ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 131

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Главное меню

Сцена авторизации









Сцена рекордов

Сцена игры




Рисунок 5 – Игровая логика

Взаимодействие между четырьмя сценами начинается с главного меню, после нажатия кнопки начать играть, игрок попадает в сцену авторизации, где он вводит своё имя и нажимает кнопку подключится, и игрок падает в сцену с самой игрой, где игрок набирает очки и после окончания игры, игрок может выйти в главное меню с помощью кнопку, и зайти в сцену рекордов и посмотреть свой личный рекорд и рекорд других игроков рисунок 5.

Для хранения данных используется SQliteStudio.

Таблица 2 – Структура таблицы «Player»

ID_player

Name

Score

1

Player

555

2

Player 1

450

3

Player 2

350

4

Player 3

270

5

Player 4

220

В данном разделе мы спроектировали игровую логику нашей игры, что позволит приступить к физической реализации программного продукта.
2.2 Физическая реализация программного продукта
Для того чтобы начать работу с Unity 5 необходимо открыть Unity Hub и нажать кнопку New, далее выбираем режим 2D и даём название нашему проекту и путь, где он будет находиться, и нажимаем кнопку Create рисунок 6.



Рисунок 6 – Меню Unity Hub

Это главный экран нашего проекта в Unity 5, в котором будет производится работа, по середине синее окно отображает нашу игру, в левом столбце показывается какие объекты находятся на сцене в вкладе Assets, показываются наши будущие файлы проекта рисунок 7.



Рисунок 7 – Главное меню проекта

Для создания сцены меню, нажимаем правой кнопкой мыши по Scenes и создаем папку Menu в которой будут хранится файлы меню игры рисунок 8.




Рисунок 8 – Создание папки Menu

Далее нам нужно создать сцену, в которой будет отображаться наше меню, для этого нажимаем правой кнопкой мыши по пустому месту в нашей новой созданной папке Menu, ищем пункт Create и в нём выбираем Scene и даём название меню рисунок 9.



Рисунок 9 – Создание сцены меню

Далее нам необходимо создать Canvas в левой панели, для этого нажимаем левую кнопку мыши по панели и выбираем пункт UI и ищем Canvas и Panel и создаем эти два объекта рисунок 10.



Рисунок 10 – Создание Canvas и Panel

Далее мы загружаем наш задний фон для меню в папку Menu, для этого просто его перетаскиваем в папку, далее мы открываем на левой панели объект Panel, и в правой части программы мы настраиваем наш задний фон и загружаем его в вкладку Source Image рисунок 11.



Рисунок 11 – Добавление заднего фона меню

Далее добавляем три кнопки для нашего меню, для этого нажимаем правой кнопкой мыши в левом меню и создаем button, для того чтобы они работали, необходимо создать скрипт, для этого мы создаем C# Script файл в нашей папки Menu рисунок 12.



Рисунок 12 – Добавление кнопок и создание скрипта

Далее мы пишем скрипт для работы наших кнопок, и этот файл скрипта мы прикрепим к нашим кнопкам, для этого скрипт переносим на объект Main camera, и после этого нажимаем на нашу кнопку начать играть, присваиваем кнопке объект Main Camera и даём кнопке функцию, при нажатии на кнопку она открывает следующую сцену, и так проделываем с каждой кнопкой в нашем меню рисунок 13.



Рисунок 13 – Добавление кнопкам скрипт

Далее нам нужно создать папку и сцену авторизации и в них поместить наш задний фон, и так же создать объект Canvas, в котором будет наш задний фон и объект Panel, и для Panel создать кнопку и InputManager эти два объекта нужны будут для управление кнопкой подключения и формы авторизации, для работы кнопки нужно создать скрипт и прикрепить его к кнопке подключится рисунок 14,15.





Рисунок 14 – Создание сцены авторизации


Рисунок 15 – Создание скрипта для работы подключения

Для того чтобы наше подключение работало, нужно открыть SQLite Studio, и в нем создать таблицу с данными, в которой будут хранится данные о игроках, для этого открываем программу и нажимаем создать таблицу и даём название Player для таблицы рисунок 16.



Рисунок 16 – Таблица Player

Далее нужно создать поля для нашей таблицы, для этого создаем столбцы, такие как ID_Player который будет отображать номер игрока, далее Name это имя игрока, а также Score в котором будут записываться количество очков, которые игрок заработал рисунок 17.



Рисунок 17 – Таблица Player

Заполненная таблица с игроками, готова для работы с игрой рисунок 18.



Рисунок 18 – Заполненная таблица с игроками

После создание таблицы для нашей игры, нужно создать саму сцену с игрой, для этого создаём в папке Scenes файл Game и создаём такую же сцену и так же создаем Canvas рисунок 19.



Рисунок 19 – Сцена игры

Далее нужно создать блоки, по которым персонаж будет прыгать, для этого нажимаем правой кнопкой мыши по левому меню и выбираем 2D object и выбираем вкладку Sprite и создаём его рисунок 20.



