Файл: Диссертация удк 622. 692 053048. 34 Студент Группа фио подпись.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 468
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Определения, обозначения, сокращения, нормативные ссылки
Отсутствие или недостаток естественного света.
Отклонение параметров климата.
Механические травмы при основных видах работ.
Отсутствие или недостаток естественного света.
Отклонение параметров климата.
Механические травмы при основных видах работ.
Обоснование мероприятий по защите окружающей среды
Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности
Нахождение толщины стенки, отталкиваясь от характера напряженного состояния трубопровода считается по двум формулам. Первая позволяет определить толщину стенки при отсутствии продольных сжимающих напряжений, а другая когда присутствуют продольные сжимающие напряжения.
Применение труб, у которых характеристики отвечают нормативным требованиям, при правильном выполнении требований нормативных документов по проектированию и строительству, при высококачественном проектировании и строительстве обеспечивается довольно высокая надежность нефтепровода, в особенности, если будет выполнена предпусковая диагностика. Соединительные детали трубопроводов - отводы, переходники, тройники и днища (заглушки) – изготавливаются, отвечая отраслевым или государственным стандартам или техническим условиям из листовой стали или труб. Также в готовых соединительных деталях сталь обязана удовлетворять
требованиям, которые предъявляются к металлу труб.
Конструкция регулирующей, предохранительной и запорной арматуры обязана обеспечивать герметичность, которая соответствует I классу по ГОСТ 9544-93 «Арматура трубопроводная запорная. Нормы герметичности затворов». Запорная арматура имеет опорную лапу при диаметре более 400 мм для установки на фундамент. Материалы, которые применяются для арматуры, обязаны обеспечивать безопасную и надежную ее эксплуатацию.
Научно обоснованный выбор организационных, технологических, и технических решений, которые направлены на обеспечение безопасности и надежности нефтепроводов, предоставит допустимый уровень техногенных рисков, который связан с их эксплуатацией.
Так как безопасность
и надежность обуславливаются фактическим техническим состоянием сооружений и оборудования и фактическим уровнем напряженного состояния, нужное дальнейшее совершенствование их нахождения.
Также ухудшение в течение времени механических свойств металла труб эксплуатации трубопроводов оказывает отрицательное влияние на показатели надёжности трубопроводов, в особенности на перенапряжённых участках, и этот фактор нужно учитывать при составлении мероприятий для повышения надёжности длительно эксплуатируемых трубопроводов.
На стенках труб находятся различны дефекты, которые возникают
в процессе изготовления труб, получения листового металла, при их транспортировке и эксплуатации в условиях трассы. Мероприятия для повышения надежности нефтепровода обязаны предусматривать определение безопасных сроков эксплуатации изделий и труб с дефектами. Дефектоскопы, которые имеются в настоящее время, предоставляют возможность определить многие из известных дефектов, особенно крупных размеров. Однако на основе современных методов механики деформируемых систем не освещены вопросы классифицирования дефектов по скорости развития дефектов и степени опасности. С такими вопросами непосредственно
сопряжены остаточные ресурсы нефтепроводов, надежность эксплуатации и проблемы предотвращения аварийности на них.
Показатели надежности закладываются при проектировки, обеспечиваются при изготовлении и поддерживаются в процессе эксплуатации этого объекта. Исходя из этого, образуются основные направления повышения работоспособности нефтепроводов. Решение этой трудной проблемы можно найти лишь при комплексном подходе, который охватывает все жизненные стадии объекта (проектирование, изготовление и эксплуатацию).
При эксплуатации трубы нефтепроводов по степени технического состояния переходят из работоспособного состояния в предельное и неработоспособное состояния из-за развивающихся повреждений различного рода. Переход из неработоспособного состояния в работоспособное состояние осуществляется путем восстановления несущей способности труб с недопустимыми дефектами и аварийного ремонта в случае разрушения труб.
По данным Управления по надзору в газовой и нефтяной промышленности Госгортехнадзора России, каждая четвертая авария случается из-за ошибок, которые допустили при выборе конструкции, расчете и монтаже трубопроводов. Более половины аварий на трубопроводах связаны с накоплением повреждений в сварных швах и металле трубы, которые преимущественно происходят на перенапряженных участках.
Исходя из статистики анализа аварий на линейной части
нефтепроводов, использование комплексных методов внутритрубной диагностики и повышение качества и объема капитального ремонта давали результат к обеспечению надежности на достаточно высоком уровне.
