Файл: Тренинговый центр Обучения и консультаций (Тренинг центр) Руководитель проекта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обучающие курсы дают возможность слушателям приобрести новые контакты, потенциально полезные в деловом плане, что является немаловажным стимулом для прохождения офлайн-курсов многими слушателями.
Таким образом, желательно совмещать плюсы онлайн и офлайн обучения, комбинируя эти формы обучения таким образом, чтобы тренинг-центр получал максимальную прибыль.
На основании вышеизложенного, проанализированы преимущества и
недостатки, зависимость доходности проекта, а именно:
Преимущества:
-
высокая рентабельность;
-
низкий порог входа; -
быстрая окупаемость; -
низкие риски; -
широкий выбор ниш; -
высокий спрос на услугу.
Недостатки:
-
сложно найти хороших тренеров; -
сложность продвижения на начальном этапе; -
бизнес зависим от рекламы; -
высокая конкуренция
Доходность проекта зависит от:
-
квалификации сотрудников -
спрос на услуги на местном рынке -
ценовой политике тренинг-центра -
уровня конкуренции -
рекламы
-
Поиск клиентов и реклама тренинг-центра.
Подбор клиентской базы - один из самых сложных этапов создания и развития этого бизнеса. Организовывая сотрудничество с крупными заказчиками, следует учитывать особенности планирования их бюджетов. Он составляется в конце каждого года. Следовательно, чтобы добиться заключения контрактов, следует заниматься поисками осенью. Начав проводить курсы с начала следующего года, а через год после начала деятельности центр получит первую крупную прибыль.
Убедить потенциального клиента в необходимости обратиться именно в конкретную компанию помогут такие методы, как:
-
создание и продвижение собственного сайта центра; -
реклама на тематических форумах и выставках; рассылка предложений центра компаниям -
потенциальным клиентам; -
размещение рекламных объявлений в специализированных СМИ и на тематических сайтах.
Популяризовать учебный центр поможет создание представительств компании в нескольких крупных городах страны.
Существенное отличие учебных и тренинговых центров- в том, что наиболее полезной и действенной рекламой для них будет непосредственно сотрудничество с крупными предприятиями. Если уровень услуг удовлетворит таких клиентов, они будут постоянно заключать договор, обеспечив тем самым достаточно широкий поток клиентов.
-
Регистрация и оформление документов тренинг центра.
Отличительная особенность тренинговых центров – отсутствие необходимости в лицензировании деятельности. Этот факт значительно упрощает процесс создания предприятия и ускоряет его развитие в дальнейшем. Однако, необходимость в получении лицензии в случае с частными учебными структурами любого характера будет зависеть от рода деятельности, заявленного при регистрации. Если организация не позиционирует себя как образовательное учреждение и не выдает дипломы или сертификаты о предоставлении определенного квалификационного уровня, лицензия не понадобится.
На первом этапе деятельности центр может работать без лицензии.
Что касается формы предпринимательской деятельности, для центра, претендующего на сотрудничество с крупными организациями, больше подойдёт статус юридического лица. Оформляя ООО, ее создатели фактически заявляют о своей серьезности и надежности, подтверждая эти качества уставом и внесением взносов в уставный капитал. К тому же, обращаясь за кредитованием в банк в статусе юридического лица, заявителю проще получить положительный ответ. То же касается сотрудничества с потенциальными клиентами - больше доверия вызывают учебные центры, оформленные как открытие или закрытые акционерные общества.
При таком варианте процесс регистрации ООО включает подготовку учредительных документов по такому перечню:
-
устав, в котором будет обозначен род деятельности компании; -
решение о создании ООО; -
решение о назначении руководителя; -
протокол собрания учредителей; -
квитанция об уплате госпошлины; -
подтверждение внесения уставного капитала; -
копии персональных документов всех учредителей.
