Файл: Курсовая работа по мдк 04. 03 Устройство и функционирование информационных систем на тему Информационная система бухгалтерии ювелирного завода.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 279

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таб. 4. - Перечень технических средств (ТС) ИС, использующихся в IT-компании. [4]
2.5. Перечень автоматизированных рабочих мест (АРМ) IT-компании

АРМ места

Функциональное ПО АРМ места

АРМ Руководителя

  • текстовый и табличный процессоры;

  • личная информационная система (органайзер);

  • СУБД (для работы с базами данных по всем аспектам деятельности организации, для получения необходимой архивной и оперативной информации);

  • прикладная экспертная система (по необходимости);

  • Web-браузер

  • программа электронной почты.

2. АРМ Бухгалтера


  • учет денежных средств в центральной кассе и на расчетном счете (счетах) организации в банках;

  • учет расчетов с персоналом по оплате труда сотрудников;

  • ведение расчетов с предприятиями-поставщиками, заказчиками, соисполнителями и пр.;

  • учет товарных операций (для торговых организаций);

  • учет материалов и основных средств, имеющихся в организации (большее значение имеет для промышленных предприятий);

  • учет налогообложения;

  • ведение сводной бухгалтерской отчетности.

3. АРМ Юриста


  • подготовка шаблонов основных документов организации (образцы договоров, внешних отчетов, справок, передаваемых сторонним организациям и т. п.);

  • юридическое сопровождение сделок.

4. АРМ Конструктора


  • обеспечить стандартную системную среду для работы в компьютерной информационной сети проектной организации;

  • использовать базовый графический файловый формат, а также ссылочную технологию интеграции интеллектуальных объектов — элементов трехмерных моделей, созданных различными программными приложениями в едином комплексном проекте;

  • создать основу для коллективной одновременной работы проектировщиков, выполняющих различные разделы проектной документации комплексного проекта в целях сокращения времени проектирования.

5. АРМ Отдела сбыта


  • подготовка и оформление договоров, их регистрация и учет;

  • произведение необходимых расчетов и формирование соответствующего справочника;

  • подготовка документации на реализуемую продукцию (накладные и счета-фактур), а также ведение их учета;

  • подготовка доверенностей на сотрудников предприятия, связанных с деятельностью реализации продукции, а также их учет;

  • ведение учета поступлений денежных средств от клиентов за реализованную им продукцию;

  • ведение учета наличия готовой продукции на складе предприятия;

  • ведение учета поступающих от клиентов заказов.

6. АРМ IT-подразделения

  • Техническое обслуживание и ремонт компьютерной и оргтехники.

  • Установка и настройка программного обеспечения

7. АРМ Складского подразделения.


  • учет и анализ движения деталей;

  • прогнозирование и анализ дефицита;

  • комплектация узлов, изделий;

  • выдача деталей, комплектов;

  • учет брака и потерь


Таб. 5. - Перечень автоматизированных рабочих мест (АРМ) IT-компании. [5]


3. Задачи по автоматизации деятельности, стоящие перед информационной системой IT-компании

Предприятие - единый организм, и улучшение чего-либо одного может привести к малейшему сдвигу в сторону успеха в лучшем случае, либо к снижению общих показателей в худшем. Руководителям, а в особенности руководителям финансовых отделов, необходимо принимать комплексные решения, касающиеся всего предприятия. А загруженность решением оперативных задач еще более усложняет процесс управления.

Для упрощения управления, прежде всего финансового, необходимо иметь эффективную систему управления предприятием, включающую систему менеджмента качества, и информационную систему их поддержки. Внедрение информационной системы может дать:

  • снижение общих затрат предприятия в цепи поставок (при закупках),

  • повышение скорости товарооборота,

  • сокращение излишков товарных запасов до минимума,

  • увеличение и усложнение ассортимента продукции,

  • улучшение качества продукции,

  • выполнение заказов в срок и повышение общего качества обслуживания заказчиков,

Основными целями автоматизации деятельности предприятия являются:

  • Сбор, обработка, хранение и представление данных о деятельности организации и внешней среде в виде, удобном для финансового и организационного анализа и использования при принятии управленческих решений.

  • Автоматизация выполнения бизнес операций (технологических операций), составляющих целевую деятельность предприятия.

  • Автоматизация процессов, обеспечивающих выполнение основной деятельности.