Одним из способов повышения экологической безопасности и надежности является рациональное размещение запорной арматуры по трассе, за счет которых можно локализовать повреждение нефтепровода в пределах между двумя ближайшими задвижками.
Большую роль в решении проблемы снижения ущерба от аварий, повышения безопасности эксплуатации, учитывая требования сохранения окружающей среды должны сыграть современные типовые решения, система технических требований на оборудование, изделия, материалы, требования к параметрам, определяющим эксплуатационную надежность и экологическую безопасность.
Воздействие множества факторов оказывает существенное влияние на работоспособность и надежность нефтепроводов и показывает сложность оценки их технического состояния. Эта оценка образуется из данных приборного контроля (измерительные, внутритрубные приборы, акустическо- эмиссионное оборудование, приборы измерения потенциалов труба – земля и сплошности изоляционных покрытий и др.), дополнительного дефектоскопического контроля, который осуществляется выборочно в наиболее опасных или вызывающих сомнение местах, результатов обследования, анализа и испытания металла из вырезанных при аварии и на особо опасных участках нефтепровода "катушек”, многолетних показаний измерений потенциала труба
- земля и материалы об аварийности на тех или иных участках, сроках службы
металла труб и изоляции, их марках, качестве и свойствах, цикличности работы нефтепровода и его отдельных участков и т.д.
Высокое значение имеет анализ надежности. Анализ работоспособности и надежности нефтепроводов обязан проводиться группой аналитиков из числа высококвалифицированных специалистов с привлечением сотрудников проектных и научных организаций.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАЗДЕЛА
«СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
Студенту:
Применение труб, у которых характеристики отвечают нормативным требованиям, при правильном выполнении требований нормативных документов по проектированию и строительству, при высококачественном проектировании и строительстве обеспечивается довольно высокая надежность нефтепровода, в особенности, если будет выполнена предпусковая диагностика. Соединительные детали трубопроводов - отводы, переходники, тройники и днища (заглушки) – изготавливаются, отвечая отраслевым или государственным стандартам или техническим условиям из листовой стали или труб. Также в готовых соединительных деталях сталь обязана удовлетворять
требованиям, которые предъявляются к металлу труб.
Конструкция регулирующей, предохранительной и запорной арматуры обязана обеспечивать герметичность, которая соответствует I классу по ГОСТ 9544-93 «Арматура трубопроводная запорная. Нормы герметичности затворов». Запорная арматура имеет опорную лапу при диаметре более 400 мм для установки на фундамент. Материалы, которые применяются для арматуры, обязаны обеспечивать безопасную и надежную ее эксплуатацию.
Научно обоснованный выбор организационных, технологических, и технических решений, которые направлены на обеспечение безопасности и надежности нефтепроводов, предоставит допустимый уровень техногенных рисков, который связан с их эксплуатацией.
Так как безопасность
и надежность обуславливаются фактическим техническим состоянием сооружений и оборудования и фактическим уровнем напряженного состояния, нужное дальнейшее совершенствование их нахождения.
Также ухудшение в течение времени механических свойств металла труб эксплуатации трубопроводов оказывает отрицательное влияние на показатели надёжности трубопроводов, в особенности на перенапряжённых участках, и этот фактор нужно учитывать при составлении мероприятий для повышения надёжности длительно эксплуатируемых трубопроводов.
На стенках труб находятся различны дефекты, которые возникают
| | | | | 1 Анализ методов обеспечения надежности | Лист |
| | | | | 29 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
в процессе изготовления труб, получения листового металла, при их транспортировке и эксплуатации в условиях трассы. Мероприятия для повышения надежности нефтепровода обязаны предусматривать определение безопасных сроков эксплуатации изделий и труб с дефектами. Дефектоскопы, которые имеются в настоящее время, предоставляют возможность определить многие из известных дефектов, особенно крупных размеров. Однако на основе современных методов механики деформируемых систем не освещены вопросы классифицирования дефектов по скорости развития дефектов и степени опасности. С такими вопросами непосредственно
сопряжены остаточные ресурсы нефтепроводов, надежность эксплуатации и проблемы предотвращения аварийности на них.
Показатели надежности закладываются при проектировки, обеспечиваются при изготовлении и поддерживаются в процессе эксплуатации этого объекта. Исходя из этого, образуются основные направления повышения работоспособности нефтепроводов. Решение этой трудной проблемы можно найти лишь при комплексном подходе, который охватывает все жизненные стадии объекта (проектирование, изготовление и эксплуатацию).
