Файл: Введение Организация технического обслуживания и экипировки тпс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 96
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Главными ограничителями величины пробегов локомотивов являются запасы топлива и песка. При отсутствии любого из них движения нет.
Величина этого пробега зависит от удельного расхода топлива и песка. Эти параметры зависят от весовой нормы поезда, профиля нуте, заданных параметров движения и вида тяги на данном участке обращения.
Расчетная вместимость песочных бункеров для некоторых локомотивов приводится в справочной литературе по весу (кг) или подъёму (м3 ) и показана в табл. 5.1. Плотность сухого песка для пересчета можно принять в пределах 140-1600 кг/м3. Эта величина меняется в зависимости от величины влажности песка.
Для тепловозов и дизель-поездов определяется и еще один параметр, который необходимо знать, чтобы окончательно принять решение о выборе места для размещения пункта экипировки. Таким параметром является пробег локомотива между двумя пунктами набора топлива.
Таблица 5.1. Сведения о запасах песка на локомотивах
Расчетная емкость топливных баков тепловозов в справочной
литературе может быть приведена в весовых или емкостных измерениях.
При ремонтах или проведенной модернизации иногда емкости баков имеют отклонения от заводских данных, тогда при расчетах в депо следует принимать данные технических паспортов локомотивов.
Приведенные данные в таблице 5.2 в основном соответствуют заводским данным.
Таблица 5.2. Данные о запасах топлива на некоторых тепловозах
Определив меж экипировочный пробег по топливу и песку, для окончательного решения выбирают меньший результат.
Экипировочные устройства имеют в своем составе:
- устройства для складирования и транспортировки сырого песка
с подъездными путями и средствами разгрузки;
- устройства для приготовления сухого песка и подачи его в
специальные емкости для наполнения и хранения;
- устройства для подачи песка на локомотивы;
- емкости и резервуары для хранения топлива и смазочных материалов;
- устройства для слива топлива из цистерн в емкости-хранилища;
- устройства для подачи топлива на локомотивы;
- устройства для подогрева топлива и раздачи;
- смотровые канавы;
- устройства для очистки, обмывки и обдувки;
- поворотные устройства для ТПС;
- устройства для приготовления воды для аккумуляторных батарей;
- площадки для осмотра крышевого оборудования;
- устройства для слива, хранения и подогрева дизельного топлива;
- устройства для приготовления охлаждающей воды для дизелей.
Для организации экипировки на приемоотправочных путях станции экипировочное хозяйство должно иметь дополнительные устройства специальных трубопроводов песка и топлива. На территории ПТОЛ или экипировочного хозяйства оборудуются стационарные или передвижные механизированные участки наружной очистки ТПС и внутренней уборки вагонов дизель-поездов и МВПС.
Все перечисленные экипировочные устройства можно объединить в отдельные группы, которые показаны на рисунке 5.2.
В экипировочном хозяйстве должны быть производственные и служебно-бытовые помещения. Экипировочное хозяйство должно быть вблизи хозяйства всего локомотивного депо, чтобы сократить пробег локомотивов до минимума по деповским путям.
Экипировка МВПС и ДП производится на других, специальных, путях, так как, при их экипировке используются достаточно опасные и вредные средства при влажной и газовой обработке, обмывке ходовых частей и салонов вагонов.
Кроме стационарного варианта экипировочного хозяйства локомотивное депо может применить передвижной вариант организации экипировки экипировочный поезд, способный экипировать до 30 локомотивов с затратой времени не более 30-35 мин на каждый локомотив.
Рис. 5.2. Структура экипировочного хозяйства
В состав экипировочного поезда включаются однa-двe цистерны с дизельным топливом, 2 вагона-пескораздатчика, вагон с запасом смазочных материалов, вагон с насосными и силовыми установками и служебный вагон. Экипировочный поезд снабжается запасом необходимых экипировочных материалов один раз в сутки на стационарных пунктах экипировки. Примерная продолжительность работ по
экипировке локомотива приведена в табл. 5.3.
Таблица 5.3. Примерная продолжительность работ по экипировке
локомотива
Экипировочные бригады, их состав и обязанности. Пункты экипировки, как и ПТОЛ, работают круглосуточно. Работники пункта объединены в бригады. Экипировочные бригады работают посменно, продолжительность смены 12 ч. В среднсм каждая экипировочная бригада за смену должна обслужить 2025 локомотивов. (Если в среднем на каждый локомотив тратится по 3035 мин, это значит, что за каждый час работы экипировочная бригада обслужит два локомотива, а, следовательно, за 12 ч).
Численность рабочих пункта экипировки зависит от количества локомотивов, которые экипируются в сутки, перечня экипировочных операций, разработанного графика технологического процесса экипировки в соответствии с местными условиями и уровнем технического оснащения и числа позиций.
3.Организация экипировки и технического обслуживания
Техническое обслуживание TO-2 и все экипировочные операции выполняются с работающими локомотивами, которые числятся в эксплуатируемом парке. Поэтому перед работниками, организующими TO-2 и экипировку, стоит главная задача сократить время простоя локомотивов под этими операциями и быстрее отправить
локомотив для выполнения поездной работы.
Чтобы выполнить эту задачу, подробно разрабатываются графики технологических операций как для проведения TO-2, так и для операций по снабжению локомотивов материалами для поездки. Продолжительность простоя на TO-2 определена нормативами, утвержденными МПС и начальником дороги. Продолжительность экипировки зависит от количества выполняемых технологических операций по
снабжению локомотива каждого типа и серии, а также от технической оснащенности экипировочного оборудования.
В среднем, с учетом передвижений локомотива на экипировку и обратно время не превышает 30-35 мин для двухсекционного локомотива. Это время может изменяться в сторону увеличения, если экипировка производится одновременно с TO-2, т.е. совмещена и по месту производства, и по времени.
Именно поэтому при организации этих операций в депо или на ПТОЛ TO-2 и экипировку, по возможности, стараются совместить. Для этого все технические операции и их элементы жестко нормируются и выстраиваются на графике в определенной последовательности. Если возможно, совмещают некоторые операции по времени, выполняют их разные работники одновременно.
Например, набор топлива, песка, масла, добавка воды в аккумуляторы и получение смазочных и обтирочных материалов или какие-либо другие операции могут выполняться и работниками бригады, и работниками локомотивной бригады, при этом для выполнения этих операций требуется всего 20-22 мин вместо 50-55 мин, если бы они выполнялись последовательно.
Параллельно с экипировкой выполняется TO-2. Все операции TO-2 выполняются по-своему графику, в котором многие операции тоже спланированы для одновременного выполнения, чтобы не превышать нормы простоя на TO-2.
Графики экипировки в каждом депо могут быть разработаны в соответствии с местными условиями, поэтому они могут иметь значительные различия, также, как и графики TO-2.
Экономия времени достигается не только оптимизацией технологических графиков, но и за счет использования технических новинок и новых технологий, за счет автоматизации подачи материалов на локомотив и применения новых методов определения неисправностей диагностирование при TO-2.
Техника безопасности при выполнении TO-2 и экипировке. Все операции экипировки и TO-2 требуют от всех участников процесса строгого соблюдения правил техники безопасности, пожарной безопасности и сохранения экологического равновесия вокруг этих предприятий. Определив опасные факторы, не трудно сформулировать и мероприятия, правила и требования по соблюдению безопасных приемов и методов труда.
4.Порядок расчёта запаса и хранения экипировочных материалов
На каждом экипировочном пункте создаются определенные запасы всех экипировочных материалов в зависимости от типов ТПС, которые экипируются на данном пункте. В перечне экипировочных материалов наиболее важными и наиболее «расходными» являются песок, топливо, охлаждающая вода, смазочные материалы, обтирочные материалы, дистиллированная вода и другие.
Создаваемые запасы этих материалов должны быть в разумных пределах, а не безграничными. Эти материалы по стоимости и характеру их участия в производственном процессе относятся к оборотным средствам локомотивного депо. Эти средства должны быть в работе, в обороте и их количество естественно ограничивается и с точки зрения экономических показателей оборачиваемости оборотных средств, коэффициента их использования, себестоимости продукции.
Расход этих материалов находится под контролем и строго нормируется на каждую единицу продукции. Нормы расхода определяются в зависимости от характера выполняемой работы, профиля (трудности) участка обращения локомотивов, объема выполняемой работы, типа ТПС и его технических характеристик
, заданных режимов движения, весовой нормы, массы состава и других условий и обстоятельств.
Поэтому разрабатываемые и утверждаемые службами МПС нормативы для различных условий движения могут корректироваться в зависимости от местных условий работы и утверждаются начальником дороги для всех локомотивов своих депо.
Главными определяющими показателями норм расхода песка и топлива локомотивами являются масса поезда и тип профиля пути.
Анализируя эти нормативы, не трудно увидеть, что удельный расход этих материалов уменьшается с увеличением массы поезда.
Норма запаса материалов устанавливается МПС в днях или в абсолютных количествах (по весу или объему), в зависимости от величины суточного расхода и дальности их подвоза. Песок для локомотивов в сыром состоянии поступает в депо на склад-площадку для сырого песка на железнодорожных платформах из специальных карьеров. Склады сырого песка располагаются на подготовленных площадках, рядом со зданием пескосушилки. Площадка имеет дренаж для отвода воды в ливневую канализацию или в кювет. Штабели песка обычно имеют размеры по ширине 9-18 м и по длине до 100 м, в зависимости от количества песка.
Песок сушится в специальных барабанных сушилках типа СОБУ, установленных в пескосушильных зданиях. Типы этих агрегатов классифицируются по производительности приготовленного песка в 1 ч.
Заключение
В процессе написания курсовой работы ознакомлен с экипировкой ТПС, оборудованием и размещением экипировочных устройств. Экипировочной бригады, их состава и обязанностей, изучен порядок расчёта запаса и хранения экипировочных материалов, ознакомлен с принципами организации системы технического обслуживания и ремонтов локомотивов.
Список использованн ой литературы
-
Экономика, организация и управление локомотивным хозяйством «Л.Ф.Хасин, В.Н.Матвеев» от 2002 года.