Файл: Отчет по производственной практике по профессиональному модулю пм. 04.Выполнение работ по профессии 17353 Продавец продовольственных товаров.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 1502
Скачиваний: 33
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кемеровский областной союз потребительских кооперативов
(Кемеровский облпотребсоюз)
Частное образовательное учреждение профессионального образования
«Кемеровский кооперативный техникум»
(ЧОУ ПО «Кемеровский кооперативный техникум»
Отчет
по производственной практике
по профессиональному модулю
ПМ.04.«Выполнение работ по профессии
17353 Продавец продовольственных товаров»
-
Студентки:
2 курса группы К-191б
Обучающейся по специальности
З8.02.04 Коммерция
Войтехиной Евгении Денисовны
Руководитель практики в группе:
______________Чаркина Т.Д.
Отчет сдан на проверку: «______»____________ 2021г
Отчет допущен к защите с оценкой ___________ ________________________ оценка прописью подпись руководителя практики в группе
Кемерово 2021
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 4 | |
1 | АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ | 5 |
2 | ПРИЕМКА ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ | |
2.1 | Приемка товаров по количеству. Документальное оформление приемки товаров по количеству. | 9 |
2.2 | Приемка товаров по качеству. | 9 |
2.3 | Диагностика дефектов товаров и установление причин их возникновения. Рекомендации по их предотвращению. | 11 |
2.4 | Оприходование принятых товаров. | 13 |
3 | ХРАНЕНИЕ, ПОДГОТОВКА, РАЗМЕЩЕНИЕ И ВЫКЛАДКА ТОВАРОВ | |
3.1 | Условия и сроки хранения товаров в магазине. | 14 |
3.2 | Основные операции подготовки товаров к продаже. | 15 |
3.3 | Размещение и выкладка разных групп товаров. | 16 |
3.4 | Оформление ценников на товары и проверка наличия всех необходимых реквизитов. | 17 |
3.5 | Расшифровка маркировки товаров и информационных знаков | 17 |
3.6 | Составление текстов рекламных объявлений: для газеты, для радио. | 19 |
4 | ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ | |
4.1 | Продажа товаров с учетом их особенностей, профиля специализации магазина и форм обслуживания. | 20 |
4.2 | Отработка навыков обслуживания покупателей | 20 |
4.3 | Составление анкеты для опроса покупателей | 21 |
4.4 | Проведение анкетирования с целью изучения покупательского спроса | 23 |
5 | КОНТРОЛЬ ЗА СОХРАННОСТЬЮ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ | |
5.1 | Анализ видов, разновидностей товарных потерь и причин их возникновения в магазине. Порядок их списания. Предложения по сокращению товарных потерь | 23 |
6 | ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ | |
6.1 | Подготовка рабочего места контролера-кассира. Работа на контрольно-кассовом оборудовании. Оформление документации кассира-операциониста | 24 |
Заключение | 29 | |
Библиографический список | 30 | |
Приложения | 31 |
ВВЕДЕНИЕ
Товароведение - наука и учебная дисциплина об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительскую ценность, и факторах обеспечения этих характеристик или комплексная дисциплина, которая изучает потребительскую стоимость (способность товара удовлетворять реальные человеческие потребности). Термин товароведение состоит из слов: «товар» и «ведение», что означает «знание о товарах».
В учебном процессе для ознакомления студента с будущей профессией предусмотрена специальная часть – производственная практика.
В процессе прохождения практики студент приобретает опыт сбора и обработки практического материала, вырабатывает навыки при производстве и упаковки продукта. Практика обеспечивает преемственность и последовательность в изучении теоретического и практического материала, предусматривает комплексный подход к предмету изучения.
Целью работы является изучение деятельности продавца продовольственных товаров на предприятии АО «Тандер».
Задачи:
1) проанализировать операции по обслуживанию покупателей;
2) изучить сущность эксплуатации торгово-технологического оборудования на предприятии.
3) рассмотреть содержание хранения, подготовки, размещения и выкладки товаров в розничном магазине;
4) исследовать процесс приемки товаров по количеству и качеству;
5) ознакомиться с мерами по контролю за сохранностью товарно-материальных ценностей;
Объектом исследования является АО Тандер, супермаркет «Магнит».
Предмет исследования - деятельность продавца продовольственных товаров на предприятии розничной торговли «Магнит».
ТЕМА 1 АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Ознакомление с предприятием (базой практики)
ПАО «Магнит» - российская холдинговая компания, специализируется на розничной торговле через сети магазинов «Магнит». Компания лидирует по выручке, количеству магазинов и их географии - 20894 торговые точки в 65 российских регионах к 30 июня 2020 года. «Магнит» является крупнейшим работодателей по версии Forbes. Численность сотрудников - около 300 тысяч человек. Помимо сети магазинов компания имеет:
- производства продуктов питания под собственными торговыми марками;
- собственную логистическую систему, в которую входят 38 распределительных центров;
- собственный автопарк (5200 автомобилей);
- автоматизированную систему управления запасами.
