Файл: Тренинговый центр Обучения и консультаций (Тренинг центр) Руководитель проекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Обучающие курсы дают возможность слушателям приобрести новые контакты, потенциально полезные в деловом плане, что является немаловажным стимулом для прохождения офлайн-курсов многими слушателями.

Таким образом, желательно совмещать плюсы онлайн и офлайн обучения, комбинируя эти формы обучения таким образом, чтобы тренинг-центр получал максимальную прибыль.

На основании вышеизложенного, проанализированы преимущества и

недостатки, зависимость доходности проекта, а именно:


Преимущества:

  • высокая рентабельность;

  • низкий порог входа;

  • быстрая окупаемость;

  • низкие риски;

  • широкий выбор ниш;

  • высокий спрос на услугу.


Недостатки:

  • сложно найти хороших тренеров;

  • сложность продвижения на начальном этапе;

  • бизнес зависим от рекламы;

  • высокая конкуренция


Доходность проекта зависит от:

  • квалификации сотрудников

  • спрос на услуги на местном рынке

  • ценовой политике тренинг-центра

  • уровня конкуренции

  • рекламы




  1. Поиск клиентов и реклама тренинг-центра.


Подбор клиентской базы - один из самых сложных этапов создания и развития этого бизнеса. Организовывая сотрудничество с крупными заказчиками, следует учитывать особенности планирования их бюджетов. Он составляется в конце каждого года. Следовательно, чтобы добиться заключения контрактов, следует заниматься поисками осенью. Начав проводить курсы с начала следующего года, а через год после начала деятельности центр получит первую крупную прибыль.
Убедить потенциального клиента в необходимости обратиться именно в конкретную компанию помогут такие методы, как:

  • создание и продвижение собственного сайта центра;

  • реклама на тематических форумах и выставках; рассылка предложений центра компаниям

  • потенциальным клиентам;

  • размещение рекламных объявлений в специализированных СМИ и на тематических сайтах.
    Популяризовать учебный центр поможет создание представительств компании в нескольких крупных городах страны.

Существенное отличие учебных и тренинговых центров- в том, что наиболее полезной и действенной рекламой для них будет непосредственно сотрудничество с крупными предприятиями. Если уровень услуг удовлетворит таких клиентов, они будут постоянно заключать договор, обеспечив тем самым достаточно широкий поток клиентов.



  1. Регистрация и оформление документов тренинг центра.


Отличительная особенность тренинговых центров – отсутствие необходимости в лицензировании деятельности. Этот факт значительно упрощает процесс создания предприятия и ускоряет его развитие в дальнейшем. Однако, необходимость в получении лицензии в случае с частными учебными структурами любого характера будет зависеть от рода деятельности, заявленного при регистрации. Если организация не позиционирует себя как образовательное учреждение и не выдает дипломы или сертификаты о предоставлении определенного квалификационного уровня, лицензия не понадобится.

На первом этапе деятельности центр может работать без лицензии.

Что касается формы предпринимательской деятельности, для центра, претендующего на сотрудничество с крупными организациями, больше подойдёт статус юридического лица. Оформляя ООО, ее создатели фактически заявляют о своей серьезности и надежности, подтверждая эти качества уставом и внесением взносов в уставный капитал. К тому же, обращаясь за кредитованием в банк в статусе юридического лица, заявителю проще получить положительный ответ. То же касается сотрудничества с потенциальными клиентами - больше доверия вызывают учебные центры, оформленные как открытие или закрытые акционерные общества.

При таком варианте процесс регистрации ООО включает подготовку учредительных документов по такому перечню:

  • устав, в котором будет обозначен род деятельности компании;

  • решение о создании ООО;

  • решение о назначении руководителя;

  • протокол собрания учредителей;

  • квитанция об уплате госпошлины;

  • подтверждение внесения уставного капитала;

  • копии персональных документов всех учредителей.