  • Для того, чтобы реально оценить эффективность системы, очень важно понимать какие задачи может решать правильно разработанная информационная система:

  • сокращение трудозатрат при выполнении традиционных процессов и операций;

  • устранение рутинных операций;

  • ускорение процессов обработки и преобразования информации;

  • расширение возможностей осуществления статистического анализа и повышение точности учётно-отчётной информации;

  • повышение оперативности и качественного уровня обслуживания пользователей;

  • модернизация или полная замена элементов традиционных технологий;

  • расширение возможностей организации и эффективного использования информационных ресурсов организации за счёт применения новых информационных технологий – штриховое кодирование, RFID, RAID, СD и DVD, системы теледоступа и телекоммуникаций, электронная почта, другие сервисы Интернета, гипертекстовые, полнотекстовые и графические машиночитаемые данные и др.;

  • облегчение возможностей широкого обмена информацией, предоставление услуг, эффективное участие в кооперативных и интеграционных системах.


Для того, чтобы реально оценить эффективность системы, очень важно понимать какие задачи может решать правильно разработанная информационная система:

  • Планирование производственной деятельности. Составление производственных планов различного уровня, - от стратегических до оперативных, - и проверка возможности их исполнения в соответствии с состоянием производственных мощностей и людских ресурсов. Степень детализации планов различного уровня различна - от набора продукции для решения задач стратегического планирования до конкретных материалов или производственных операций для оперативного управления производством;

  • Управление закупками, запасами, продажами. Это автоматизация процессов планирования и учета для задач снабжения (материально-технического обеспечения) производства, сбыта готовой продукции и управления складскими запасами;

  • Управление финансами. Как правило, это ведение бухгалтерии, расчеты с дебиторами и кредиторами, учет основных средств, управление наличными средствами и планирование финансовой деятельности;

  • Управление персоналом. В подсистеме управления персоналом реализованы все основные потребности работы с кадрами: найм и увольнение персонала, учет сведений о сотрудниках, планирование их карьерного роста, расчет заработной платы и учет рабочего времени. Рассмотрение персонала, как отдельного вида ресурса позволяет связать воедино кадровый потенциал предприятия и производственные планы, что также возможно при использовании информационной системы;

  • Управление затратами. Сюда относится учет всех затрат предприятия и калькуляция себестоимости готовой продукции или услуг;

  • Управление проектами/программами. Современная деятельность предприятия все больше рассматривается через призму реализации производственных проектов или программ, для которых может осуществляться отдельное планирование и учет;

  • Проектирование продукции и технологических процессов. Информация о составе продукции, технологических маршрутах ее изготовления, разработка продукции в соответствии с требованиями клиентов, а также оценка затрат, которые понесет предприятие при выпуске такой продукции.

  • Как можно было заметить, информационные системы способны на многое. Но для получения эффективности при крупном капиталовложении при приобретении системы, следует правильно выбрать, какая именно система нужна. В данном случае, придерживаться принципа «чем больше функций, тем лучше» не стоит. Чем больше система «может», тем дороже она стоит и существует вероятность того, что будут использоваться далеко не все ее функциональные возможности, и она не окупит себя.


4. План-график (этапы) проектирования (и внедрения) информационной системы IT-компании


Рис. 2 - Диаграмма Ганта «Этапы проектирования ИС» (Создано автором курсовой работы)


Рис. 3 - Диаграмма Ганта «Этапы внедрения программы» (Создано автором курсовой работы)
II. Специальная (проектная) часть

1.1. Диаграмма (ARIS) «Организационная структура IT-компании»



Рис. 4 - Диаграмма (ARIS) «Организационная структура IT-компании» (Создано автором курсовой работы)

1.2. DFD-диаграмма «Схема информационных потоков»



Рис. 5 – DFD-диаграмма «Схема информационных потоков» (Создано автором курсовой работы)

1.3. Схема «Дерево узлов» (Функционал отдела продаж)



Рис. 6 – Схема «Дерево узлов» (Функционал отдела продаж) (Создано автором курсовой работы)

1 .4. Диаграмма (ARIS) «Технические ресурсы»

Рис. 7 - Диаграмма (ARIS) «Технические ресурсы» (Создано автором курсовой работы)
1.5. UML-диаграмма (прецедентов) «Роли, полномочия и взаимодействия сотрудников»



Рис. 8 - UML-диаграмма (прецедентов) «Роли, полномочия и взаимодействия сотрудников» (Создано автором курсовой работы) [6]

1.6. UML-диаграмма (прецедентов) «Пользователи ИС и оформление заказа»