Файл: Курсовая работа по мдк 04. 03 Устройство и функционирование информационных систем на тему Информационная система бухгалтерии ювелирного завода.doc
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 269
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таб. 4. - Перечень технических средств (ТС) ИС, использующихся в IT-компании. [4]
2.5. Перечень автоматизированных рабочих мест (АРМ) IT-компании
АРМ места | Функциональное ПО АРМ места |
АРМ Руководителя |
|
2. АРМ Бухгалтера |
|
3. АРМ Юриста |
|
4. АРМ Конструктора |
|
5. АРМ Отдела сбыта |
|
6. АРМ IT-подразделения |
|
7. АРМ Складского подразделения. |
|
Таб. 5. - Перечень автоматизированных рабочих мест (АРМ) IT-компании. [5]
3. Задачи по автоматизации деятельности, стоящие перед информационной системой IT-компании
Предприятие - единый организм, и улучшение чего-либо одного может привести к малейшему сдвигу в сторону успеха в лучшем случае, либо к снижению общих показателей в худшем. Руководителям, а в особенности руководителям финансовых отделов, необходимо принимать комплексные решения, касающиеся всего предприятия. А загруженность решением оперативных задач еще более усложняет процесс управления.
Для упрощения управления, прежде всего финансового, необходимо иметь эффективную систему управления предприятием, включающую систему менеджмента качества, и информационную систему их поддержки. Внедрение информационной системы может дать:
-
снижение общих затрат предприятия в цепи поставок (при закупках), -
повышение скорости товарооборота, -
сокращение излишков товарных запасов до минимума, -
увеличение и усложнение ассортимента продукции, -
улучшение качества продукции, -
выполнение заказов в срок и повышение общего качества обслуживания заказчиков,
Основными целями автоматизации деятельности предприятия являются:
-
Сбор, обработка, хранение и представление данных о деятельности организации и внешней среде в виде, удобном для финансового и организационного анализа и использования при принятии управленческих решений. -
Автоматизация выполнения бизнес операций (технологических операций), составляющих целевую деятельность предприятия. -
Автоматизация процессов, обеспечивающих выполнение основной деятельности. -
Для того, чтобы реально оценить эффективность системы, очень важно понимать какие задачи может решать правильно разработанная информационная система: -
сокращение трудозатрат при выполнении традиционных процессов и операций; -
устранение рутинных операций; -
ускорение процессов обработки и преобразования информации; -
расширение возможностей осуществления статистического анализа и повышение точности учётно-отчётной информации; -
повышение оперативности и качественного уровня обслуживания пользователей; -
модернизация или полная замена элементов традиционных технологий; -
расширение возможностей организации и эффективного использования информационных ресурсов организации за счёт применения новых информационных технологий – штриховое кодирование, RFID, RAID, СD и DVD, системы теледоступа и телекоммуникаций, электронная почта, другие сервисы Интернета, гипертекстовые, полнотекстовые и графические машиночитаемые данные и др.; -
облегчение возможностей широкого обмена информацией, предоставление услуг, эффективное участие в кооперативных и интеграционных системах.
Для того, чтобы реально оценить эффективность системы, очень важно понимать какие задачи может решать правильно разработанная информационная система:
-
Планирование производственной деятельности. Составление производственных планов различного уровня, - от стратегических до оперативных, - и проверка возможности их исполнения в соответствии с состоянием производственных мощностей и людских ресурсов. Степень детализации планов различного уровня различна - от набора продукции для решения задач стратегического планирования до конкретных материалов или производственных операций для оперативного управления производством; -
Управление закупками, запасами, продажами. Это автоматизация процессов планирования и учета для задач снабжения (материально-технического обеспечения) производства, сбыта готовой продукции и управления складскими запасами; -
Управление финансами. Как правило, это ведение бухгалтерии, расчеты с дебиторами и кредиторами, учет основных средств, управление наличными средствами и планирование финансовой деятельности; -
Управление персоналом. В подсистеме управления персоналом реализованы все основные потребности работы с кадрами: найм и увольнение персонала, учет сведений о сотрудниках, планирование их карьерного роста, расчет заработной платы и учет рабочего времени. Рассмотрение персонала, как отдельного вида ресурса позволяет связать воедино кадровый потенциал предприятия и производственные планы, что также возможно при использовании информационной системы; -
Управление затратами. Сюда относится учет всех затрат предприятия и калькуляция себестоимости готовой продукции или услуг; -
Управление проектами/программами. Современная деятельность предприятия все больше рассматривается через призму реализации производственных проектов или программ, для которых может осуществляться отдельное планирование и учет; -
Проектирование продукции и технологических процессов. Информация о составе продукции, технологических маршрутах ее изготовления, разработка продукции в соответствии с требованиями клиентов, а также оценка затрат, которые понесет предприятие при выпуске такой продукции. -
Как можно было заметить, информационные системы способны на многое. Но для получения эффективности при крупном капиталовложении при приобретении системы, следует правильно выбрать, какая именно система нужна. В данном случае, придерживаться принципа «чем больше функций, тем лучше» не стоит. Чем больше система «может», тем дороже она стоит и существует вероятность того, что будут использоваться далеко не все ее функциональные возможности, и она не окупит себя.
4. План-график (этапы) проектирования (и внедрения) информационной системы IT-компании
Рис. 2 - Диаграмма Ганта «Этапы проектирования ИС» (Создано автором курсовой работы)
Рис. 3 - Диаграмма Ганта «Этапы внедрения программы» (Создано автором курсовой работы)
II. Специальная (проектная) часть
1.1. Диаграмма (ARIS) «Организационная структура IT-компании»
Рис. 4 - Диаграмма (ARIS) «Организационная структура IT-компании» (Создано автором курсовой работы)
1.2. DFD-диаграмма «Схема информационных потоков»
Рис. 5 – DFD-диаграмма «Схема информационных потоков» (Создано автором курсовой работы)
1.3. Схема «Дерево узлов» (Функционал отдела продаж)
Рис. 6 – Схема «Дерево узлов» (Функционал отдела продаж) (Создано автором курсовой работы)
1 .4. Диаграмма (ARIS) «Технические ресурсы»
Рис. 7 - Диаграмма (ARIS) «Технические ресурсы» (Создано автором курсовой работы)
1.5. UML-диаграмма (прецедентов) «Роли, полномочия и взаимодействия сотрудников»
Рис. 8 - UML-диаграмма (прецедентов) «Роли, полномочия и взаимодействия сотрудников» (Создано автором курсовой работы) [6]
1.6. UML-диаграмма (прецедентов) «Пользователи ИС и оформление заказа»