Файл: Диссертация удк 622. 692 053048. 34 Студент Группа фио подпись.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 465
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Определения, обозначения, сокращения, нормативные ссылки
Отсутствие или недостаток естественного света.
Отклонение параметров климата.
Механические травмы при основных видах работ.
Отсутствие или недостаток естественного света.
Отклонение параметров климата.
Механические травмы при основных видах работ.
Обоснование мероприятий по защите окружающей среды
Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности
значениях окружных напряжений, составляющих 30...50 % от предела текучести, т.е. в области заведомо упругой работы металла трубопровода.
Также изменение температуры металла трубопровода приводит к следующему явлению. При изменениях температурного режима в защемленном грунтом подземном трубопроводе возникают напряжения сдвига в местах контакта поверхности трубопровода с грунтом. Как следствие к повреждению изоляции трубопровода. В итоге нарушения целостности защитного покрытия и оголение участков трубопровода начинается их интенсивная коррозия.
К сильно нагруженным элементам линейной части нефтепроводов относятся углы поворотов, узлы подключения к трубопроводу, резервных ниток, лупингов, отводов, подогревательных устройств и насосных станций, береговые узлы нефтепроводов и др. [3]. Анализ аварий, который происходит на нефтепроводах, показывает, что в ряде случаев они возникали из-за недостаточной надежности узлов подключения камер пуска и приема скребка. Причиной повреждений чаще всего является совокупность недостаточной прочности тройниковых соединений и чрезмерных (из-за колебаний температуры и неравномерной осадки грунта) напряжений в наземных узлах.
Трубопроводные сети в настоящее время уже охватывают 35 % территории нашей страны, на которых проживает более 60 % населения. Контакт населения с трубопроводными системами будет непрерывно расширяться, а, следовательно, возрастает опасность техногенного воздействия на людей и природные массивы.
Освоение новых нефтяных месторождений требует развития трубопроводных систем для транспорта нефти. Этим тенденциям объективно сопутствуют как рост объемов капитальных вложений в производство, так и увеличение возможных ущербов от аварийных ситуаций на объектах трубопроводного транспорта нефти. Основными составляющими указанных ущербов являются вред, нанесенный здоровью и жизни промышленного персонала и населения, имущественные потери, а также загрязнение окружающей природной среды.
Ущерб от возможных аварий не ограничивается только указанными факторами. Существенное значение имеют также экономические показатели функционирования. Отказы основных технологических объектов, вызывая полную остановку перекачки или частичное снижение производительности на участке, отрицательно отражаются на выполнении назначенной функции - поставке нефти потребителям.
Экономическая эффективность трубопроводного транспорта нефти достигается на основе повышения степени использования сооружений и оборудования, снижения эксплуатационных и капитальных затрат [3]. Отказы сооружений и оборудования приводят к снижению степени их использования, повышают затраты на ремонтные работы. Как итог ухудшаются экономические показатели эксплуатации.
Анализ показателей эксплуатационной надежности действующих нефтепроводов показывает, что требуется дальнейшее более широкое внедрение мер по повышению надежности на основе прогрессивных и прошедших апробацию на производстве существующих средств и методов, а также разработка новых методов с учетом последних достижений техники и науки.
1 Анализ методов обеспечения надежности нефтепроводов
Основной задачей безопасной и надежной эксплуатации нефтепроводов является уменьшение отказов, которые связанны с разрушением изделий и металла труб. Для ее решения нужно разработать оптимальные режимы загрузки трубопроводов и оборудования опираясь на их фактическое техническое состояние, использовать технологии с научным обоснованием и осуществлять ремонт их конструктивных элементов. Важное значение для обеспечения безопасности эксплуатации нефтепроводов представляет создание научно обоснованных способов оценки их остаточного ресурса опираясь на средства и методы технического диагностирования. На сегодняшний день в литературе накопилось приличное количество работ, которые освещают эту проблему.
Известные работы включают ряд средств и методов обеспечения надежности нефтепроводов, включая выбор подходящих материалов и изделий, этапы проектирования, строительства и эксплуатации.
Изделия и материалы, которые применяются для строительства трубопроводов, обязаны соответствовать государственным стандартам, техническим требованиям заказчика, техническим условиям изготовителя и другим нормативным документам, которые утверждены в установленном порядке.