Рисунок 20 – Создание спрайта

Далее нужно настроить сам спрайт, для этого выберем его и в правом окне настраиваем его, нам нужно создать компоненты, для этого нажимаем на кнопку Add Component и создаем компонент Box Collider 2D для того, чтобы наш объект имел физические свойства, и наш персонаж мог по нему прыгать, далее создаем компонент Platform Effector 2D и в вкладке Sprite добавляем наш заранее подготовленный рисунок объекта, по которому персонаж будет прыгать рисунок 21.




Рисунок 21 – Добавление компонентов

Далее после настройки, копируем наш объект и создаем ещё такие же объекты, и расставляем на сцене, как показано на рисунке 22.



Рисунок 22 – Расстановка платформ

Далее нужно создать задний фон и самого персонажа на сцену, для этого закидываем задний фон и персонажа в папку Game и переносим задний фон на левую сторону меню, и настраиваем его на сцене рисунок 23.



Рисунок 23 – Добавление заднего фона для игры

Далее создаём спрайт, это будет наш персонаж, для этого нажимаем на левую сторону меню правой кнопкой мыши и нажимаем 2D, выберем Sprite и дадим ему название Player, далее переносим изображение с персонажем на этот объект в кладку Sprite в правом меню и настроим его размер рисунок 24.



Рисунок 24 – Добавление персонажа на сцену

Теперь нужно персонажу дать физические свойства, для этого добавляем ему компоненты, такие как Box Collider, Rigiboody 2D, Animator, и создаем скрипт для его передвижения, прикрепив его к компонентам рисунок 25.



Рисунок 25 – Добавление персонажу физические свойства

Далее нужно создать зоны, за которые если персонаж выйдет, то мы проиграем и будем начинать заново уровень, для этого в левом меню нажимаем правой кнопкой мыши и создаём объект Sprite, присваиваем объекту компоненты, такие как Box collider 2D и скрипт со окончанием игры рисунок 26.


Рисунок 26 – Добавление зоны окончания игры

Создаем скрипт, при котором, если игрок попадёт в данные зелёные линии, то мы проиграем игру и начнём с заново, для этого нажимаем правой кнопкой мыши в папке Game и выбираем создать скрипт C# , после его написания, нужно его перенести в эти линии под компоненты, как показано на рисунке ниже рисунок 27.



Рисунок 27 – Добавление скрипта для линий

Далее нужно создать текст по середине экрана для оповещения игрока о том, что, чтобы начать игру, нужно нажать любую клавишу на клавиатуре, для этого в левом меню нажимаем правой кнопкой мыши, ищем в разделе UI и там выбираем Text , далее открываем текст в меню, редактируем его в левой части и пишем, что для начала игры необходимо нажать кнопку, помещаем его по середине экрана для того, чтобы игрок увидел рисунок 28.




Рисунок 28 – Добавление надписи



Рисунок 29 – Добавление надписи

Далее нужно создать две надписи, в которых будет показано сколько у нас сейчас очков, очки будут отображаться в монетах, и какой максимальной рекорд был поставлен, для этого нажимаем левой кнопкой мыши в левом меню и создаем два объекта с текстом, называем их Монет, Рекорд, и располагаем в двух углах монитора рисунок 29.



Рисунок 30 – Добавление надписи

Так выглядит основная сцена игры в Unity 5 рисунок 30.



Рисунок 31 – Основная сцена игры

Далее нужно создать последнюю сцену, сцену рекордов, для этого создаем новую папку и сцену под название Records, в которую добавляем заранее подготовленные рисунки, которые необходимы для данной сцены и создаем три скрипта такие как Button, DataReader, UpdateScore рисунок 31.



Рисунок 32 – Папка с файлами Records

Далее нужно создать Canvas, для этого нажимаем правой кнопкой мыши по левому меню, пункт UI и выбираем Canvas, которому присваиваем задний фон рисунок 33.



Рисунок 33 – Настройка заднего фона для сцены Records

Далее создаем объект Scroll View, для этого нажимаем правой кнопкой мыши на левое меню, выбираем пункт UI и ищем Scroll View, и так же добавляем три текста Место, имя, очки рисунок 34.



Рисунок 34 – Настройка таблицы Records

Далее создаем объект Viewport он отображает наши данные с таблицы SQlLite, для этого нажимаем правой кнопкой мыши по левому меню, выбираем пункт UI и ищем Viewport и создаем, далее настраиваем его, нужно создать 10 строк с текстом и выставить как в таблице, в этом тексте будут писаться данные с нашей таблицы рисунок 35.



Рисунок 35 – Настройка таблицы Records

Далее нужно написать код для работы с нашей таблицей из SQLite и этот скрипт присвоить объекту Panel для того, чтобы наша таблица работала рисунок 36.