Файл: Задача Развитие образного мышления, чувственноэмоциональной сферы детей. Оформление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Посвящение в читатели
Цель: Знакомство с библиотекой, правилами общения с книгой, правилами поведения в библиотеке

Задача: Развитие образного мышления, чувственно-эмоциональной сферы детей.

Оформление: Выставка книг и журналов для младших школьников

Реквизит: волшебная палочка, металлофон или музыкальный треугольник. Желательно фонограммы детских мелодий, сундучок с загадками, костюмы героев.

Действующие лица: Библиотекарь, Фея Книгочея, Старик Хоттабыч, Незнайка, доктор Айболит, Баба-Яга, Буратино и Мальвина, Петрушка, Кот Учёный, Муха-Цокотуха

Библиотекарь: Здравствуйте дорогие первоклассники! Сегодня у вас особенный день, вы станете читателями нашей библиотеки. Меня зовут Татьяна Вячеславовна, я школьный библиотекарь.

- Ребята, вы уже научились хорошо читать, и теперь перед вами отрывается широкая и интересная дорога - дорога к знаниям!

- Загадки и тайны природы, мудрость сказок, увлекательность приключений, весёлые истории, детские стихи – все это и многое другое можно узнать, читая книги.

Книга заслуживает похвалы.

- А вы, ребята знаете хвалебные слова о книге? ( Дети рассказывают пословицы о книге)

Библиотекарь:

А еще, скажу вам по секрету: тот, кто много читает и любит книжки, тот лучше учится. Множество книг хранится в нашей школьной библиотеке.

Стоят в тиши библиотек,

Скрываясь до поры,

Храня в себе из века в век

Сюрприз для детворы.

Откроешь книгу наугад –

И сразу, в тот же миг,

Вдруг перед вами встанут вряд

Герои этих книг.

- А вы хотите, лично познакомится с книжными героями?

РЕБЯТА: ДА

- Хотите стать читателями?

РЕБЯТА: ДА

- Но сначала мы должны проверить, готовы ли вы стать читателями. А поможет нам в этом маленькая ФЕЯ из старинной книги. Кто такая ФЕЯ?

РЕБЯТА: ДОБРАЯ ВОЛШЕБНИЦА

- Правильно! Зовут ею Книгочея - так в старину называли человека, который очень любит читать книги и много знает.

- Давайте все вместе позовём: « ФЕЯ КНИГОЧЕЯ!»

(появляется ФЕЯ с волшебной книгой и палочкой)


ФЕЯ: (отрываясь от чтения книги, оглядывает детей и библиотеку)

- Как вас много! Я всех приветствую! А теперь ответьте – зачем вы оторвали меня от чтения интереснейшей книги. Зачем меня позвали?

Библиотекарь: Уважаемая КНИГОЧЕЯ, все первоклассники хотят стать читателями библиотеки.

ФЕЯ: Прекрасно! Но вначале им придётся пройти мои волшебные испытания, узнать книжных героев, отгадать загадки, крепко запомнить заповеди читателей. Вы готовы, мои юные друзья?

РЕБЯТА: ДА

- Как у всякой уважающей себя ФЕИ у меня есть волшебная палочка. Стоит мне прикоснуться ею к любой книге – и тот час появится герой этой книги.

(Появляется старик Хоттабыч)

Старик Хоттабыч:

О, драгоценнейшая Книгочея! Я три тысячи лет ждал этого часа, прости недостойного твоего слугу. Несколько тысячелетий, проведённых в сырости, без благодатного солнечного света, в холодном сосуде, наградили меня, недостойного твоего слугу, утомительным насморком. Апчхи!... апчхи!... Но это сущая чепуха и недостойно твоего драгоценнейшего внимания. Повелевай мной, о Книгочея!
Фея Книгочея:

Прежде всего, поднимитесь, пожалуйста, с колен, и представьтесь гостям!

Старик Хоттабыч:

О, многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что Букварь привёл вас в наше Книжное царство – мудрое государство. Вы, наверное, уже догадались кто я?

