) | В. А. Осеева «Почему?» | 1 |
98(9) | В. А. Осеева «Почему?» | 1 |
99(10) | Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». | 1 |
| Люблю природу русскую! Весна – 10 часов | |
100(1) | Люблю природу русскую. Весна. | 1 |
101(2) | Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды» | |
102(3) | А. Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» | 1 |
103(4) | А. А. Блок «На лугу» | 1 |
104(5) | С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …» | 1 |
105(6) | И. А. Бунин «Матери» Проверка техники чтения. | 1 |
106(7) | А. Н. Плещеев «В бурю» | 1 |
107(8) | Е. А. Благинина «Посидим в тишине» | 1 |
108(9) | Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел» | 1 |
109(10) | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна». | 1 |
| И в шутку, и всерьёз – 14 часов | |
110(1) | И в шутку и всерьёз. | 1 |
111(2) | Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | 1 |
112(3) | Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха | 1 |
113(4) | Э. Успенский «Чебурашка». | 1 |
114(5) | Э. Н. Успенский «Чебурашка» «Если был бы я девчонкой» | 1 |
115(6) | Внекл. чтение | 1 |
116(7) | Э. Н. Успенский, «Над нашей квартирой», «Память» | 1 |
117(8) | Стихи В.Берестова | 1 |
118(9) | Стихи И. Токмаковой | 1 |
119(10) | Г. Б. Остер «Будем знакомы» | 1 |
120(11) | Драгунский «Тайное становится явным» | 1 |
121(12) | В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным» | |
122(13) | Ю. Тувим «Про пана Трулялянского» | 1 |
123(14) | Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз». | 1 |
| Литература зарубежных стран – 12 часов | |
124(1) | Литература зарубежных стран. | 1 |
125(2) | Американская и английская народные песенки» Бульдог по кличке Дог» | 1 |
126(3) | Американская и английская народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». | 1 |
127(4) | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети» | 1 |
128(5) | Ш. Перро «Кот в сапогах» | 1 |
129(6) | Ш. Перро «Красная Шапочка» | 1 |
130(7) | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 |
131(8) | Э. Хогарт «Мафин и паук» | 1 |
132(9) | Э. Хогарт «Мафин и паук» | 1 |
133(10) | Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран». | 1 |
134(11) | КВН «Цветик- семицветик». Проверка техники чтения. | 1 |
135(12) 136 | Резервный. Итоговая диагностическая работа Повторение пройденного. Задание на лето | 1 |
| | |
Тематическое планирование
по учебному предмету
«Литературное чтение» для 3 класса
№ п\п | Кол-во ч. | Раздел/Тема урока |
Вводный урок (1 ч.) | ||
1 | 1 | Введение. Знакомство с учебником. |
Самое великое чудо на свете (5ч) | ||
2 | 1 | «Самое великое чудо на свете» |
3 | 1 | Рукописные книги Древней Руси. |
4 | 1 | Первопечатник Иван Фёдоров. |
5 | 1 | Книги, прочитанные летом. |
6 | 1 | Проверка навыков чтения |
Устное народное творчество(13ч) | ||
7 | 1. | Русские народные песни. |
8 | 1 | Докучные сказки. |
9-10 | 2 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». |
11-12 | 2 | Русская народная сказка «Иван – царевич и серый волк». |
13-14 | 2 | Русская народная сказка «Сивка – бурка». |
15 | 1 | Особенности текста волшебных сказок |
16 | 1 | Художники-иллюстратороы В.Васнецов и И.Билибин |
17 | 1 | КВН Обобщающий урок по разделу |
18 | 1 | Проект «Сочиняем волшебную сказку» |
19 | 1 | Оценка достижений |
Поэтическая тетрадь 1 (11ч) | ||
20 | 1. | Проект «Как научиться читать стихи» (Ритм, рифма, ударение) |
21 | 1 | Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». |
22 | 1 | Ф.И. Тютчев «Листья». |
23 | 1 | Картины природы в стихотворениях А.А. Фета |
24 | 1 | И. Никитин «Полно степь моя спать беспробудно…». |
25 | 1 | И. Никитин «Встреча зимы». |
26 | 1 | И. Суриков «Детство». |
27 | 1 | И. Суриков «Зима». |
28 | 1 | Путешествие в литературную страну |
29 | 1 | Оценка достижений |
30 | 1 | Проверка навыков чтения |
Великие русские писатели (25ч) | ||
31 | 1 | А.С. Пушкин – великий русский писатель |
32 | 1 | А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…» |
33 | 1 | А. С. Пушкин «Зимнее утро» |
34 | 1 | А. С. Пушкин «Зимний вечер». |
35 | 1 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». |
36 | 1 | Работа над содержанием сказки |
37 | 1 | Характеристика героев сказки А.Пушкина |
38 | 1 | Составление плана к сказке. |
39 | 1 | Средства художественной выразительности. Эпитеты. Сравнение. Олицетворение. |
40 | 1 | Русский баснописец И.А. Крылов |
41 | 1 | И.А. Крылов «Мартышка и очки». |
42 | 1 | И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». |
43 | 1 | И.А. Крылов «Ворона и лисица». |
44 | 1 | Инсценирование басен И.Крылова |
45 | 1 | М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова |
46 | 1 | Лирические стихотворения М.Ю. Лермонтова «Горные вершины…», «На севере диком…». |
47 | 1 | М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень». |
