Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 131
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Главное меню
Сцена авторизации
Сцена рекордов
Сцена игры
Рисунок 5 – Игровая логика
Взаимодействие между четырьмя сценами начинается с главного меню, после нажатия кнопки начать играть, игрок попадает в сцену авторизации, где он вводит своё имя и нажимает кнопку подключится, и игрок падает в сцену с самой игрой, где игрок набирает очки и после окончания игры, игрок может выйти в главное меню с помощью кнопку, и зайти в сцену рекордов и посмотреть свой личный рекорд и рекорд других игроков рисунок 5.
Для хранения данных используется SQliteStudio.
Таблица 2 – Структура таблицы «Player»
ID_player | Name | Score |
1 | Player | 555 |
2 | Player 1 | 450 |
3 | Player 2 | 350 |
4 | Player 3 | 270 |
5 | Player 4 | 220 |
В данном разделе мы спроектировали игровую логику нашей игры, что позволит приступить к физической реализации программного продукта.
2.2 Физическая реализация программного продукта
Для того чтобы начать работу с Unity 5 необходимо открыть Unity Hub и нажать кнопку New, далее выбираем режим 2D и даём название нашему проекту и путь, где он будет находиться, и нажимаем кнопку Create рисунок 6.
Рисунок 6 – Меню Unity Hub
Это главный экран нашего проекта в Unity 5, в котором будет производится работа, по середине синее окно отображает нашу игру, в левом столбце показывается какие объекты находятся на сцене в вкладе Assets, показываются наши будущие файлы проекта рисунок 7.
Рисунок 7 – Главное меню проекта
Для создания сцены меню, нажимаем правой кнопкой мыши по Scenes и создаем папку Menu в которой будут хранится файлы меню игры рисунок 8.
Рисунок 8 – Создание папки Menu
Далее нам нужно создать сцену, в которой будет отображаться наше меню, для этого нажимаем правой кнопкой мыши по пустому месту в нашей новой созданной папке Menu, ищем пункт Create и в нём выбираем Scene и даём название меню рисунок 9.
Рисунок 9 – Создание сцены меню
Далее нам необходимо создать Canvas в левой панели, для этого нажимаем левую кнопку мыши по панели и выбираем пункт UI и ищем Canvas и Panel и создаем эти два объекта рисунок 10.
Рисунок 10 – Создание Canvas и Panel
Далее мы загружаем наш задний фон для меню в папку Menu, для этого просто его перетаскиваем в папку, далее мы открываем на левой панели объект Panel, и в правой части программы мы настраиваем наш задний фон и загружаем его в вкладку Source Image рисунок 11.
Рисунок 11 – Добавление заднего фона меню
Далее добавляем три кнопки для нашего меню, для этого нажимаем правой кнопкой мыши в левом меню и создаем button, для того чтобы они работали, необходимо создать скрипт, для этого мы создаем C# Script файл в нашей папки Menu рисунок 12.
Рисунок 12 – Добавление кнопок и создание скрипта
Далее мы пишем скрипт для работы наших кнопок, и этот файл скрипта мы прикрепим к нашим кнопкам, для этого скрипт переносим на объект Main camera, и после этого нажимаем на нашу кнопку начать играть, присваиваем кнопке объект Main Camera и даём кнопке функцию, при нажатии на кнопку она открывает следующую сцену, и так проделываем с каждой кнопкой в нашем меню рисунок 13.
Рисунок 13 – Добавление кнопкам скрипт
Далее нам нужно создать папку и сцену авторизации и в них поместить наш задний фон, и так же создать объект Canvas, в котором будет наш задний фон и объект Panel, и для Panel создать кнопку и InputManager эти два объекта нужны будут для управление кнопкой подключения и формы авторизации, для работы кнопки нужно создать скрипт и прикрепить его к кнопке подключится рисунок 14,15.
Рисунок 14 – Создание сцены авторизации
Рисунок 15 – Создание скрипта для работы подключения
Для того чтобы наше подключение работало, нужно открыть SQLite Studio, и в нем создать таблицу с данными, в которой будут хранится данные о игроках, для этого открываем программу и нажимаем создать таблицу и даём название Player для таблицы рисунок 16.
Рисунок 16 – Таблица Player
Далее нужно создать поля для нашей таблицы, для этого создаем столбцы, такие как ID_Player который будет отображать номер игрока, далее Name это имя игрока, а также Score в котором будут записываться количество очков, которые игрок заработал рисунок 17.
Рисунок 17 – Таблица Player
Заполненная таблица с игроками, готова для работы с игрой рисунок 18.
Рисунок 18 – Заполненная таблица с игроками
После создание таблицы для нашей игры, нужно создать саму сцену с игрой, для этого создаём в папке Scenes файл Game и создаём такую же сцену и так же создаем Canvas рисунок 19.
