Файл: Тренинговый центр Обучения и консультаций (Тренинг центр) Руководитель проекта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Составляется финансовый план, обязательно учитываются все существующие риски, к наиболее существенным относятся такие факторы:
-
высокая конкуренция, имеющая постоянную тенденцию к росту; -
неопределенность в тенденциях рынка; -
высокий уровень инвестиций.
Стоит учесть, что ежемесячные расходы будут покрываться за счет ежемесячного дохода, а не стартового капитала. К ним также необходимо прибавить расходы на оплату коммунальных платежей и отдельно выделить резервный фонд на непредвиденные расходы в размере 100 тыс.руб.
Все эти факторы, свойственные для большинства организаций, предоставляющих услуги дополнительного образования, можно преодолеть, обеспечив наивысшее качество услуг и разработав эффективную маркетинговую стратегию.
Налоговая часть расходов будет зависеть от двух основных факторов – выбранной системы налогообложения и доходов, которые получает организация. Но в целом перечень налоговых отчислений для учебного центра будет стандартным:
Наименование | База | Период | Налоговая ставка |
Налог на прибыль | Полученная прибыль | 1 месяц | 20% |
НДС | Добавленная стоимость | 1 месяц | 18% |
Налог на имущество | Стоимость имущества | По установленному графику | 2,2% |
Подоходный налог | Фонд оплаты труда | 1 месяц | 13% |
Социальные отчисления | Фонд оплаты труда | 1 месяц | 30% |
Вывод, который можно сделать в результате изучения рынка дополнительных учебных и тренинговых услуг, весьма оптимистичный: этот сектор очень перспективен и постоянно открыт для новых участников. Правильно организовав деятельность компании, возможно сделать ее высокодоходным бизнесом с тенденцией к постоянному развитию и расширению. Рассчитав финансовые вложения и ожидаемый доход, можно заранее поэтапно расписать все шаги создания и развития организации.
В итоге
Тренинговый центр представляет собой вид перспективного сверхприбыльного бизнеса с высоким уровнем потенциальных рисков. В качестве его дополнительных конкурентных преимуществ следует предусмотреть возможность расположения объекта возле мест общественного питания или открытия собственного пункта питания слушателей (буфета).
Данный пример бизнес-плана позволяет достаточно точно рассчитать точку безубыточности. Это можно сделать с помощью такой формулы:
К = СФИ/(ЦПИуд.), (1)
где:
- СФИ – совокупные фиксированные издержки;
- Ц – цена за единицу оказанной образовательной услуги одному человеку;
- ПИуд – удельные переменные издержки.
В приведенном бизнес-плане к совокупным фиксированным издержкам относятся стоимость аренды помещений, регистрационные и лицензионные расходы, расходы на приобретение оборудования для оснащения кабинетов, оплата услуг интернет-провайдеров, амортизация техники. Все остальные расходы характеризуются переменными величинами, это затраты на рекламные мероприятия, налоговые отчисления во внебюджетные фонды, зарплата преподавателей и сотрудников центра, затраты на приобретение офисных принадлежностей и расходных материалов.
Таким образом, даже небольшой тренинговый центр при грамотном подходе к его организации является серьезным источником получения доходов и перспективным направлением дальнейшего развития бизнеса.
Приложение 1
«Этапы, условия выполнения, сроки создания Тренингового центра образования и консультации»
Этапы | Условия выполнения | Сроки |
Запуск проекта | | 1-2 год |
Подписание инвестиционного договора | 1 месяц | Первые 30 банковских дней |
Получение кредитных средств на развитие бизнеса | Подготовка и подача обязательного пакета документов | 1 месяц |
Внесение в госреестр, постановка на учет в налоговом органе | Заключение инвестиционного договора | От 1 до 30 календарных дней |
Выбор расположения, подготовка документов на помещение | Проведение предварительных работ | 1 месяц |
Покупка специализированного оборудования | Наличие инвестиционного договора | До 30 календарных дней |
Установка оборудования | Получение инвестиционных средств на развитие проекта | До 30 календарных дней |
Подбор персонала | Начало основной деятельности | До 30 календарных дней |
Обучение персонала | Окончание процесса организации деятельности компании | До 30 дней |
Маркетинговая кампания, работа по продвижению и рекламе | 30 календарных дней | До 360 календарных дней |
Окончание проекта | | 12-24 месяцев |
Разработка профессиональных программ | | |
Приложение 2
Оснащение Тренингового центра
Минимально необходимо для обеспечения нормальной работы центра, является следующее оборудование.
