Файл: Задача Развитие образного мышления, чувственноэмоциональной сферы детей. Оформление.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Посвящение в читатели
Цель: Знакомство с библиотекой, правилами общения с книгой, правилами поведения в библиотеке
Задача: Развитие образного мышления, чувственно-эмоциональной сферы детей.
Оформление: Выставка книг и журналов для младших школьников
Реквизит: волшебная палочка, металлофон или музыкальный треугольник. Желательно фонограммы детских мелодий, сундучок с загадками, костюмы героев.
Действующие лица: Библиотекарь, Фея Книгочея, Старик Хоттабыч, Незнайка, доктор Айболит, Баба-Яга, Буратино и Мальвина, Петрушка, Кот Учёный, Муха-Цокотуха
Библиотекарь: Здравствуйте дорогие первоклассники! Сегодня у вас особенный день, вы станете читателями нашей библиотеки. Меня зовут Татьяна Вячеславовна, я школьный библиотекарь.
- Ребята, вы уже научились хорошо читать, и теперь перед вами отрывается широкая и интересная дорога - дорога к знаниям!
- Загадки и тайны природы, мудрость сказок, увлекательность приключений, весёлые истории, детские стихи – все это и многое другое можно узнать, читая книги.
Книга заслуживает похвалы.
- А вы, ребята знаете хвалебные слова о книге? ( Дети рассказывают пословицы о книге)
Библиотекарь:
А еще, скажу вам по секрету: тот, кто много читает и любит книжки, тот лучше учится. Множество книг хранится в нашей школьной библиотеке.
Стоят в тиши библиотек,
Скрываясь до поры,
Храня в себе из века в век
Сюрприз для детворы.
Откроешь книгу наугад –
И сразу, в тот же миг,
Вдруг перед вами встанут вряд
Герои этих книг.
- А вы хотите, лично познакомится с книжными героями?
РЕБЯТА: ДА
- Хотите стать читателями?
РЕБЯТА: ДА
- Но сначала мы должны проверить, готовы ли вы стать читателями. А поможет нам в этом маленькая ФЕЯ из старинной книги. Кто такая ФЕЯ?
РЕБЯТА: ДОБРАЯ ВОЛШЕБНИЦА
- Правильно! Зовут ею Книгочея - так в старину называли человека, который очень любит читать книги и много знает.
- Давайте все вместе позовём: « ФЕЯ КНИГОЧЕЯ!»
(появляется ФЕЯ с волшебной книгой и палочкой)
ФЕЯ: (отрываясь от чтения книги, оглядывает детей и библиотеку)
- Как вас много! Я всех приветствую! А теперь ответьте – зачем вы оторвали меня от чтения интереснейшей книги. Зачем меня позвали?
Библиотекарь: Уважаемая КНИГОЧЕЯ, все первоклассники хотят стать читателями библиотеки.
ФЕЯ: Прекрасно! Но вначале им придётся пройти мои волшебные испытания, узнать книжных героев, отгадать загадки, крепко запомнить заповеди читателей. Вы готовы, мои юные друзья?
РЕБЯТА: ДА
- Как у всякой уважающей себя ФЕИ у меня есть волшебная палочка. Стоит мне прикоснуться ею к любой книге – и тот час появится герой этой книги.
(Появляется старик Хоттабыч)
Старик Хоттабыч:
О, драгоценнейшая Книгочея! Я три тысячи лет ждал этого часа, прости недостойного твоего слугу. Несколько тысячелетий, проведённых в сырости, без благодатного солнечного света, в холодном сосуде, наградили меня, недостойного твоего слугу, утомительным насморком. Апчхи!... апчхи!... Но это сущая чепуха и недостойно твоего драгоценнейшего внимания. Повелевай мной, о Книгочея!
Фея Книгочея:
Прежде всего, поднимитесь, пожалуйста, с колен, и представьтесь гостям!
Старик Хоттабыч:
О, многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что Букварь привёл вас в наше Книжное царство – мудрое государство. Вы, наверное, уже догадались кто я?
Дети: Старик Хоттабыч!
