Файл: Тренинговый центр Обучения и консультаций (Тренинг центр) Руководитель проекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования Красноярского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский политехнический техникум»

(КГБПОУ «Красноярский политехнический техникум»)





Бизнес –план

Тренинговый центр

Обучения и консультаций

(Тренинг – центр)

Руководитель проекта: Герасимук О.К.

Участники: преподаватели экономических дисциплин: Вожжова Н.С., Чиркова С.А., Демушкина Л.Н.

Студенты группы Э21с: Гашкова А.В., Алексеева Я.А., Хилиманюк А.И., Штыгайло Г.В.

Красноярск 2023 г.

Содержание бизнес-плана


  1. Конфиденциальность.

  2. Резюме.

  3. Анализ рынка спроса и направления деятельности.

  4. Поиск клиентов и реклама Тренинг-центра.

  5. Регистрация и оформление документов тренинг-центра.

  6. Техническая подготовка тренинг-центра. Набор персонала.

  7. Направление специализации тренингового центра.

  8. Финансовый аспект бизнес-плана трененогового центра.

Приложение 1. Этапы, условия выполнения, сроки создания тренинг-центра.

Приложение 2. Оснащение тренигового центра.

Приложение 3. Выбор помещений.

Приложение 4. Набор персонала.

Приложение 5. Перечень программ дополнительного профессионального обучения. Сроки подготовки.


  1. Конфиденциальность.

Информация и данные содержащиеся в бизнес-плане, предоставляются при условии, что они не будут переданы третьим лицам без предварительного согласия заявителя и разработчиков бизнес-плана.

Бизнес- план предназначен для оценки экономической эффективности инвестиционного проекта и использования в качестве коммерческого предложения в процессе проведения переговоров с заинтересованной инвесторами, кредиторами, учредителями, участниками.

Принимаемая и рассматривая данный бизнес-план, получатель берет на себя ответственность, за соблюдение указанных условий.

Все цифровые данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведенные в данном документе касающиеся расходов, объемов реализации источников финансирования и прибыльности проекта актуальны при условии форс-мажорных обстоятельств и основываются на согласованных мнениях участников разработки бизнес-плана.

  1. Резюме

Тренинг-центр- это организация реализующая образовательные методики. Обучение может быть активным или интерактивным- в зависимости от выбранного направления. Сам по себе тренинг подразумевает развитие каких-то навыков, знаний или социальных установок.


Особо важным, является дополнительное профессиональное образование во всех сферах деятельности. Поэтому высококлассные специалисты обучаются на постоянной основе, расширяя углубляя свои знания. Благодаря этому широкое распространение получили учебные или трененговые центры.

Открыть тренинг-центр – перспективная идея, требующая определенных знаний из области предпринимательской деятельности и наличия грамотного бизнес-плана этого центра.

Тренинг –центр имеет своей целью проведение тренингов и учебных программ для предоставления дополнительного образования или повышения квалификации специалистов различного уровня.

В связи с такой спецификой основными потребителями будут физические лица или организации, заинтересованные в получении различных услуг образовательного характера.

Спектр услуг будущего тренингового центра должен включать направления, пользующиеся наиболее высоким спросом. В первую очередь это будет:

• проведение семинаров;

• бизнес-тренинги;

• групповые тренинги;

• индивидуальные тренинги;

• ролевые и деловые игры;

• решение ситуационных задач, приближенные к практической деятельности бухгалтера.

Тренинг- центр представляет более широкие возможности, позволяя помимо узконаправленных тренингов, проводить занятия иного рода, захватывающие не только профессиональную тематику.

В процессе составления плана центра была изучена особенность и динамика рынка образовательных услуг. Согласно данным статистики, наибольший упадок в сфере образовательных услуг наблюдался в 2008 году, после 2013 года в отрасли начался подъем, который продолжается и в настоящем времени.

Кроме того, более детально рассмотрены этапы создания тренинг-центра с учетом сроков и условий выполнения (см приложение 1 «Этапы, условия выполнения, сроки создания».


  1. Анализ рынка спроса и направления деятельности.


Преимущества тренинговых центров, которые обуславливают рост популярности данных заведений, заключается в следующем:

- надежность и востребованность услуг на рынке труда. Услуги, предоставляемые тренинговыми центрами, в большей степени отвечают потребностям национальной экономики. Они мобильны и могут быстро реализовать на изменения конъектуры ранка.

- образовательных программы и планы, реализуемые тренинговыми центрами, лицензированы, потому имеют официальный статус и могут служить основанием для подтверждения профессиональной квалификации.



- небольшие образовательные центры ориентированы исключительно за потребности рынка.

-качество оказываемых услуг в образовательных центрах не уступает тем, которые предоставляются в государственных заведениях, к их оказанию привлекаются высококвалифицированные преподаватели, кандидаты и доктора наук, ведущие специалисты в своих отраслях деятельности.

-уровень преподавания в тренинговых центрах, как правило, соответствует самым современным требованиям. Учебный процесс организован на основе эффективных технологий с использованием новейшего материально-методического обеспечения.

-в центрах применяется почасовая оплата услуг, что исключает материально-финансовые риски для слушателей.

-в тренинговых центрах используются гибкие методики ценообразования и режимы работы, адаптированы под возможности посещения максимальным количеством слушателей.

- вариативность форм, режимов и методик образовательной деятельности.

