Файл: Практикум по дисциплине основы предпринимательской деятельности.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 225
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
13 взносов в ПФР за 1 квартал – 3 450 руб. Рассчитайте сумму ЕНВД за
квартал.
6. ООО «Тополек» осуществляет услуги общественного питания через кафе площадью зала обслуживания посетителей 65 кв. м. Кафе работает ежедневно с 13 до 20 часов. Сумма страховых взносов в ПФР за квартал– 3 450 руб. Рассчитайте сумму ЕНВД за квартал.
7. ЗАО «Локон» оказывает парикмахерские услуги. По штатному расписанию насчитывается 15 сотрудников. В январе парикмахерский салон работал 24 дня, в феврале – 24 дня, а в марте – 27 дней. Суммы уплаченных страховых взносов в ПФР за 1 квартал – 15 000 руб. Рассчитайте сумму
ЕНВД за квартал.
14
ТЕМА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Задание 1.
Найдите соответствие
Действие предприятия по отношению к продукту
Стадии жизненного цикла
Первоначальный вариант/дальнейшая доводка
Рост
Модернизирование
Упадок
Дифференциация, поиск новых мест применения, расширение ассортимента
Насыщение
Улучшение за счет маргинальной дифференциации
(упаковка, цвет и т.д.)
Зрелость
Рационализация, сокращение ассортимента продукта
Выпуск на рынок
2. Установите соответствие между названиями форм собственности и
примерами их реализации.
1.
Частная
2.
Общая долевая
3.
Общая совместная а) мировой океан используется всеми странами б) лес принадлежит государству в) работники владеют акциями предприятия г) гражданин является владельцем кафе
3. Используемый капитал— это:
а) сумма собственного капитала и заемного капитала предприятия. б) разница между текущим объемом продажи продукции и точкой безубыточности. в) собственные и привлеченные средства, которыми профинансированы активы предприятия. г) расходы на приобретение или создание основных средств.
15
4. Капитальные вложения— это: разница между текущим объемом
продажи продукции и точкой безубыточности.
а) собственные и привлеченные средства, которыми профинансированы активы предприятия. б) сумма собственного капитала и заемного капитала предприятия. в) расходы на приобретение или создание основных средств.
5. Коэффициент зависимости— это:
а) отношение обязательств к совокупным активам предприятия. б) отношение суммы денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам предприятия в) отношение фактической продолжительности работы одной смены в данном цехе к нормальной продолжительности, равной 8 часам. г) отношение собственного капитала к совокупным активам предприятия.
Задание 2.
Кейс 1: Предприятие – это корабль в море бизнеса. Если он будет крепок, то и бизнес будет успешным. В России действует заявительная форма регистрации предприятий (за исключением некоторых специальных, например охранных, при создании которых необходимо получить разрешение в органах МВД). Если поданные на регистрацию документы создаваемой фирмы со-ответствуют требованию закона, предприятие будет зарегистрировано. Запрещается отказывать в регистрации предприятию по причине его нецелесообразности (ненужности, бесполезности). Процесс создание предприятия включает в себя несколько этапов (не по порядку):
– изготовление круглой печати и углового штампа;
– открытие постоянного расчетного счета; – открытие временного счета в банке;
– утверждение устава предприятия и оформление протокола № 1;
– внесение участниками предприятия полностью своих вкладов в банк;
– получения разрешения на изготовление круглой печати и углового штампа;
– заключение учредителями договора о создании и деятельности предприятия;
– передача сведений о предприятии для включения в государственный реестр;
– регистрация предприятия в районной налоговой полиции;
16
– определение состава учредителей и разработка учредительных документов;
– регистрация предприятия. Необходимо расположить данные этапы в правильном порядке и дать характеристику каждому этапу.
Ответить на вопросы: 1) Сколько по закону должен составлять минимальный уставный капитал предприятия?
2) Сколько должен составлять уставной капитал предприятия, если партнером предпринимателя выступает иностранец?
3) В виде чего может предприниматель делать взнос в уставный капитал? 4) Треть официально зарегистрированных предприятий на территории России сегодня не функционируют. Половина из них не проработала и одного дня. Как Вы думаете, какой этап необходимо добавить или убрать из процесса создания фирмы для того, чтобы избежать этого в будущем?