Дети: Старик Хоттабыч!
О, превосходнейшие из отроков, звезды сердца моего, школьники ибн первоклассники, я буду впредь выполнять все, что вы мне прикажите… Апчхи…! Скажите только и вы потрясёте своими познаниями учителей своих! Вам неслыханно повезло! Я буду с вами ходить в школу, да будут благословенны ею фундамент и крыша! Я буду подсказывать ответы на все вопросы, которые будут заданы вам учителями, и вы прославитесь среди учеников вашей школы и среди учеников всех школ вашего великолепного города!
Фея Книгочея:

Спасибо Гассан Хоттабыч, но наши первоклассники сами научились читать, и сами будут хорошо учиться. Наши первоклассники против подсказок!

Старик Хоттабыч:

Простите меня о юные мои спасители! Не обрушивайте на меня свой справедливый гнев! Позор на мою старую голову, я и забыл, что пришёл на праздник в Книжное царство!

Счастье и удача сопутствуют вам во всех ваших начинаниях, о юные мои повелители, а мне пора в книжку! Прощайте!



Фея:

А мы с вами будем знакомиться со следующим героем книги!

( Подходит к выставке книг и прикасается к книге Н.Носова « ПРИКЛЮЧЕНИЕ НЕЗНАЙКИ» Одновременно раздаётся нежный звук металлофона или музыкального треугольника)

- Встречайте!

Появляется незнайка

НЕЗНАЙКА: Ой! Куда же я попал?

Библиотекарь: Ребята, я предлагаю отгадать вам загадку, отгадав ею, вы узнаете имя литературного героя:
ОН НЕ ЗНАЕТ НИЧЕГО,

ВЫ ВСЕ ЗНАЕТЕ ЕГО.

ТАК СКАЖИТЕ БЕЗ УТАЙКИ,

КАК ЗОВУТ ЕГО?

(НЕЗНАЙКА)

БИБЛИОТЕКАРЬ: Здравствуй Незнайка!
Незнайка: Здрасте!

Библиотекарь: Меня зовут Татьяна Вячеславовна, а это ребята, они пришли в библиотеку, чтобы стать читателями. А ты умеешь читать?
Незнайка: Да ещё не совсем! Я вот как раз хотел попросить у вас букварь

Библиотекарь: Хорошо, сейчас я его принесу. ( Библиотекарь уходит). (В это время Незнайка учит детей, как вести себя в библиотеке)
Незнайка: Пока нет Татьяны Вячеславовны, я сам вам расскажу, что такое библиотека. Это очень хорошее место. В библиотеку можно пойти на перемене и побегать, покричать, побаловаться. Ещё можно поговорить с друзьями обо всем на свете: рассказать им фильм, показать приём борьбы, а вам девчонки можно поскакать на скакалке. И даже подраться можно! Ведь учительница не увидит.
Входит библиотекарь
Библиотекарь: Я случайно услышала, что здесь вам Незнайка рассказывает. Эх, ты Незнайка! Надо сначала самому научиться, а потом других учить. Сейчас мы постараемся исправить ошибки, которые допустил Незнайка
Ребята сами формируют правила поведения в библиотеке
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ:

В библиотеке надо вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.
Книги в библиотеку надо возвращать вовремя. Их ждут другие читатели.
С библиотечными книгами надо обращаться очень бережно, чтобы их прочли как можно больше читателей.
Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется книг.
Книги в библиотеке нужно ставить на место, чтобы читатели смогли их быстро найти.
Незнайка: Ой, спасибо вам друзья!

Постараюсь очень я

Стать таким же умненьким

И благоразумненьким!


- А теперь мне пора в книжку.

Убегает. В это время ФЕЯ вновь подходит к книжной выставке.

ФЕЯ: Молодцы ребята, вы выдержали моё испытание. А теперь встречайте!
Фея прикасается волшебной палочкой к книге К.Чуковского и появляется доктор Айболит под звук металлофона.
Доктор Айболит: Добрый день, уважаемая публика! (оглядевшись по сторонам) Разве я не в Африке? Где я?
Библиотекарь: Ребята, нужно отгадать загадку, чтобы узнать имя книжного героя:
Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

А однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит

Это доктор…(Айболит)
Доктор Айболит:
Да, я доктор Айболит,

Тот, что под деревом сидит!