Для сооружения трубопроводов согласно с нормативными документами требуется применять трубы спиральношовные, электросварные прямошовные, стальные бесшовные и трубы других специальных конструкций, которые
изготовлены из полуспокойных и спокойных низколегированных и углеродистых сталей, диаметрами до 500 мм включительно, из полуспокойных и спокойных низколегированных сталей − диаметрами до 1020 мм
Каждое сварное соединение труб требуется полностью проверить
физическими неразрушающими методами контроля.
Большая часть труб нефтепроводов, которая находится в эксплуатации до нынешнего времени, изготовлено из углеродистых сталей марок
Ст20, Ст3 и др. и низколегированных и малоуглеродистых сталей марок 14ГН, 17ГС, 09Г2С, 14ХГС, 19Г.
Нормативные сопротивления растяжению (сжатию) сварных соединений и металла труб Rн1 и Rн2 берутся равными соответственно минимальным значениям предела текучести и временного сопротивления, которая принимается по техническим условиям и государственным стандартам на трубы.
Прочности подземного трубопровода дается оценка опираясь на сопоставление возникающих в нем усилий от действующих механических нагрузок с теми усилиями, приводящие трубопровод в предельные состояния. Ключевое в методе предельных состояний для трубопроводов состоит в том, что исследуется такое напряженное состояние трубопровода, при котором дальнейшая его эксплуатация невозможна. За предельное состояние принимается разрушение трубопровода, и по этой причине расчетное сопротивление находится исходя из временного сопротивления δе материала труб. Определение усилий от расчетных воздействий и нагрузок, возникающих в отдельных элементах трубопроводов, находится способами строительной механики.
Расчетная схема трубопровода обязана отображать действительные условия его эксплуатации. Также требуется рассмотреть периоды строительства трубопровода, эксплуатации при режиме с проектной производительностью, капитального и аварийного ремонтов трубопровода.
Также изменение температуры металла трубопровода приводит к следующему явлению. При изменениях температурного режима в защемленном грунтом подземном трубопроводе возникают напряжения сдвига в местах контакта поверхности трубопровода с грунтом. Как следствие к повреждению изоляции трубопровода. В итоге нарушения целостности защитного покрытия и оголение участков трубопровода начинается их интенсивная коррозия.
К сильно нагруженным элементам линейной части нефтепроводов относятся углы поворотов, узлы подключения к трубопроводу, резервных ниток, лупингов, отводов, подогревательных устройств и насосных станций, береговые узлы нефтепроводов и др. [3]. Анализ аварий, который происходит на нефтепроводах, показывает, что в ряде случаев они возникали из-за недостаточной надежности узлов подключения камер пуска и приема скребка. Причиной повреждений чаще всего является совокупность недостаточной прочности тройниковых соединений и чрезмерных (из-за колебаний температуры и неравномерной осадки грунта) напряжений в наземных узлах.
Трубопроводные сети в настоящее время уже охватывают 35 % территории нашей страны, на которых проживает более 60 % населения. Контакт населения с трубопроводными системами будет непрерывно расширяться, а, следовательно, возрастает опасность техногенного воздействия на людей и природные массивы.
| | | | | Обзор литературы | Лист |
| | | | | 25 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Освоение новых нефтяных месторождений требует развития трубопроводных систем для транспорта нефти. Этим тенденциям объективно сопутствуют как рост объемов капитальных вложений в производство, так и увеличение возможных ущербов от аварийных ситуаций на объектах трубопроводного транспорта нефти. Основными составляющими указанных ущербов являются вред, нанесенный здоровью и жизни промышленного персонала и населения, имущественные потери, а также загрязнение окружающей природной среды.
Ущерб от возможных аварий не ограничивается только указанными факторами. Существенное значение имеют также экономические показатели функционирования. Отказы основных технологических объектов, вызывая полную остановку перекачки или частичное снижение производительности на участке, отрицательно отражаются на выполнении назначенной функции - поставке нефти потребителям.
