Файл: 29. Обосновать роль познавательной практической деятельности в развитии и социализации личности ребёнка дошкольного возраста. Охарактеризовать формы организации познавательной практической деятельности в учреждении дошкольного образования, особенности рук.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 296

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
специалистов.

Коллективные формы работы:

Групповые консультации. Включают подготовку сотрудни­ками дошкольного учреждения сообщений, практических рекомендаций и материалов для группы родителей, имеющих одинаковые проблемы (в воспитании детей, общении с ними, в педагогической позиции), совместное обсуждение волнующих вопросов, например: «Агрессивный ребенок», «Застенчивый малыш». «Когда в семье браг и сестра», «Воспитание близнецов», «Когда родитель только одни».

Формы работы па основе телепередач: КВН, педагогиче­ский ринг, «Моя семья», «Поле чудес» и другие. Представляют собой такую организацию мероприятия, когда в канву соответст­вующей телепередачи вплетается психолого-педагогическое со­держание.

Тренинги. Предполагают организованное активное социаль­но психологическое обучение родителей психологическим навыкам. Например: «Тренинг общения с детьми», «Тренинг релакса­ции», «Как решать конфликты».

Родительские собрания. Представляют собой регламенти­рованное мероприятие, на котором решаются организационные вопросы, а также связанные с воспитанием и обучением детей, де­лаются сообщения для родителей руководителями и специалиста­ми детского сада; по обсужденным вопросам принимается реше­ние (постановление), которое фиксируется в протоколе.


Лектории. Предполагают обучение родителей через распро­странение психолого-педагогических, медицинских, экономиче­ских, юридических и других знаний на лекциях по соответствую­щим проблемам. Например: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению», «Как укрепить и сохранить здоровье детей».

Конференции, семинары. Включают в себя активное обсуж­дение психолого-педагогических проблем, которое предполагает подготовку докладов, сообщений, активный обмен мнениями, раз­работку конкретных рекомендаций. Например: «Психологическое благополучие ребенка в семье и детском саду», «Легко ли быть родителями».

Диспуты, дискуссии. Представляют собой активное эмо­циональное обсуждение родителями и сотрудниками детского сада неоднозначных проблем путем высказывания различных мнений и аргументов в пользу тех или иных решений, например: «Стоит или не стоит наказывать»; «Родительская позиция "взрослый все­гда прав": за и против».

Круглые столы, вечера вопросов и ответов. Организуются в форме свободного или регламентированного общения педагогов с родителями, во время которого последние имеют возможность получить ответы на интересующие их вопросы, высказать свое мнение по заявленной или волнующей проблеме. Например: «Ра­циональное питание детей», «Детские капризы», «Подготовка ре­бенка к школе».

Устные журналы. Предполагают выступления педагогов и других специалистов детского сада с тематическими (психолого-педагогическими, медицинскими, правовыми, экономическими и другими) сообщениями, во время которых даются также и практи­ческие рекомендации родителям согласно теме журнала. Напри­мер: «Готовим ребенка к школе», «Здоровье детей и взрослых». «Адаптация ребенка к детскому саду», «Веселые игры дома».

Деловые и ролевые игры. Включают обсуждение и воспроизве­дение (проигрывание) родителями различных проблемных педагоги­ческих ситуаций в семейном воспитании в условной обстановке для приобретения навыков и эмоционального опыта действия в таких ситуациях. Например: «Когда ребенок упрямится», «Когда малыш берет чужое», «Детская истерика в общественном месте».

Радиовещание.

Подразумевает передачу сообщений на раз­личные темы развития, воспитания, обучения детей по радиосети дошкольного учреждения в те периоды времени, когда родители находятся в детском саду (приводят и забирают детей). Например: «Роль отцов в воспитании дошкольников», «Воспитываем само­стоятельность у детей», «Чем отличается мир детей от мира взрос­лых».

Родительские школы.Предполагают организованное кол­лективом дошкольного учреждения долговременное обучение взрослых для передачи родителям психолого-педагогических зна­ний, о дошкольном детстве с помощью различных форм: лекций, семинаров, тренингов, игр и т. д. Например: «Школа для пап», «Школа молодой семьи».

Клубы по интересам. Представляют собой объединение ро­дителей по интересам для обмена опытом семейного воспитания, общения, для приобретения знаний, реализации какой-либо дея­тельности, проведения активного досуга и так далее. Например: «Клуб бабушек (дедушек)», «Клуб мастеров», «Садоводы-цветоводы».

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей.
Включает в себя активную деятельность различного рода в груп­повом помещении, на участке. Это может быть их уборка, украше­ние; подготовка и посадка растений; совместное приготовление пособий, подарков, украшений и другого материала.

Совместные вечера, праздники и развлечения родителей с детьми и сотрудниками дошкольного учреждения. Организуют­ся как активные, насыщенные эмоциональным общением меро­приятия, в процессе которых все участники имеют возможность не только пообщаться, но и получить необходимую информацию, показать достижения, отдохнуть, познакомиться поближе, напри­мер: календарные праздники (Новый год), праздники семьи, мам, пап; литературные, музыкальные, спортивные, интеллектуальные вечера.

Концерты. Включают подготовленные детские, родитель­ские, воспитательские, совместные выступления: чтение стихотво­рений, исполнение песен и танцев, драматизацию сказок и других произведений.

Благотворительные акции.Организуются для материаль­ной поддержки нуждающихся семей через сбор средств (одежды, игрушек, детских книг),
оказание дополнительных бесплатных услуг, спонсорскую помощь.