ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план
Раздел | Вода – источник жизни | |||||
ФИО педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс 3 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока 53 | Откуда ты, вода? | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 3.2.2.1 создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем 3.5.1.5 использовать глаголы, несовершенного вида: название действия; повторяемость действия, процесс 3.5.2.2 правильно писать новые слова, используя орфографический словарь | |||||
Цели урока | Умеют создавать высказывание на основе темы. Знают глаголы несовершенного вида. Применяют в письменной и устной речи глаголы несовершенного вида | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | ||
Начало урока |
Приветствие учащихся на двух языках.
(Ф) Учитель демонстрирует серию картинок, предлагает ребятам назвать какая тема их объединяет. (вода) (Г) Учитель предлагает задание в группах: 1-я группа – Анаграмма: АОДВ (составить слово) 2-я группа – Ребус слова вода | Учащиеся делятся на группы, выполняют задания | Презентация | Прием «Кулак-ладонь». | ||
Середина урока | 3. Изучение нового материала. (К) (К) Учитель предлагает послушать стихотворение и ответить на вопросы:
Какое значение имеют эти предлоги? Какие слова из текста стихотворения тебе запомнились? Произнеси их правильно. (П) Прием «Я – исследователь». Обсуждают с другом, какими словами можно дополнить предложение. 4. Освоение изученного материала. Ф) Прием «Послушай, прочитай, повтори…» Родник – бүлақ Студеный – салқындатылған Овраг – жыра (Ф) Учитель предлагает прочитать текст упражнения.
Назови и выпиши выделенные в тексте глаголы, поставь к ним вопросы. Что общего у этих глаголов? Физминутка Критерий: демонстрирует понимание содержания прочитанного. Дескриптор: - отвечает на поставленные вопросы по тексту полными ответами; аргументирует ответы, приводит факты из прослушанного текста 5. Закрепление изученного материала. П) Учитель предлагает составить предложения со словом «вода», используя местоимения.мне, я, он, мы, тебе, ей, ему. (И) Работа в рабочей тетради | Слушают стихотворение, отвечают на вопросы. Записывают в тетрадь. Произносят слова, которые запомнили. Слушают, читают, проговаривают новые слова. Читают, списывают текст, отвечают на вопросы: Работают в паре, составляют и записывают предложения. рассуждают, используя слова подсказки. (П) Учащиеся работают в парах, дополняют предложения словами в единственном и множественном числе. | Правила письма http://www.klassnye- chasy.ru/prezentacii- prezentaciya/russkiy-yazyk-po- russkomu-yazyku/v-1- klasse/pravila-pisma Учебник, задание 4. Учебник, задание 5. Учебник, задание6 Учебник, задание7 Рабочая тетрадь. | На полях тетради карандашом после выполнения задания ученики рисуют смайлики: с улыбкой – задание выполнено верно; грустный – задание не выполнено или выполнено неверно; с изогнутой улыбкой – задания выполнены в неполном объеме или вызывают сомнения. Взаимооценивание. Прием «Большой палец». | ||
Конец урока 5 мин. | 6. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научилисьна этом уроке, что было для вас сложным, легким висполнении. Домашнее задание. Составить и записать предложения о воде в тетрадь. | | | Рефлексия «Лесенка успеха». |
Усложнение задания: составляют предложения Задания для менее способных: называют слова; | Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? Жесты, похвала, смайлики | Межпредметные связи Познание мира |
Рефлексия - Были ли цели обучения/ урока достижимыми? -Чему сегодня научились учащиес6я? - Какой была атмосфера обучения? - Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? -Придерживалась ли я временного графика? -Какие отступления от плана я сделала и почему? | Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Итоговое оцениваниеНазовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).1: 2: Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего урока? | Ценности Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел», уважение, гражданский патриотизм. |
Краткосрочный план
Раздел | Вода – источник жизни | |||||
ФИО педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс 3 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока 54 | Зачем нужна вода? | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 3.2.2.1 создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем 3.5.1.5 использовать глаголы, несовершенного вида: название действия; повторяемость действия, процесс 3.5.2.2 правильно писать новые слова, используя орфографический словарь | |||||
Цели урока | Умеют создавать высказывание на основе темы. Знают глаголы несовершенного вида. Применяют в письменной и устной речи глаголы несовершенного вида | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | ||
Начало урока |
Приветствие учащихся на двух языках.
