Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
в) отношения административно-процессуального характера, в которых стороны занимают равноправное положение (например, в рамках производства по жалобам граждан, по делам об административных правонарушениях). Содержанием этих отношений является рассмотрение административно-правовых споров;
г) отношения административно-договорного характера, носящие формуразличного рода соглашений (например, предварительное соглашение о приеме на ту или иную должность и т.п.). Соглашения возможны и между субъектами исполнительной власти.
Характеристика горизонтальных административно-правовых отношений предполагает учет ряда обстоятельств. В частности, любые совместные действия однопорядковых и равноправных сторон (отношения типа «субъект - субъект»), равно как и процессуальное равноправие, перерастают в вертикальные отношения. Моментом такого перерастания служит, например, принятие совместного юридически властного акта (совместного приказа) либо принятие полномочным исполнительным органом (должностным лицом) одностороннего юридически обязательного решения по жалобе гражданина или по делу об административном правонарушении. Отсюда — временное проявление горизонтальности таких правоотношений, а также их вспомогательный характер по отношению к основным вариантам административно-правовых отношений.
Заключение
Для административно-правовых отношений характерными являются следующие особенности: одной из сторон данных отношений всегда является соответствующий орган исполнительной власти или его должностное лицо, наделенное управленческими полномочиями. Административно-правовые отношения являются властеотношениями, органы исполнительной власти, являющиеся непременным субъектом административно-правовых отношений, и их должностные лица обладают правом издания нормативных актов, действуя по поручению государства. Административно-правовые отношения могут возникать по инициативе любой из сторон, но согласие второй стороны не являются обязательными. Споры, возникающие между участниками административно-правовых отношений, разрешаются в большинстве случаев в административном (внесудебном) порядке - путем непосредственно юридически властного и одностороннего распоряжения уполномоченного на то органа исполнительной власти. В случае нарушения одной из сторон нормативных требований, она несет ответственность перед государством и в лице его органов.
В административно-правовых отношениях, как основном элементе механизма правового регулирования, индивидуализируются положения той или иной нормы административного права, определяются характер, права, обязанности, функции, задачи и ответственность участников отношений. Эти отношения воздействуют на управленческие процессы через волю и сознание их участников, как конечный результат согласованности управляющего, стимулирующего и преобразовывающего действия. Подводя итог вышесказанному можно получить обобщенную характеристику предмета административного права, т.е. тех общественных отношений, которые урегулированы нормами административного права. Это такие управленческие отношения как:
а) управленческие отношения, в рамках которых непосредственно реализуются задачи, функции и полномочия исполнительной власти;
б) управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе деятельности субъектов законодательной (представительной) и судебной власти, а также органов прокуратуры;
в) управленческие отношения, возникающие с участием субъектов местного самоуправления;
г) отдельные управленческие отношения организационного характера, возникающие в сфере «внутренней» жизни общественных объединений и других негосударственных формирований, а также в связи с осуществлением общественными объединениями внешне властных функций и полномочий.
Таким образом мы выяснили, что административно - правовые отношения - это регулируемые и гарантируемые нормами административного права управленческие общественные отношения сторон (их права, обязанности, методы, формы, предписания, дозволения, запреты, ответственность и т.п.), складывающиеся в сфере исполнительной власти, государственного управления и отношения управленческого характера, возникающие при осуществлении функции управления в связи с осуществлением последними функций государственного управления.
Список литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Нормативно-правовые источники
1. Конституция Российской Федерации. М., 2010.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51- ФЗ с учетом КоАП.
3. «О Правительстве Российской Федерации» Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2 -ФКЗ.
4. «Об общественных объединениях» Федеральный закон от 19.05.1995
5. N 82- ФЗ
Специальная литература
6. . Административное право: учебник / под ред. Л.Л. Попова. - М., Юрист, 2005. - С. 80-85.
7. . Административное право России: курс лекций / К.С. Вельский и др. / под ред. Н.Ю. Хаманевой. - М., Проспект, 2007. - С. 112.
8. Александров Н.Г. Законность и правоотношения в советском обществе. М., 1955.
9. Алексеев С.С.Общая теория права. Т 1. - М., 1981.
10. . Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: учебник. - М., Зерцало, 2007. С. 36 -- 38.
11. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник для вузов. М., Норма, 2002.
12. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник для вузов. М., Норма, 2005. С. 106.
13. Габричидзе Б.Н. Административное право: учебник. М., Проспект, 2004. С. 59.
14. Демин А.А. Материальное и процессуальное в административных правоотношениях. Административное право и процесс. 2007. № 2.С.6-9.
15. Дмитриев Ю.А. Административное право: учебник. М., Эксмо, 2005. С. 213.
16. Исаков В.Б. Фактический состав в механизме правового регулирования. - Саратов: из-во Саратовского университета, 1980.
17. Исаков В.Б. Юридические факты в советском праве. М., Юридическая литература, 1984.
18. Кикот В.Я. Административное право. - М., Юнити-Дана, 2003.
19. Конин Н.М. Административное право России : учебник. М., Проспект. 2006. С. 34-36.
20. Коренев А.П. Административное право России : учебник : В 3-х частях. Ч. I. М., Щит-М, 1999. С. 54-59.
21. Курс административного права и процесса. / под ред. Ю.А. Тихомиров. М., 1998.
22. Лапина М.А.Структура административных правоотношений. М.А.Лапина. Административное право и процесс. 2008. № 2. С. 2-5.
23. Овсянко Д.М. Административное право в схемах и определениях: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М., Юристь, 2003. С. 19.
24. Теория государства и права: курс лекций / под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М., 2001. С. 530-531.
25. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права: В 3 т. Т. 1: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. М., Норма, 2002. С. 407.
26. Юрченко А. К.. Разграничение административных и гражданских правоотношений. - Сб.: Проблемы гражданского и административного права. Изд. ЛГУ, 1962.
-
Административное право. Лапина М.А. М.: МИЭМП, 2010. - 314 стр.; -
Административное право. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2008. - 816с. ; -
Административное право, 2007г. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов; -
Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2002. - 697 с.; -
Административное право России. Учебник. / под ред. Д.Н. Бахрах. - М.: НОРМА, 2003. -
Административное право. /под ред. Б.Н.Габричидзе, А.Г.Чернявский. - М.: Проспект, 2003. -
Административное Право. Учебник для вузов./ под ред. Ю.М.Козлова, Л.Л.Попова. - М.:ЮРИСТЪ, 2003. -
Административное право России с учетом КоАП. Конспект лекций. -М.: НОРМА, 2003. -
Кикот В.Я. Административное право. - М: Юнити-Дана, 2003