Рисунок 19 – Сцена игры
Далее нужно создать блоки, по которым персонаж будет прыгать, для этого нажимаем правой кнопкой мыши по левому меню и выбираем 2D object и выбираем вкладку Sprite и создаём его рисунок 20.
Рисунок 20 – Создание спрайта
Далее нужно настроить сам спрайт, для этого выберем его и в правом окне настраиваем его, нам нужно создать компоненты, для этого нажимаем на кнопку Add Component и создаем компонент Box Collider 2D для того, чтобы наш объект имел физические свойства, и наш персонаж мог по нему прыгать, далее создаем компонент Platform Effector 2D и в вкладке Sprite добавляем наш заранее подготовленный рисунок объекта, по которому персонаж будет прыгать рисунок 21.
Рисунок 21 – Добавление компонентов
Далее после настройки, копируем наш объект и создаем ещё такие же объекты, и расставляем на сцене, как показано на рисунке 22.
Рисунок 22 – Расстановка платформ
Далее нужно создать задний фон и самого персонажа на сцену, для этого закидываем задний фон и персонажа в папку Game и переносим задний фон на левую сторону меню, и настраиваем его на сцене рисунок 23.
Рисунок 23 – Добавление заднего фона для игры
Далее создаём спрайт, это будет наш персонаж, для этого нажимаем на левую сторону меню правой кнопкой мыши и нажимаем 2D, выберем Sprite и дадим ему название Player, далее переносим изображение с персонажем на этот объект в кладку Sprite в правом меню и настроим его размер рисунок 24.
Рисунок 24 – Добавление персонажа на сцену
Теперь нужно персонажу дать физические свойства, для этого добавляем ему компоненты, такие как Box Collider, Rigiboody 2D, Animator, и создаем скрипт для его передвижения, прикрепив его к компонентам рисунок 25.
Рисунок 25 – Добавление персонажу физические свойства
Далее нужно создать зоны, за которые если персонаж выйдет, то мы проиграем и будем начинать заново уровень, для этого в левом меню нажимаем правой кнопкой мыши и создаём объект Sprite, присваиваем объекту компоненты, такие как Box collider 2D и скрипт со окончанием игры рисунок 26.
Рисунок 26 – Добавление зоны окончания игры
Создаем скрипт, при котором, если игрок попадёт в данные зелёные линии, то мы проиграем игру и начнём с заново, для этого нажимаем правой кнопкой мыши в папке Game и выбираем создать скрипт C# , после его написания, нужно его перенести в эти линии под компоненты, как показано на рисунке ниже рисунок 27.
Рисунок 27 – Добавление скрипта для линий
Далее нужно создать текст по середине экрана для оповещения игрока о том, что, чтобы начать игру, нужно нажать любую клавишу на клавиатуре, для этого в левом меню нажимаем правой кнопкой мыши, ищем в разделе UI и там выбираем Text , далее открываем текст в меню, редактируем его в левой части и пишем, что для начала игры необходимо нажать кнопку, помещаем его по середине экрана для того, чтобы игрок увидел рисунок 28.
Рисунок 28 – Добавление надписи
Рисунок 29 – Добавление надписи
Далее нужно создать две надписи, в которых будет показано сколько у нас сейчас очков, очки будут отображаться в монетах, и какой максимальной рекорд был поставлен, для этого нажимаем левой кнопкой мыши в левом меню и создаем два объекта с текстом, называем их Монет, Рекорд, и располагаем в двух углах монитора рисунок 29.
Рисунок 30 – Добавление надписи
Так выглядит основная сцена игры в Unity 5 рисунок 30.
Рисунок 31 – Основная сцена игры
Далее нужно создать последнюю сцену, сцену рекордов, для этого создаем новую папку и сцену под название Records, в которую добавляем заранее подготовленные рисунки, которые необходимы для данной сцены и создаем три скрипта такие как Button, DataReader, UpdateScore рисунок 31.
Рисунок 32 – Папка с файлами Records
Далее нужно создать Canvas, для этого нажимаем правой кнопкой мыши по левому меню, пункт UI и выбираем Canvas, которому присваиваем задний фон рисунок 33.
Рисунок 33 – Настройка заднего фона для сцены Records
Далее создаем объект Scroll View, для этого нажимаем правой кнопкой мыши на левое меню, выбираем пункт UI и ищем Scroll View, и так же добавляем три текста Место, имя, очки рисунок 34.
Рисунок 34 – Настройка таблицы Records
Далее создаем объект Viewport он отображает наши данные с таблицы SQlLite, для этого нажимаем правой кнопкой мыши по левому меню, выбираем пункт UI и ищем Viewport и создаем, далее настраиваем его, нужно создать 10 строк с текстом и выставить как в таблице, в этом тексте будут писаться данные с нашей таблицы рисунок 35.
Рисунок 35 – Настройка таблицы Records
Далее нужно написать код для работы с нашей таблицей из SQLite и этот скрипт присвоить объекту Panel для того, чтобы наша таблица работала рисунок 36.