О, превосходнейшие из отроков, звезды сердца моего, школьники ибн первоклассники, я буду впредь выполнять все, что вы мне прикажите… Апчхи…! Скажите только и вы потрясёте своими познаниями учителей своих! Вам неслыханно повезло! Я буду с вами ходить в школу, да будут благословенны ею фундамент и крыша! Я буду подсказывать ответы на все вопросы, которые будут заданы вам учителями, и вы прославитесь среди учеников вашей школы и среди учеников всех школ вашего великолепного города!
Фея Книгочея:
Спасибо Гассан Хоттабыч, но наши первоклассники сами научились читать, и сами будут хорошо учиться. Наши первоклассники против подсказок!
Старик Хоттабыч:
Простите меня о юные мои спасители! Не обрушивайте на меня свой справедливый гнев! Позор на мою старую голову, я и забыл, что пришёл на праздник в Книжное царство!
Счастье и удача сопутствуют вам во всех ваших начинаниях, о юные мои повелители, а мне пора в книжку! Прощайте!
Фея:
А мы с вами будем знакомиться со следующим героем книги!
( Подходит к выставке книг и прикасается к книге Н.Носова « ПРИКЛЮЧЕНИЕ НЕЗНАЙКИ» Одновременно раздаётся нежный звук металлофона или музыкального треугольника)
- Встречайте!
Появляется незнайка
НЕЗНАЙКА: Ой! Куда же я попал?
Библиотекарь: Ребята, я предлагаю отгадать вам загадку, отгадав ею, вы узнаете имя литературного героя:
ОН НЕ ЗНАЕТ НИЧЕГО,
ВЫ ВСЕ ЗНАЕТЕ ЕГО.
ТАК СКАЖИТЕ БЕЗ УТАЙКИ,
КАК ЗОВУТ ЕГО?
(НЕЗНАЙКА)
БИБЛИОТЕКАРЬ: Здравствуй Незнайка!
Незнайка: Здрасте!
Библиотекарь: Меня зовут Татьяна Вячеславовна, а это ребята, они пришли в библиотеку, чтобы стать читателями. А ты умеешь читать?
Незнайка: Да ещё не совсем! Я вот как раз хотел попросить у вас букварь
Библиотекарь: Хорошо, сейчас я его принесу. ( Библиотекарь уходит). (В это время Незнайка учит детей, как вести себя в библиотеке)
Незнайка: Пока нет Татьяны Вячеславовны, я сам вам расскажу, что такое библиотека. Это очень хорошее место. В библиотеку можно пойти на перемене и побегать, покричать, побаловаться. Ещё можно поговорить с друзьями обо всем на свете: рассказать им фильм, показать приём борьбы, а вам девчонки можно поскакать на скакалке. И даже подраться можно! Ведь учительница не увидит.
Входит библиотекарь
Библиотекарь: Я случайно услышала, что здесь вам Незнайка рассказывает. Эх, ты Незнайка! Надо сначала самому научиться, а потом других учить. Сейчас мы постараемся исправить ошибки, которые допустил Незнайка
Ребята сами формируют правила поведения в библиотеке
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ:
В библиотеке надо вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.
Книги в библиотеку надо возвращать вовремя. Их ждут другие читатели.
С библиотечными книгами надо обращаться очень бережно, чтобы их прочли как можно больше читателей.
Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется книг.
Книги в библиотеке нужно ставить на место, чтобы читатели смогли их быстро найти.
Незнайка: Ой, спасибо вам друзья!
Постараюсь очень я
Стать таким же умненьким
И благоразумненьким!
- А теперь мне пора в книжку.
Убегает. В это время ФЕЯ вновь подходит к книжной выставке.
ФЕЯ: Молодцы ребята, вы выдержали моё испытание. А теперь встречайте!
Фея прикасается волшебной палочкой к книге К.Чуковского и появляется доктор Айболит под звук металлофона.
Доктор Айболит: Добрый день, уважаемая публика! (оглядевшись по сторонам) Разве я не в Африке? Где я?
Библиотекарь: Ребята, нужно отгадать загадку, чтобы узнать имя книжного героя:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
А однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Это доктор…(Айболит)
Доктор Айболит:
Да, я доктор Айболит,
Тот, что под деревом сидит!
Все идут ко мне лечиться-
И корова, и волчица,
И собаки, и мартышки,
И растрёпанные книжки!