Эти некоторые другие документы, которые могут запросить в налоговой службе, подают вместе с заполненным заявлением, в котором указывают подходящий по выбранному виду деятельности коды ОКВЭД. Основным кодом может быть 85.41 «Образование дополнительное для детей и взрослых». Но возможны и другие основные и дополнительные коды - важно, чтобы предлагаемые услуги соответствовали заявленной информации.
-
Техническая подготовка
После того как помещение будущего центра будет подготовлено к открытию, необходимо закупить необходимый набор мебели, технического и компьютерного оснащения. Прежде всего понадобится мебель для учащихся и сотрудников центра, которую размещают в классах или конференц-зале. Обязательна презентабельная мебель и в приемной, поскольку это первое, что видит потенциальный клиент, и его первое впечатление может сыграть решающую роль в развитии дальнейшего сотрудничества.
Основное оборудование, которое понадобится для проведения занятий, следующее:
-
ноутбуки; -
проекторы; -
видеокамеры со штативом; -
принтер, сканер и другая оргтехника; -
маркеры и другие инструменты, необходимые в процессе обучения; -
раздаточные материалы для обучения.
Перечень учебных материалов в каждом случае будет различным в зависимости от видов проводимых работ и применяемой тренерами методики. Но этот пункт обязателен и вносится в план организации центра на стартовом этапе (см. Приложение 2,3)
-
Направление специализации Тренинг-центра
Выбор места для прохождения тренингов курсов ДПО зависит от специализации центра. Для освоения профессии бухгалтера отдается предпочтение организациям, специализирующимся на экономике, финансовом праве и менеджменте - сферах, непосредственно связанных с ведением финансового, кадрового, налогового и бухгалтерского учета.
Освоить профессию бухгалтера можно не только в вузе или колледже. При наличии высшего или средне-специального образования можно пройти курсы профессиональной подготовки или повышения квалификации. Разница между ними прописана в Федеральном законе №273 «Об образовании в РФ»: первые необходимы для углубления профессиональных знаний и совершенствования навыков, а вторые-для освоения специальности, отличной от ранее полученной.
Если ранее получена экономическая специальность, база знаний достаточна для работы, но не хватает практических навыков: умения заполнять первичную документацию (приходные и расходные ордера, счета-фактуры и др.), пользоваться справочно-правовыми системами для отслеживания изменений в законодательстве и др.
Но даже бухгалтерам с многолетним опытом необходимо прохождение образовательных курсов. С апреля 2019 года вступил в силу новый профессиональный стандарт, предусматривающий необходимость периодического повышения квалификации для работников бюджетной, банковской, финансовой сферы. В соответствии с п.4 ст.7 ФЗ №402 «О бухучете» обязательно применение стандарта для работников акционерных обществ, страховых компаний и банков. Теперь бухгалтеры таких организаций обязаны проходить курсы повышения квалификации не реже 1 раза в 3 года, при этом ежегодный объем часов обучения-не менее 20.
Виды и особенности бухгалтерских курсов
Наиболее востребованные виды курсов, планируемых для дальнейшего процесса обучения:
-
основы бухгалтерского учета-обучение специалистов с нуля, включающее в себя теорию и большой объем практики (работу с первичными документами, проведение расчетных операций, начисление зарплаты и расчет налоговой базы, а также поверхностное изучение специализированных программ «1С»): -
курсы бухгалтера по зарплате- программа подготовки специалистов узкого профиля, которые должны досконально знать правила начисления зарплаты, выплаты премий, отпускных и надбавок, правильно рассчитать суммы налоговых взносов и выплат во внебюджетные фонды, а также хорошо знать трудовое законодательство и следить за изменения в нормативных актах.
Курсы повышения квалификации необходимы при смене места работы: проводки, первичные документы и специфика учета на производстве и в сфере общественного питания, в торговле и строительстве принципиально отличаются. Работодатель не заинтересован в сотруднике, которому нужно длительное время на освоение нюансов работы, поэтому при переходе из одной организации в другу, рекомендовано прохождение дополнительного обучения.
Курсы повышения квалификации и переподготовки по программам «1С «Бухгалтерия».