(Ф) Учитель предлагает послушать стихотворение, и закончить его нужным словом: Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды –Жить нельзя нам без Формулируют тему и задачи урока. | Учащиеся хором заканчивают стихотворение словом «вода». Выделенные слова ставят в форму единственного числа. | Презентация | Прием «Кулак-ладонь». | ||
Середина урока | 3. Изучение нового материала. (К) (Ф) Прием «Послушай, прочитай, повтори…» Работа со словарем. Источник – бұлақ Водоем – суқойма Жажда – шөлдеу (К) Прием «Чтение с остановками» Учитель предлагает прочитать информацию в учебнике «Зачем нужна вода?» Л. Качковской.
Что означает слово «источник»? PIRLS (читательская грамотность).
«источник» и «родник».
4. Освоение изученного материала. (П) Учитель предлагает, работая в паре, выписать из стихотворения (задание № 2) 4 предложения, в которых предметы совершают действие, поставить вопрос. Например: Дети (что делают?) знают. Например: Дети (что делают?) знают – глагол настоящего времени. Взаимопроверка прием «Смайлики». На полях тетради карандашом после выполнения задания ученики рисуют смайлики: с улыбкой – задание выполнено, верно; грустный – задание не выполнено или выполнено неверно; с изогнутой улыбкой – задания выполнены в неполном объеме или вызывают сомнения. (Ф) Учитель предлагает прочитатьв учебнике правило. (П) Закрепляют правило в паре: один ученик задает вопрос, другой отвечает, и наоборот. (И) Учитель предлагает прочитать текст «Это интересно». Составить и задать вопрос классу. (П) Обсуждают в паре. (Г) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию в учебнике, дополнить фразу: Человеку нужна вода для того, чтобы: чистить (что?), готовить (что?), мыть (что?), кушать (что?), стирать (что?), купаться (в чем?), поливать (чем?), мыться (где?) … Оценивание. Прием «Сосед по парте» 1-й вариант. Сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает недочеты. (П) Учитель с детьми рассматривает в учебнике кластер, предлагает ответить на вопросы и записать в тетрадь предложения.
«скульптура», используя глаголы несовершенного вида. Физминутка Критерий: демонстрирует понимание содержания прочитанного. Дескриптор: - отвечает на поставленные вопросы по тексту полными ответами; аргументирует ответы, приводит факты из прослушанного текста 5. Закрепление изученного материала. Ф) Учитель предлагает прочитать предложения и сделать вывод своими словами. (Деятельность учащихся) Читают, делают выводы. (Более сильные ученики рассказывают стихотворение наизусть). (Ф) Учитель предлагает подумать: какую воду пьют люди в городе и в селе? Обоснуй. Село – .., …, … . Город – …, …, … . (родниковую, водопроводную, колодезную, бутилированную, кипяченую, сырую) (И) Работа в рабочей тетради | Слушают, читают, проговаривают новые слова Читают, дополняют информацию. Выписывают предложения из текста, ставят вопрос. Читают правило. Читают, составляют вопрос, задают вопрос классу. Выполнение заданий в рабочей тетради. Рассуждают, используя слова подсказки. (П) Учащиеся работают в парах, дополняют предложения словами в единственном и множественном числе. | Правила письма http://www.klassnye- chasy.ru/prezentacii- prezentaciya/russkiy-yazyk-po- russkomu-yazyku/v-1- klasse/pravila-pisma Учебник, задание 4. Учебник, задание 5. Учебник, задание6 Учебник, задание7 Рабочая тетрадь. | Плохо удовлетворительно отлично. отлично Взаимопроверка. Прием «Смайлики». На полях тетради карандашом после выполнения задания ученики рисуют смайлики: с улыбкой – задание выполнено верно; грустный – задание не выполнено или выполнено неверно; с изогнутой улыбкой – задания выполнены в неполном объеме или вызывают сомнения. Взаимооценивание. Прием «Большой палец». | ||
Конец урока 5 мин. | 6. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научилисьна этом уроке, что было для вас сложным, легким висполнении. Домашнее задание. Составить и записать предложения о воде в тетрадь. | | | Рефлексия «Мишень». Поставь отметку в каждом секторе, оценив свою деятельность на уроке. |
Усложнение задания: составляют предложения Задания для менее способных: называют слова; | Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? Жесты, похвала, смайлики | Межпредметные связи Познание мира |
Рефлексия - Были ли цели обучения/ урока достижимыми? -Чему сегодня научились учащиес6я? - Какой была атмосфера обучения? - Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? -Придерживалась ли я временного графика? -Какие отступления от плана я сделала и почему? | Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Итоговое оцениваниеНазовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).1: 2: Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего урока? | Ценности Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел», уважение, гражданский патриотизм. |
Краткосрочный план
Раздел | Вода – источник жизни | |||||
ФИО педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс 3 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока 55 | Какая ты, вода, волшебница вода… | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 3.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/увиденного делать короткие записи с помощью учителя 3.5.2.2 писать раздельно предлоги со словами | |||||
Цели урока | Умеют формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста Знают значение предлогов. Применяют в письменной и устной речи слова с предлогами. | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | ||
Начало урока |
Приветствие учащихся на двух языках.
