Файл: Автомобильные дороги имеют большое значение в транспортной системе нашей страны.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 231

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В процессе строительства покрытия и основания следует контролировать:

- температуру горячей и теплой асфальтобетонной смеси в каждом авто­мобиле-самосвале;

- постоянно — качество продольных и поперечных сопряжений уклады­ваемых полос;

- качество асфальтобетона по показателям кернов (вырубок) в трех местах на 7000 м2 покрытия по ГОСТ 9128-84 и ГОСТ 12801—84, а также прочность сцепления слоев покрытия;

- вырубки или керны следует отбирать в споях из горячих и теплых асфальтобетонов через 1 — 3 сут после их уплотнения, а из холодного — через 15—30 сут на расстоянии не менее 1 м от края покрытия.

Коэффициенты уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды должны быть не ниже 0,99 — для плотного асфальтобетона из горячих и теплых смесей типов А и Б.
3.2 Технологическая схема операционного контроля работ при устройстве дорожной одежды
Данная схема составляется по СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» по приложению 2.

Таблица 3.1 – параметры используемые при оценки качества строительных работ.

1. Основания и покры­тия дорожных одежд

1.1. Высотные отметки по оси


Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±100 (20) мм, остальные — до ±50 (10) мм



Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±100 (20) мм, остальные — до ±50 (10) мм

1.2. Ширина слоя

1.2.1. Все типы оснований и покрытий кроме цементобетонных и мостовых


На более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от ми­нус 15 до 20 см, осталь­ные — до ±10 см



Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от ми­нус 15 до 20 см. остальные — до ±10 см

1.3. Толщина слоя

1.3.1. Асфальтобетонные основания и покрытия


Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от ми­нус 15 до 20 мм, осталь­ные — до ±10 мм



Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от ми­нус 15 до 20 мм, осталь­ные — до ±10 мм

1.3.2. Все остальные типы оснований и покрытий

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от ми­нус 22 (минус 15) до 30 (20) мм, остальные — до ±15 (10) мм


Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от ми­нус 22 (минус 15) до 30 (20) мм, остальные — до ±15 (10) мм

1.4. Поперечные уклоны

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от ми­нус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), осталь­ные — до ±0,010 (0,005)


Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 14 (10) мм, ос­тальные — до 7 (5) мм

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от ми­нус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), осталь­ные — до ±0,010 (0,005)

1.5. Ровность (просвет под рейкой длиной 3 м)

1.5.1. Основания и покрытия из песчаных для дорог I, II и III категорий


Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 14 (10) мм, ос­тальные — до 7 (5) мм




1.5.2. Ос­нования и покрытия из щебеночных, гра­вийных и песчаных материалов, обрабо­танных неорганичес­кими вяжущими ма­териалами:

для дорог I, II и III категорий



Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пре­делах до 20 (10) мм, ос­тальные — до 10 (5) мм



Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пре­делах до 20 (10) мм, ос­тальные — до 10 (5) мм

1.5.3. Основания и покры­тия из черного щебня

для дорог I, II и III категорий


Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пре­делах до 14 (10) мм, остальные — до 7 (5) мм

Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в при­делах до 14 (10) мм, ос­тальные — до 7 (5) мм




4 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ ТРУДА
С работниками проводится инструктаж по техники безопасности:

  1. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят со всеми вновь принятыми на предприятие, переводимыми из одного подразделения в другое, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственную практику, с работниками выполняющими новую для них роботу, а так же со строителями при выполнении СМР на территории действующего предприятия.

Примечание: для лиц, которые не связаны с обслуживанием, наладкой, испытанием и ремонтом оборудования, использованием инструмента, хранением сырья и материалов . первичный инструктаж не проводят. Список работников освобождаемых от первичного инструктажа утверждает руководитель предприятия совместно с комитетом профсоюза.

  1. Первичный инструктаж проводят на рабочем месте по инструкциям по охране труда, разработанных для отдельных профессии или видов работ с учетом требований стандартов ССБТ и основных вопросов инструктажа на рабочем месте.

  1. Первичный инструктаж на рабочем месте провидят с каждым работником индивидуально с показом безопасных приемов и методов труда.

  2. Допуск к самостоятельной работе фиксируется датой и подписью инструктируемого в журнале регистрации инструктажа.

  3. Повторный инструктаж проходят все работающие, за исключением лиц, указанных в примечании к п. 1. не зависимо от квалификации, образования не реже чем через 3 месяца.

  4. Повторный инструктаж проводят с целью повышения и проверки уровня знаний по охране труда индивидуально или с группой работников одной профессии по программе инструктажа на рабочем месте.

  5. Внеплановый инструктаж проводят при изменении правил по охране труда; изменении технологического процесса; замене и модернизации оборудования, приспособлений и инструментов, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда; нарушении работниками требований по безопасности труда, которые могут привести или привели к травмам, аварии . взрывам или пожарам; перерывах в работе для работ, к которым предъявляются дополнительные требования безопасности труда более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ - 60 дней.