Все идут ко мне лечиться-

И корова, и волчица,

И собаки, и мартышки,

И растрёпанные книжки!
Да, лечу не только животных, но и заболевшие книжки. Ведь они тоже болеют как люди. Только они не чихают, не кашляют, не стонут, не жалуются. Они молчат, но очень страдают от неаккуратных читателей - начинают бледнеть, терять обложки, и даже целые страницы.
Доктор Айболит:
Вот хочу вам прочитать стихотворение « Плакала изодранная книжка», а вы послушайте:
Как могло это случиться:

Все изодраны страницы,

Все испачканы страницы,

Стыдно книжку в руки взять.

И заплакала тут книжка,

Возмутилась очень книжка,
И хозяина-мальчишку

Стала книжка укорять:

Я тебя учить могла бы,

Чтобы в знаньях не был слабым,

Чтоб на «пять» любой урок

Ты со мной ответить мог.

Ты ж меня пинаешь больно,

Будто мячик я футбольный:

Для тебя листы – салфетки,

Руки трёшь об них нередко:

Ты проткнул мои страницы,

Чтобы только не учиться.

Четверть кончилась едва,

Ну а я уж чуть жива.

Ты, безжалостный мальчишка!...

Горько-горько плачет книжка.

Ну-ка, друг, и ты теперь

Загляни-ка в свой портфель

Да скажи нам, не тая,

Может, книжка та – твоя?
Доктор Айболит:
Я, конечно, вижу что среди вас ребята нет такого портфеля с изодранной книжкой, так ведь ребята?

Вот правила обращения с книгой, которые вы должны помнить всегда:
1.Пожалуйста, не берите книгу грязными руками
2. Не читайте во время еды
3. Не кладите книгу лицом вниз
4. Не закладывайте в книгу карандаши и ручки, а пользуйтесь закладкой
5. Не загибайте страницы
6. Не вырезайте книжные иллюстрации
Помогите оставаться книге целой, чистой и красивой.

Доктор Айболит
: Обещайте их всегда помнить.
Ребята: обещаем
- Ну а мне пора в книжку (уходит)
Фея: Вы выдержали ещё одно испытание. А теперь у меня для вас сюрприз!
Отгадайте, кого мы пригласили сегодня на праздник?
Герой весёлых представлений,

Любимец взрослых и детей.

У него костюм цветной

И характер заводной.

Как зовут его...? (Петрушка)
Наш добрый друг Петрушка —

Весёлая игрушка.

В литавры громко бьёт.

На праздник всех зовёт.
Звучит музыка, выбегает Петрушка.
Петрушка: Я — Петрушка! Там, где я — там смех и праздник!
Фея Книгочея: Здравствуй, Петрушка! Действительно, сегодня праздник — День Знаний. Помоги нам с ребятами сделать праздник весёлым и интересным.
Петрушка. Нет ничего проще. На весёлых праздниках играют и поют. Вот и я предлагаю весёлую танцевальную игру. Внимание! Я буду показывать, и называть движения, а вы повторяйте за мной. Но будьте внимательны! Я буду специально путать движения, а вы выполняйте их правильно. Условия игры понятны?
Дети (хором). Да!
Петрушка. Тогда начали!
Играет весёлая музыка, под которую Петрушка поёт, показывая детям разные упражнения, путая детей.

Песня и игра повторяется три раза, каждый раз увеличивается темп исполнения.
Ай да молодцы! Путал вас, путал, но не запутал! Весело посмеялись!

Тогда отгадайте мои загадки.

Любит он до объеденья

Есть конфеты и варенье.

Высоко на крыше он,

Любимый всеми... (Карлсон)
Был он тучкой дождевой,

С Пятачком ходил домой,

Распевал «пыхтелки» вслух –

Медвежонок... (Винни-Пух)
Праздник продолжается! Желаю отличных оценок и новых открытий. До свидания, до новых встреч!
Фея Книгочея: а мы ребята продолжаем встречаться с книжными героями и так встречайте!

Муха выходит и читает:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

"Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!"
Здравствуйте ребята! Вы тоже можете приходить ко мне на чай. Вы читали мою сказку, кто написал эту сказку в стихах, (Корней Чуковский)
А теперь я посмотрю, как Вы знаете героев книг, про которых Вам читали

мамы, папы, сестрёнки и братишки. Вы готовы? Тогда начали:

Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …(Айболит)
Перед волком не дрожал

От медведя убежал.

А лисице на зубок