Эти некоторые другие документы, которые могут запросить в налоговой службе, подают вместе с заполненным заявлением, в котором указывают подходящий по выбранному виду деятельности коды ОКВЭД. Основным кодом может быть 85.41 «Образование дополнительное для детей и взрослых». Но возможны и другие основные и дополнительные коды - важно, чтобы предлагаемые услуги соответствовали заявленной информации.


  1. Техническая подготовка

После того как помещение будущего центра будет подготовлено к открытию, необходимо закупить необходимый набор мебели, технического и компьютерного оснащения. Прежде всего понадобится мебель для учащихся и сотрудников центра, которую размещают в классах или конференц-зале. Обязательна презентабельная мебель и в приемной, поскольку это первое, что видит потенциальный клиент, и его первое впечатление может сыграть решающую роль в развитии дальнейшего сотрудничества.



Основное оборудование, которое понадобится для проведения занятий, следующее:

  • ноутбуки;

  • проекторы;

  • видеокамеры со штативом;

  • принтер, сканер и другая оргтехника;

  • маркеры и другие инструменты, необходимые в процессе обучения;

  • раздаточные материалы для обучения.

Перечень учебных материалов в каждом случае будет различным в зависимости от видов проводимых работ и применяемой тренерами методики. Но этот пункт обязателен и вносится в план организации центра на стартовом этапе (см. Приложение 2,3)


  1. Направление специализации Тренинг-центра


Выбор места для прохождения тренингов курсов ДПО зависит от специализации центра. Для освоения профессии бухгалтера отдается предпочтение организациям, специализирующимся на экономике, финансовом праве и менеджменте - сферах, непосредственно связанных с ведением финансового, кадрового, налогового и бухгалтерского учета.

Освоить профессию бухгалтера можно не только в вузе или колледже. При наличии высшего или средне-специального образования можно пройти курсы профессиональной подготовки или повышения квалификации. Разница между ними прописана в Федеральном законе №273 «Об образовании в РФ»: первые необходимы для углубления профессиональных знаний и совершенствования навыков, а вторые-для освоения специальности, отличной от ранее полученной.

Если ранее получена экономическая специальность, база знаний достаточна для работы, но не хватает практических навыков: умения заполнять первичную документацию (приходные и расходные ордера, счета-фактуры и др.), пользоваться справочно-правовыми системами для отслеживания изменений в законодательстве и др.

Но даже бухгалтерам с многолетним опытом необходимо прохождение образовательных курсов. С апреля 2019 года вступил в силу новый профессиональный стандарт, предусматривающий необходимость периодического повышения квалификации для работников бюджетной, банковской, финансовой сферы. В соответствии с п.4 ст.7 ФЗ №402 «О бухучете» обязательно применение стандарта для работников акционерных обществ, страховых компаний и банков. Теперь бухгалтеры таких организаций обязаны проходить курсы повышения квалификации не реже 1 раза в 3 года, при этом ежегодный объем часов обучения-не менее 20.

Виды и особенности бухгалтерских курсов
Наиболее востребованные виды курсов, планируемых для дальнейшего процесса обучения:

  • основы бухгалтерского учета-обучение специалистов с нуля, включающее в себя теорию и большой объем практики (работу с первичными документами, проведение расчетных операций, начисление зарплаты и расчет налоговой базы, а также поверхностное изучение специализированных программ «1С»):

  • курсы бухгалтера по зарплате- программа подготовки специалистов узкого профиля, которые должны досконально знать правила начисления зарплаты, выплаты премий, отпускных и надбавок, правильно рассчитать суммы налоговых взносов и выплат во внебюджетные фонды, а также хорошо знать трудовое законодательство и следить за изменения в нормативных актах.


Курсы повышения квалификации необходимы при смене места работы: проводки, первичные документы и специфика учета на производстве и в сфере общественного питания, в торговле и строительстве принципиально отличаются. Работодатель не заинтересован в сотруднике, которому нужно длительное время на освоение нюансов работы, поэтому при переходе из одной организации в другу, рекомендовано прохождение дополнительного обучения.
Курсы повышения квалификации и переподготовки по программам «1С «Бухгалтерия».

