Файл: Содержание Введение стр. 4 Теоретическая часть стр. 6.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 200
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Специалисты рекомендуют проводить осмотр щёточного узла раз в 45–55 тыс. км. пробега.
Определить, что проблема с зарядом кроется именно в щётках, можно по ряду признаков:
ПРОВЕРКА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ
О том, что с регулятором напряжения возникли какие-то проблемы, говорят следующие признаки:
Для проверки выполняют следующие действия:
Рис. 14 - Замер напряжения на клеммах АКБ мультиметром
При низких значениях напряжения АКБ заряжаться не будет, что требует проверки регулятора напряжения
Рис.15 - Проверка обмоток ротора
При проверке обмоток ротора определяют вероятность обрыва и короткого замыкания
Рис. 16 – Проверка статорных обмоток
Для проверки обмоток статора на обрыв щупами мультиметра поочерёдно касаются выводов обмоток
Рис. 17 - Проверка на предмет замыкания на корпус
Для выявления короткого замыкания щупами касаются обмоток и корпуса статора
Используя контрольную лампочку на 12 В, диагностику выполняют следующим образом:
Рис. 19 – Проверка диодного моста с помощью контрольной лампы
Красным цветом показана схема проверки моста лампочкой, зелёным — схема проверки на обрыв
Процедура выявления неисправности состоит из следующих шагов:
Рис. 20 – Проверка диодного моста мультиметром
Рис. 21- Прозвонка диода мультиметром
Мультиметр показывает сопротивление в 591 Ом, что говорит об исправности диода
Рис. 22 – Проверка подшипников
Рис. 23 – Проверка трещин на крышке генератора
Рис. 24 – Проверка натяжения ремня генератора
Натяжение ремня генератора должно быть правильным и периодически проверяться.
визуально проверить состояние обмотки;
если обмотка имеет обрывы или почернела от перегрева, заменить ее;
снять гайку вывода генератора и изолирующую шайбу;
демонтировать диодный мост;
снять конденсатор, открутив винт крепления;
извлечь болт крепления выпрямительного блока;
проверить обмотки ротора и статора контрольной лампой;
проверить диодный мост генератора ВАЗ 2107 на наличие пробитых диодов.
Сборка генератора
Перед сборкой генератора необходимо очистить детали от загрязнений. Металлические части лучше промыть бензином, обмотки и другие сложные детали промыть воздухом из компрессора.
Новый подшипник напрессовывается на ротор с помощью оправки. В ее качестве можно использовать головку или трубку с диаметром, совпадающим с размером внутреннего кольца подшипника.
Перед установкой задней и передней крышки необходимо проконтролировать состояние посадочных мест подшипников. Недопустимо наличие на них повреждений или задиров.
При наличии трещин в крышке необходимо заменить их новыми. Также подлежат замене болты и гайки ненадлежащего качества.
Последовательность сборки генератора соответствует порядку действий при его разборке.
После установки и подключения генератора необходимо натянуть ремень с необходимым усилием. Если он будет перетянут, выйдут из строя подшипники, если ослаблен – генератор будет буксовать при нагрузке и не выдавать необходимый ток заряда.
3. Заключение
В данной работе рассмотрено назначение, устройство, порядок технического обслуживания, ремонта и основное оборудование, применяемое при ремонте генератора.
Любой ремонт генераторов, в соответствии с профессиональным пониманием этого процесса, должен начинаться с проведения полноценной диагностики этих агрегатов. Оценка технического состояния генераторов особо актуальна в осенне-зимний период, когда повышенная нагрузка на указанный выше агрегат считается вполне себе нормальным явлением. Диагностика – как входная, так и комплексная – должна проводиться с использованием только современного и качественного оборудования.
Наиболее эффективным способом выявления дефектов является проверка автомобильных генераторов на стенде. Она позволяет по грамотной схеме составить список работ, которые нужно будет провести, и понять реальное положение дел – в каком состоянии находится генератор автомобиля.
Во время написания письменной экзаменационной работы были систематизированы научные и практические знания в области эксплуатации и ремонта генератора автомобиля. В данной работе были рассмотрены решения по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта генератора автомобиля.
В ходе написания письменной экзаменационной работы изучено устройство генератора автомобиля, основные его неисправности, для того чтобы ясно представлять его работу, быстро и качественно устранять неисправности и правильно его эксплуатировать. Я ознакомился с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для генератора автомобиля, с основными нормативами безопасности; с организацией диагностических работ.
-
Список используемых источников и литературы
Основная
-
Вахламов, В.К., Шатров, М.Г., Юрчевский, А.А. Автомобили / В.К. Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский. - М.: Академия,2019 — 816с. -
Власов В.М., Жанказиев С.В., Круглов С.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник / под ред. В.М.Власова. – М.:Академия, 2014. – 432 с.
Дополнительная
-
Епифанов, Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей / Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. – М.: ФОРУМ – ИНФРА-М, 2014. – 280с. -
Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. проф. учебных заведений /В.И.Карагодин, Н.Н. Митрохин. — 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 496 с. -
http://www.avtoall.ru/article/5207476/ -
http://www.allbest.ru/ -
http://activeauto.ru/438. -
http://automn.ru/vaz-2106/vaz-33596-10.m_id-4247.m_id2-4249.html -
http://www.in-vaz-2101.ru/?page_id=22 -
http://www.vaz-2106.ru/index.php?part=construction
-
Приложения
Таблица 1. Консистентные смазки для подшипников