Наименование оборудования | Количество единиц | Расходы на приобретение (в руб.) |
Проектор | 1 | 12 000 |
Столы для слушателя | 10 | 20 000 |
Стулья | 20 | 15 000 |
Компьютеры+стол | 10 | 384 000 |
Ксерокс | 1 | 21 000 |
Шкафы для хранения документации и учебно-методической литературы | 5 | 6 000 |
Учебно-методическая литература, учебные пособия, макеты и прочие предметы материально-технического обеспечения учебного процесса | | 40 000 |
Прочие расходы ан приобретение оборудования и расходных материалов для офиса | | 24 000 |
Всего | | 552 000 |
Приложение 3
Выбор помещений
Бизнес-план рассчитан на создание тренингового центра, который сможет принять на обучение в месяц 50-100 слушателей. Для этого потребуется 150-180 кв. м учебных площадей. В них оборудуются:
-
тренинговые (учебные) классы (по 40-50 кв. м); -
помещение компьютерного класса (35-45 кв. м); -
комната для преподавателей; -
кабинет руководителя; -
помещение для архива хранения расходных офисных материалов;
Возможно совмещение трен. Учебного класса с компьютерным классом.
На начальном этапе реализации проекта помещения центра арендуются.
Основные требования к размещению учебных помещений тренингового центра:
-
наличие инженерных коммуникаций, линий телефонной связи, интернета и пр; -
коридор должен обеспечивать свободных выход слушателей изо всех классов; -
компьютерный класс должен быть оборудован в соответствии с требованиями, установленными для данных типов учебных помещений;
Площадь учебных классов и используемая в них мебель должны обеспечивать свободную трансформацию пространства для проведения презентаций, групповых занятий, конференций.
Выбор помещений осуществляется исходя из наибольшей близости к остановкам общественного транспорта, желательно в крупном жилом массиве.
В зависимости от финансовых возможностей предусматривается организация точки питания слушателей (буфета) и установка кофе-аппаратов.
Приложение 4
Подбор персонала
Для эффективного функционирования тренингового центра привлекаются следующие штатные сотрудники:
-
главный администратор (организует всю текущую работу учебного заведения.); -
менеджеры по набору слушателей (2 чел.); -
бухгалтер (1 чел.); -
заведующий компьютерным кабинетом-преподаватель (1 чел.); -
технический работник (1 чел.);
Преподавательский состав для работы в тренинговом центре набирается на конкурсной основе из числа профессиональных специалистов в областях, по которым будет осуществляться подготовка слушателей. Привлекаемые к работе в центре преподаватели будут работать по договору подряда.
Затраты на оплату труда штатным работникам Тренингового центра: представлены в таблице 2:
Должность | Количество штатных единиц | Оклад по должности в месяц (в руб) | Расходы на оплату треда в год (в руб) |
Главный администратор | 1 | 30 000 | 360 000 |
Менеджер по набору слушателей | 1 | 25 000 | 300 000 |
Бухгалтер, с функциями заведующего компьютерным кабинетом- преподаватель. | 1 | 25 000 | 300 000 |
Технический работник | 1 | 10 000 | 120 000 |
Всего | 4 | 90 000 | 1080 000 |
Рисунок 2. Затраты на оплату труда штатных работников Тренингового центра.