Важным фактором выбора образовательной программы является возможность не только в теории, но и на практике ознакомиться с работой в специализированных бухгалтерских программах. При этом фирма «1С» выпускает множество видов ПО:

«1С: Бухгалтерия» - для автоматизации бухгалтерского и налогового учета;

«1С: Управление торговлей» -для автоматизации задач управленческого и оперативного учета, планирования и аналитики торговых операций;

«1С: Зарплата и Управление персоналом» - для автоматизированного расчета заработных плат и решения задач кадрового учета.
Важным вопросом для Тренинг-центра является: Квалификация преподавателей.

Специализацию тренинг-центра также подтверждает наличие в штате преподавателей с высшим бухгалтерским, экономическим, финансовым образованием. При этом важно, чтобы они обладали не только глубокими теоретическими знаниями, но и обширными практическими навыками, которыми смогут поделиться со слушателями. Поэтому в числе преподавателей должны быть бухгалтеры с опытом работы не менее 5-7 лет. Именно такой стаж в соответствии с новым профессиональным стандартом позволяет занимать должность главного бухгалтера- человека, наиболее компетентного в вопросах ведения учета.
Стоимость обучения на курсах

Доступная стоимость- основополагающий фактор выбора бухгалтерских курсов. Но она не должна быть слишком низкой: в нее заложена оплата труда преподавателей, расходы на методические материалы, закупку оборудования и программного обеспечения для закрепления практических навыков. Если цена занижена по сравнению с конкурентами, велика вероятность, что центр дополнительного образования халатно отнесся к формированию материальной базы и не обеспечит должного качества обучения слушателей.

В приложении к бизнес-плану представлен проект разработки учебных программ, тренингов, индивидуальных и дополнительных форм обучения, позволяющих нивелировать недостатки массового обучения.



  1. Финансовые аспекты бизнес-плана Тренингового центра

Доходная часть бизнес-плана определяется несколькими важными особенностями-уровнем спроса, состоянием данного сегмента рынка и характером предложений конкретной организации. При этом, чтобы избежать необъективности, в подсчетах, следует учитывать наименьший порог рентабельности, не забывая о существующих рисках.

Принимая во внимание, что период, в течение которого центр выйдет на уровень самоокупаемости и будет приносить стабильный доход, составляет ориентировочно 2 года, следует подготовить план объемов предоставления услуг в этот расчётный период.


Период

Вид услуги

Объем услуг, реализованных за месяц

Цена, тыс.руб

Выручка, тыс.руб.

1-год

Групповой тренинг

10-20 договоров

10-20

100-400

1-год

Индивидуальный тренинг

10 и более договоров

20 и более

200 и более

2 год

Групповой тренинг

15-25 договоров

25-50

375-1250

2 год

Индивидуальный тренинг

От 15 договоров

От 50

Свыше 750

Итог










1450 и более до 26000


Если обозначенные финансовые результаты будут поддерживаться на протяжении первых двух лет, и кроме того, будет сохраняться тенденция к росту прибыли и увеличению клиентской базы (в этом случае показатель прироста будет составлять от 20 до 55 % в год), годовой рост объемов реализации достигнет уровня 3 миллионов и выше.

Одним из основных пунктов бизнес плана будет его расходная часть. Если учитывать наиболее существенные статьи расходов, можно сделать такой вывод:


Статьи расходов

1 мес. тыс.руб.

12 мес. тыс.руб.

Разовые затраты тыс.руб.

Всего за год тыс.руб.

1. Аренда помещения

5000

60

10

70

2. Закупка оборудования, компьютерного оборудования







522

522

3. Создание сайта







50

50

4. Рекламные расходы

25

300

-

300

5. Заработная плата

90

1080




1080

6. Налоговые вычеты

27

324




324

7. Непредвиденные траты







50

50

Всего










2396