Выручка компании в 2019 году составила 1,37 трлн рублей, чистая выручка – 10 млрд рублей. В 2018 году эти показатели составляли 1,24 трлн рублей и 24 млрд рублей соответственно. Выручка за 2020 год по итогам двух кварталов – 763 млрд рублей, а чистая прибыль – 17 млрд рублей.
Практика проходит находится по адресу город Кемерово, проспект Марковцева, 20Б. Магазин занимает первый этаж административного здания. Местоположение предприятия характеризуется транспортной и пешеходной доступностью.
Режим работы магазина: с 8:00 до 22:00 без перерыва на обед и выходных.
Согласно ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» по типу данный магазин относится к универсаму (супермаркету), так как реализует продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары активного спроса методом самообслуживания [2]. По специализации данное предприятие является смешанным, то есть реализует широкий ассортимент продовольственных товаров и универсальную группу непродовольственных товаров.
В магазине основный метод продажи - самообслуживание. При таком методе обслуживания уменьшаются затраты времени на покупку, покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать товар, а также расплатиться в едином кассовом узле. Кроме того используется и индивидуальный метод обслуживания в деликатесном отделе, но оплата за эти товары производится в едином контрольно-кассовом узле.
В данном магазине оказывают основные и дополнительные услуги.
Основная:
- реализация различных групп товаров в магазине.
Дополнительные:
- информационно-консультационные (предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных презентаций товаров);
- оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров.);
- создание удобств покупателям (гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей).
Рисунок 1 - Планировка предприятия
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Организационная структура АО «Тандер»
Обязанности директора магазина:
- оперативное управление магазином (все ежедневные процессы);
- обеспечение выполнения плана продаж магазина;
- управление персоналом. Часто в обязанности входит подбор кадров;
- учет товара, ТМЦ. Контроль приемки товара. Организация инвентаризаций. Кассовая дисциплина;
- взаимодействие с контролирующими и государственными органами;
- отчетность.
Обязанности товароведа:
- осуществление приемки товаров по качеству и количеству, проверки сертификатов;
- контроль складских запасов, соблюдения условий хранения на складе и сроков годности;
- поддержание связи с поставщиками: оформление договоров на поставку, текущие заказы, составление претензий по товарам ненадлежащего качества;
- оформление и подписание сопроводительной документации: накладные, акты, спецификации;
- оперативный учет поступлений и реализации товаров;
- участие в инвентаризационной деятельности и поиске недостающих позиций;
- списание товаров и оформление возвратов поставщикам;
- расчет скидок и акционной стоимости;
- контроль предпродажной подготовки продукции;
- отслеживание актуальности сроков годности продуктов в торговом зале;
- ведение аналитической работы: изучение рынка сбыта и предложения, выяснение причин товарных потерь, изменения покупательского спроса;
- регулирует торговый ассортимент магазина с учетом спроса покупателей и предложения от поставщиков.
Обязанности продавца:
- расстановка и пополнение товара на стеллажах;
- обеспечение сохранности товара в торговом зале;
- помощь покупателям при выборе товара;
- стимулирование продаж заданных администрацией видов товара;
- приемка и расстановка принятого товара;
- наклейка ценников на товар;
- участие в инвентаризации;
- контроль сроков реализации товара;
- обслуживание клиентов на кассе и ведение кассовых документов.
В штате предприятия выявлены 2 категории сотрудников при общем составе 21 человек и расходами на оплату труда сотрудников 569 500 рублей. В год расходы на оплату труда составляют 6834 млн. рублей.
Для каждой должности руководством организации составляются и утверждаются должностные инструкции, содержащие перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, их прав и ответственности.
В настоящий момент в ОАО «Магнит» действует только материальное денежное стимулирование труда, которое выражается прежде всего в заработной плате, различных доплатах к ней, премий.
2 ПРИЕМКА ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ
2.1 Приемка товаров по количеству. Документальное оформление приемки товаров по количеству
Приемка в супермаркете АО «Тандер» «Магнит» начинается с проверки сопроводительных документов, подтверждающих, что товары доставлены согласно договорам по назначению, т.е. именно в магазин «Магнит».
Товары принимаются по количеству в том случае, если они сертифицированы и поступили в неповрежденной таре или упаковке. Работники магазина хорошо знают правила приемки, руководствуясь инструкциями о порядке приемки по количеству № П-6. Фактическое наличие товара проверяется путем взвешивания (колбасные изделия, птица, сыры, овощи, фрукты и др.) на товарных весах. Часть товара (мука, крупы, макаронные изделия и др.) принимаются по весу на упаковочном ярлыке. Непродовольственные товары и продовольственные штучные товары (стирально-моющие средства, предметы посуды, специи, бакалейные и вкусовые товары и др.) принимаются по штучно путем пересчета в каждом тарном месте в течении 10 дней. При количественном расхождении (они бывают незначительными) акт в магазине не составляется, а заведующая отделом звонит поставщику и он возмещает недостающий товар. Однако в магазине был случай недостачи сахара 1,5 кг в каждом мешке, поступившего от частного мелкооптового предприятия.