Файл: Диссертация удк 622. 692 053048. 34 Студент Группа фио подпись.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 467
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Определения, обозначения, сокращения, нормативные ссылки
Отсутствие или недостаток естественного света.
Отклонение параметров климата.
Механические травмы при основных видах работ.
Отсутствие или недостаток естественного света.
Отклонение параметров климата.
Механические травмы при основных видах работ.
Обоснование мероприятий по защите окружающей среды
Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности
остаточного ресурса нефтепровода
или его участков, опираясь на существующие режимы загрузки и уровень безопасности объекта прогнозирования.
Нормативный прогноз стартует с формулировки главной цели, которая обычно определена на этапе поискового прогноза, далее в соответствие с нею последовательно планируются этапы, выполнение их должно из настоящего состояния объекта привести его к намеченной цели в будущем. Кроме этого определяются все технологические, технические, организационные и
финансовые ресурсы и работы, которые нужны для достижения главной цели будущего развития исследуемого объекта, с помощью различных путей. В соответствии с этим нормативный прогноз показывает необходимые потребности (ресурсы, меры и т.п.) и имеет направление из настоящего к будущему [19].
Содержанием нормативного прогноза надежности нефтепроводов является определение средств и путей, требуемых для обеспечения безопасности, надежности режимов загрузки объекта прогнозирования для достижения назначенного ресурса, определенного в качестве цели. Графическая интерпретация поискового (1) и нормативного (2) прогнозирования показана на рисунке 3.
tост – остаточный ресурс, tн – назначенный ресурс Рисунок 3 − Графическая интерпретация поискового
(1)
и нормативного (2) прогнозирования
Обратим внимание, что разрыв между tост и tн обусловлен следующими причинами:
показатель долговечности – назначенный ресурс. Назначенный ресурс является частью остаточного ресурса.
Понятно, что отталкиваясь от научно обоснованного комплексного прогноза, который включает нормативный и поисковый этапы, возможна стыковка потребностей и возможностей. В случае конфликта потребностей в достижении цели и возможности ее осуществления, требуемым составляющим прогнозных исследований является обоснование защитных и предупредительных мер, которые представляют собой технологические,
финансовые, технические и организационные программы, которые способны заполнить возникший разрыв.
На выбор метода прогнозирования ключевое воздействие оказывает срок, на который разрабатывается прогноз. Этот отрезок времени, который называется периодом упреждения прогноза, нужно связывать с назначенным ресурсом, что даст возможность взаимно увязать технические и экологические решения. В зависимости от периода упреждения прогнозы можно разделить на месячный (до 1 месяца), годовой (до 1 года), среднесрочный (до 3 лет), долгосрочный (более лет) [19].
Прогнозы предшествуют этапу принятия управленческих решений, включающие в себя планирование и разработку программ.
Программа содержит систему целей, рациональных путей их достижения и требуемых ресурсов. Количественные характеристики и сроки исполнения намеченной цели обычно носят прогнозный характер.
Исполнители, плановые задания, конкретные сроки и ограниченные ресурсы определяются на подэтапе планирования, замыкающий этап принятия решений. План носит директивный характер и не содержит никаких вероятностных оценок. Следующим этапом процесса управления эксплуатацией нефтепровода является исполнение, которое содержит функции оперативного управления и руководства в целом.
Реализация функции общего руководства состоит в основном в управлении работ по выполнению принятого плана. Оперативное управление
подразумевает выполнение таких действий как: контроль; учет, определения влияния текущих отклонений, которые выявлены при контроле и учете, на конечные результаты по срокам, эффективности и затратам; разработке комплекса работ по ликвидации отклонений.
Концепция организации управления эксплуатацией трубопровода на назначенный ресурс основана на следующих положениях:
Этап развития и реконструкции. На данной стадии особенно важен учет надежности с наибольшей экономической эффективностью. Этап развития и реконструкции частично совмещает первые три этапа жизненного цикла нефтепроводов. На этом этапе решаются следующие основные задачи:
Здесь часто применяется экономико-математические модели надежности нефтепроводов.
