Файл: Отчет по производственной практике по профессиональному модулю пм. 04.Выполнение работ по профессии 17353 Продавец продовольственных товаров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 1612

Скачиваний: 36

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.3 Приобретение навыков размещения и выкладки разных групп товаров

Размещение и выкладка товаров в торговом зале существенно влияют на качество торгового обслуживания и эффективность работы магазина. Под размещением товаров понимают их распределение на площади торгового зала в соответствии с планом помещения, а под выкладкой – процесс расположения, укладки и показа товаров на торговом оборудовании.

На базе практики система размещения товаров находится на высоком уровне:

- фактическое расположение товаров соответствует флорплану предприятия;

- товарные группы закреплены за постоянными зонами размещения;

- сформированы рациональные товарные и покупательские потоки;

- соблюдено товарное соседство.

Выкладка различных товарных групп в «Магните» имеет высокий уровень организации:

- однородные товары выкладываются упорядоченно;

- полки стеллажей и холодильного оборудования имеют среднюю загруженность;

- гастрономические изделия размещены в соответствии со способом их выкладки.
3.4 Оформление ценников на товары и проверка наличия всех

необходимых реквизитов
Требования к порядку оформления ценников на товары, реализуемых в предприятиях розничной торговли, предусмотрены Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 [5].

При оформлении ценников обязательными являются следующие требования:

к содержанию ценника – наименование товара, сорт (при его наличии), цена за вес или единицу товара;

к оформлению ценника – единообразие и четкость.

В Приложении А представлен ценник на картофельные чипсы «Lay`s». Ценник содержит все обязательные реквизиты.

Таким образом, ценник полностью соответствует требованиям оформления.
3.5 Произвести расшифровку маркировки товаров и информационных

знаков
Был проведен сравнительный анализ фактической маркировки пачки сигарет «ЛД» (см. Приложение В) с требованиями к информации на этикетке.
Таблица 3 - Анализ маркировки сигарет «ЛД»

Требование к информации на этикетке

Фактические результаты

Наименование

LD COMPACT 100’s







Состав

Содержит системные яды, канцерогенные и мутагенные вещества.

Количество

20 шт


Дата изготовления

02.2022


основная предупредительная надпись о вреде курения - "Курение убивает"

+


Наименование и место нахождения изготовителя

ООО «Петро», Россия, Санкт-Петербург, Петергофское ш. 71


сведения о наличии фильтра (для курительных изделий с фильтром)

+

информацию о содержании смолы и никотина в дыме одной сигареты, монооксида углерода в дыме одной сигареты с фильтром;

+






Рекомендации или ограничения по использованию, в том числе приготовлению, если использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей.

Продажа несовершенно летним запрещена.

Единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза

+

предупредительные надписи о вреде потребления табачных изделий

+


Таким образом, маркировка товара имеет все требования к информации на этикетке
3.6 Составление текстов рекламных объявлений: для газеты, для радио.
Для газеты: Только с 1 по 14 июня! Напиток газированный Пепси, Миринда, 7 АП, в ассортименте, 0,5. ПоРАдуйте родных. С днем семьи! Газету можно посмотреть в приложение Г.

Для радио:

4 ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ
4.1 Овладение навыками продажи товаров с учетом их особенностей,

профиля специализации магазина и форм обслуживания

Продажа товаров при полном самообслуживании - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. В магазине функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, а также выполнению расчетных операций.



Так как предприятие имеет смешанную специализацию и реализует «товары повседневного спроса», функция консультирования клиентов легка в исполнении, за счет простоты ассортимента и отсутствия технически сложных товаров.

4.2 Отработка навыков обслуживания покупателей

Отработка навыков консультирования покупателей представлена в таблице 4.

Таблица 4 - Пример консультации покупателя в магазине

ПК - покупатель; П - продавец

ПК - Девушка, добрый день. У вас есть сахар в мешке 5 кг?

