Файл: 29. Обосновать роль познавательной практической деятельности в развитии и социализации личности ребёнка дошкольного возраста. Охарактеризовать формы организации познавательной практической деятельности в учреждении дошкольного образования, особенности рук.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 297

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Экспериментальный учебный план учреждения дошкольного образования апробируется в учреждении дошкольного образования, на базе которого осуществляется экспериментальная деятельность.

Индивидуальный учебный план устанавливает особенности получения дошкольного образования воспитанниками с учетом их возможностей, способностей и потребностей, а также воспитанниками, время пребывания которых в учреждении образования уменьшено по желанию их законных представителей.

Индивидуальные учебные планы разрабатываются учреждениями образования на основе типового учебного плана дошкольного образования и утверждаются руководителями учреждений образования;

Перечень нормативно - правовых документов в области образования РБ, пособий, практического материала к государственному экзамену по дисциплине «Педагогика» 2014 -2015 учебный года

1.Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. « О правах ребёнка».

2.Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г.

3.Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011г. № 150 «Об утверждении положения об учреждении дошкольного образования

4.Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 14 мая 2011 г. «Об утверждении программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении».

5..Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013г. «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования».

6. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24 сентября 2007 г. № 50 «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования».

7.Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к 2014/2015 учебному году от 28.06.2014 г.

6. Учебная программа дошкольного образования. – Минск: Нац. ин-т образования, 2012. (5 экз.,)

7.Образовательные стандарты дошкольного образования. – Минск, 2012.

8.Типовая учебная программа по дисциплине «Педагогика».- Минск: РИПО, 2003. (5 экз.)

9. Игрушки для детей раннего и дошкольного возраста,

10.Приложение к билету №3. «Перечень качеств личности».

11..Приложение к билету №5. «Конспект игры – занятия для воспитанников первой младшей группы учреждения дошкольного образования. Схема анализа конспекта игры – занятия».

12.Приложение к билету №13. «Перспективно – календарный тематический план образовательной работы. Схема анализа перспективно – календарного тематического плана образовательной работы».


13. Приложение к билету №15. «Лист адаптации ребёнка к учреждению дошкольного образования».

14. Приложение к билету №18 . « Конспект занятия, построенного в нетрадиционной форме, для воспитанников одной из возрастных групп учреждения дошкольного образования. Схема анализа конспекта занятия»..

15.Приложение к билету №22. «Рекомендации для родителей по созданию в семье условий для режиссёрских игр. Схема анализа рекомендаций».

16.Приложение к билету №23. «Перечень детских вопросов».

17.Приложение к билету №24. «Серия учебных наглядных пособий для педагогов учреждений дошкольного образования «Умней – ка!» - Минск: Жаскон, 2012».

18.Канцелярские принадлежности: бумага формата А-4, маркеры.

42. Обосновать актуальность проблемы воспитания в духе мира и всемирной гражданственности воспитанников учреждений дошкольного образования. Раскрыть методику воспитания у детей толерантного отношения к людям других национальностей.

Всемирная гражданственность– это принадлежность к народам планеты Земля. Толерантность – уважительное, терпимое отношение к народам других национальностей.

Необходимость формирования уважения к людям другой национальности, культуры общения с ними, диктуется многонациональностью общества, встречающимися со стороны взрослых проявлениями негативного отношения к представителям тех или иных народов. В учебной программе дошкольного образования поставлены следующие задачи по воспитанию детей в духе мира и всемирной гражданственности: формировать представления о человечестве как семье на планете Земля; формировать представления о жизни людей в разных странах земного шара, формировать доброжелательный интерес к жизни, играм, сказкам, песням людей разных стран; воспитывать желание жить в мире с другими народами. Основной путь воспитания дошкольников в духе мира и всемирной гражданственности – это приобщение детей к культуре разных народов. Детям дошкольного возраста ( по мнению Э.К.Сусловой) доступен следующий примерный объём знаний о других народах: название народа или национальности; место и условия его проживания; труд людей; быт (жилище, предметы быта, национальные кушанья, обычаи, традиции); язык, народное творчество (сказки, пословицы и поговорки, загадки, игры и игрушки, музыка);

искусство (песни, танцы, национальные костюмы, произведения художественной литературы и изобразительного искусства). Э.К.Суслова предлагает :

1. Знакомить детей дошкольного возраста с четырьмя-пятью народами. Выбирая, с какими народами знакомить детей, педагог должен учитывать национальный состав группы, ближайшее национальное окружение,.