(Ф) Учитель предлагает рассмотреть три картинки: лед, облако, стакан воды, снег, подумать, что их объединяет? | Учащиеся, делают выводы, что это вода в разных ее состояниях. Обсуждают стихотворение | Учебник, задание 1. | Прием «Кулак-ладонь». | ||
Середина урока | 3. Изучение нового материала. (К) Эксперимент - Прозрачная- Жидкая- (Г) TIMS (применение знаний в новых ситуациях). Учитель предлагает провести в группах эксперимент, сделать вывод. 1-я группа – налей в один стакан воду, а в другой стакан – молоко. В оба стакана положи чайные ложечки… 2-я группа – налей в один стакан воду, а в другой – апельсиновый сок. Понюхай воду и сок, а затем попробуй их на вкус… (Деятельность учащихся) В каком из стаканов ложечку видно, а в каком –нет?
4. Освоение изученного материала. (И) Учитель предлагает составить и записать предложение, в каком состоянии бывает вода. Поставь вопрос к словам-признакам. Например: Вода бывает (какая?) …, …, … .Записать предложение по второму опыту: Вода не имеет запаха и вкуса. Взаимопроверка. (П) Работа в парах. Учитель предлагает продолжить составлять предложения о воде. Составляют и записывают предложения: Например: Вода – это жидкость у которой нет…. Вода может быть …. Формативное оценивание. Прием «Большой палец» (Ф) Учитель предлагает поиграть со словами, изменив слова предметы в слова признаки. Какая бывает вода? Море – морская Озеро – Река – Водопровод – Минералка – Газировка – Физминутка П) Учитель предлагает рассказать друг другу где находится вода. Записать предложение в тетрадь, продолжив его: Воду можно найтив реке, в сосульке,винее,в воздухе …, …, …, …, … . Записывают. Взаимопроверка. Оценивание. Прием «Сосед по парте». Сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает недочеты. Критерий: демонстрирует понимание содержания прочитанного. Дескриптор: - отвечает на поставленные вопросы по тексту полными ответами; аргументирует ответы, приводит факты из прослушанного текста 5. Закрепление изученного материала. (К) Учитель предлагает прочитать выразительно стихотворение Т. Извозниковой и ответить на вопросы.
– – – (И) Работа в рабочей тетради. | Слушают, читают, проговаривают новые слова. Проводят эксперимент, делают выводы. Отвечают на вопросы: Слушают, составляют и записывают предложения, подчеркивают имена прилагательные. Составляют и записывают предложения: Выполнение заданий в рабочей тетради. Задают друг другу вопросы. Предложение дополняют и записывают в тетрадь. Составляют предложения по предложенной в учебнике схеме. | Работа со словарем в конце учебника. Учебник, задание2,3. Учебник, задание4,5. Правила письма Учебник, задание 6. Учебник, задание 8. nfourok.ru›prezentaciya-kakoy-bivaet-voda… Презентация «Какой быва- ет вода?» Учебник, задание 7. | Плохо удовлетворительно отлично. отлично Взаимооценивание. Прием «Большой палец». | ||
Конец урока 5 мин. | 6. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Домашнее задание. Учебник, задание 6. Вставить по смыслу пропущенные слова, записать правильно. | | | Рефлексия «Лесенка успеха!» |
Усложнение задания: составляют предложения Задания для менее способных: называют слова; | Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? Жесты, похвала, смайлики | Межпредметные связи Познание мира |
Рефлексия - Были ли цели обучения/ урока достижимыми? -Чему сегодня научились учащиес6я? - Какой была атмосфера обучения? - Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? -Придерживалась ли я временного графика? -Какие отступления от плана я сделала и почему? | Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Итоговое оцениваниеНазовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).1: 2: Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего урока? | Ценности Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел», уважение, гражданский патриотизм. |
Краткосрочный план
Раздел | Вода – источник жизни | |||||
ФИО педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс 3 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока 56 | Путешествие Капельки | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 3.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/увиденного делать короткие записи с помощью учителя 3.5.2.2 писать раздельно предлоги со словами | |||||
Цели урока | Умеют формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста Знают значение предлогов. Применяют в письменной и устной речи слова с предлогами. | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | ||
Начало урока |
Приветствие учащихся на двух языках.