П - Добрый день. Нет, есть только по 1 кг.

ПК - Хорошо, где он находится?

П - В отделе круп.



Продолжение табл. 4

ПК - Спасибо!

П - Хорошего дня!

4.3 Составление анкеты для опроса покупателей
Анкета потребителя для исследования рынка картофельных чипсов
Уважаемые покупатели!

Благодарим Вас за то, что выбрали наш магазин и желаем Вам приятных покупок в нем. Мы постоянно стремимся к повышению качества ассортимента, поэтому просим Вас заполнить анкету и оставить ее у информационной стойки.

Ваши ответы очень важны для улучшения работы магазина. Благодарим Вас за помощь!

Инструкция: выбрать нужный ответ, отметив его «галочкой»/«плюсиком»/другим знаком.

1. Какую марку чипсов Вы предпочитаете?

Lay`s

Cheetos

Русская картошка
2. Обращаете ли Вы внимание на состав чипсов?

Да

Нет

Иногда
3. Как часто вы употребляете чипсы в пищу?

Часто

Редко

Иногда
4. Можете ли Вы сказать, что чипсы - незаменимый продукт в Вашем рационе?


Да

Нет

Иногда

Очень редко
5. При выборе чипсов, на что Вы обращаете внимание?

Вкусовые показатели

Марка производителя

Стоимость

Реклама
6. Если Вам предложат альтернативу чипсам, что Вы выберете?

Шоколад

Орехи

Мороженое

7. Зная, что чипсы вредны для здоровья Вы…

Перестанете их употреблять



Не перестанете их употреблять

Откажетесь навсегда



Сократите их употребление
8. Для чего Вы приобретаете чипсы?

Перекусить

Поесть

Закусить
9. Укажите Ваш пол

Мужской

Женский
10. Укажите Ваш возраст

10-17 лет

18-30 лет

31-55 лет

56 и старше
4.4 Проведение анкетирования с целью изучения покупательского спроса

Результаты анкетирования представлены в Приложении В.
5 КОНТРОЛЬ ЗА СОХРАННОСТЬЮ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ

ЦЕННОСТЕЙ
5.1 Проанализировать виды, разновидности товарных потерь и причины

их возникновения в магазине. Ознакомиться с порядком их списания.

Разработать предложения по сокращению товарных потерь
Товарные потери – потери, вызванные частичной или полной утратой количественных и качественных характеристик товара в натуральном выражении

Материальные потери – потери, вызванные частичной или полной утратой стоимостных характеристик в денежном выражении. Эти две группы потерь взаимосвязаны, но товарные потери являются первичными, а материальные – вторичными, следствием товарных потерь. Товарные потери делятся по виду утраченных характеристик товара на две подгруппы:

- количественные – уменьшение массы, объема, длины и других количественных характеристик товаров. Потери этой подгруппы вызываются естественными, свойственными конкретному товару процессами, происходящими при хранении и товарной обработке. Количественные потери относятся к неизбежным. Их можно снизить или изменить место их возникновения путем целенаправленного регулирования факторов внешней или внутренней среды товара, но невозможно исключить полностью. Этим объясняется установление норм естественных потерь;

- качественные – потери, обусловленные микробиологическими, биологическими, биохимическими, химическими, физическими и физико-химическими процессами. Перечень этих групп процессов проранжирован в убывающем порядке по мере их значимости.

Качественные потери в «Магните» обусловлены химическими, физическими и физико-химическими процессами и являются неликвидными. На предприятии чаще всего такие потери возникают из-за истечения срока годности; нарушения целостности упаковки; нарушения технологии в процессе производства.

Списание товара осуществляется на основании приказа руководителя предприятия с указанием причин, и проводится администратором магазина с составлением акта списания в компьютерной программе (в случае возникновения порчи и потери качества товаров).

В целях предотвращения и снижения товарных потерь в магазине, стоит внедрить такие отсутствующие меры