Файл: Отчет по производственной практике по профессиональному модулю пм. 04.Выполнение работ по профессии 17353 Продавец продовольственных товаров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 1498

Скачиваний: 33

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Произвести приемку товаров по качеству. Оценить качество

поступивших товаров органолептическим методом с установлением

градации качества
Приемка товаров по качеству в магазине «Магнит» производится после того, как они приняты по количеству. Проверяются их комплектность, маркировка, срок годности, состояние тары и другие показатели, предусмотренные ДСТУ, техническими условиями. Учитываются также и другие обязательные для сторон документы, удостоверяющие качество поставляемых товаров (сертификат, коносамент, удостоверение о качестве, спецификация). Отсутствие таких документов не останавливает приемки товаров, в этом случае составляется акт о фактическом качестве поступивших товаров с указанием отсутствующих сопроводительных документов.

При приемке товара, руководство магазина «Магнит» следит за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар или его заверенной копии, подтверждающими качество и безопасность продукции.

Во всех случаях приемку товаров осуществляют материально ответственные лица, на которых возлагается материальная ответственность за поступивший товар.

После завершения приемки товаров каждому из них отводится определенное место на складе. При выборе места хранения товара учитываются количество и частота поступления товаров.

Принятые по количеству и качеству товары укладывают в тару, пакетируют и перемещают в зону хранения. Процесс хранения товаров в магазине «Магнит» предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают материально ответственные лица.

На предприятии была проведена органолептическая оценка картофельных чипсов «Lay`s» в соответствии с ГОСТ 28432-90. Результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Приемка товара «Lay`s» по качеству

Наименование показателя

Характеристика показателя по ГОСТ 31690

Характеристика фактического показателя

Внешний вид

Сушеный картофель в виде столбиков, кубиков или пластинок

Сушеный картофель в виде пластинок

Форма и размеры пластинок

Равномерно нарезанные толщиной не более 4 мм, длиной и шириной не более 15 мм в восстановленном виде

Толщина пластинок 3 мм, длина и ширина пластинок 14 мм


Продолжение табл. 1

Консистенция

Пластинки хрупкие

Хрупкие

Вкус и запах

Свойственный сушеному картофелю без посторонних привкусов и запахов

Без посторонних привкусов и запахов

Цвет

От белого до желтого разных оттенков

Желтый


Таким образом, по результатам органолептической оценки качества было выявлено соответствие продукта установленным требованиям.
2.3 Диагностика дефектов товаров и установление причин их

возникновения. Разработать меры по их предотвращению
Дефекты товаров – это отсутствие одной или несколько характеристик качества товара.

Дефекты подразделяют по нескольким признакам: степени значимости, наличию методов и средств для их обнаружения или устранения наносимого вреда, между обнаружения.

По степени значимости:

- критические дефекты – несоответствие товаров установленным требованиям, которые могут нанести вред здоровью, имуществу или окружающей среде. Товары с критическими дефектами нельзя или экономически нецелесообразно использовать по назначению;

- значительные дефекты – несоответствия, влияющие на использование по назначению, но не влияющие на безопасность для потребителя и окружающей среды;

- малозначительные дефекты – несоответствия, которые не оказывают существенного влияния на потребительские свойства товара, в первую очередь на назначение, надежность, безопасность.

В зависимости от наличия методов и средств обнаружения дефекты подразделяются на:

- явные – для которых предусмотрены методы и средства обнаружения;

- скрытые – которые нельзя выявить органами зрения, для которых не предусмотрены ни методы, ни средства обнаружения;

В зависимости от наличия методов и средств устранения дефекты делятся на:

- устранимые – дефекты, после устранения, которых товар может быть использован по назначению;

- неустранимые – дефекты, которые невозможно или экономически невыгодно устранять;

В зависимости от места возникновения условно подразделяются на:



- технологические – дефекты, вызванные недостатками при проектировании или разработке продукции, сырья несоблюдением или несовершенством производственных процессов;

- предреализационные – дефекты, возникшие в результате транспортировки, хранения, подготовке к продаже или реализации товаров (например, порча при хранении, деформация);

- послереализационные – дефекты, возникшие при хранении, эксплуатации, использовании товара потребителем.

На месте практики были обнаружены дефекты, указанные в таблице 2.
Таблица 2 - Классификация дефектов в магазине «Пятерочка»

Наименование дефекта

Степень значимости

Явный/

скрытый

Устранимый/

неустранимый

Место возникновения

1

2

3

4

5

Бомбаж газ. напитков

Критический

Явный

Неустранимый

Технологический/

предреализационный

Течь молочных пакетов

Критический

Явный

Неустранимый

Предреализационный

Распыл муки

Критический

Явный

Неустранимый

Предреализационный

Продолжение табл. 2

Механические повреждения овощей и фруктов

Критический

Явный

Неустранимый

Предреализационнный

Нарушение целостности упаковки

Критический

Явный

Неустранимый/

устранимый

Предреализационный


Причинами возникновения этих дефектов может быть нарушение правил хранения, транспортировки и размещения товаров, а также несоблюдение или несовершенство технологических процессов.