При эксплуатации трубы нефтепроводов по степени технического состояния переходят из работоспособного состояния в предельное и неработоспособное состояния из-за развивающихся повреждений различного рода. Переход из неработоспособного состояния в работоспособное состояние осуществляется путем восстановления несущей способности труб с недопустимыми дефектами и аварийного ремонта в случае разрушения труб.
По данным Управления по надзору в газовой и нефтяной промышленности Госгортехнадзора России, каждая четвертая авария случается из-за ошибок, которые допустили при выборе конструкции, расчете и монтаже трубопроводов. Более половины аварий на трубопроводах связаны с накоплением повреждений в сварных швах и металле трубы, которые преимущественно происходят на перенапряженных участках.
Исходя из статистики анализа аварий на линейной части
| | | | | 1 Анализ методов обеспечения надежности | Лист |
| | | | | 30 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
нефтепроводов, использование комплексных методов внутритрубной диагностики и повышение качества и объема капитального ремонта давали результат к обеспечению надежности на достаточно высоком уровне.
Одним из способов повышения экологической безопасности и надежности является рациональное размещение запорной арматуры по трассе, за счет которых можно локализовать повреждение нефтепровода в пределах между двумя ближайшими задвижками.
Большую роль в решении проблемы снижения ущерба от аварий, повышения безопасности эксплуатации, учитывая требования сохранения окружающей среды должны сыграть современные типовые решения, система технических требований на оборудование, изделия, материалы, требования к параметрам, определяющим эксплуатационную надежность и экологическую безопасность.
Воздействие множества факторов оказывает существенное влияние на работоспособность и надежность нефтепроводов и показывает сложность оценки их технического состояния. Эта оценка образуется из данных приборного контроля (измерительные, внутритрубные приборы, акустическо- эмиссионное оборудование, приборы измерения потенциалов труба – земля и сплошности изоляционных покрытий и др.), дополнительного дефектоскопического контроля, который осуществляется выборочно в наиболее опасных или вызывающих сомнение местах, результатов обследования, анализа и испытания металла из вырезанных при аварии и на особо опасных участках нефтепровода "катушек”, многолетних показаний измерений потенциала труба
- земля и материалы об аварийности на тех или иных участках, сроках службы
металла труб и изоляции, их марках, качестве и свойствах, цикличности работы нефтепровода и его отдельных участков и т.д.
| | | | | 1 Анализ методов обеспечения надежности | Лист |
| | | | | 31 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Высокое значение имеет анализ надежности. Анализ работоспособности и надежности нефтепроводов обязан проводиться группой аналитиков из числа высококвалифицированных специалистов с привлечением сотрудников проектных и научных организаций.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАЗДЕЛА
«СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
Студенту:
Группа__ФИО'>Группа | ФИО |
2БМ5А | Ляпину Александру Александровичу |
Институт | | Кафедра | |
Уровень образования | магистр | Направление/специальность | 21.04.01 «Нефтегазовое дело» профиль «Надежность газонефтепроводов и хранилищ» |
Исходные данные к разделу «Социальная ответственность»: | |
экологическогоисоциальногохарактера) | Рабочее место расположено на открытомвоздухе. Напорныенефтепроводыкомпании «Томскнефть» ВНК расположенные в севернойчасти Томской области. При обслуживаниинефтепровода, могут возникать порывы,вследствие коррозионного износа стенкитрубыилииныхдругихпроисшествий.Всвязис этим имеет место вредные и опасныепроявления факторов производственной средыдлячеловека. Оказывается негативное воздействие наприроду (атмосферу, гидросферу, литосферу)Возможно возникновение чрезвычайныхситуацийтехногенного,стихийного,экологическогоисоциальногохарактера. |
2.Знакомство и отборзаконодательныхинормативныхдокументовпотеме | ГОСТ 12.0.003-74 «Опасные и вредныефакторы». ГОСТ 12.1.003-83 «Шум. Общие требованиябезопасности». ГОСТ 12.1.012-90 «Вибрационнаябезопасность». ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность».ГОСТ 12.1.005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочейзоны». |
Перечень вопросов, подлежащих исследованию, проектированию и разработке: | |
| Вредные факторы:1.Превышениеуровняшума
|
| Опасные факторы
|