Файл: Автомобильные дороги имеют большое значение в транспортной системе нашей страны.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 235
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Составим почасовые графики работы машин для частного потока с учетом оптимальной захватки потока, полученные данные заносятся в таблицу 2.9
Время работы машины на захватке Т, часы, определяется по формуле:
Т =
(2.16)
Где nмаш-смен – количество машино-смен,маш-смен;
Тсм - количество часов в смену, ч;
Ксм- коэффициент сменности;
n – количество машин на захватке.
Коэффициент внутрисменного использования (Кв) рассчитывается по формуле 2.15.
– время работы автогрейдера ДЗ-99 при профилировании земляного полотна
Т = 0,9·8,2/1,7·1 = 1,05 ч
Кв = 0,9/1 = 0,9
– время работы катка ДУ-52 при уплотнении поверхности земляного полотна
Т = 1,48·8,2/1,7·3 = 2,374,99 ч
Кв = 1,48/3 = 0,49
– время работы автосамосвалов КАМАЗ-55111 при подвозке щебеночной смеси С5 к месту укладки
Т = 34,14·8,2/1,7·15 = 9,29 ч
Кв = 34,14/15 = 2,28
– время работы щебнераспределителя ДС–54 при распределении щебеночной смеси С5
Т = 0,34·8,2/1,7·1 = 1,64 ч
Кв = 0,34/1 = 0,34
– время работы поливомоечной машины ПМ-130 при увлажнении щебеночной смеси С5 до оптимальной влажности
Т = 5,93·8,2/1,7·4 = 7,15 ч
Кв = 5,93/4 = 1,48
– время работы катка ДУ-52 при уплотнении распределенного слоя из щебеночной смеси С5
Т = 1,48·8,2/1,7·2 = 3,575 ч
Кв = 1,48/2 = 0,74
На рисунке 2.10 приведена технологическая схема устройства дополнительного слоя основания из щебёночной смеси С5.
2.8.2 Описание технологической схемы строительства нижнего слоя основания из щебеночной смеси, укрепленной 4% цемента
Производство работ складывается из ряда операций: подвозка щебеночной смеси осуществляется автомобилями-самосвалами КамАЗ-5511 с выгрузкой в кучи. Распределение осуществляется по ширине основания щебнераспределителем ДС-54. Затем по слою из щебеночной смеси распределяю цемент М40 цементораспределителем ДС-9. После распределения цемент и щебень смешивают фрезой ДС-74.
Смесь в момент укладки должна иметь влажность, близкую к оптимальной с отклонением не более 10%. При недостаточной влажности смесь следует увлажнять за 20-30 мин до начала уплотнения. Смесь увлажняют поливомоечной машиной ПМ-130.
После увлажнения слоя, вновь производят перемешивания щебеночной смеси с цементом при помощи фрезы ДС-74.
Последующая операция – уплотнение щебеночной смеси укрепленной 4 % цемента. Слой основания уплотняют катками на пневматических шинах, массой не менее 16 т, с давлением воздуха в шинах 0,6-0,8 МПа. Общее число проходов катков статического типа должно быть не менее 25 (10 на первом этапе и 15 на втором).
Уплотнение щебеночного основания ведут катком ДУ-52 одновременно по всей ширине от бровки до бровки, укатывая нижний слой основания и обочины.
Первые проходы делают от края основания, а последующие с постепенным смещением к середине основания и перекрытием следа на 30-50 см. Скорость движения при первых проходах минимальная. При последующих проходах скорость повышают до возможной паспортной рабочей скорости.
Время работы на почасовом графике для каждой машины изображают прямой восходящей линией, идущей справа от часа начала ее работы до верхней левой точки ее окончания. На каждой линии приводят марку машины и ее номер в отряде.
Составим почасовые графики работы машин для частного потока с учетом оптимальной захватки потока, полученные данные заносятся в таблицу 2.9
Время работы машины на захватке Т, часы, определяется по формуле 2.16
Коэффициент внутрисменного использования (Кв) рассчитывается по формуле 2.15.
– время работы щебнераспределителя ДС-54 при распределении щебеночной смеси:
Т = 1,94·8,2/1,7·2 = 4,68 ч
Кв = 1,94/2 = 0,97
– время работы автосамосвалов КАМАЗ-55111 при подвозке щебеночной смеси к месту укладки
Т = 19,32·8,2/1,7·12 = 7,77 ч
Кв = 19,32/12 =1,61
– время работы цементораспределителя ДС-9 при распрделении цемента на слой из щебеночной смеси:
Т = 0,6·8,2/1,7·1 = 2,89 ч
Кв = 0,6/1 = 0,6
– время работы фрезы ДС-74 при перемешивании цемента с щебеночной смесью:
Т = 4,99·8,2/1,7·3 = 7,9 ч
Кв = 4,99/3 = 1,66
– время работы поливомоечной машины ПМ-130 при увлажнении щебеночной смеси, укрепленной 4 % цемента:
Т = 1,55·8,2/1,7·1 = 7,48 ч
Кв = 1,55/1= 1,55
– время работы катка ДУ-52 при уплотнении распределенного слоя из щебеночной смеси, укрепленной 4 % цемента:
Т = 0,7·8,2/1,7·4 = 3,38 ч
Кв = 0,7/1 = 0,70
– время работы автогудронатора ДС –40 при разливе битумной эмульсии:
Т = 0,3·8,2/1,7·1 = 1,45 ч
Кв = 0,3/1 = 0,3
На рисунке 2.11 приведена технологическая схема устройства верхнего слоя основания из щебёночной смеси, укрепленной 4% цемента.
2.8.3. Описание технологической схемы строительства нижнего слоя покрытия из плотной горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси II марки
Покрытия из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладка горячих смесей производится весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью - не ниже 10 °С.
Перед укладкой смеси (за 1-6 ч) необходимо произвести обработку поверхности нижнего слоя битумной эмульсией, жидким или вязким битумом, нагретым до температуры 130-150оС с нормой расхода равной 0,5-0,8л/м2.
Обработку нижнего слоя вяжущим можно не производить в случае, если интервал времени между устройством верхнего и нижнего слоев составляет не более 2 суток и отсутствовало движение построечного транспорта.
Укладку асфальтобетонных смесей следует осуществлять асфальтоукладчиком и, как правило, на всю ширину.
В местах, недоступных для асфальтоукладчика, допускается ручная укладка.
Уплотнение смесей следует начинать непосредственно после их укладки, соблюдая при этом температурный режим 120-160оС.
Операции по устройству нижнего слоя покрытия из плотной горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси II марки выполняются в следующем порядке: розлив битума БНД 90/130 производится автогудронатором ДС-53А. затем к месту укладки автосамосвалами КаМАЗ-5511 подвозят плотную горячую крупнозернистую асфальтобетонную смесь II марки, укладывая ее асфальтоукладчиком ДС-94. После этого производят уплотнение данной смеси сначала легким катком ДУ-48 (m=10т), затем ДУ-56 (m=16т).
– время работы автогудронатора ДС-53А при розливе битума БНД90/130:
Т = 0,05·8,2/1,7·1 = 0,24 ч
Кв = 0,05/21 = 0,05
– время работы автосамосвалов КАМАЗ-55111 при подвозке асфальтобетонной смеси к месту укладки
Т = 2,05·8,2/1,7·2 = 4,94 ч
Кв = 2,05/2 =1,03
– время работы асфальтоукладчика ДС-94 при укладке асфальтобетонной смеси:
Т = 0,14·8,2/1,7·1 = 0,68 ч
Кв = 0,14/1 = 0,14
– время работы легкого катка ДУ-48 при уплотнении асфальтобетонной смеси:
Т = 1,48·8,2/1,7·1 = 7,1 ч
Кв = 1,48/1 = 1,48
– время работы тяжелого катка ДУ-52 при уплотнении асфальтобетонной смеси:
Т = 0,89·8,2/1,7·1 = 7,48 ч
Кв = 0,89/1= 1,55
Технологическая схема устройства нижнего слоя покрытия из высокопористого асфальтобетона представлена на рисунке 2.12.