Кейс 2:Ниже представлена примерная схема устава фирмы и учредительного договора. Разработайте сокращенный вариант (по усмотрению преподавателя) устава и (или) учредительного договора для
Общества с ограниченной ответственностью. Обоснуйте, почему именно эти условия вы включили в данные документы?
Устав фирмы «N»
Раздел 1. Общие положения:
– владельцы фирмы,
– юридический статус фирмы,
– адрес.
Раздел 2. Предмет деятельности:
– цели создания фирмы,
– какие товары или услуги производит фирма.
Раздел 3. Филиалы и представительства. Дочерние компании
Раздел 3. Уставной капитал. Имущество фирмы:
– какими средствами владеет фирма,
– источники этих средств,
17
– основные виды доходов фирмы
– увеличение и уменьшение уставного капитала,
– распределение прибыли между участниками,
– резервный фонд и иные фонды фирмы,
– выход участника из фирмы.
Раздел 4. Права и обязанности владельцев
Раздел 5. Управление фирмой:
– кто возглавляет фирму, порядок назначения руководства,
– порядок прекращения ее деятельности.
Учредительный договор о создании фирмы «…»
Раздел 1. Предмет договора. Виды деятельности
Раздел 2. Порядок совместной деятельности учредителей по созданию фирмы
Раздел 3. Уставной капитал:
– размеры уставного капитала, – как он формируется,
– распределение убытков.
Раздел 4. Распределение прибыли фирмы
Раздел 5. Состав органов фирмы:
– высший орган
– руководство текущей деятельностью
– орган контроля
Раздел 6. П рядок выхода участника из фирмы
Раздел 7. Исключение участника из фирмы
Раздел 8. Заключительные положения
– срок действия договора
– изменение учредительного договора
Задание 3. Деловая игра
«Мой бизнес»
Вам необходимо придумать и подробно описать СВОЮ оригинальную идею для реального бизнеса.
18
Придумайте и опишите:
1. Название компании
2. Логотип (изображение полного или сокращенного названия Компании или торговой марки в виде надписи, рисунка с различными элементами)
3. Миссию компании
4. Реализуемый товар
5. Почему именно этот бизнес?
6. Ваши способности для этого бизнеса?
7. Есть ли конкуренты у Вашего бизнеса? Кто они?
8. Какие преимущества имеются у Вашего бизнеса
9. Кто Ваши клиенты?
10. Как Ваши клиенты узнают о Вашем бизнесе?
Задание 4. Охарактеризуйте понятия: у
став предприятия, задачи устава,
договор, учредительный договор, уставный фонд (капитал), заемный и
собственный капитал.
Задание 5. Заполните пробелы по тесту
Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности проводится при наличии всех необходимых документов по заявочному принципу в течение ____________________________________________.
Свидетельство о государственной регистрации является основанием для открытия счетов в любых банках. Банк, в свою очередь, обязан
_____________________ и в течение ____________ дней уведомить об этом налоговую инспекцию.
Перерегистрация субъектов предпринимательской деятельности осуществляется в порядке, установленном для регистрации. Перерегистрация проводится ___________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
19
ТЕМА 4. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
Задание 1.
Дайте определения следующим понятиям: благо, потребность,
маркетинг, инструменты маркетинга, сегментация рынка, формы
исследований в маркетинге, свойства товара "потребность - товар -
рынок"
Задание 2. Расставьте в нужном порядке этапы плана стимулирования сбыта:
1. Координация плана.
2. Установление целей.
3. Оценка успеха (неудачи).
4. Разработка общего плана.
5. Определение ответственности.
6. Выбор вида стимулирования сбыта.
Ответ:____________________________________________________________.
