Файл: Задача Развитие образного мышления, чувственноэмоциональной сферы детей. Оформление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Всё же попался…(Колобок)
Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой. (Мойдодыр)
Бабусю знает целый свет

Ей отроду лишь триста лет

Там, на невиданных дорожках,

Изба её на курьих ножках.

Кто это? (Баба – Яга)
У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят..

Что это за сказка? (Гуси – лебеди).
Она на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла,

Когда же случилось попасть ей на бал,

То голову принц от любви потерял.

Она башмачок потеряла тогда же,

Кто она такая, кто мне подскажет? (Золушка)
Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)
Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка (Дюймовочка)
В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня (Гуси-лебеди)
Вымолвил словечко

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю (По щучьему велению)
Ах, какие умные ребятишки! Все мои загадки разгадали.

«…Вы первоклашечки,

Вы милашечки,

Перво-перво-первоклашечки»
Сапоги скрипят,

Каблуки стучат, —

Будет, будет первый класс

Веселиться до утра:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!
А пока мне пора в книгу, (Убегает)
Появляется Буратино.
Буратино (пританцовывая).

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчики!

Был поленом – стал мальчишкой,

Обзавёлся умной книжкой —

Это очень хорошо,

Даже очень хорошо!
Входит Мальвина.

Мальвина. Здравствуйте, ребята!
Буратино. А это ещё кто такая?
Мальвина. А я твоя учительница!
Буратино. Вот ещё! Воспитывать что ли меня будешь?
Мальвина. Так разговаривать с взрослыми невежливо. Сначала поздоровайся.
Буратино. Вот ещё... Привет!
Мальвина. Какой ужас! (Хватается за голову.)
Буратино. А что это у вас за праздник сегодня? Все такие красивые!
Мальвина (обращается к Буратино).

Праздник не простой у нас —

Он бывает только раз.

Мы сегодня принимаем

Новобранцев в читатели!
Буратино: Ой, у меня же тоже есть АЗБУКА ( показывает Азбуку) и я давно читатель
Мальвина: Давай Буратино посмотрим, как любят читать наши ребята книги
Викторина " СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ"
Кто съел Колобка? (ХИТРАЯ ЛИСА)
Выпил водицы из копытца. (БРАТЕЦ ИВАНУШКА)
Имя доброй и смелой девочки из сказки "Снежная королева" (ГЕРДА)

Родственница Бабы-Яги, живущая в болоте. ( КИКИМОРА)
Буратино: Мальвина, ребята любят читать книги, и я тоже всегда буду мыть руки и разрешу тебе меня воспитывать, пойдём учиться в свою книгу. Прощайте ребята! и они уходят
Кот Учёный — чёрная накидка, шапочка «академика», сапоги;
Звучит сказочная музыка (например, «Музыкальная табакерка» А. Лядова). Из-за дерева выходит Учёный Кот. Поёт песенку.
Учёный Кот.
У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь, златая цепь на дубе том.

Известно всем — я Кот Учёный.

Прослыл я самым образованным котом.

Иду направо — пою песню,

Иду налево — сказку расскажу.

Со мною очень интересно.

Ты подружись с учёбой так, как я дружу.

Я кот — магистр, я кот — профессор,

Учись прилежно, терпеливо, не ленись.

Узнаешь буквы, танцы, песни,

Ты стань таким, как я, учёным становись.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я — Учёный Кот, почётный член Страны Читалии и Знаний. Приглашён на праздник, дабы посвятить ребят в Читатели. А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете своих соседей? Повернитесь друг к другу — познакомьтесь. Начали!
-Молодцы, ребята! Вы хорошо запомнили первое школьное правило — обращаться друг к другу надо по имени?
Сейчас я поиграю с вами! Отгадайте! Из каких сказок эти слова?
Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов («Теремок»)
Ах ты, Петя – простота, сплоховал немножко:

Не послушался Кота, выглянул в окошко… («Петушок-золотой гребешок»)
Колотил да колотил по тарелке носом, ничего не проглотил и остался с носом («Лиса и журавль»)
Нет ни речки, ни пруда где воды напиться,

Очень вкусная вода в ямке от копытца («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Ну, какие все умненькие детишки все эти девчонки и мальчишки! Кот учёный к вашим услугам, а пока мне пора в книжку!
Фея Книгочея: Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями, которые для вас приготовили сказочные герои. А теперь отгадайте загадку:

Бабусю знает целый свет

Ей от роду лишь триста лет

Там, на невиданных дорожках,

Изба ее на куриных ножках. Кто это?

(Баба Яга))

Фея подходит к выставке и прикасается волшебной палочкой к книге «Волшебные сказки» и тот час появляется Баба-Яга.
Баба Яга: Фу-фу! Чую здесь детками малолетками пахнет! А сколько вас здесь много! А чего вы здесь собрались?


Библиотекарь: Уважаемая бабушка, у ребят сегодня праздник - они станут читателями школьной библиотеки.
Баба-яга: Что ещё за праздник такой? Слыхать про него не слыхала, а вот на праздник-то попала! А он радость приносит?

Ребята: Да
Библиотекарь: Слышали мы баба-яга, что ты владеешь волшебством. Можешь зло и можешь и добро творить. Скажи, а умеешь ли ты веселиться? А то ребята уже, наверное, устали уже?
Баба-Яга: А как же яхонтовые мои, конечно умею. И петь умею, и плясать умею, и играть умею, И вас научить могу. Вначале отгадайте загадку
Как у бабы-Яги, старой костяной ноги

Есть замечательный

Аппарат летательный.

Что же это за аппарат?

(Метла)
Ну, теперь я вам спою и станцую

Звучит музыка, Баба-Яга поёт частушки
Все зовут меня ребята

Бабою - Ягою

Я на празднике у вас

Стану молодою!
Припев:

Ишь-ты, подоишь-ты

Да что говоришь ты!

А я Баба-Яга, костяная нога,

Мне сказали, что я тоже

На Дюймовочку похожа
Припев:

-А друзья у меня:

Леший, черт и все родня,

Как пойдём плясать втроём.

Ходит лес ходуном.
Припев:

-Буду доброй, а не злой

Да и не горбатой.

Полюбите же меня,

Гости и ребята.
Припев:

Фея Книгочея: Спасибо бабушка, весёлая ты бабусенька-ягусенька
Я летала на метле, пироги пекла в золе,

По избе кота гоняла да загадки сочиняла.

В гости к лешему сходила, все отгадки позабыла,

Помогите мне, ребятки, отгадать мои загадки!

Поможете?

Дети: Да!

Баба-Яга: Хорошо, тогда слушайте и отгадывайте.

А вот такие хитрые загадки, по которым я узнаю кто как учится:
Шея длинная такая, хвост крючком... и не секрет:

Любит всех она лентяев, а ее лентяи — нет! (Двойка.)
Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,

Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (Пятёрка.)
Баба-Яга: Ай, да молодцы! Умненькие детишки. Порадовали бабусеньку-ягусеньку, ну а теперь мне пора в сказку возвращаться.

Ух! И хорошо же у вас было тут. (Садится на метлу и убегает)
Библиотекарь: Ну, а нам, ребята, необходимо запомнить заповеди читателей и обещайте их выполнять!

Заповедь №1

- Обещайте подружиться с книгами!

- Обещаем!

Заповедь №2

- Обещайте бережно относиться к каждой книге!

- Обещаем!

Заповедь №3

- Обещайте вовремя возвращать книги в библиотеку!


Обещаем.

Фея: Ребята, вы успешно прошли все испытания: Узнали литературных героев, отгадали загадки, запомнили библиотечные правила и заповеди читателей – молодцы! Я посвящаю вас в читатели