2.Ознакомление детей с другим народом лучше начинать с того народа, с представителями которого дети имеют возможность встречаться в детском саду.

3. Не рекомендуется знакомить детей одновременно с двумя народами, так как знания у детей могут перепутаться.

4. Ознакомление с другими народами необходимо проводить на примере контрастных народов (Прибалтика – Закавказье).

Для ознакомления детей с жизнью других народов используют рассматривание иллюстраций, видеофильмов, картин, фотографий о жизни других народов; рассматривание национальной куклы, предметов быта, искусства, одежды; национальных символов; географической карты с очертаниями государства; полезных ископаемых, которыми богата страна; чтение художественных произведений национальных писателей, рассказывание народных сказок, заучивание стихов, разучивание народных игр, приготовление несложных национальных блюд, изготовление подарков, сувениров для своих друзей из других стран, составление писем в другие страны. На время ознакомления детей с каким-то государством в группе организуется выставка национальных экспонатов (флаг, герб, предметы искусства, национальная кукла)

1: Сущность понятий «всемирная гражданственность», «толерантность»; актуальность проблемы воспитания детей в духе мира и всемирной гражданственности.

2Программные задачи по воспитания детей в духе мира и всемирной гражданственности.

3Методика воспитания у детей дошкольного возраста толерантного отношения к людям других национальностей.

Литература

М.И.Богомолова Интернациональное воспитание дошкольников

Р.И.Жуковская В семье единой// Р.И.Жуковская, Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова Родной край / Под ред. C.А.Козловой.- М., 1990.

Л.А.Панько Выхаванне дзяцей у духу міра і сусветнай грамадзянкасці//Пралеска,1992, № 11.

Э.К.Суслова Общение с людьми разных национальностей – важнейшее средство интернационального воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание,1990,№6.

Э.К.Суслова Когда живется дружно, что может лучше быть?// Дошкольное воспитание,1991,№11 – 12.


Э.К.Суслова Художественная литература как средство воспитания симпатии и уважения к людям разных национальностей // Дошкольное воспитание, 1991, №9.

Э.К.Суслова, В.Д.Боткарь Игры – драматизации – основа знакомства с культурой других народов // дошкольное воспитание, 1994, № 3.


Раздел 6. Ребенок и система непрерывного образования. Преемственность семьи, детского сада и школы.

Семья – это небольшая группа людей, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны между собой общностью быта, совместным проживанием, взаимной помощью и моральной ответственностью друг за друга.

Семейное воспитание в широком смысле слова – одна из древних форм социализации и воспитания детей, органически соединяющая объективное влияние национальной культуры, традиций, нравов, семейно-бытовых условий и взаимодействие родителей с детьми, в процессе которого происходит полноценное развитие и становление их личности.

Семейное воспитание в узком смысле слова - взаимодействие родителей с детьми, основанное на родственно-интимной близости, любви, заботе, уважении и защищенности ребенка и содействующие созданию благоприятных условий для удовлетворения потребностей в полноценном развитии и саморазвитии личности ребенка.

Внешние факторы, влияющие на семейное воспитание (Чечет В.В. с. 26-29):

  1. Воздействие политических, социально-экономических и экологических условий

  2. Углубление процессов возрастающей технизации и беспредельного материального потребительства.

  3. Увеличение численности разводов и одновременно уменьшение численности браков.

  4. Резкое снижение рождаемости и увеличение смертности взрослого и детского населения.

  5. Появление новых путей и форм интеграции семьи, детского сада, школы, государственных и общественных организаций.

Внутренние факторы:

  1. Жилищные и материально-бытовые условия семьи.

  2. Структура семьи и ее количественный состав.

  3. Наличие в семье обоих родителей.

  4. Отношение родителей к детям.

  5. Выполнение родителями функций материнства и отцовства.

  6. Духовное единство семьи.

  7. Моральное единство семьи.

  8. Трудовой характер семьи, атмосфера трудолюбия.

  9. Авторитет родителей.

  10. Семейные традиции, обычаи и обряды.

  11. Культура общения родителей с детьми.

  12. Уровень педагогической культуры родителей.

По выражению В.А.Сухомлинского, семья – это та первичная среда, где ребенок

Права и обязанности воспитателей.

Профессиональные обязанности воспитателя: