Файл: Практическая работа 2 (Часть 1) Раздел программы 1 Объективная внутришкольная система оценивания качества образования деятельность учителя. Качество знаний учащихся по литературному чтению.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2 (Часть 1)
Раздел программы: 2.1.4. Объективная внутришкольная система оценивания качества образования: деятельность учителя.
Качество знаний учащихся по литературному чтению
Учебный год | Качество знаний | Успеваемость |
2019-2020 | 67% | 100% |
2020-2021 | 78% | 100% |
2021-2022 | 89% | 100% |
Показатели качества знаний обучающихся по литературному чтению выросли с
67% в 2019-2020 учебном году до 89% в 2021-2022учебном году.
Результаты сравнительного анализа уровня успеваемости и качества знаний обучающихся по литературному чтению
Учебный год | Предмет | Средний показатель качества знаний | Средний показатель успеваемости |
2019-2020 учебный год | ОБЖ | 67% | 100% |
2020-2021 учебный год | 78% | 100% | |
2021-2022учебный год | 89% | 100% | |
Средний показатель | 76,3% | 100% |
Анализ результатов уровня успеваемости и качества знаний обучающихся по литературному чтению за три года (с 2019-2020 учебного года по 2021-2022 учебный год) показал: при 100% уровне успеваемости средний показатель качества знаний обучающихся по литературному чтению составил – 76,3%. Эти показатели демонстрируют стабильность результатов уровня успеваемости и положительную динамику роста результатов качества знаний обучающимися образовательных программ по литературному чтению по итогам школьных мониторингов за последние три года.
Результаты внутришкольной оценки результатами независимых диагностик (оценочных процедур)-
подтверждаются
Для повышения объективности оценки образовательных результатов рекомендуется организовать комплексные мероприятия по трем направлениям:
1. Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры в образовательных организациях.
2. Выявление ОО с необъективными результатами и профилактическая работа с выявленными ОО.
3. Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.
Наиболее эффективным является комплексное сочетание всех трех подходов и создание на их основе действенной системы, при которой все участники образовательных отношений заинтересованы в объективной оценке образовательных результатов, и одновременно принимаются всесторонние меры для обеспечения объективности результатов при проведении всех мероприятий по оценке качества образования.
Для формирования у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов рекомендуется применять следующие меры:
- реализовывать в приоритетном порядке программы помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты, ликвидация проблем с организацией образовательного процесса и т.п.; во всех перечисленных случаях применять меры административного воздействия, только если программы помощи не приводят к позитивным сдвигам в результатах;
- использовать для оценки деятельности педагога результаты, показанные его учениками (в независимых оценочных процедурах) только по желанию педагога;
- способствовать повышению заинтересованности ОО в использовании объективных результатов региональных и федеральных оценочных процедур;
- проводить разъяснительную работу с педагогическими работниками, обучающимися и родителями (законными представителями) по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов и реализации перечисленных выше мер.