В последние годы в небольших образовательных центрах все более распространяется индивидуальная подготовка, сопоставимая по своим параметрам репетиторством. По этому показателю государственные образовательные учреждения не могут составить никакой конкуренции.
Основными клиентами могут стать, как юридические лица, так и физические. Среди юридических лиц, будут организации, которые хотят повысить профессиональный уровень своих сотрудников. Частные лица- это люди трудоспособные возрасту, которые хотят устроиться на работу или же сменить свою специальность. Также в категорию потенциальных клиентов могут войти подростки, которые хотят получить дополнительно профессиональное образование.

Исходя из запросов целевой аудитории, определен спектр услуг Тренингового центра:

  • проведение бизнес-тренингов;

  • проведение семинаров;

  • проведение групповых и индивидуальный тренингов;

  • проведение индивидуальных занятий;

  • проведение курсов профессиональной подготовки, по программированию, маркетингу, ораторскому искусству, делового этикета;

Одними из самых популярных вариантов являются тренинги-компьютерной, финансовой, бухгалтерской юридической грамотности. Тематику для деятельности обучающего центра можно выбирать не только среди популярных запросов, но и с перспективой роста спроса в будущем. Например, можно смело открыть курсы подготовки специалистов по интернет-маркетингу, так как на такие кадры спрос на рынке трудоустройства активно растет.


Время для проведения курсов и тренингов можно выбирать любое. Поскольку в разных компаниях сейчас выставляют разные условия к рабочему графику, занятия можно ставить в утреннее, дневное, вечернее время, а также в выходные дни.

Создаваемый Тренинг-центр будет заниматься реализацией следующих направлений образовательной деятельности:

  • Организация курсов по проблемам личностного роста. На занятиях будут рассматриваться вопросы финансового, бухгалтерского налогового учета и духовного развития слушателей, разрабатываться рекомендации по преодолению психологических барьеров, препятствующих эффективной самореализации граждан в сложной социальной действительности. Аудитория- начинающие предприниматели, менеджеры и все, кому важна карьера. Цель данных курсов-личностный рост слушателей. На курсах уделяют внимание финансовой грамотности, предпринимательскому мышлению и духовному развитию. На занятиях рассматриваются примеры из жизни успешных людей, анализируются жизненные ситуации.

  • Организация курсов повышения профессиональной квалификации, перечень которых будет сформирован с учетом потребностей регионального рынка труда и необходимостью переподготовки специалистов в соответствии с технологическим перевооружением предприятий. Курсы будут организовываться в тесном взаимодействии с промышленными предприятиями региона, центрами занятости населения и по их заявкам.

  • Курсы повышения квалификации. Формируются с учетом местного рынка труда. Рассчитаны на менеджеров, маркетологов, предпринимателей и всех, кому важно развитие в своей нише. Курсы рассчитаны на разные сроки-от двух-трех дней до нескольких месяцев.

  • Обучение языкам. Английский, немецкий и французский – самые востребованные. Их учат студенты, предприниматели, путешественники и все, кому они нужны в работе или личной жизни.

  • Курсы ораторского искусства. Карьера человека во многом зависит от его умения говорить и убеждать. Менеджеры и предприниматели – самый широкий сегмент целевой аудитории подобных курсов.

  • Организация дополнительных обучающих курсов, ориентированных на молодежную и детскую аудиторию. Этот вид деятельности включает проведение различных развивающе-образовательных мероприятий с привлечением родителей и общественности.

В целях оптимизации работы центра и возможности более рациональной диверсификации услуг планируется совмещение нескольких направлений (форм) деятельности.


Стоит учесть, что у бизнеса с обучающим центром есть определенная сезонность.

Спрос на подобные услуги будет расти ближе к осенне-зимнему периоду, и снижаться во время летних отпусков.
Формы организации учебного процесса тренинг-центра.
В настоящий момент существуют две основные формы организации учебного процесса. Это онлайн и офлайн обучение. От выбора этой формы, или, скорее от того, какая форма будет переваливать в деятельности тренингового центра, во многом зависит его организация и принципы функционирования.

Онлайн-обучение (по-английски online или e-learning) представляет собой дистанционной обучение, обучение ведется помощью интернета в режиме реального времени с помощью программ для проведения конференций или просмотр уже записанных видеоматериалов.

Офлайн обучение представляет собой классический вид обучения, учебном класce, как правило в составе группы и тренер или преподаватель напрямую взаимодействует со слушателями. В чем преимущество той и другой формы обучения.

Преимущества онлайн-обучения для тренинг-центра:

  • Это экономия расходов на содержание и оборудование помещений для обучения.

  • Второе преимущество: цены на онлайн обучение можно сделать ниже, благодаря экономии затрат, то есть все больше людей смогут воспользоваться обучающими программами.

  • Используя онлайн-модель обучения, учебный центр может привлекать слушателей, существенно расширяя аудиторию, соответственно, свои финансовые потоки без значительного увеличения затрат.

  • Комфортная среда обучения для слушателей, которые могут обучаться в удобном месте и в удобное время также способствует увеличению аудитории курсов и росту вашей прибыли.

А вот выгод для центра от проведения прямого, офлайн обучения почти нет. Расходы выше, аудитория, которую можно привлечь, меньше. Но существует ряд нюансов. Людям более высокой возрастной категории сложнее обучаться онлайн. Это происходит как из-за сложившейся психологической установки на прямое обучение, так и на недостаточности опыта и знаний при работе с компьютером. Так же следует учесть, что промежуточную проверку знаний тяжело проводить онлайн, особенно итоговые тестирования, по результатам которых выдается документ об окончании курсов. Конечно, такой документ можно предоставлять всем, кто заплатил за курс, но это значительно снизит ценность от прохождения курсов в глазах слушателей. Не следует сбрасывать со счетов тот факт, что при прямом обучении лучше обеспечивается контакт с лектором.