Да, лечу не только животных, но и заболевшие книжки. Ведь они тоже болеют как люди. Только они не чихают, не кашляют, не стонут, не жалуются. Они молчат, но очень страдают от неаккуратных читателей - начинают бледнеть, терять обложки, и даже целые страницы.
Доктор Айболит:
Вот хочу вам прочитать стихотворение « Плакала изодранная книжка», а вы послушайте:
Как могло это случиться:
Все изодраны страницы,
Все испачканы страницы,
Стыдно книжку в руки взять.
И заплакала тут книжка,
Возмутилась очень книжка,
И хозяина-мальчишку
Стала книжка укорять:
Я тебя учить могла бы,
Чтобы в знаньях не был слабым,
Чтоб на «пять» любой урок
Ты со мной ответить мог.
Ты ж меня пинаешь больно,
Будто мячик я футбольный:
Для тебя листы – салфетки,
Руки трёшь об них нередко:
Ты проткнул мои страницы,
Чтобы только не учиться.
Четверть кончилась едва,
Ну а я уж чуть жива.
Ты, безжалостный мальчишка!...
Горько-горько плачет книжка.
Ну-ка, друг, и ты теперь
Загляни-ка в свой портфель
Да скажи нам, не тая,
Может, книжка та – твоя?
Доктор Айболит:
Я, конечно, вижу что среди вас ребята нет такого портфеля с изодранной книжкой, так ведь ребята?
Вот правила обращения с книгой, которые вы должны помнить всегда:
1.Пожалуйста, не берите книгу грязными руками
2. Не читайте во время еды
3. Не кладите книгу лицом вниз
4. Не закладывайте в книгу карандаши и ручки, а пользуйтесь закладкой
5. Не загибайте страницы
6. Не вырезайте книжные иллюстрации
Помогите оставаться книге целой, чистой и красивой.
Доктор Айболит
: Обещайте их всегда помнить.
Ребята: обещаем
- Ну а мне пора в книжку (уходит)
Фея: Вы выдержали ещё одно испытание. А теперь у меня для вас сюрприз!
Отгадайте, кого мы пригласили сегодня на праздник?
Герой весёлых представлений,
Любимец взрослых и детей.
У него костюм цветной
И характер заводной.
Как зовут его...? (Петрушка)
Наш добрый друг Петрушка —
Весёлая игрушка.
В литавры громко бьёт.
На праздник всех зовёт.
Звучит музыка, выбегает Петрушка.
Петрушка: Я — Петрушка! Там, где я — там смех и праздник!
Фея Книгочея: Здравствуй, Петрушка! Действительно, сегодня праздник — День Знаний. Помоги нам с ребятами сделать праздник весёлым и интересным.
Петрушка. Нет ничего проще. На весёлых праздниках играют и поют. Вот и я предлагаю весёлую танцевальную игру. Внимание! Я буду показывать, и называть движения, а вы повторяйте за мной. Но будьте внимательны! Я буду специально путать движения, а вы выполняйте их правильно. Условия игры понятны?
Дети (хором). Да!
Петрушка. Тогда начали!
Играет весёлая музыка, под которую Петрушка поёт, показывая детям разные упражнения, путая детей.
Песня и игра повторяется три раза, каждый раз увеличивается темп исполнения.
Ай да молодцы! Путал вас, путал, но не запутал! Весело посмеялись!
Тогда отгадайте мои загадки.
Любит он до объеденья
Есть конфеты и варенье.
Высоко на крыше он,
Любимый всеми... (Карлсон)
Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой,
Распевал «пыхтелки» вслух –
Медвежонок... (Винни-Пух)
Праздник продолжается! Желаю отличных оценок и новых открытий. До свидания, до новых встреч!
Фея Книгочея: а мы ребята продолжаем встречаться с книжными героями и так встречайте!
Муха выходит и читает:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
"Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!"
Здравствуйте ребята! Вы тоже можете приходить ко мне на чай. Вы читали мою сказку, кто написал эту сказку в стихах, (Корней Чуковский)
А теперь я посмотрю, как Вы знаете героев книг, про которых Вам читали
мамы, папы, сестрёнки и братишки. Вы готовы? Тогда начали:
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …(Айболит)
Перед волком не дрожал
От медведя убежал.
А лисице на зубок