В целях предотвращения выявленных дефектов рекомендуется улучшение логистической системы предприятия и условий хранения товаров, а также смена поставщиков с недоброкачественной продукцией.

2.4 Оприходование принятых товаров
Оприходование – это две объединенные операции: фактический прием ТМЦ и первичный учет поступивших активов. Приемку обычно осуществляет материально-ответственное лицо или лицо, обладающее полномочиями по доверенности, выданной компанией, в присутствии представителя поставщика (если не оговорены другие условия).

Отпуск ТМЦ компанией-поставщиком сопровождается первичными учетными документами:

- товарной накладной (в 2-х экземплярах) – документом, в котором фиксируются реквизиты обеих сторон сделки, наименования поставляемых товаров, их количество, цена, общая стоимость, НДС. В ходе приемки ТМЦ проверяют соответствие ценностей, заявленных в ней и принимаемых фактически. По ее завершении (если несоответствий или брака не обнаружено) информация в накладной удостоверяется подписями представителей поставщика и покупателя, печатью;

- счетом-фактурой – обязательным документом, если поставщиком уплачивается НДС. Счет-фактура дает возможность возместить НДС по приобретенному товару. Компании, применяющие упрощенные спецрежимы налогообложения, не работают с этим налогом и вправе не составлять счет-фактуру, а при получении ТМЦ от поставщика, применяющего ОСНО - не принимать НДС к возмещению;

- товарно-транспортной накладной, применяемой для оформления транспортировки товаров и учета расчетов за их перевозку.

Оприходование товара на склад зачастую сопровождается универсальным передаточным документом (УПД), представляющим собой форму, объединяющую накладную и счет-фактуру и, соответственно, заменяющую их. УПД введен в действие в 2013 году, но к использованию не обязателен. Компаниям разрешено решать самостоятельно, оформлять два традиционных документа или заменить их одним УПД, применение которого весьма упрощает процедуру приема и передачи ТМЦ.

На поступившие по накладной ТМЦ кладовщик оформляет оприходование – акт приемки формы ТОРГ-1 и товарный ярлык формы ТОРГ-11, где фиксируются все позиции товаров. На выявленные при приеме ТМЦ несоответствия с накладной или брак составляется акт формы ТОРГ-2, который будет служить основанием для предъявления претензии.
3 ХРАНЕНИЕ, ПОДГОТОВКА, РАЗМЕЩЕНИЕ И ВЫКЛАДКА

ТОВАРОВ
3.1 Проанализировать условия и сроки хранения товаров в магазине. Сделать выводы о соответствии их установленным требованиям

После приемки товары доставляют в помещение для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами.


Сохранность количества и качества товара в процессе их хранения обеспечивают материально ответственные лица.

Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.

Пакетированные товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары в промышленной таре - на стеллажах и подтоварниках.

Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования.

Непродовольственные товары, а также продовольственные товары с длительным сроком реализации (нескоропорт) хранят при температуре 10-18 °С и относительной влажности воздуха 60-70 %.

Условия хранения товаров в магазине соответствуют установленным требованиям. Хранение товаров производят с учетом их физико-химических свойств, соблюдения правильного товарного соседства, исключающего возможность вредного воздействия товаров друг на друга; также учитываются сроки хранения и реализации, очередность поступления и подачи товаров в торговый зал.
3.2 Овладение основными операциями подготовки к продаже товаров
При подготовке товаров к продаже производятся следующие операции:

- проверка соответствия цен, сортности, указанных в сопроводительных документах и на маркировке;

- облагораживание товаров (очистка от пыли, удаление смазки, устранение мелких неисправностей, утюжка, протирка верхнего слоя некоторых продовольственных товаров);

- фасовка, предварительная нарезка товаров, укладка их в специальную тару для подачи в торговый зал;

- комплектование подарочных наборов;

- оформление и прикрепление ярлыков цен.

Продовольственные товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи освобождают от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических зажимов. После этого удаляют загрязненные поверхности или части товаров.

В магазине производится фасовка и упаковка развесных продуктов в бумажные или полимерные пакеты, термоусадочную пленку, капроновые сетки и т.п.

На упаковке расфасованного товара указывается его наименование, масса, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия фасовщика.