  6. Внеплановый инструктаж проводят индивидуально или с группой работников данной профессии в объеме первичного инструктажа на рабочем месте.

  7. Текущий инструктаж проводят с работниками перед производством работ, на которые оформляется наряд-допуск. Проведение текущего инструктажа фиксируются в наряде-допуске на производство работ.

  8. Знания полученные при инструктаже, проверяет работник, проводивший инструктаж. Рекомендуется применение технических средств обучения и контроля знаний.

  9. Работник, получивший инструктаж и показавший неудовлетворительные знания, к работе не допускаются.

  10. О проведении текущего, первичного, повторного и внепланового инструктажей делается запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте (личной карточки инструктажа) с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При регистрации внепланового инструктажа указывают причину, вызвавшую его проведение. Для проведения инструктажа на рабочем месте разработаны инструкции МОСИНЖСТРОЯ:




ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при производстве асфальтовых работ.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ. Перед началом работы:

  1. Под личную ответственность прораба или мастера все рабочие и механизаторы должны пройти инструктаж на рабочем месте по безопасным методам производства асфальтовых работ с оформлением в журнале инструктажа.

  2. Участок производства работ ограждать конусами, щитами, застановками и т.д., за 50м против движения транспорта выставить дорожные знаки: 5 км/час, дорожные работы, сужение дороги и др.

  3. Не допускаются к работе на механизмах лица, не имеющие прав управления этими механизмами и не закрепленные за этими механизмами приказом организации владельца этих машин.

  4. Для приемки на объект автомашин и механизмов иметь на объекте проинструктированного сигнальщика с красной повязкой на рукаве и флажком, руководящим безопасным передвижением машин, механизмов и людей на объекте.

  5. Объекты на городских улицах и проездах, с которых не снято движение транспорта, являются объектами с опасными условиями производства работ и всем рабочим должен быть выдан наряд-допуск на особо опасные работы.

  6. Асфальтобетонщик обязан работать в выдаваемой ему спецодежде, спецобуви, жилете оранжевого цвета и содержать их в опрятном виде.

  7. По получении ручного инструмента нужно проверить исправность рукояток, которые должны быть изготовлены из древесины твердых пород, иметь гладкую поверхность и прочно насажаны на металлические части с расклиниванием.

  8. Катки, асфальтоукладчики, грейдеры и другие механизмы должны иметь звуковую сигнализацию и освещение габаритов, которые должны включаться с наступлением темноты.

  9. К асфальтобетонным работам допускаются рабочие не моложе 18 лет, предварительно прошедшие медицинское освидетельствование.

  10. На строительном объекте должен быть передвижной автофургон, предназначенный для санитарно-бытовых целей. В нем должны быть предусмотрены места для хранения спецодежды и спецобуви, сушилки и комнаты со шкафами для личной одежды. В каждом автофургоне должна быть аптечка и огнетушитель, а также достаточное количество конусов ограждения, дорожных знаков, плакатов по Т.Е. Питьевая вода должна находиться не дальше 75 м от рабочих мест.


По окончании работы:

  1. Убрать с проезжей части улиц, проездов, дорог механизмы, оборудование, строительный мусор, обеспечив тем самым безопасное движение транспорта и пешеходов.

  2. Если оставлены на ночь огражденные места работ, или механизмы на проезжей части, то на них остановить специальные габаритные огни красного цвета.

  3. Убрать все инструменты, спецодежду и защитные средства в специально отведенные для них места.

  4. Отключить электро и пневмо инструменты.

  5. Рабочие докладывают мастеру или прорабу об окончании работы, а мастер или прораб докладывает об окончании работ диспетчеру СУ.

При неправильной эксплуатации строительных машин они могут оказывать отрицательное воздействие на окружающую среду, что может проявиться в следующем повышении содержания окисла углерода в отработанных газах из-за неполного сгорания топлива, расплескивания или выливания рабочей жидкости и смазочных материалов при заправке машин или масел.

Большой вред приносят ГСМ в том случае, если они по разным причинам попадают на землю, растительный слой.

Нередко отработанное масло выливается из машины непосредственно на землю, что категорически запрещается.

В случае ручной заправки тщательно следить за чистотой тары.

Мыть и чистить машины следует в специально отведенных местах. Мыть машины у водоемов, рек категорически запрещается, т.к. попадания в воду масляных и ядовитых жидкостей нанесет окружающей среде не поправимый ущерб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При выполнении курсового проекта была учтена технология и организация строительства многослойной дорожной одежды. При его выполнении получены навыки составления технологических схем, технико-экономической документации и календарного графика. Были подобраны современные, обладающие большой производительностью машины.

Мной были разработаны технологические схемы на устройство отдельных конструктивных слоев, обочин. Также подобраны составы отрядов дорожных машин каждого частного потока. Произведен выбор оптимальной длины захватки, построен линейный календарный график строительства данной дорожной одежды.

Выполнение этого проекта позволило детально ознакомится с технологией и организацией строительства дорожной одежды.