(Ф) Учитель предлагает посмотреть видео и послушать песенку, назвать ее главного героя. Формулируют тему и задачи урока. | Учащиеся слушают песенку, смотрят отрывок из мультфильма, объясняют, кто такой Капитошка. | Учебник | Прием «Кулак-ладонь». | ||
Середина урока | 3. Изучение нового материала. (К) Учитель предлагает прочитать сказку, и ответить на вопросы: PIRLS (читательская грамотность).
Выбери нужный(ые) варианты ответов. А) она играла с подружками и рыбками Б) она путешествовала Б) она превращалась в разные состояния Г) она путешествовала и превращалась в разные состояния.
** Что такое «круговорот»? Произнеси это слово правильно и объясни кратко круговорот воды в природе. ***Что такое «круговорот»? Объясни значение этого слова, используй словарь. (П) Учитель предлагает пересказать сказку, с опорой на иллюстрации или по плану. Придумать заголовок. 4. Освоение изученного материала. Физминутка
Где жила-была Капелька? Что делала? Что случилось?
Что однажды случилось с Капелькой? Куда она упала? Кого увидела там? Что снова случилось с ней?
Куда она полетела? Что случилось? ** Можно ли сказать, что Капелька прошла круговорот? (Деятельность учащихся) Читают, отвечают на вопросы, по картинкам или плану пересказывают сказку. (Ф) Учитель предлагает провести конкурс «Знатоков», ответив на вопросы «Блиц-турнира».
Что помогает ей превращаться из одного состояния в другое? Критерий: демонстрирует понимание содержания прочитанного. Дескриптор: - отвечает на поставленные вопросы по тексту полными ответами; аргументирует ответы, приводит факты из прослушанного текста (И) Учитель предлагает самостоятельно записать ответ на третий вопрос. Например: Вода в жидком состоянии встречается в реке. Взаимопроверка. Прием «Большой палец». (Ф) Учитель предлагает послушать текст, определить его жанр, рассказать, пользуясь текстом стихотворения, о путешествии капельки воды. Найти в тексте слова-действия и определить вид. Назвать объекты и явления природы, участвующие в круговороте воды. 5. Закрепление изученного материала. Прием «Исследователь». Учитель предлагает вместе с другом провести исследование: кусочек яблока положить между двумя листами бумаги, слегка прижать и сделать вывод о том, что увидят. Придумать сложное предложение со словом «вода». (Ф, И) Учитель предлагает прочитать загадки, вместе с другом их отгадать и записать в тетрадь слова отгадки. Взаимопроверка. (И) Работа в рабочей тетради. | Слушают, читают, проговаривают новые слова. Проводят эксперимент, делают выводы. Отвечают на вопросы: Слушают, составляют и записывают предложения, подчеркивают имена прилагательные. Составляют и записывают предложения: Выполнение заданий в рабочей тетради. Отвечают на вопросы, получая за правильный ответ Составляют и записывают предложения. Слушают текс, определяют его жанр, рассказывают, пользуясь текстом стихотворения, о путешествии капельки воды. Называют глаголы несовершенного вида. Называют объекты и явления природы, участвующие в круговороте воды. Записывают эти слова в тетрадь. Например: Снег, лед, дождик, небо… Проводят наблюдение, составляют сложное предложение по схеме: | Работа со словарем в конце учебника. Учебник, задание2,3. Учебник, задание4,5. Правила письма Учебник, задание 6. Учебник, задание 8. nfourok.ru›prezentaciya-kakoy-bivaet-voda… Презентация «Какой быва- ет вода?» Учебник, задание 7. | Плохо удовлетворительно отлично. отлично Взаимооценивание. Прием «Большой палец». Оценивание. Прием «Аплодисменты». | ||
Конец урока 5 мин. | 6. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научилисьна этом уроке, что было для вас сложным, легким висполнении. Рефлексия «Лесенка успеха!» . | Домашнее задание. Провести опыты. Составить постер | | Рефлексия «Лесенка успеха!» |