Экономическая эффективность трубопроводного транспорта нефти достигается на основе повышения степени использования сооружений и оборудования, снижения эксплуатационных и капитальных затрат [3]. Отказы сооружений и оборудования приводят к снижению степени их использования, повышают затраты на ремонтные работы. Как итог ухудшаются экономические показатели эксплуатации.
Анализ показателей эксплуатационной надежности действующих нефтепроводов показывает, что требуется дальнейшее более широкое внедрение мер по повышению надежности на основе прогрессивных и прошедших апробацию на производстве существующих средств и методов, а также разработка новых методов с учетом последних достижений техники и науки.
| | | | | Обзор литературы | Лист |
| | | | | 26 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
1 Анализ методов обеспечения надежности нефтепроводов
Основной задачей безопасной и надежной эксплуатации нефтепроводов является уменьшение отказов, которые связанны с разрушением изделий и металла труб. Для ее решения нужно разработать оптимальные режимы загрузки трубопроводов и оборудования опираясь на их фактическое техническое состояние, использовать технологии с научным обоснованием и осуществлять ремонт их конструктивных элементов. Важное значение для обеспечения безопасности эксплуатации нефтепроводов представляет создание научно обоснованных способов оценки их остаточного ресурса опираясь на средства и методы технического диагностирования. На сегодняшний день в литературе накопилось приличное количество работ, которые освещают эту проблему.
Известные работы включают ряд средств и методов обеспечения надежности нефтепроводов, включая выбор подходящих материалов и изделий, этапы проектирования, строительства и эксплуатации.
Изделия и материалы, которые применяются для строительства трубопроводов, обязаны соответствовать государственным стандартам, техническим требованиям заказчика, техническим условиям изготовителя и другим нормативным документам, которые утверждены в установленном порядке.
Для сооружения трубопроводов согласно с нормативными документами требуется применять трубы спиральношовные, электросварные прямошовные, стальные бесшовные и трубы других специальных конструкций, которые
изготовлены из полуспокойных и спокойных низколегированных и углеродистых сталей, диаметрами до 500 мм включительно, из полуспокойных и спокойных низколегированных сталей − диаметрами до 1020 мм
Каждое сварное соединение труб требуется полностью проверить
| | | | | Исследование методов повышения эксплуатационнойнадежностинапорныхнефтепроводовОАО«Томскнефть» ВНК | |||||
| | | | | ||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||||
Разраб. | ЛяпинА.А.. | | | 1 Анализ методовобеспечения надежностинефтепроводов | Лит. | Лист | Листов | |||
Руковод. | ЗарубинА.Г. | | | | | | 27 | 112 | ||
Консульт. | | | | ТПУТХНГгр.2БМ5А | ||||||
И.О.Зав.каф | БурковП.В. | | | |||||||
| | | |
физическими неразрушающими методами контроля.
Большая часть труб нефтепроводов, которая находится в эксплуатации до нынешнего времени, изготовлено из углеродистых сталей марок
Ст20, Ст3 и др. и низколегированных и малоуглеродистых сталей марок 14ГН, 17ГС, 09Г2С, 14ХГС, 19Г.
Нормативные сопротивления растяжению (сжатию) сварных соединений и металла труб Rн1 и Rн2 берутся равными соответственно минимальным значениям предела текучести и временного сопротивления, которая принимается по техническим условиям и государственным стандартам на трубы.
Прочности подземного трубопровода дается оценка опираясь на сопоставление возникающих в нем усилий от действующих механических нагрузок с теми усилиями, приводящие трубопровод в предельные состояния. Ключевое в методе предельных состояний для трубопроводов состоит в том, что исследуется такое напряженное состояние трубопровода, при котором дальнейшая его эксплуатация невозможна. За предельное состояние принимается разрушение трубопровода, и по этой причине расчетное сопротивление находится исходя из временного сопротивления δе материала труб. Определение усилий от расчетных воздействий и нагрузок, возникающих в отдельных элементах трубопроводов, находится способами строительной механики.
Расчетная схема трубопровода обязана отображать действительные условия его эксплуатации. Также требуется рассмотреть периоды строительства трубопровода, эксплуатации при режиме с проектной производительностью, капитального и аварийного ремонтов трубопровода.
| | | | | 1 Анализ методов обеспечения надежности | Лист |
| | | | | 28 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |