ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 102
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план
Раздел | Вода – источник жизни | |||||
ФИО педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс 3 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока 60 | Мои достижения | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (идея, события, герои) 3.2.2.1 создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем 3.4.1.1 писать предложения по данной теме и создавать постер 3.5.2.2 правильно писать новые слова, используя орфографический словарь | |||||
Цели урока | Умеют строить высказывания по теме. Знают местоимение, числительное, глагол. Применяют в письменной и устной речи слова разных частей речи. | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | ||
Начало урока |
Приветствие учащихся на двух языках.
(Г) Учитель предлагает объединиться в группы и собрать рассыпанные картинки: 1-я группа – мама стирает, варит, поливает 2-я группа – дети моют руки, принимают душ 3-я группа – папа моет машину Формулирование цели и задач урока. | Учащиеся делятся на группы, собирают картинки, делают вывод о том, что их объединяет. | Учебник | | ||
Середина урока | 3. Изучение нового материала. (К) Учитель предлагает прочитать в учебнике разговор ребят по ролям и ответить на вопросы.
Я думаю, что воду… Произносят слова, которые запомнили. (П) Работа в парах. Учитель предлагает дополнить стихотворение словами по смыслу, прочитать стихотворение и записать в тетрадь. Взаимопроверка. Прием «Смайлики». На полях тетради карандашом после выполнения задания ученики рисуют смайлики: с улыбкой – задание выполнено верно; грустный – задание не выполнено или выполнено неверно; с Изогнутой улыбкой–задания выполненыв неполном объеме или вызывают сомнения. (К) Учитель предлагает ответить на вопросы, составить и записать предложения и словосочетания. Работают в тетрадях.
Записывают словосочетания, указывают части речи.
Критерий: демонстрирует понимание содержания прочитанного. Дескриптор: - отвечает на поставленные вопросы по тексту полными ответами; аргументирует ответы, приводит факты из прослушанного текста Ф) Учитель предлагает прочитать сказку. (Чтение по ролям). Беседа по содержанию.
(П) Учитель предлагает поработать в паре, рассказать эту сказку друг другу, опираясь на план:
(И) Учитель предлагает прочитать текст из Википедии. Откуда появилась река Иртыш?
(К) Записывают ответы на вопросы (комментированное письмо). 5. Закрепление изученного материала. (П) Работа в парах. Учитель предлагает в паре с другом прочитать и посчитать сколько литров воды расходует человек. (К) Учитель предлагает посмотреть мультфильм «Береги воду». Сделать вывод. (Ф) Учитель предлагает послушать предложения и дополнить его по смыслу, одним словом. (П) Учитель предлагает прочитать два текста, сравнить их между собой, подумать, чем они отличаются. К)Находят и выписывают из текста№1 глаголы несовершенного вида. Объясняют выбор. (П) Критическое мышление. Учитель предлагает исследовать текст. И) Работа в рабочей тетради. | Читают, отвечают на вопросы, делают вывод. Составляют и записывают в тетрадь Вставляют в стихотворение пропущенные слова, читают стихотворение, записывают в тетрадь, подчеркивают глаголы. Читают, отвечают на вопросы. Читают информацию в учебнике, считают. Смотрят мультфильм, делают выводы. Дополняют предложения, записывают слова в тетрадь, определяют род, число. Читают, обсуждают. Читают, отвечают на вопросы. Находя разные значения слова «белоручка» в справочнике, в словаре, в Интернете. | Работа со словарем в конце учебника. Учебник, задание2,3. Учебник, задание4,5.6. Правила письма | Взаимооценивание. Прием «Большой палец». | ||
Конец урока 5 мин. | 4. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. | Домашнее задание. Дополнить и записать предложения о воде. Найти разные значения слова «белоручка» в справочнике, интернете, словаре. | | Рефлексия «Три М». Назови три момента, которые у тебя получились хорошо в процессе урока. |
Усложнение задания: составляют предложения Задания для менее способных: называют слова; | Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? Жесты, похвала, смайлики | Межпредметные связи Познание мира |
Рефлексия - Были ли цели обучения/ урока достижимыми? -Чему сегодня научились учащиес6я? - Какой была атмосфера обучения? - Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? -Придерживалась ли я временного графика? -Какие отступления от плана я сделала и почему? | Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Итоговое оценивание Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).1: 2: Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего урока? | Ценности Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел», уважение, гражданский патриотизм. |
Краткосрочный план
Раздел | День единства народа Казахстана | |||||
ФИО педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс 3 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока 61 | День единства народа Казахстана | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета, заполнять таблицу 3.4.1.1 писать предложения по данной теме и создавать постер 3.5.1.5 использовать глаголы, обозначающие различные виды движения; употреблять глаголы несовершенного вида: название действия; повторяемость действия | |||||
Цели урока | Умеют понимать содержание прослушанного материала. Знают глаголы несовершенного вида. Применяют в письменной и устной речи глаголы несовершенного вида. | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | ||
Начало урока |
Приветствие учащихся на двух языках. Учитель предлагает прослушать аудиозапись песни о дружбе. Сообщение темы и цели урока. 2. Актуализация знаний. (П) Учитель предлагает правильно составить пословицы о дружбе, слова которых он раздает каждой паре учеников в конверте. Парам 1-го ряда: «Сила птицы в крыльях, сила человека в дружбе». Парам 2-го ряда: «Язык дружбы не нуждается в переводе». Парам 3-го ряда: «Дружно за мир стоять – войне не бывать». Как вы понимаете смысл этих пословиц?
PIRLS (проверка читательской грамотности). Прочитай текст. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста
А) дружно Б) вместе В) радостно Сказки рассказывают, песни поют, танцуют А) одинаково Б) вместе В) по- разному 3.Какое желание объединяет все народы нашей республики? А) жить счастливо Б) жить богато В) жить в мире | Учащиеся слушают песню, определяют тему урока. Учащиеся работают в парах над составлением пословиц, проверяют, верно ли составили по образцу в учебнике, отвечают на вопросы учителя. | Учебник, задание 1. Ответы:
3 правильных ответа – высокий уровень читательской грамотности 2 правильных ответа – средний уровень читательской грамотности 1 и меньше правильных ответов – низкий уровень читательской грамотности Учебник, задание 2. Учебник, задание 4. | | ||
Середина урока | 3. Изучение нового материала. (К, Ф) Учитель читает текст о дружбе народа Казахстана. Учащиеся отмечают информацию, которая для них требует объяснения. Чем различаются народы, живущие в нашей стране?
(К) Учитель предлагает посмотреть видеосюжет о том, как дружно люди разных национальностей живут в Казахстане. На основе видео составить кластер «Народы Казахстана». Критерий: демонстрирует понимание содержания прочитанного. Дескриптор: - отвечает на поставленные вопросы по тексту полными ответами; аргументирует ответы, приводит факты из прослушанного текста Физминутка. Музыкальная физминутка про дружбу. (И) Учитель предлагает выучить и записать в тетрадь стихотворение о дружбе народов. Взаимопроверка по образцу прием «Кулак-ладонь». (Г) Прием «Я – исследователь». Учитель предлагает учащимся познакомиться с текстом в учебнике и дополнительной информацией. Составить мини-проект. Каждой группе достается своя тема:
(Ф) Работа со словарем. Прием «Послушай-прочитай- повтори». Учитель предлагает познакомиться с новыми словами: толерантность, Ассамблея, праздник (К) Учитель предлагает найти в толковом словаре значение слова «единство». Записать. Составить с этим словом предложение. (Г) Учитель предлагает составить предложения, используя информацию. Хвича – грузин. Таня – русская. Еламан и Нурбол – казахи. Наргиз – узбечка. Сабина – татарка. Олеся – белоруска. Взаимопроверка. Прием «Круговорот». (К) Учитель предлагает обратить внимание на изображения различных эмблем (на доске, слайде). – Что такое эмблема?
Просмотр видеосюжета о Доме дружбы в Костанае. (И) Работа в рабочей тетради. | Внимательно слушают текст, составляют вопросы учителю, обсуждают услышанное. Учащиеся, посмотрев видео, с помощью учителя составляют кластер на заданную тему. С помощью учителя заучивают стихотворение наизусть. Записывают стих в тетрадь. Работают в группе над созданием мини-проекта. Защищают свои работы. Слушают и повторяют за учителем, читают и повторяют самостоятельно.
Предлагают свои варианты эмблем. | Учебник, задание 5. Учебник, задание7. Учебник, задание8. Учебник, задание 9. Рабочая тетрадь | Взаимооценивание. Прием «Большой палец». | ||
Конец урока 5 мин. | 4. Итог урока. ((К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Рефлексия «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно,такиписьменно,взависимостиот наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П»– «плюс» – записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» – записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной. В графу «И» – «интересно» – учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. | Домашнее задание. Составь и запиши одно правило о культуре отдыха. | | Рефлексия «Три М». Назови три момента, которые у тебя получились хорошо в процессе урока. |
Усложнение задания: составляют предложения Задания для менее способных: называют слова; | Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? Жесты, похвала, смайлики | Межпредметные связи Познание мира |
Рефлексия - Были ли цели обучения/ урока достижимыми? -Чему сегодня научились учащиес6я? - Какой была атмосфера обучения? - Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? -Придерживалась ли я временного графика? -Какие отступления от плана я сделала и почему? | Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Итоговое оценивание Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).1: 2: Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего урока? | Ценности Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел», уважение, гражданский патриотизм. |
Краткосрочный план
Раздел | "Культура отдыха – праздники" | |||||
ФИО педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс 3 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока 62 | В поход | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета, заполнять таблицу 3.4.1.1 писать предложения по данной теме и создавать постер 3.5.1.5 использовать глаголы, обозначающие различные виды движения; употреблять глаголы несовершенного вида: название действия; повторяемость действия | |||||
Цели урока | Умеют понимать содержание прослушанного материала. Знают глаголы несовершенного вида. Применяют в письменной и устной речи глаголы несовершенного вида. | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | ||
Начало урока |
Приветствие учащихся на двух языках.
Учитель предлагает отгадать загадки, чтобы узнать тему урока. Два ремня висят на мне, Есть карманы на спине. Коль в поход идешь со мной, Я повисну за спиной (рюкзак) Он в походе всем нам нужен, Он с кострами очень дружен, Можно в нем уху сварить. Чай душистый вскипятить (котелок) Это глаз – особый глаз, Быстро глянет он на вас. И появится на свет Самый точный ваш портрет (фотоаппарат) В деревянном домике Проживают гномики, Уж такие добряки Раздают всем огоньки (спички) Сообщение темы и цели урока. | Учащиеся с помощью учителя отгадывают загадки. Делают вывод, что тема урока связана с походом. | Учебник, задание 1. Учебник, задание 2. Учебник, задание 4. | | ||
Середина урока | 3. Изучение нового материала. (К, Ф) Прием «Чтение с остановками». Учитель читает рассказ «Идем в поход».
чтение и обсуждение отрывков текста должно сопровождаться прогнозом развития сюжета.Казахстана». Критерий: демонстрирует понимание содержания прочитанного. Дескриптор: - отвечает на поставленные вопросы по тексту полными ответами; аргументирует ответы, приводит факты из прослушанного текста Чему обрадовалисьдети?
Любите ли вы походы и почему? (Г) Учитель предлагает посмотреть презентациюисоставитьправилаотдыха на природе. Обращает внимание на то, что в правилах необходимо отметить сначала то, что нельзя делать, а затем то, чтоможно. 1-я группа – Собираемся в поход 2-я группа – На природе 3-я группа – Собираемся домой. (Ф) Работа со словарем. Прием «Послушай-прочитай-повтори». Учитель предлагает познакомиться с новыми словами: Поход, панама, горизонт. (Деятельность учащихся) Физминутка. По тропинке в лес пойдем (дети шагают) Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу) Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек») Посмотрели мы налево, (смотрят налево) Посмотрели мы направо, (смотрят направо) Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках) Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны) (Г) Прием «Единое целое». Учитель раздает каждой группе разрезанные на части картинки. Предлагает собрать их и подумать – правильно ли поступают ребята? – Есть ли среди твоих друзей и знакомых такие люди? – Был ли ты свидетелем подобного отношения к природе? Как ты поступил? – Почему после себя надо убирать? (П) Учитель предлагает объединиться в пары и составить кластер на тему «Культура отдыха». 5. Закрепление изученного материала. Формативное оцениваниеприем «Кулак-ладонь». (И) Учитель предлагает составить пары слов по принципу «слово-действие – слово-предмет». Для сильных учеников: составить и записать предложения в тетрадь и устно ответить на вопросы. Взаимопроверка. Прием «Круговорот» (Деятельность учащихся) составляют пары слов, отвечают на вопросы. В школе будут соревнования по плаванию.
Для здоровья человеку нужно чередование физического и умственного труда.
Чтение – путь к знанию. – Что надо делать, чтобы знать? (К, И) Учитель предлагает выучить наизусть стихотворение и записать его по памяти в тетрадь. Наше небо чистое, Наше солнце яркое, Наши дни счастливые, Наше лето жаркое! Взаимопроверка. Прием «Сосед по парте». (И) Работа в рабочей тетради. | учащиеся придумывают окончание рассказа; участвуют в обсуждении темы рассказа, отвечая на вопросы учителя. работают в группе над составлением правил поведения в походе; защищают свои работы. Слушают и повторяют за учителем, читают и повторяют самостоятельно. собирают пазлы, описывают сюжет картинки; отвечают на вопросы учителя,доказывая свой ответ примерами из жизни. | Учебник, задание 5. Учебник, задание7. Учебник, задание8. Учебник, задание 9. Рабочая тетрадь | Взаимооценивание. Прием «Большой палец». | ||
Конец урока 5 мин. | 4. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научили сьна этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Рефлексия «Работа с сигнальными карточками». (Деятельность учащихся). Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места,выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов. | Ученики выбирают карточку нужного цвета. | | Рефлексия «Три М». Назови три момента, которые у тебя получились хорошо в процессе урока. |
Усложнение задания: составляют предложения Задания для менее способных: называют слова; | Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? Жесты, похвала, смайлики | Межпредметные связи Познание мира |
Рефлексия - Были ли цели обучения/ урока достижимыми? -Чему сегодня научились учащиес6я? - Какой была атмосфера обучения? - Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? -Придерживалась ли я временного графика? -Какие отступления от плана я сделала и почему? | Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Итоговое оценивание Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).1: 2: Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего урока? | Ценности Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел», уважение, гражданский патриотизм. |
Краткосрочный план
Раздел | "Культура отдыха – праздники" | |||||
ФИО педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс 3 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока 63 | Праздник защитников Отечества | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 3.1.2.1 понимать лексическое значение слов в предложении и тексте 3.5.1.5 использовать глаголы, обозначающие различные виды движения; употреблять глаголы несовершенного вида: | |||||
Цели урока | Умеют создавать высказывание на основе темы. Знают глаголы несовершенного вида, имена числительные. Применяют в письменной и устной речи глаголы несовершенного вида, имена числительные. | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | ||
Начало урока |
Приветствие учащихся на двух языках.
(Г) Прием «Единое целое». Учитель предлагает сложить пазлы разрезанных картинок, назвать, что изображено, сделать вывод, что их объединяет. 1-я группа – танкисты 2-я группа – моряки 3-я группа – десантники 4-я группа пограничники (К) Учитель предлагает посмотреть видеоролик. | Учащиеся складывают пазлы. Делают вывод, что тема урока связана Днем защитников Отечества. | Учебник Иллюстраций Презентация Рабочая тетрадь | | ||
Середина урока | 3. Изучение нового материала. (К, Ф) Учитель предлагает послушать стихотворение О. Высотской «Мой брат уехал на границу». Беседа по содержанию.
(И) Учитель предлагает прочитать и дополнить предложения словами из стихотворения. Записать в тетрадь. Критерий: демонстрирует понимание содержания прочитанного. Дескриптор: - отвечает на поставленные вопросы по тексту полными ответами; аргументирует ответы, приводит факты из прослушанного текста (Ф) Прием «Послушай-прочитай- повтори». Учитель предлагает познакомиться с новыми словами: Дозор, пограничник, солдат, шорох. (Деятельность учащихся) Физминутка «Армейская». (Ф) Учитель предлагает вспомнить правило о правописании предлогов со словами. По образцу составить словосочетания: В дозор – в ночной дозор. 5. Закрепление изученного материала. (П) Учитель предлагает вместе с другом собрать пословицы, объяснить их смысл. (К, И) Учитель предлагает прочитать слова, определить, что их объединяет, записать в тетрадь в алфавитном порядке. Учитель предлагает вспомнить правило о правописании имен собственных. Записать предложение с именами собственными в тетрадь. (И) Работа в рабочей тетради. | Учащиеся читают, отвечают на вопросы. Дополняют предложения и записывают в тетрадь. Слушают и повторяют за учителем, читают и повторяют самостоятельно. Вспоминают правило, составляют словосочетания. Делают вывод о правописании предлогов. Работают в паре, составляют и объясняют пословицы. Записывают слова в тетрадь. | | Взаимопроверка. Прием «Большой палец». | ||
Конец урока 5 мин. | 4. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. | Домашнее задание: Рассказать о праздновании в Казахстане Дня защитников Отечества. | | Рефлексия «Мишень». Поставь отметку в каждом секторе, оценив свою деятельность на уроке. |