48 | 1 | Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний). |
49 | 1 | Тема и главная мысль рассказа Л.Н. Толстого «Акула». |
50 | 1 | Л.Н. Толстой «Прыжок». |
51 | 1 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». |
52 | 1 | Текст-описание. Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве». |
53 | 1 | Текст-рассуждение. Л.Н. Толстой «Куда девается вода в море». |
54 | 1 | Литературная викторина по разделу «Великие русские писатели» |
55 | 1 | Проверим себя. Оценка достижений. |
Поэтическая тетрадь 2 (5ч) | ||
56 | 1 | Н.А. Некрасов. Стихи о природе. |
57 | 1 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». |
58 | 1 | К.Д. Бальмонт «Золотое слово». |
59 | 1 | И.А. Бунин «Детство», «Густой зелёный ельник у дороги…». |
60 | 1 | Урок — обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений |
Литературные сказки (8ч) | ||
61 | 1 | Знакомство с названием раздела «Литературные сказки» (Присказка) |
62 | 1 | Д.Н. Мамин – Сибиряк «Алёнушкины сказки». |
63 | 1 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». |
64-65 | 2 | В. М. Гаршин «Лягушка- путешественница». |
66 | 1 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». |
67 | 1 | Контрольная работа проверим себя и оценим свои достижения. |
68 | 1 | КВН «Обобщающий урок по первой части учебника» |
Были-небылицы (10ч) | ||
69 | 1 | Знакомство с названием раздела «Были-небылицы» |
70-71 | 2 | М. Горький «Случай с Евсейкой». |
72-73 74 | 3 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». |
Характеристика героев произведения «Растрепанный воробей» | ||
Составление плана для пересказа | ||
75 | 3 | А. И. Куприн «Слон». |
76 | Основные события произведения «Слон» | |
77 | Составления различных вариантов плана произведения «Слон» | |
78 | 1 | Урок — путешествие по разделу «Были-небылицы» |
Поэтическая тетрадь 1(6ч) | ||
79 | 1 | Стихи о животных Саши Чёрного «Что ты тискаешь утёнка?..» |
80 | 1 | Саша Чёрный «Воробей», «Слон». |
81 | 1 | Картины зимних забав в стихах А. А. Блока «Ветхая избушка» |
82 | 1 | А. А. Блок «Сны», «Ворона». |
83 | 1 | С. А. Есенин «Черёмуха». |
84 | 1 | Оценка достижений по разделу»Поэтическая тетрадь» |
Люби живое(16ч) | ||
85 | 1 | М. Пришвин «Моя родина». Заголовок - «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста. |
86 | 1 | Рассказы М. Пришвина |
87-88 | 2 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». |
89 | 1 | В.И. Белов «Малька провинилась» |
90 | 1 | В.И. Белов «Ещё раз про Мальку». |
91-92 | 2 | В. В. Бианки «Мышонок Пик». |
93-94 | 2 | Б.С. Житков «Про обезьянку». |
95 | 1 | Обучение краткому пересказу на основе рассказа Б.С. Житкова «Про обезьянку» |
96 | 1 | В.Л. Дуров «Наша Жучка» |
97 | 1 | В.П. Астафьев «Капалуха». |
98 | 1 | Нравственный смысл рассказа В.Ю. Драгунского «Он живой и светится». |
99 | 1 | Обобщение по разделу «Люби живое» |
100 | 1 | Оценка достижений по разделу «Люби живое» |
Поэтическая тетрадь 2 (8ч) | ||
101 | 1 | Стихи С.Я. Маршака |
102 | 1 | А. Л. Барто «Разлука» |
103 | 1 | А. Л. Барто «В театре». |
104 | 1 | С.В. Михалков «Если». |
105 | 1 | Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». |
106 | 1 | Проект «Праздник поэзии» |
107 | 1 | Оценка достижений |
108 | 1 | Проверка навыков чтения |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (21ч) | ||
109 | 2 | Б. В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» |
110 | Работа над содержанием рассказа «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | |
111-112 | 2 | А.П. Платонов «Цветок на земле» |
113-114 | 2 | А.П. Платонов «Ещё мама». |
115 | 1 | М. М. Зощенко «Золотые слова» |
116 | 1 | М. М. Зощенко «Великие путешественники». |
117 | 1 | Н. Н. Носов «Федина задача» |
118 | 1 | Н. Н. Носов «Телефон». |
119 | 1 | В.Ю. Драгунский «Друг детства» |
120 | 1 | Урок конкурс по разделу «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» Оценка достижений |
По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые чижи» (8ч) | ||
121 | 1 | «Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые детские журналы |
122 | 1 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» |
123 | 1 | Ю. Ермолаев «Проговорился». |
124 | 1 | Ю. Ермолаев «Воспитатели». |
125 | 1 | Г. Остер «Вредные советы» |
126 | 1 | Г. Остер «Как получаются легенды». |
127 | 1 | Р. Сеф «Весёлые стихи». |
128 | 1 | Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов» Оценка достижений |
Зарубежная литература (8ч) | ||
129 | 1 | Древнегреческие мифы. |
130 | 1 | Мифологические герои и их подвиги |
131 | 1 | Древнегреческий миф Храбрый Персей |
132 | 1 | Великий сказочник Г.Х. Андерсен |
133-134 | 2 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». |
135 | 1 | Викторина «Зарубежная литература» |
136 | 1 | Обобщение изученного материала за год. Домашнее задание на лето |