Важным фактором выбора образовательной программы является возможность не только в теории, но и на практике ознакомиться с работой в специализированных бухгалтерских программах. При этом фирма «1С» выпускает множество видов ПО:
«1С: Бухгалтерия» - для автоматизации бухгалтерского и налогового учета;
«1С: Управление торговлей» -для автоматизации задач управленческого и оперативного учета, планирования и аналитики торговых операций;
«1С: Зарплата и Управление персоналом» - для автоматизированного расчета заработных плат и решения задач кадрового учета.
Важным вопросом для Тренинг-центра является: Квалификация преподавателей.
Специализацию тренинг-центра также подтверждает наличие в штате преподавателей с высшим бухгалтерским, экономическим, финансовым образованием. При этом важно, чтобы они обладали не только глубокими теоретическими знаниями, но и обширными практическими навыками, которыми смогут поделиться со слушателями. Поэтому в числе преподавателей должны быть бухгалтеры с опытом работы не менее 5-7 лет. Именно такой стаж в соответствии с новым профессиональным стандартом позволяет занимать должность главного бухгалтера- человека, наиболее компетентного в вопросах ведения учета.
Стоимость обучения на курсах
Доступная стоимость- основополагающий фактор выбора бухгалтерских курсов. Но она не должна быть слишком низкой: в нее заложена оплата труда преподавателей, расходы на методические материалы, закупку оборудования и программного обеспечения для закрепления практических навыков. Если цена занижена по сравнению с конкурентами, велика вероятность, что центр дополнительного образования халатно отнесся к формированию материальной базы и не обеспечит должного качества обучения слушателей.
В приложении к бизнес-плану представлен проект разработки учебных программ, тренингов, индивидуальных и дополнительных форм обучения, позволяющих нивелировать недостатки массового обучения.
-
Финансовые аспекты бизнес-плана Тренингового центра
Доходная часть бизнес-плана определяется несколькими важными особенностями-уровнем спроса, состоянием данного сегмента рынка и характером предложений конкретной организации. При этом, чтобы избежать необъективности, в подсчетах, следует учитывать наименьший порог рентабельности, не забывая о существующих рисках.
Принимая во внимание, что период, в течение которого центр выйдет на уровень самоокупаемости и будет приносить стабильный доход, составляет ориентировочно 2 года, следует подготовить план объемов предоставления услуг в этот расчётный период.
Период | Вид услуги | Объем услуг, реализованных за месяц | Цена, тыс.руб | Выручка, тыс.руб. |
1-год | Групповой тренинг | 10-20 договоров | 10-20 | 100-400 |
1-год | Индивидуальный тренинг | 10 и более договоров | 20 и более | 200 и более |
2 год | Групповой тренинг | 15-25 договоров | 25-50 | 375-1250 |
2 год | Индивидуальный тренинг | От 15 договоров | От 50 | Свыше 750 |
Итог | | | | 1450 и более до 26000 |
Если обозначенные финансовые результаты будут поддерживаться на протяжении первых двух лет, и кроме того, будет сохраняться тенденция к росту прибыли и увеличению клиентской базы (в этом случае показатель прироста будет составлять от 20 до 55 % в год), годовой рост объемов реализации достигнет уровня 3 миллионов и выше.
Одним из основных пунктов бизнес плана будет его расходная часть. Если учитывать наиболее существенные статьи расходов, можно сделать такой вывод:
Статьи расходов | 1 мес. тыс.руб. | 12 мес. тыс.руб. | Разовые затраты тыс.руб. | Всего за год тыс.руб. |
1. Аренда помещения | 5000 | 60 | 10 | 70 |
2. Закупка оборудования, компьютерного оборудования | | | 522 | 522 |
3. Создание сайта | | | 50 | 50 |
4. Рекламные расходы | 25 | 300 | - | 300 |
5. Заработная плата | 90 | 1080 | | 1080 |
6. Налоговые вычеты | 27 | 324 | | 324 |
7. Непредвиденные траты | | | 50 | 50 |
Всего | | | | 2396 |