Файл: Диссертация удк 622. 692 053048. 34 Студент Группа фио подпись.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 469
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Определения, обозначения, сокращения, нормативные ссылки
Отсутствие или недостаток естественного света.
Отклонение параметров климата.
Механические травмы при основных видах работ.
Отсутствие или недостаток естественного света.
Отклонение параметров климата.
Механические травмы при основных видах работ.
Обоснование мероприятий по защите окружающей среды
Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности
способностью обеспечивать бесперебойное функционирование [16].
Рассмотрим основные понятия надежности, которые нам потребуются для описания нефтепровода, которые представлены в таблице 1 [17].
Таблица 1 − Основные понятия надежности для нефтепровода
Опираясь на эти понятия теории надежности, проиллюстрируем состояние нефтепровода с течением времени. Результат представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 − Изменение состояния нефтепровода во времени
Из рисунка один видно, что повреждение на нефтепроводе не всегда означает его отказ. Рассмотрим, какие виды отказов могут быть.
Отказы объекта делятся на частичные, при которых есть возможность с ограничением использование объекта и на полные, которые служат причиной к потере работоспособности [4]. Полным отказом для линейной части нефтепровода, к примеру, будет его разрушение, в качестве частичных отказов может быть уменьшение сечения трубопровода из парафинов. При частичных отказах возможно использовать нефтепровод с ограничениями по давлению или по расходу.
Помимо этого, отказы можно разделить на такие группы: по времени наступления – постепенный отказ или внезапный, по взаимосвязи с другими отказами – независимый или зависимый, кроме этого по причинам
возникновения – конструктивный, производственный или эксплуатационный, а также по последствия – критические или не критические (существенные или не существенные). На рисунке 2 приведём структурную группы отказов и их
определения.
Разрыв нефтепровода
Незначительное уменьшение проходного сечения трубы
Критический Некритический
Виды отказов
Внезапный Постепенный Зависимый Независимый
Характеризуется скачкообразным изменением основных параметров объекта
Характеризуется постепенным изменением основных параметров объекта
Связан с отказами других объектов
Отказ элемента, который не связан с отказами других объектов
Производственный
Конструктивный
Эксплуатационный
Ошибки при проектировании
Строительно-монтажный брак
Нарушение правил технической эксплуатации и негативные внешние воздействия
Рисунок 2 − Классификация отказов
Для того чтобы определить состояние нефтепровода проводится техническая диагностика, которая
использует методы, определяющие состояние объекта разрабатывает стратегию предупреждения и действий при аварийных ситуациях.
Уровень надежности нефтепровода при эксплуатации зависит не только использованных мер для повышения надежности в данный момент времени, но и от этапа проектирования и этапа сооружения трубопровода. Соответственно задачи и требования надежности и их выполнение осуществляется в течение всего жизненного цикла нефтепровода. Рассмотрим, какие задачи стоят перед людьми для обеспечения требуемого уровня надежности на разных этапах жизни нефтепровода.
Этап проектирования. На этой стадии задаются первоначальные показатели надежности нефтепроводов при учете линейных участков, конструктивных схем отдельных элементов и технологических особенностей [4]. Также принимаются во внимание материалы, которые используются, находятся способы повышения долговечности и безотказности нефтепроводов в присущих условиях окружающей среды. На этапе проектирования разрабатывают нормативы.
Этап сооружения. На этой стадии выполняются задачи, относящиеся к нахождению методов проведения предпусковых испытаний линейной части повышенным давлением для нахождения производственных дефектов и к разработке способов технологического контроля строительно-монтажных работ.
Этап эксплуатации. На этом этапе ищутся ответы на проблемы, которые связанны с разработкой способов и методов поддержания свойств надежности и определения технического состояния нефтепроводов,
сформулированных на этапе проектирования, с разрабатыванием способов обеспечения надежности. Этап эксплуатации содержит собирание и обработку данных статистики об ущербах и отказах, о надежности работы отдельных элементов трубопроводных систем, создание моделей надежности трубопроводных систем, способов
расчета показателей надежности системы, исследование методов обеспечения надежности, выявление длительности восстановления и законов отказов, разработку основных критериев и прогноз [4].
Рассмотрим более подробно этап эксплуатации нефтепроводов.
Начальным этапом процесса эксплуатацией нефтепроводов по критерию надежности является этап исследований, который содержит функции прогнозирования и анализа.
В итоге анализа надежности находятся причины неудач и успехов при управлении эксплуатацией трубопроводов в прошлом и настоящем, факторы и закономерности будущего развития учитывая технологические, финансовые и технические возможности.
Прогнозирование надежности, базирующиеся на итогах предшествующего анализа, представляется последним компонентом этапа исследований. В качестве конца прогноза можно назвать составление целей и вероятных сроков их достижения (поисковое прогнозирование), кроме этого вероятностную оценку технологических, технических, и финансовых возможностей, требуемых для достижения поставленных целей различными путями или способами (нормативное прогнозирование) [19].
Поисковый прогноз обуславливает вероятность достижения цели или состояния объекта, т.е. как бы предсказывает будущее, опираясь на существующий уровень исследуемого объекта прогнозирования.
Содержанием поискового прогнозирования надежности нефтепроводов является прогнозирование
Рассмотрим основные понятия надежности, которые нам потребуются для описания нефтепровода, которые представлены в таблице 1 [17].