Вопреки успехам в обеспечении надежности, по различным причинам на нефтепроводах происходят аварии с разгерметизацией труб и выходом нефти в окружающую среду. Разливы нефти при авариях оказывают пагубное воздействие на животный и растительный мир, на почву, поверхностные и грунтовые воды. Исходя из этого нефтепроводы относят к объектам повышенной экологической опасности. Каждая авария приковывает внимание государственных органов, средств массовой информации, общественности.
Стоимость ликвидации последствий и штрафные санкции на сегодняшний день весьма велики и, вероятнее всего, будут повышаться в будущем. Поэтому необходимо свести к минимуму вероятность возникновения аварийных ситуаций и их последствия.
Повреждения нефтепроводов зарождаются из-за действия двух групп факторов. Первая группа связана со снижением несущей способности нефтепровода, вторая - с ростом воздействий и нагрузок.
Снижение несущей способности нефтепровода появляется из-за старения металла и дефектов в стенке труб. Дефекты труб обычно делят на четыре группы: строительные, эксплуатационные, металлургические и технологические. Дефекты металлургического происхождения возникают при выплавке металла, сварке труб и прокате листа и трубопроводов. К этим дефектам, в основном, относятся неметаллические включения (нитриды, сульфиды, оксиды и т.п.), расслоения, прожоги, непровары, и др. Технологические дефекты образуются в процессе изготовления труб и листового материала, К этим дефектам относятся вмятины, раковины, закаты, смещения кромок сварного соединения, прожоги, трещины в шве и околошовной зоне, дефекты сварных швов, отклонение геометрических размеров сварного шва, кроме этого продольные
или его участков, опираясь на существующие режимы загрузки и уровень безопасности объекта прогнозирования.
| | | | | Обзор литературы | Лист |
| | | | | 17 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Нормативный прогноз стартует с формулировки главной цели, которая обычно определена на этапе поискового прогноза, далее в соответствие с нею последовательно планируются этапы, выполнение их должно из настоящего состояния объекта привести его к намеченной цели в будущем. Кроме этого определяются все технологические, технические, организационные и
финансовые ресурсы и работы, которые нужны для достижения главной цели будущего развития исследуемого объекта, с помощью различных путей. В соответствии с этим нормативный прогноз показывает необходимые потребности (ресурсы, меры и т.п.) и имеет направление из настоящего к будущему [19].
Содержанием нормативного прогноза надежности нефтепроводов является определение средств и путей, требуемых для обеспечения безопасности, надежности режимов загрузки объекта прогнозирования для достижения назначенного ресурса, определенного в качестве цели. Графическая интерпретация поискового (1) и нормативного (2) прогнозирования показана на рисунке 3.
tост – остаточный ресурс, tн – назначенный ресурс Рисунок 3 − Графическая интерпретация поискового
(1)
и нормативного (2) прогнозирования
Обратим внимание, что разрыв между tост и tн обусловлен следующими причинами:
-
остаточный ресурс оценивается приблизительно, так как ресурс в общем является случайной величиной; -
для нефтепроводов, у которых достижение предельного состояния может сопутствоваться тяжелыми последствиями (опасностью нарушения экологического равновесия, невосполнимым материальным ущербом и т.п.), кроме этого при недостаточности методов и средств контроля технического состояния нефтепроводов и прогнозирования их остаточного ресурса задают
| | | | | Обзор литературы | Лист |
| | | | | 18 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
показатель долговечности – назначенный ресурс. Назначенный ресурс является частью остаточного ресурса.
Понятно, что отталкиваясь от научно обоснованного комплексного прогноза, который включает нормативный и поисковый этапы, возможна стыковка потребностей и возможностей. В случае конфликта потребностей в достижении цели и возможности ее осуществления, требуемым составляющим прогнозных исследований является обоснование защитных и предупредительных мер, которые представляют собой технологические,
финансовые, технические и организационные программы, которые способны заполнить возникший разрыв.
