Файл: Введение Организация технического обслуживания и экипировки тпс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Главными ограничителями величины пробегов локомотивов являются запасы топлива и песка. При отсутствии любого из них движения нет.

Величина этого пробега зависит от удельного расхода топлива и песка. Эти параметры зависят от весовой нормы поезда, профиля нуте, заданных параметров движения и вида тяги на данном участке обращения.

Расчетная вместимость песочных бункеров для некоторых локомотивов приводится в справочной литературе по весу (кг) или подъёму (м3 ) и показана в табл. 5.1. Плотность сухого песка для пересчета можно принять в пределах 140-1600 кг/м3. Эта величина меняется в зависимости от величины влажности песка.

Для тепловозов и дизель-­поездов определяется и еще один параметр, который необходимо знать, чтобы окончательно принять решение о выборе места для размещения пункта экипировки. Таким параметром является пробег локомотива между двумя пунктами набора топлива.



Таблица 5.1. Сведения о запасах песка на локомотивах
Расчетная емкость топливных баков тепловозов в справочной

литературе может быть приведена в весовых или емкостных измерениях.

При ремонтах или проведенной модернизации иногда емкости баков имеют отклонения от заводских данных, тогда при расчетах в депо следует принимать данные технических паспортов локомотивов.

Приведенные данные в таблице 5.2 в основном соответствуют заводским данным.



Таблица 5.2. Данные о запасах топлива на некоторых тепловозах
Определив меж экипировочный пробег по топливу и песку, для окончательного решения выбирают меньший результат.

Экипировочные устройства имеют в своем составе:

- устройства для складирования и транспортировки сырого песка

с подъездными путями и средствами разгрузки;

- устройства для приготовления сухого песка и подачи его в

специальные емкости для наполнения и хранения;

- устройства для подачи песка на локомотивы;

- емкости и резервуары для хранения топлива и смазочных материалов;

- устройства для слива топлива из цистерн в емкости-­хранилища;


- устройства для подачи топлива на локомотивы;

- устройства для подогрева топлива и раздачи;

- смотровые канавы;

- устройства для очистки, обмывки и обдувки;

- поворотные устройства для ТПС;

- устройства для приготовления воды для аккумуляторных батарей;

- площадки для осмотра крышевого оборудования;

- устройства для слива, хранения и подогрева дизельного топлива;

- устройства для приготовления охлаждающей воды для дизелей.

Для организации экипировки на приемоотправочных путях станции экипировочное хозяйство должно иметь дополнительные устройства специальных трубопроводов песка и топлива. На территории ПТОЛ или экипировочного хозяйства оборудуются стационарные или передвижные механизированные участки наружной очистки ТПС и внутренней уборки вагонов дизель-­поездов и МВПС.

Все перечисленные экипировочные устройства можно объединить в отдельные группы, которые показаны на рисунке 5.2.

В экипировочном хозяйстве должны быть производственные и служебно-­бытовые помещения. Экипировочное хозяйство должно быть вблизи хозяйства всего локомотивного депо, чтобы сократить пробег локомотивов до минимума по деповским путям.

Экипировка МВПС и ДП производится на других, специальных, путях, так как, при их экипировке используются достаточно опасные и вредные средства при влажной и газовой обработке, обмывке ходовых частей и салонов вагонов.

Кроме стационарного варианта экипировочного хозяйства локомотивное депо может применить передвижной вариант организации экипировки экипировочный поезд, способный экипировать до 30 локомотивов с затратой времени не более 30-35 мин на каждый локомотив.



Рис. 5.2. Структура экипировочного хозяйства

В состав экипировочного поезда включаются однa-­двe цистерны с дизельным топливом, 2 вагона-­пескораздатчика, вагон с запасом смазочных материалов, вагон с насосными и силовыми установками и служебный вагон. Экипировочный поезд снабжается запасом необходимых экипировочных материалов один раз в сутки на стационарных пунктах экипировки. Примерная продолжительность работ по

экипировке локомотива приведена в табл. 5.3.
Таблица 5.3. Примерная продолжительность работ по экипировке

локомотива
Экипировочные бригады, их состав и обязанности. Пункты экипировки, как и ПТОЛ, работают круглосуточно. Работники пункта объединены в бригады. Экипировочные бригады работают посменно, продолжительность смены 12 ч. В среднсм каждая экипировочная бригада за смену должна обслужить 20­25 локомотивов. (Если в среднем на каждый локомотив тратится по 30­35 мин, это значит, что за каждый час работы экипировочная бригада обслужит два локомотива, а, следовательно, за 12 ч).

Численность рабочих пункта экипировки зависит от количества локомотивов, которые экипируются в сутки, перечня экипировочных операций, разработанного графика технологического процесса экипировки в соответствии с местными условиями и уровнем технического оснащения и числа позиций.

3.Организация экипировки и технического обслуживания
Техническое обслуживание TO-­2 и все экипировочные операции выполняются с работающими локомотивами, которые числятся в эксплуатируемом парке. Поэтому перед работниками, организующими TO-­2 и экипировку, стоит главная задача сократить время простоя локомотивов под этими операциями и быстрее отправить

локомотив для выполнения поездной работы.

Чтобы выполнить эту задачу, подробно разрабатываются графики технологических операций как для проведения TO-­2, так и для операций по снабжению локомотивов материалами для поездки. Продолжительность простоя на TO-­2 определена нормативами, утвержденными МПС и начальником дороги. Продолжительность экипировки зависит от количества выполняемых технологических операций по

снабжению локомотива каждого типа и серии, а также от технической оснащенности экипировочного оборудования.

В среднем, с учетом передвижений локомотива на экипировку и обрат­но время не превышает 30-35 мин для двухсекционного локомотива. Это время может изменяться в сторону увеличения, если экипи­ровка производится одновременно с TO-­2, т.е. совмещена и по месту производства, и по времени.

Именно поэтому при организации этих операций в депо или на ПТОЛ TO-­2 и экипировку, по возможности, стараются совместить. Для этого все технические операции и их элементы жестко норми­руются и выстраиваются на графике в определенной последовательности. Если возможно, совмещают некоторые операции по времени, выполняют их разные работники одновременно.

Например, набор топлива, песка, масла, добавка воды в аккумуляторы и получение смазочных и обтирочных материалов или какие-либо другие операции могут выполняться и работниками бригады, и работниками локомотивной бригады, при этом для выполнения этих операций требуется всего 20-22 мин вместо 50-55 мин, если бы они выполнялись последовательно.


Параллельно с экипировкой выполняется TO-­2. Все операции TO-­2 выполняются по-своему графику, в котором многие операции тоже спланированы для одновременного выполнения, чтобы не пре­вышать нормы простоя на TO-­2.

Графики экипировки в каждом депо могут быть разработаны в соответствии с местными условиями, поэтому они могут иметь зна­чительные различия, также, как и графики TO-­2.

Экономия времени достигается не только оптимизацией технологических графиков, но и за счет использования технических новинок и новых технологий, за счет автоматизации подачи материалов на локо­мотив и применения новых методов определения неисправностей диагностирование при TO-­2.

Техника безопасности при выполнении TO-­2 и экипировке. Все операции экипировки и TO-­2 требуют от всех участников процесса строгого соблюдения правил техники безопасности, пожарной безопасности и сохранения экологического равновесия вокруг этих предприятий. Определив опасные факторы, не трудно сформулировать и мероприятия, правила и требования по соблюдению безопасных приемов и методов труда.

4.Порядок расчёта запаса и хранения экипировочных материалов

На каждом экипировочном пункте создаются определенные запасы всех экипировочных материалов в зависимости от типов ТПС, которые экипируются на данном пункте. В перечне экипировочных материалов наиболее важными и наиболее «расходными» являются песок, топливо, охлаждающая вода, смазочные материалы, обтирочные материалы, дистиллированная вода и другие.

Создаваемые запасы этих материалов должны быть в разумных пределах, а не безграничными. Эти материалы по стоимости и характеру их участия в производственном процессе относятся к оборотным средствам ло­комотивного депо. Эти средства должны быть в работе, в обороте и их количество естественно ограничивается и с точки зрения экономических показателей оборачиваемости оборотных средств, коэффициента их ис­пользования, себестоимости продукции.

Расход этих материалов находится под контролем и строго норми­руется на каждую единицу продукции. Нормы расхода определяются в зависимости от характера выполняемой работы, профиля (трудности) участка обращения локомотивов, объема выполняемой работы, типа ТПС и его технических характеристик
, заданных режимов движения, весовой нормы, массы состава и других условий и обстоятельств.

Поэтому разрабатываемые и утверждаемые службами МПС нормативы для различных условий движения могут корректироваться в зависимости от местных условий работы и утверждаются начальником дороги для всех локомотивов своих депо.

Главными определяющими показателями норм расхода песка и топлива локомотивами являются масса поезда и тип профиля пути.

Анализируя эти нормативы, не трудно увидеть, что удельный расход этих материалов уменьшается с увеличением массы поезда.

Норма запаса материалов устанавливается МПС в днях или в абсолютных количествах (по весу или объему), в зависимости от величины суточного расхода и дальности их подвоза. Песок для локомотивов в сыром состоянии поступает в депо на склад-­площадку для сырого песка на железнодорожных платформах из специальных карьеров. Склады сырого песка располагаются на подготовленных площадках, рядом со зданием пескосушилки. Площадка имеет дренаж для отвода воды в ливневую канализацию или в кювет. Штабели песка обычно имеют размеры по ширине 9-­18 м и по длине до 100 м, в зависимости от количества песка.

Песок сушится в специальных барабанных сушилках типа СОБУ, установленных в пескосушильных зданиях. Типы этих агрегатов классифицируются по производительности приготовленного песка в 1 ч.


Заключение

В процессе написания курсовой работы ознакомлен с экипировкой ТПС, оборудованием и размещением экипировочных устройств. Экипировочной бригады, их состава и обязанностей, изучен порядок расчёта запаса и хранения экипировочных материалов, ознакомлен с принципами организации системы технического обслуживания и ремонтов локомотивов.
Список использованн ой литературы

  1. Экономика, организация и управление локомотивным хозяйством «Л.Ф.Хасин, В.Н.Матвеев» от 2002 года.