Таблица 1 − Основные понятия надежности для нефтепровода
Термин теории надежности | Определения |
Исправное состояние | Состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической документации |
Неисправное | Состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической документации |
Работоспособное состояние | Состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответ ствуют требованиям нормативно-технической документации |
Неработоспособное состояние | Состояние объекта, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно- технической документации |
Предельное состояние | Состояние объекта, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна |
Повреждение | Событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта при сохранении работоспособного состояния |
Отказ | Событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта |
Наработка | Продолжительность или объем работы объекта |
Наработка до отказа | Наработка объекта от начала эксплуатации до возникновения первого отказа |
Срок службы | Календарная продолжительность эксплуатации до перехода в предельное состояние |
| | | | | Обзор литературы | Лист |
| | | | | 13 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Опираясь на эти понятия теории надежности, проиллюстрируем состояние нефтепровода с течением времени. Результат представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 − Изменение состояния нефтепровода во времени
Из рисунка один видно, что повреждение на нефтепроводе не всегда означает его отказ. Рассмотрим, какие виды отказов могут быть.
Отказы объекта делятся на частичные, при которых есть возможность с ограничением использование объекта и на полные, которые служат причиной к потере работоспособности [4]. Полным отказом для линейной части нефтепровода, к примеру, будет его разрушение, в качестве частичных отказов может быть уменьшение сечения трубопровода из парафинов. При частичных отказах возможно использовать нефтепровод с ограничениями по давлению или по расходу.
| | | | | Обзор литературы | Лист |
| | | | | 14 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Помимо этого, отказы можно разделить на такие группы: по времени наступления – постепенный отказ или внезапный, по взаимосвязи с другими отказами – независимый или зависимый, кроме этого по причинам
возникновения – конструктивный, производственный или эксплуатационный, а также по последствия – критические или не критические (существенные или не существенные). На рисунке 2 приведём структурную группы отказов и их
определения.
Разрыв нефтепровода
Незначительное уменьшение проходного сечения трубы
Критический Некритический
Виды отказов
Внезапный Постепенный Зависимый Независимый
Характеризуется скачкообразным изменением основных параметров объекта
Характеризуется постепенным изменением основных параметров объекта
Связан с отказами других объектов
Отказ элемента, который не связан с отказами других объектов
Производственный
Конструктивный
Эксплуатационный
Ошибки при проектировании
Строительно-монтажный брак
Нарушение правил технической эксплуатации и негативные внешние воздействия
Рисунок 2 − Классификация отказов
| | | | | Обзор литературы | Лист |
| | | | | 15 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Для того чтобы определить состояние нефтепровода проводится техническая диагностика, которая
использует методы, определяющие состояние объекта разрабатывает стратегию предупреждения и действий при аварийных ситуациях.
Уровень надежности нефтепровода при эксплуатации зависит не только использованных мер для повышения надежности в данный момент времени, но и от этапа проектирования и этапа сооружения трубопровода. Соответственно задачи и требования надежности и их выполнение осуществляется в течение всего жизненного цикла нефтепровода. Рассмотрим, какие задачи стоят перед людьми для обеспечения требуемого уровня надежности на разных этапах жизни нефтепровода.
Этап проектирования. На этой стадии задаются первоначальные показатели надежности нефтепроводов при учете линейных участков, конструктивных схем отдельных элементов и технологических особенностей [4]. Также принимаются во внимание материалы, которые используются, находятся способы повышения долговечности и безотказности нефтепроводов в присущих условиях окружающей среды. На этапе проектирования разрабатывают нормативы.
Этап сооружения. На этой стадии выполняются задачи, относящиеся к нахождению методов проведения предпусковых испытаний линейной части повышенным давлением для нахождения производственных дефектов и к разработке способов технологического контроля строительно-монтажных работ.
| | | | | Обзор литературы | Лист |
| | | | | 16 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Этап эксплуатации. На этом этапе ищутся ответы на проблемы, которые связанны с разработкой способов и методов поддержания свойств надежности и определения технического состояния нефтепроводов,
сформулированных на этапе проектирования, с разрабатыванием способов обеспечения надежности. Этап эксплуатации содержит собирание и обработку данных статистики об ущербах и отказах, о надежности работы отдельных элементов трубопроводных систем, создание моделей надежности трубопроводных систем, способов
расчета показателей надежности системы, исследование методов обеспечения надежности, выявление длительности восстановления и законов отказов, разработку основных критериев и прогноз [4].
Рассмотрим более подробно этап эксплуатации нефтепроводов.
Начальным этапом процесса эксплуатацией нефтепроводов по критерию надежности является этап исследований, который содержит функции прогнозирования и анализа.
В итоге анализа надежности находятся причины неудач и успехов при управлении эксплуатацией трубопроводов в прошлом и настоящем, факторы и закономерности будущего развития учитывая технологические, финансовые и технические возможности.
Прогнозирование надежности, базирующиеся на итогах предшествующего анализа, представляется последним компонентом этапа исследований. В качестве конца прогноза можно назвать составление целей и вероятных сроков их достижения (поисковое прогнозирование), кроме этого вероятностную оценку технологических, технических, и финансовых возможностей, требуемых для достижения поставленных целей различными путями или способами (нормативное прогнозирование) [19].
Поисковый прогноз обуславливает вероятность достижения цели или состояния объекта, т.е. как бы предсказывает будущее, опираясь на существующий уровень исследуемого объекта прогнозирования.
Содержанием поискового прогнозирования надежности нефтепроводов является прогнозирование