На выбор метода прогнозирования ключевое воздействие оказывает срок, на который разрабатывается прогноз. Этот отрезок времени, который называется периодом упреждения прогноза, нужно связывать с назначенным ресурсом, что даст возможность взаимно увязать технические и экологические решения. В зависимости от периода упреждения прогнозы можно разделить на месячный (до 1 месяца), годовой (до 1 года), среднесрочный (до 3 лет), долгосрочный (более лет) [19].
Прогнозы предшествуют этапу принятия управленческих решений, включающие в себя планирование и разработку программ.
Программа содержит систему целей, рациональных путей их достижения и требуемых ресурсов. Количественные характеристики и сроки исполнения намеченной цели обычно носят прогнозный характер.
Исполнители, плановые задания, конкретные сроки и ограниченные ресурсы определяются на подэтапе планирования, замыкающий этап принятия решений. План носит директивный характер и не содержит никаких вероятностных оценок. Следующим этапом процесса управления эксплуатацией нефтепровода является исполнение, которое содержит функции оперативного управления и руководства в целом.
| | | | | Обзор литературы | Лист |
| | | | | 19 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Реализация функции общего руководства состоит в основном в управлении работ по выполнению принятого плана. Оперативное управление
подразумевает выполнение таких действий как: контроль; учет, определения влияния текущих отклонений, которые выявлены при контроле и учете, на конечные результаты по срокам, эффективности и затратам; разработке комплекса работ по ликвидации отклонений.
Концепция организации управления эксплуатацией трубопровода на назначенный ресурс основана на следующих положениях:
-
выполнения комплексного анализа надежности; -
проведение нормативного прогнозирования и определение технических стратегий для достижения назначенного ресурса; -
программно-целевое планирование путем оценочных процедур контроля показателей эффективности и безопасности; -
координация системных и локальных решений на уровне управляющей системы и управляемой системы по принципу обратной связи [19].
Этап развития и реконструкции. На данной стадии особенно важен учет надежности с наибольшей экономической эффективностью. Этап развития и реконструкции частично совмещает первые три этапа жизненного цикла нефтепроводов. На этом этапе решаются следующие основные задачи:
-
определение необходимого уровня надежности нефтепроводных систем; -
обеспечение заданного уровня надежности нефтепроводных систем; -
оптимизация уровня надежности нефтепроводных систем [4].
Здесь часто применяется экономико-математические модели надежности нефтепроводов.
| | | | | Обзор литературы | Лист |
| | | | | 20 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Вопреки успехам в обеспечении надежности, по различным причинам на нефтепроводах происходят аварии с разгерметизацией труб и выходом нефти в окружающую среду. Разливы нефти при авариях оказывают пагубное воздействие на животный и растительный мир, на почву, поверхностные и грунтовые воды. Исходя из этого нефтепроводы относят к объектам повышенной экологической опасности. Каждая авария приковывает внимание государственных органов, средств массовой информации, общественности.
Стоимость ликвидации последствий и штрафные санкции на сегодняшний день весьма велики и, вероятнее всего, будут повышаться в будущем. Поэтому необходимо свести к минимуму вероятность возникновения аварийных ситуаций и их последствия.
Повреждения нефтепроводов зарождаются из-за действия двух групп факторов. Первая группа связана со снижением несущей способности нефтепровода, вторая - с ростом воздействий и нагрузок.
Снижение несущей способности нефтепровода появляется из-за старения металла и дефектов в стенке труб. Дефекты труб обычно делят на четыре группы: строительные, эксплуатационные, металлургические и технологические. Дефекты металлургического происхождения возникают при выплавке металла, сварке труб и прокате листа и трубопроводов. К этим дефектам, в основном, относятся неметаллические включения (нитриды, сульфиды, оксиды и т.п.), расслоения, прожоги, непровары, и др. Технологические дефекты образуются в процессе изготовления труб и листового материала, К этим дефектам относятся вмятины, раковины, закаты, смещения кромок сварного соединения, прожоги, трещины в шве и околошовной зоне, дефекты сварных швов, отклонение геометрических размеров сварного шва, кроме этого продольные