Задание 3. Распределите в нужном порядке следующие варианты
стратегии маркетинга применительно к показателям цены и качества
(низкая, средняя,высокая) :
Стратегия показного блеска
Стратегия ограбления
Стратегия повышенной ценностной значимости
Стратегия премиальных наценок
Стратегия низкой ценностной значимости
Стратегия завышенной цены
Стратегия глубокого проникновения на рынок
Стратегия доброкачественности
Задание 4. Известно несколько характеристик представителей на рынке,
работающих посредниками между производителем и покупателем, а
именно:
по условиям договора они отвечают за маркетинг всей продукции производителей;
20
по существу они представляют собой маркетинговое подразделение производителей;
они выполняют все оптовые функции, но не получают права собственности на продукцию;
работают на небольшие фирмы.
Как называют таких посредников?
Виды посреднической деятельности:
1. сбытовые агенты;
2. торговцы на комиссии;
3. брокеры (маклеры);
4. консультанты, информаторы по торговле;
5. дистрибьюторы;
6. комиссионеры;
7. дилеры.
Ответ -____________________________________________________________.
Задание 5. Из предложенных ниже определений выберите
соответствующие определения для выражения понятий: «процесс
управления маркетингом», «долгосрочный план», «стратегический
план», «годовой план»:
1. «_______________»
- представляет собой краткосрочный план, описывающий текущую ситуацию, цели компании, стратегию на предстоящий год, программу действий, бюджет и формы контроля;
2. «_______________» - описывает основные факторы и силы, которые будут влиять на организацию на протяжении последующих нескольких лет. Он содержит цели, основные маркетинговые стратегии, которые будут использованы для их достижения, и определяет необходимые ресурсы. Такой план ежегодно обновляется с целью внесения корректив в соответствии с произошедшими изменениями;
3. «_______________» - создается для того, чтобы помочь компании использовать в своих интересах возможности в постоянно изменяющейся среде. Это процесс установления и сохранения соответствия между целями и возможностями компании, с одной стороны, и изменяющимися возможностями рынка - с другой
4. «________________» - это процесс анализа рыночных возможностей; отбора целевых рынков; разработки маркетингового комплекса и претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.
Матрица рост/доля рынка или «Матрица BCG» - метод
стратегического
планирования
портфеля,
который
оценивает
стратегические элементы бизнеса (СЭБ) компании с точки зрения
темпов роста их рынка и относительной доли этих элементов на рынке.
СЭБ делят на "звезд", "дойных коров", "темных лошадок" и "собак".
21
Выберите из следующего списка определения наиболее точно
отражающие категории СЭБ:
1. «___________» - это быстрорастущие направления деятельности или товары с большой долей рынка, которые зачастую требуют серьезного инвестирования для поддержания их быстрого роста;
2. «___________» - направления деятельности или товары с низкими темпами роста и большой долей рынка; устойчивые и преуспевающие
СЭБ, приносящие доход, который компания использует для оплаты своих счетов и для поддержки других элементов бизнеса, требующих инвестирования;
3. «___________» - элементы бизнеса, имеющие небольшую долю быстрорастущих рынков и требующие большого объема средств для сохранения своей доли рынка или для превращения в «звезды»;
4. «___________» - направления деятельности и товары с низкой скоростью роста и небольшой далей рынка, которые могут приносить достаточный доход для поддержания самих себя, но не обещают стать более серьезными источниками дохода.
Задание 6. Кейс-задача 1.
Ситуация. При прочих равных условиях восемь строительные фирмы вышли на Дагестанский рынок строительных услуг с целью получения инвестиционной поддержки со стороны физических и юридических лиц.
Пройден первый тур - представление бизнес- планов фирм инвесторам.
По результатам 1 тура решение принято не было.
Выявлено две лидирующие компании. Но возможности для инвестирования есть только для одной фирмы.
Инвесторы поставили задачу- проведение рекламной кампании с целью выявление лидера.
Задание:
- определить виды коммуникаций для каждых целевых сегментов посредников и конечных потребителей;
- разработать мероприятия "паблик рилейшнз" для формирования положительного имиджа предприятия;
- выбрать рекламные каналы для деловой рекламы;
- определить перечень представительских рекламных материалов, используемых при продажах;
- составить план мероприятий рекламной кампании.
Кейс задача 2.
Описание ситуации.
22
Начинающий предприниматель открыл специализированный магазин по продаже велосипедов «Bicycle». Организационно-правовая форма предприятия – Общество с ограниченной ответственностью.