2.8.4. Описание технологической схемы строительства верхнего слоя покрытия из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси типа Б, II марки
Покрытия из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладка горячих смесей производится весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью - не ниже 10 °С.
Перед укладкой смеси (за 1-6 ч) необходимо произвести обработку поверхности нижнего слоя битумной эмульсией, жидким или вязким битумом, нагретым до температуры 130-150оС с нормой расхода равной 0,5-0,8л/м2.
Обработку нижнего слоя вяжущим можно не производить в случае, если интервал времени между устройством верхнего и нижнего слоев составляет не более 2 суток и отсутствовало движение построечного транспорта.
Укладку асфальтобетонных смесей следует осуществлять асфальтоукладчиком и, как правило, на всю ширину.
В местах, недоступных для асфальтоукладчика, допускается ручная укладка.
Уплотнение смесей следует начинать непосредственно после их укладки, соблюдая при этом температурный режим 120-160оС.
Операции по устройству нижнего слоя покрытия из плотной горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси II марки выполняются в следующем порядке: розлив битума БНД 90/130 производится автогудронатором ДС-53А. затем к месту укладки автосамосвалами КаМАЗ-5511 подвозят плотную горячую крупнозернистую асфальтобетонную смесь II марки, укладывая ее асфальтоукладчиком ДС-94. После этого производят уплотнение данной смеси сначала легким катком ДУ-48 (m=10т), затем ДУ-56 (m=16т).
– время работы автогудронатора ДС-53А при розливе битума БНД90/130:
Т = 0,07·8,2/1,7·1 = 0,34 ч
Кв = 0,07/1 = 0,07
– время работы автосамосвалов КАМАЗ-55111 при подвозке асфальтобетонной смеси к месту укладки
Т = 2,88·8,2/1,7·2 = 6,94 ч
Кв = 2,88/2 =1,44
– время работы асфальтоукладчика ДС-94 при укладке асфальтобетонной смеси:
Т = 1,25·8,2/1,7·1 = 6,03 ч
Кв = 1,25/1 = 1,25
– время работы легкого катка ДУ-48 при уплотнении асфальтобетонной смеси:
Т = 2,24·8,2/1,7·1 = 5,4 ч
Кв = 2,24/2 = 1,12
– время работы тяжелого катка ДУ-52 при уплотнении асфальтобетонной смеси:
Т = 0,89·8,2/1,7·1 = 7,48 ч
Кв = 0,89/1= 1,55
А технологическая схема устройства верхнего слоя покрытия из плотного асфальтобетона представлена на рисунке 2.13.
2.9 Разработка технологической схемы комплексного потока строительства дорожной одежды
В графе 1-2 указываются номера захваток и их длина.
В графе 3 приводится перечень рабочих операций и процессов на каждой захватке (1 и 2 смены).
В графе 4 показывают технологию работ (схемы движения машин, места разворотов и съездов, размещение машин по ширине проезжей части и обочин).
Все перечисленные машины и механизмы располагают в технологической последовательности по направлению движения потока с соблюдением принятого масштаба. Разворот машин в продольном направлении необходимо проводить на соседних захватках. Если по технологическим условиям недопустим проезд на соседней захватке показывают съезды с земляного полотна для разворота машин вне насыпи и возвращение их обратно. Материал, доставляемый автосамосвалом, показывают в виде геометрически правильной формы куч с указанием места разгрузки и расстояниями между центрами куч.
В графе 5 приведен почасовой график использования машин, восходящая ветвь которого показывает направление движение потока.
В графу 6 заносят данные расчетов требуемого количества машин. Каждой машине присваивают номер соответствующий номеру на почасовом графике или указывают марку машин. В скобках против каждой машины указывают коэффициент ее использования на данной захватке.