Файл: Содержание Введение стр. 4 Теоретическая часть стр. 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 200

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Рис.13 - Щётки генератора

Щётки генератора предназначены для подачи напряжения на якорь, а из-за их неисправности возможны проблемы с зарядом АКБ

Специалисты рекомендуют проводить осмотр щёточного узла раз в 45–55 тыс. км. пробега.

Определить, что проблема с зарядом кроется именно в щётках, можно по ряду признаков:

Проверить состояние щёток можно по величине выступающей части. Если размер менее 5 мм, то деталь необходимо заменить.

ПРОВЕРКА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ

О том, что с регулятором напряжения возникли какие-то проблемы, говорят следующие признаки:

В любой из перечисленных ситуаций реле-регулятор нуждается в диагностике, для чего потребуется мультиметр. Проверку можно выполнить простым и более сложным методом.

ПРОСТОЙ ВАРИАНТ

Для проверки выполняют следующие действия:

Рис. 14 - Замер напряжения на клеммах АКБ мультиметром

При низких значениях напряжения АКБ заряжаться не будет, что требует проверки регулятора напряжения

СЛОЖНЫЙ ВАРИАНТ

ПРОВЕРКА ОБМОТОК

Проверяем обмотки ротора, для чего щупами прибора на пределе измерения сопротивлений касаемся контактных колец. Исправная обмотка должна иметь значение в пределах 5–10 Ом.

Дотрагиваемся щупами контактных колец и корпуса якоря, выявляя замыкание на массу. При отсутствии проблем с обмоткой прибор должен показать бесконечно большое сопротивление.

Рис.15 - Проверка обмоток ротора

При проверке обмоток ротора определяют вероятность обрыва и короткого замыкания

Рис. 16 – Проверка статорных обмоток

Для проверки обмоток статора на обрыв щупами мультиметра поочерёдно касаются выводов обмоток

Рис. 17 - Проверка на предмет замыкания на корпус

Для выявления короткого замыкания щупами касаются обмоток и корпуса статора

Если при диагностике были выявлены проблемы с обмотками, они подлежат замене или восстановлению (перемотке).

ПРОВЕРКА ДИОДНОГО МОСТА

Рис. 18 – Диодный мост

Диодный мост предназначен для выпрямления переменного напряжения и последующей его подачи на аккумулятор

Пластину с диодами для проверки нужно демонтировать с генератора, что предполагает разборку последнего. Выявить неисправность можно разными способами.

С ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬКИ

Используя контрольную лампочку на 12 В, диагностику выполняют следующим образом:

Рис. 19 – Проверка диодного моста с помощью контрольной лампы

Красным цветом показана схема проверки моста лампочкой, зелёным — схема проверки на обрыв

ПРОВЕРКА МУЛЬТИМЕТРОМ

Процедура выявления неисправности состоит из следующих шагов:

Рис. 20 – Проверка диодного моста мультиметром

Рис. 21- Прозвонка диода мультиметром

Мультиметр показывает сопротивление в 591 Ом, что говорит об исправности диода

ПРОВЕРКА ПОДШИПНИКОВ

Рис. 22 – Проверка подшипников

Подшипник генератора может выйти из строя в результате появления трещины на обойме, поломки сепаратора или большой выработки шариков

Рис. 23 – Проверка трещин на крышке генератора

Если при диагностике была выявлена трещина на крышке генератора, то эту часть корпуса нужно будет заменить

ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ

Рис. 24 – Проверка натяжения ремня генератора

Натяжение ремня генератора должно быть правильным и периодически проверяться.



визуально проверить состояние обмотки;

если обмотка имеет обрывы или почернела от перегрева, заменить ее;

снять гайку вывода генератора и изолирующую шайбу;

демонтировать диодный мост;

снять конденсатор, открутив винт крепления;

извлечь болт крепления выпрямительного блока;

проверить обмотки ротора и статора контрольной лампой;

проверить диодный мост генератора ВАЗ 2107 на наличие пробитых диодов.

Сборка генератора

Перед сборкой генератора необходимо очистить детали от загрязнений. Металлические части лучше промыть бензином, обмотки и другие сложные детали промыть воздухом из компрессора.

Новый подшипник напрессовывается на ротор с помощью оправки. В ее качестве можно использовать головку или трубку с диаметром, совпадающим с размером внутреннего кольца подшипника.

Перед установкой задней и передней крышки необходимо проконтролировать состояние посадочных мест подшипников. Недопустимо наличие на них повреждений или задиров.

При наличии трещин в крышке необходимо заменить их новыми. Также подлежат замене болты и гайки ненадлежащего качества.

Последовательность сборки генератора соответствует порядку действий при его разборке.

После установки и подключения генератора необходимо натянуть ремень с необходимым усилием. Если он будет перетянут, выйдут из строя подшипники, если ослаблен – генератор будет буксовать при нагрузке и не выдавать необходимый ток заряда.
3. Заключение
В данной работе рассмотрено назначение, устройство, порядок технического обслуживания, ремонта и основное оборудование, применяемое при ремонте генератора.

Любой ремонт генераторов, в соответствии с профессиональным пониманием этого процесса, должен начинаться с проведения полноценной диагностики этих агрегатов. Оценка технического состояния генераторов особо актуальна в осенне-зимний период, когда повышенная нагрузка на указанный выше агрегат считается вполне себе нормальным явлением. Диагностика – как входная, так и комплексная – должна проводиться с использованием только современного и качественного оборудования.

Наиболее эффективным способом выявления дефектов является проверка автомобильных генераторов на стенде. Она позволяет по грамотной схеме составить список работ, которые нужно будет провести, и понять реальное положение дел – в каком состоянии находится генератор автомобиля.


Во время написания письменной экзаменационной работы были систематизированы научные и практические знания в области эксплуатации и ремонта генератора автомобиля. В данной работе были рассмотрены решения по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта генератора автомобиля.

В ходе написания письменной экзаменационной работы изучено устройство генератора автомобиля, основные его неисправности, для того чтобы ясно представлять его работу, быстро и качественно устранять неисправности и правильно его эксплуатировать. Я ознакомился с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для генератора автомобиля, с основными нормативами безопасности; с организацией диагностических работ.

  1. Список используемых источников и литературы


Основная

  1. Вахламов, В.К., Шатров, М.Г., Юрчевский, А.А. Автомобили / В.К. Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский. - М.: Академия,2019 — 816с.

  2. Власов В.М., Жанказиев С.В., Круглов С.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник / под ред. В.М.Власова. – М.:Академия, 2014. – 432 с.

Дополнительная

  1. Епифанов, Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей / Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. – М.: ФОРУМ – ИНФРА-М, 2014. – 280с.

  2. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. проф. учебных заведений /В.И.Карагодин, Н.Н. Митрохин. — 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 496 с.

  3. http://www.avtoall.ru/article/5207476/

  4. http://www.allbest.ru/

  5. http://activeauto.ru/438.

  6. http://automn.ru/vaz-2106/vaz-33596-10.m_id-4247.m_id2-4249.html

  7. http://www.in-vaz-2101.ru/?page_id=22

  8. http://www.vaz-2106.ru/index.php?part=construction




  1. Приложения


Таблица 1. Консистентные смазки для подшипников