Магазин предлагает широкий ассортимент товаров, ориентированных на потребителей всех возрастов при среднем уровне цен, доступном для рядового покупателя. Торговая площадь магазина 25 кв. метров.
Помещение взято в аренду на три года. Основными поставщиками магазина являются «ЮНИСПОРТ» и ''АТАЛИС''.
Цели и задачи магазина представлены в таблице:
Таблица 4.1 - Цели, задачи и мероприятия магазина
Цели
Задачи и мероприятия
Получение максимальной прибыли
Совершенствование обслуживания, маркетинговые мероприятия.
Обеспечение рынка сбыта собственной продукции
Высокое качество товара, наличие еѐ разновидностей, доступные цены, предоставление кредита, введение системы скидок.
Повышение качества обслуживания
Заказ через Интернет, по телефону, курьерская доставка, сотрудничество с сервисными фирмами, службами доставок, гарантийный ремонт.
Организационная структура и управление магазином очень просты: руководство осуществляет директор, у него в подчинении два продавца.
Директор и продавцы получают постоянный оклад и % от продаж ежемесячно.
Продавцы работают неделя через неделю с понедельника по пятницу и каждые субботу, воскресенье.
Описание бизнеса. Основной вид деятельности магазина розничная торговля велосипедами. Партнерами являются эксклюзивные дилеры ведущих мировых производителей велосипедов. Главный аспект продаж – различные модели велосипедов, как для взрослых, так и для детей, в период весна – лето.
Особенностями работы магазина являются:
Режим работы: с 10:00 до 19:00 без перерывов и выходных.
Месторасположение – одной из самых оживленных дорог города, внутри торгового комплекса «О'Кей».
Выбрать товар можно как непосредственно в магазине, так и на интернет-сайте. Заказ через телефон и Интернет. Доставка по городу бесплатно. Консультации при выборе товара.
Оплата товара и его доставки производится наличным или безналичным платежом.
На весь ассортимент товара распространяется гарантии в соответствии с Законом о правах потребителя.
Маркетинг.
В настоящее время в Москве функционирует значительное число спортивных магазинов. Однако ни один из них не
23 отвечает главному принципу – доступным ценам и широкому ассортименту.
Основными потребителями велосипедов являются дети и подростки. Взрослые и молодежь составляют всего 5%. Покупка велосипедов осуществляется также через частных поставщиков велосипедов, в основном из Японии, Китая и Кореи.
За последнее время наметился рост спроса на велосипеды. В основном это связано с расширением ассортимента, появлением аксессуаров к товарам, осознанием необходимости ведения здорового образа жизни.
Спрос на спортивные товары не обладает ярко выраженной сезонностью, однако присутствуют циклические изменения объемов осенью и в конце зимы.
Таблица 4.2 - SWOT- анализ магазину «Bicycle»
Магазин «Bicycle»
Сильные стороны
Слабые стороны
1
Удобный режим работы
1
Ориентация на один вид товара
2 интенсивность транспортного потока
2
Небольшой срок работы магазина
3 высокое качество продукции
3 4
Высокий уровень обслуживания
4 5
Возможности
5
Угрозы
6
Организация велоклуба
6
Появление новых конкурентов
7
Открытие велосервиса
7
Вся маркетинговая деятельность магазина сводится к периодической рекламе продукции в спортивных журналах.
Конкуренты. На данный момент в Москве в районе, где расположен магазин, занимаются продажей велосипедов 6 магазинов.
Четыре из них не специализируются в продаже велосипедов:
1.
Туристическая компания ООО «Босфор-тур». Поскольку основной ориентир их деятельности направлен на предоставление туристических услуг, ассортимент велосипедов, производства Корея,
Япония, Россия, очень небогатый.
2.
В магазине «Старт» имеются велосипеды в наличии и на заказ, возможна отправка в регионы.
3.
Магазин «Пелитон» больше специализируется на бытовых товарах, велосипеды предлагает только для детей от 2 до 12 лет.
Возможен безналичный расчет.
4.
Магазин компании «Велотрейд» имеет небольшой ассортимент велосипедов, в основном производства Тайвань.
Еще два магазина могут составить сильную конкуренцию.